Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками


Для чего нужно делать своими руками подиумы для динамиковв автомобиле. На этот вопрос имеется несколько ответов. Подиум для динамических головок нужен в том случае, когда автовладелец собирается изменить конфигурацию акустических систем. Это может включать увеличение количества громкоговорителей или установку новых, более мощных устройств, размеры которых не позволяют разместить их на старых посадочных местах. Кроме того сделав подиум под динамики своими руками, можно выбрать любое направление звукового потока динамика. Его можно направить вперёд, вверх или на пассажиров заднего сидения.

Установочные конструкции для громкоговорителей делятся на внутренние и наружные. Внутреннее посадочное место размещается на двери, передней панели или потолке салона. Внешние подиумы предназначены для установки динамиков большой мощности и имеют более тяжёлую конструкцию. Посадочные места для динамиков должны отвечать определённым требованиям. Элементы конструкций не должны препятствовать свободной циркуляции воздуха внутри акустического пространства, иначе это создаст помехи при воспроизведении низких частот. Перед диффузором не должно быть «тоннеля», что заметно ухудшает качество звука.

Как изготовить подиумы под динамики своими руками

Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:

  • Изменяют стиль салона
  • Увеличивают качественные возможности акустики
  • Позволяют разместить нестандартные громкоговорители

Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:

  • Многослойная фанера
  • Металлический профиль
  • Капроновая ткань
  • Эпоксидная смола
  • Декоративная кожа
  • Акустическая ткань или сетка

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».


Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.


Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.


Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.


Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.


Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Подиумы под 13 динамик своими руками

Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.

Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.

Особенности выбора и монтирования динамиков в Приору

Качество музыки в авто обеспечивается грамотной установкой и подключением нескольких колонок. Громкость звучания зависит от размера пищалок. Многие автовладельцы Приор стараются монтировать подиумы спереди, в двери. Расположение колонок возможно как сверху, так и снизу дверей.


Кожанный салон Приоры

Есть несколько важных особенностей по выбору пищалок на Приору:

  1. Прежде всего следует определиться с их оптимальным размером. Не рекомендуется устанавливать слишком объемные элементы. Так как они занимают много пространства в салоне и мешают водителю и пассажирам. Да и повредить легко сильно выступающие детали.
  2. Система должна удобно закрепляться на боковых накладках. Новые элементы должны с наибольшей точностью укладываться на поверхность дверки. Нельзя чтобы они перекрывали кармашек. Специальные подиумы на Приору, которые монтируются сверху боковины рядом со стойкой, добавляют новых громких ноток в музыку. А также, добавляется объемная передача звука.
  3. Оформление внешние тоже немаловажно. К примеру, в черный или серый салон лучше приобрести подиумы такого же цвета. Если в салоне присутствует два оттенка, выбирается какой-то один: черный либо серый. К таким палитрам отлично подходят серебристые детали. Они придадут отделке современности и уникальности. Авто отделанное коричневыми или бежевыми цветами, хорошо дополняется кофейным оттенком.
  4. Любые дополнительные установки в салоне должны не только привлекательно выглядеть, но и быть качественными. Кроме этого, не стоит забывать об удобстве. Никакие детали не должны мешать езде.
  5. Проводить монтажные работы в машине необходимо строго по инструкции.

И конечно же, все элементы должны крепиться прочно, чтобы система не вышла из строя в скором времени.

Подиумы под 16 динамики своими руками

Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.

Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.

Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.

Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.

Подиумы на двери для лучшей музыки в «Ниве»

Мой тесть ездит на Лада 4х4 (Нива) уже порядка трёх лет. Недавно общался с ним, и он пожаловался, что в машине установлена плохая музыка. Играет очень тихо и некачественно. Имеются у него хорошие овалы, но ставить их некуда, так как полка задняя у автомобиля отсутствует. Предложил ему вариант — приобрести заднюю полку под овалы, но ему этот вариант не подходит, так как он заядлый рыбак и очень часто ездит на рыбалку. Полка сзади ему просто будет мешать. В багажнике он перевозит удочки, стулья и прочие снасти для рыбалки, а каждый раз снимать полку как-то не хочется. Сначала он думал о варианте прикрутить овалы в двери. Где-то подпилить, где-то подварить по размерам овала и вставить овалы прямо в двери. Но у меня родилась идея получше и не такая замороченная.

Подиумы для динамиков своими руками под 20

Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.

Процесс изготовления и монтажа

Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.

На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.

Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:

  • продумать форму;
  • сделать площадку;
  • собрать подиум;
  • наполнить конструкцию;
  • обтянуть декоративными материалами.

Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.

Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.

Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.

Форма

Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.

Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.

Куда поставить акустический подиум

Существуют 2 способа установки акустического подиума: монолитный и каркасный. Рассмотрим их особенности.

Монолитный подиум изготавливается “мокрым” способом: сооружается цементная или бетонная стяжка по всей поверхности подиума. Каркасный подиум представляет собой каркас, обшитый двумя слоями фанеры.

Преимущества монолитного способа очевидны: получается надежный, устойчивый к влаге подиум. Такой подиум очень просто сделать и задекорировать. Недостаток монолитного подиума состоит в том, что он создает слишком большую нагрузку, в нем невозможно спрятать коммуникации.

Каркасный подиум, напротив, очень легкий и многофункциональный. В нем даже можно установить ящики. Так как каркасный подиум пустой внутри, появляется необходимость изолировать звук. Поэтому, под все опоры и между обшивкой нужно положить минеральную вату или полиэтилен. Между каркасным подиумом и стеной должен оставаться небольшой промежуток для расширения материала. А между стеной и монолитным подиумом должна быть предусмотрена толстая лента, чтобы исключить возможность растрескивания бетона.

Подготовка к установке акустического подиума

Для самостоятельного изготовления акустического подиума не требуется никаких особых навыков – достаточно иметь лишь желание и быть аккуратным. Материалы, необходимые для создания подиума, можно приобрести в любом строительном магазине за вполне доступную цену. Важным моментом является точное выполнение замеров и определением места расположения будущего подиума:

  1. Для большего удобства необходимо снять дверную панель. Если на ней есть динамик, его также следует снять. Размер будущего подиума зависит от количества динамиков и их размеров, а также от площади свободного пространства на дверной панели.
  2. Сделайте шаблон основания подиума из картона прямо на дверной панели, который впоследствии будет перенесен на фанеру
  3. Вырежьте кольцо (из того же картона) под размер динамика
  4. Для точного определения окончательной высоты подиума нужно учесть, чтобы он не слишком выступал, иначе он будет мешать ногам сидящих спереди пассажиров. Подиум большого размера дает возможность для установки габаритных динамиков. Главное, чтобы он был удобным и не портил основной интерьер салона автомобиля
  5. Если вы хотите слегка “утопить” динамик в подиум, сделайте рамку из фанеры и приклейте ее по контуру к главной платформе
  6. Правильно выбранный дизайн будущего акустического подиума очень важен: он улучшает и делает стильным общий интерьер.

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.

Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.

Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.

Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.

Приготовления к работе

Для самостоятельного изготовления вам понадобится ряд материалов и приспособлений:

  • фанера или ДСП толщиной от 8 до 12 мм и размером в среднем 800 на 800 мм;
  • лепнина;
  • полиуретановая пена;
  • эпоксидный клей, виниловый клей;
  • краски и аэрозольные краски;
  • электрическая дрель;
  • головоломка;
  • болгарский;
  • набор отверток;
  • наждачная бумага;
  • нож;
  • материалы для рисования (карандаш, мел, линейка, циркуль).

Информация, необходимая перед установкой

  • Установка акустического подиума необходима, так как динамик без конструкции, например в двери автомобиля, не будет издавать четкий звук, кроме того, вы услышите вибрацию металла;
  • за счет изменяемой формы конструкции детали ее легко прикрепить к автомобилю, не разрезая кузовной утюг;
  • подиум, помимо устранения сторонних звуков, добавит низких частот и улучшит прозрачность звука. Для этого также нужна хорошая акустическая система, для которой заводская конструкция автомобиля не предназначена для космоса. Вот почему вы должны сделать это сами;
  • лучшими считаются деревянные конструкции — акустический материал высочайшего качества;
  • подиум также способствует созданию объемного звука в салоне вашего автомобиля;
  • в то же время установка данной конструкции предоставляет услуги по улучшению и изменению внутреннего оформления автомобиля. Они позволяют сосредоточиться на динамиках и скрыть неприглядный вид системы;
  • помимо дерева, ДСП, подиумы изготавливают из углепластика и стеклопластика. Любую конструкцию можно дополнительно отделать кожей, ковролином или любым другим материалом.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
  2. Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
  3. ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
  4. Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
  5. Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
  6. Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
  7. Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.

В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно.

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]