Вой и гул от мкпп на lada granta, kalina, vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения


Почему воет первая передача на АКПП

Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.

Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.

Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и «на драйве», тут дело серьезное.

Поможет ли разборка мкпп устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

Новая Лада: Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, расположение, схема и расшифровка

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему. Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Подшипники Лада Гранта


Этот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.
Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене

Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.

УзелНомер подшипникаКоличествоИмпортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры)7207230207
Подшипник передней ступицы2567072
Подшипник вала КПП (задняя опора)18030526305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП4647065K32х37х27
Муфта выключения сцепления5208061
Подшипник задней ступицы256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность)2
Первичный вал КПП (передняя опора)42205NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора)42305NJ305

Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Внешний вид КПП

Глава 14 — Учет пожертвований и грантов

перейти к содержанию

  • Учиться в Кембридже
  • Об университете
  • Исследования в Кембридже

Поиск по сайту Домой

  • Обучение в Кембридже
  • студент курсы
  • применение
  • События и дни открытых дверей
  • Тарифы и финансы
  • Студенческие блоги и видео
  • Выпускной Почему Кембридж
  • Квалификация каталог
  • Как подать заявку
  • Сборы и финансирование
  • Часто задаваемые вопросы вопросы
  • Международный ученики
  • Непрерывное образование
  • Исполнительное и профессиональное образование
  • Курсы в сфере образования
  • Об университете
  • Как Университет и колледжи работают
  • история
  • Посещение университета
  • Срок дат и календарей
  • карта
  • Для СМИ
  • Видео и аудио
  • Найти эксперта
  • Публикации
  • Международный Кембридж
  • Новости
  • События
  • Участие общественности
  • работы
  • Дача в Кембридж
  • Исследования в Кембридже
  • Для персонала
  • Для нынешних студентов
  • Для выпускников
  • Для бизнеса
  • Колледжи и отделы
  • Библиотеки и удобства
  • Музеи и коллекции
  • Электронная почта и поиск телефона
  • Home
  • Политика и процедуры
  • Финансовые процедуры

Финансовый отдел

  • Дом
  • Персонал и отдел обслуживания Персонал и отдел обслуживания Обзор
  • Финансовая группа пользователей (FUG)
  • Пенсии
  • Настройка клиента / поставщика Обзор настройки клиента / поставщика
  • Поставщик настроил
  • Настройка клиента
  • Расходные претензии
      Расходные претензии Обзор
  • Стоимость проезда
  • Прожиточный минимум
  • Формы расходов
  • Бюро финансового персонала
      Обзор Бюро финансового персонала
  • Форма бронирования бюро персонала

  • Страхование
  • Планирование и распределение ресурсов
  • Службы закупок
  • общих служб
  • Налог
      Налоговый обзор
  • НДС
  • Международные налоговые сертификаты (ограничено)
  • Работники вне заработной платы Обзор Работники вне заработной платы
  • FAQ по внеплановой ведомости
  • OPW Communications
  • Блок-схемы
  • OPW Калькулятор
  • формы
  • Политика и процедуры
      Политика и процедуры обзор
  • CORONAVIRUS / COVID-19 Assistance CORONAVIRUS / COVID-19 Assistance Обзор
  • Удаленный доступ к финансовым системам
  • кредиторская задолженность
  • Дебиторская задолженность
  • Barclaycard
  • Касса
  • Счета клиентов
  • eSales
  • Финансовые последствия
  • Служба поддержки
  • Страхование
  • GL & Конец месяца
  • Заработная плата
  • Закупки Обзор закупок
  • СИЗ для повторного открытия зданий
  • Для отделов — руководство поставщика Для отделов — обзор руководства
  • Положения о публичных контрактах 2015 и PPN 02/20
  • Приложение 1: Руководство по управлению имуществом
  • Для поставщиков
  • Обучение
  • Налог
  • Процедуры экстренной закупки
  • Brexit Guidelines
      Brexit Guidelines Обзор
  • Подготовка к Brexit: планы действий в чрезвычайных ситуациях в цепочке поставок
  • Рекомендации по покупке, если Великобритания покидает ЕС без сделки
  • AR Guidelines, если Великобритания покидает ЕС без сделки
  • Финансовые положения
      Обзор финансовых положений
  • А.Предварительный
  • Б. Начальники отдела
  • C. Выполнение и начало контракта
  • D. Доходы и расходы
  • E. Инвестиции и займы
  • F. Закупки
  • г. Подкуп и мошенничество
  • H. Корпоративные требования
  • I. Коммерческая деятельность
  • J. Штатное расписание
  • К. Недвижимость
  • л. Власти
  • M. Пояснительная записка
  • Расписания Обзор расписаний
  • График 1 — Конкурсные процедуры
  • График 2 — Определение, советы и рекомендации
  • Финансовые процедуры
      Обзор финансовых процедур
  • Глава 2 — Бюджетное планирование и контроль Глава 2 — Бюджетное планирование и контроль
  • Введение Введение Обзор
  • Почему мы устанавливаем бюджеты?
  • Что мы подразумеваем под бюджетным контролем?
  • Роль финансового менеджера
  • Ведомственные обязанности
  • Контрольный список администраторов
  • Бюджетное планирование
      Бюджетное планирование
  • Какие бюджеты мы устанавливаем в университете?
  • Как и когда университет устанавливает свой бюджет?
  • Какие виды деятельности не имеют бюджетов в UFS?
  • Как составить бюджет для целевых фондов?
  • Как составить бюджет для других видов деятельности, помимо сундуков, таких как торговля?
  • Бюджетный этап
  • Бюджетирование для восстановления накладных расходов
  • Какие коды транзакций используются для бюджетов в UFS
  • В чем разница между бюджетированием и прогнозированием?
  • Что происходит с бюджетами в конце финансового года?
  • Мониторинг и управление бюджетами
      Мониторинг и управление бюджетами обзор
  • Что такое дисперсия?
  • Виды отклонений
  • Финансовый сводный отчет
  • Другие способы контроля расходов
  • Что делать, если бюджет перерасходован
  • Коды передачи
  • Учет обязательств
  • Дополнительные инструменты, которые можно использовать
  • Бюджетное поселение
  • Исследовательские гранты отчеты / запросы
  • Мониторинг и контроль расходов по доходам
      Мониторинг и контроль расходов по доходам обзор
  • Какие отчеты сравнивают расходы с имеющимся доходом
  • Важность соответствия доходов и расходов
  • Излишки расходов
  • Приложения
  • Глава 3 — План счетов
      Глава 3 — Обзор плана счетов
  • Раздел 1: Рекомендуемое чтение для всех пользователей Раздел 1. Рекомендуемое чтение для всех пользователей Обзор
  • Введение
  • Сегмент объекта
  • Сегмент отдела
  • Сегментный центр
  • Источник средств, сегмент
  • Сегмент транзакции
  • Запасной сегмент
  • Раздел 2: Коды источника средств
      Раздел 2: Обзор кодов источника средств
  • ‘A’ Источники средств: Сундук
  • ‘B’ Источники средств: затраты возмещаются из внешних источников
  • ‘E’ Источники средств: общие резервы
  • ‘F’ Источники средств: удельные резервы
  • ‘G’ Источники средств: хозрасчетная деятельность
  • ‘H’ Источники средств: конкретные пожертвования
  • ‘I’ Источники средств: конкретные пожертвования
  • ‘J’ Источники средств: специальные гранты
  • ‘K’ Источники средств: целевые фонды
  • ‘L’ Источники средств: ассигнования в целевой фонд
  • ‘M’ Источники средств: исследовательские гранты и контракты
  • ‘P’ Источники средств: Капитальные проекты
  • ‘Z’ Источники средств: амортизация
  • Раздел 3: Коды транзакций
      Раздел 3: Обзор кодов транзакций
  • Важность кодов транзакций
  • Формат
  • Коды передачи
  • Раздел 4: Роль плана счетов в отчетности
      Раздел 4: Роль плана счетов в обзоре отчетов
  • Производство финансовой отчетности и управленческой информации Производство финансовой отчетности и управленческой информации
  • Сводные отчеты
  • Отчетность об уровне университета
  • Отображение сальдо Главной книги
  • Глава 4 — Процедуры закупок
      Глава 4 — Обзор процедур закупок
  • Закупки Обзор закупок
  • Цель
  • Финансовые положения
  • Ведомственные закупочные процедуры
  • Рабочая группа по закупкам
  • Директивы ЕС по государственным закупкам
  • Экологические соображения
  • Другие законодательные соображения
  • Кодекс этики

    • Обзор кодекса этики Соответствие финансовым правилам
  • Конфиденциальность и достоверность информации
  • Беспристрастность
  • Взяточничество и коррупция
  • Цикл закупок
      Обзор цикла закупок
  • UFS
  • Внешние закупки
  • Определение требований
  • Рамочные контракты
  • Требования к конкурсным предложениям
  • Получение конкурсных заявок
  • Выбор поставщиков
  • Обработка заказа
  • Приложение: блок-схема цикла закупок
  • Директивы ЕС о государственных закупках
      Директивы ЕС о государственных закупках
  • Контракты, охватываемые Директивами
  • Тендерные процедуры в ЕС
  • Реклама в Официальном журнале Европейских сообществ (OJEC)
  • Процедуры импорта
      Обзор процедур импорта
  • Экспедиторы
  • Закупка товаров и услуг за пределами ЕС
  • Закупка товаров и услуг у ЕС
  • Экологические соображения
      Экологические соображения Обзор
  • Спецификация, стандарты и критерии награждения
  • Руководство по продукту
  • Утилизация избыточного оборудования
      Утилизация избыточного оборудования обзор
  • Реклама и продажа вашего лишнего оборудования
  • Законодательные требования
  • Форма выбытия основных средств
  • Глава 5a — Статус занятости
      Глава 5a — Обзор статуса занятости
  • Риски
  • Важность соответствия
  • Университетская процедура Университетская процедура обзор
  • Краткосрочные учебные задания
  • Выплаты студентам
  • Волонтерские платежи
  • Онлайн форма FD3 (Ворон) Онлайн форма FD3 (Ворон) Обзор
  • Факторы для определения статуса
  • Другие соображения
  • Приложение A: Сводка ИБП
  • Глава 5b — Расходы и выгоды
      Глава 5b — Обзор расходов и выгод
  • Введение Введение Обзор
  • Приложение
  • Общая политика
  • Налоговые последствия выплаты пособий и расходов
  • Общие процедуры учета расходов
      Общие процедуры учета расходов
  • Возмещение расходов
  • Авансы
  • Использование кредитных карт университета
  • Возмещение работникам частных командировочных расходов
  • Расходы, не подтвержденные квитанциями и т. Д.
  • Заполнение декларации P11D
  • Поездки сотрудников университета
      Поездки сотрудников университета обзор
  • Политика путешествия
  • Определение деловой поездки
  • Нет личной выгоды
  • Предварительное разрешение на поездку в университетский бизнес
  • Финансирование
  • Бронирование путешествий
  • Частный транспорт
  • Автомобильная стоянка
  • Аренда автомобилей
  • Циклы
  • Местный общественный транспорт
  • Такси
  • Железнодорожный транспорт
  • Авиаперелет
  • Eurostar / паромы
  • Паспорта
  • Визы, прививки
  • Страхование путешествий
  • Прочие деловые расходы во время поездки
  • Расходы на проживание
      Обзор расходов на проживание
  • Прожиточный минимум для работников
  • Размещение сотрудников во время деловых поездок
  • Телефонные звонки и аналогичные непредвиденные расходы
  • Расходы для лиц, не являющихся сотрудниками
      Расходы для лиц, не являющихся сотрудниками
  • Путешествие для супругов и членов семьи
  • Посетители, связанные с образовательной деятельностью
  • Выплаты на проживание иностранным ученым
  • Выплаты добровольцам-исследователям, непрофессионалам и участникам клинических испытаний Выплаты добровольцам-исследователям, непрофессионалам и участникам клинических испытаний: обзор
  • FAQ — UPS5 платежи для участников исследования
  • Путевые расходы консультантов и т. Д.
  • Путевые расходы для лиц, посещающих собеседования
  • Занимательный
      Занимательный обзор
  • Бизнес развлечения
  • Персонал для развлечений
  • Преимущества
      Обзор преимуществ
  • Связь
  • Работающий на дому
  • Одежда защитная и форменная
  • Использование фургонов и автомобилей у бассейна
  • Оборудование для помощи людям с ограниченными возможностями
  • Подписки
  • Публикации
  • Подарки доброй воли от третьих лиц
  • Обучение и развитие
  • Переезд и переезд
  • Схема акций
  • Трудоустройство
  • Кредиты
  • Продажи работникам
  • Личные покупки у поставщиков университета
  • Частное медицинское покрытие
  • Глазные тесты
  • Социальное консультирование
  • Гигиена труда
  • Тривиальные преимущества
  • Награды за долгую службу
  • Университетских яслей
  • Университетская игровая схема
  • Пожертвование по уходу за ребенком / схема ваучера
  • Общественные мероприятия и спортивные клубы
  • Приложения
  • Глава 6 — Неплатежные расходы
      Глава 6 — Обзор неплатежных расходов
  • Поставщики Обзор поставщиков
  • Доступ персонала к базе данных поставщиков
  • Поиск в системе и запросы новых поставщиков
  • Поставщики High Street
  • Новые запросы поставщиков
  • Поправки к существующим поставщикам
  • Дубликаты / деактивированные поставщики
  • Неактивные поставщики
  • Факторинговые компании
  • Обработка счетов поставщиков
      Обработка счетов поставщиков
  • Скидки для расчетов с поставщиками
  • Командировочные расходы
  • Внутренняя торговля
  • Оплата факторинговой компании
  • Неправильное распределение заказа на поставку (PO)
  • Платежи
      Обзор платежей
  • Группы оплаты (что они означают?)
  • Способы оплаты
  • Аннулирование проверки
  • Скопировать счета-фактуры поставщика
  • Выплаты сотрудникам (не связанные с заработной платой)
  • Операции в иностранной валюте
      Обзор операций в иностранной валюте
  • Курсы иностранных валют
  • Использование обменных курсов
  • аванс в иностранной валюте
  • Международные платежные поручения (IPO)
  • Процедуры кредитной карты
      Обзор процедур кредитной карты
  • Цели процедуры кредитной карты
  • Процесс подачи заявления
  • Ведомственные кредитные карты
  • Использование карты
  • Ежемесячные выписки по кредитным картам
  • Ежемесячные формы расходов по кредитной карте
  • Ежемесячный бухгалтерский учет
  • Налогооблагаемые льготы
  • Администрация владельца карты
  • Начальник отдела / Администратор ежемесячный контрольный список
  • Конец месяца
  • Приложения
  • Глава 7 — Кассовые и банковские процедуры
      Глава 7 — Кассовые и банковские процедуры
  • Касса университета Обзор кассы университета
  • Доступные услуги
  • Международные платежные поручения
  • Глава 8a — Внешняя торговля и кредитный контроль
      Глава 8a — Внешняя торговля и кредитный контроль
  • Контрольный список администраторов
  • Соображения перед выполнением внешних продаж Соображения перед выполнением внешних продаж Обзор
  • Должен ли университет делать эту продажу?
  • Благотворительный статус
  • Определение правильной цены (полная экономическая оценка)
  • неуниверситетская коммерческая деятельность
  • Маркетинг и реклама
  • Предпродажные процедуры
      Обзор предпродажных процедур
  • Кредитные риски отдельных видов деятельности
  • Кредитоспособность внешних клиентов
  • Определение правильного режима НДС
  • Условия использования
  • Подходящие способы оплаты
  • Котировки
  • Заказы на покупку клиентов
  • Осуществление продаж
      Осуществление продаж Обзор
  • Настройка учетных записей клиентов в UFS
  • Повышение счетов продаж
  • Квитанция по счету-фактуре
  • Возврат денег клиенту
  • Процедуры на конец месяца
  • Прочая документация по продажам
  • Получение платежа
  • Управление задолженностью
      Обзор управления задолженностью
  • Мониторинг задолженности
  • Восстановление подходов для отдельных типов должников
  • Расписание восстановления
  • Методы восстановления
  • Ведение записей попыток восстановления
  • Проценты
  • Согласование предлагаемых планов оплаты
  • Юридическое восстановление
  • Резерв по безнадежным долгам
  • Списание безнадежных долгов
  • Приложения
  • Глава 8b — Внутренняя торговля
      Глава 8b — Внутренняя торговля обзор
  • Введение
  • Покупка товаров / услуг в других отделах
  • Продажа товаров / услуг из других отделов
  • Мониторинг и дальнейшие указания
  • Приложение A — Номера клиентов
  • Глава 9 — НДС и другие налоги
      Глава 9 — НДС и другие налоги: обзор
  • Когда начисляется НДС
  • Как работает НДС в университете
  • Продажи / Доходы в Великобритании Продажи / Доходы в Великобритании Обзор
  • Образование
  • Принадлежности, тесно связанные с образованием
  • Аренда помещений
  • Услуги, предоставляемые медицинским персоналом
  • Почтовая оплата
  • Книги и другая печатная продукция
  • Еда
  • Продажа предметов, освобожденных от медицинской помощи (с нулевым рейтингом)
  • Продажи по льготным ценам
  • Прочие продажи
  • Продажи членам ЕС
      Продажи членам ЕС обзор
  • Товары для бизнеса и частных лиц в ЕС
  • Услуги для предприятий в ЕС
  • Услуги для физических лиц в ЕС
  • Продажи в остальной мир
      Продажи в остальной мир Обзор
  • Товары для бизнеса и частных лиц за пределами ЕС
  • Продажа услуг для не входящих в ЕС предприятий
  • Продажа услуг лицам, не входящим в ЕС
  • Распространенные ошибки в учете НДС на доход
      Распространенные ошибки в учете НДС на доход
  • Пожертвования и взносы
  • грантов
  • перезарядки
  • возмещения
  • Возврат (деньги, полученные от поставщиков)
  • Скамьи
  • Типичные покупки в Великобритании
      Типичные покупки в Великобритании Обзор
  • Книги
  • Бизнес Развлечения
  • Питание и проживание
  • Расходные претензии
  • Еда
  • Товары для инвалидов
  • Прокат помещений
  • Кровь человека и органы
  • Страхование
  • Покупки, освобождаемые с медицинской точки зрения
  • Зарегистрированные поставщики без НДС
  • Почтовые марки / франкировальные автоматы
  • Туристические билеты
  • Обработка товаров и услуг, взимаемых без НДС в Великобритании
  • Покупка товаров за пределами Великобритании, если Великобритания покинет ЕС 12 апреля без сделки
  • Закупка товаров из ЕС
  • Посылки из-за пределов Великобритании, если Великобритания покинет ЕС без сделки 31 октября 2022 года
  • Закупка товара за пределами ЕС
  • Закупка услуг за пределами Великобритании до и после 31 октября 2019 года
  • Duty Relief
      Обзор Duty Relief
  • Ставки пошлин
  • Руководство доступно на рельефах
  • Временный прием — Уведомление HMRC 200
  • Облегчение внутренней обработки (IPR) — Уведомление HMRC 221
  • Облегчение внешней обработки (OPR) — Уведомление HMRC 235
  • Научные инструменты без пошлин и НДС — Уведомление HMRC 340
  • Импорт медицинского оборудования, переданного в дар, без НДС и пошлины — Уведомление HMRC 341
  • Импорт прочих документов и других соответствующих статей без пошлин и НДС — Уведомление HMRC 342
  • Импорт музея и галереи Экспонаты без пошлин и НДС — Уведомление HMRC 361
  • Беспошлинный ввоз животных для научных исследований — Уведомление HMRC 365
  • Импорт биологических и химических веществ для исследований без пошлин и НДС — Уведомление HMRC 366
  • Ввоз товаров для испытаний без пошлин и НДС — Уведомление HMRC 374
  • Краткое руководство по корпоративному налогу
      Краткое руководство по корпоративному налогу
  • Благотворительная деятельность Relief
  • Благотворительная деятельность
  • CUTS (Техническая служба Кембриджского университета)
  • Подарочная помощь на пожертвования
  • Приложения
  • Глава 10 — Руководство на конец месяца
      Глава 10 — Обзор руководства на конец
  • Расписание на конец месяца
  • Закупки
  • кредиторская задолженность
  • Дебиторская задолженность (включая внутреннюю торговлю и банковское дело)
  • Инвентарь
  • Основные средства
  • грантов
  • Главная книга (GL)
  • Глоссарий
  • .

    Автоматическая коробка

    «Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2022 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

    Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

    Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

    Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

    Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

    Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

    • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
    • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
    • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

    Демонтаж и установка коробки передач

    Крепежи картера сцепления к картеру КПП

    При необходимости замены составного элемента МКПП на Лада Калина потребуется снять рассматриваемый механизм. Автомобиль устанавливают на подъемник. Используйте стояночный тормоз и выключите зажигание. Затем открывают капот и отсоединяют клемму «минус» от аккумулятора. Демонтируется крышка маслоналивной горловины. Снимают экран и устанавливают предыдущий элемент. Хомут фиксации ослабляют. Шланг впускной трубы отсоединяют от соответствующего датчика. Гайка воздухозаборника отворачивается. КПП снимают.

    По завершении ремонтных работ МКПП устанавливается на прежнее место. Смазка ШРУС-4 наносится тонким слоем на наружную поверхность соответствующей втулки сцепления. Болты фиксации пальцев отворачивают к поворотным кулакам. Если гайка болта, которая фиксирует левый рычаг подвески, отвернута к кронштейну кузова, тогда последний крепежный элемент извлекается, а рычаг снимается.

    Масло из МКПП сливают в емкость. Привод колес выворачивают из шестерен полуосей дифференциала. На их месте демонтируют заглушки. На коробку передач устанавливают кронштейны задней и левой опор подвески.

    В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, существуют поломки, которые наиболее характерны для каждой модели автомобиля. На Ладе Калине автовладельцы достаточно часто сталкиваются с проблемой – не включается задняя передача МКПП, и при появлении такого дефекта многие собственники авто настраиваются на серьезный ремонт. Но поломка происходит по разным причинам, виной неполадки может быть как механическая, так и электрическая часть. Чтобы не делать лишнюю работу, нужно начать поиски возникшего дефекта с самого элементарного, может быть, просто перетерся провод, или в штекере плохой контакт.

    Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

    Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера.

    И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

    Результат всей проделанной работы выглядит так:

    Короб с фильтром просто откидывают назад

    Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

    1. Отключите минусовую клемму АКБ;
    2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
    3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера.
      Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
    4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

    Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

    Желаем успеха.

    Как устранить вой коробки ВАЗ

    Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

    Доработка троса сцепления

    Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

    Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

    Шумоизоляция салона

    Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

    Нужно ли доливать масло?

    Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

    Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

    В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

    Влияет ли качество масла на шумность коробки?

    На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

    Гудит коробка автомат при разгоне

    Иногда машина издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует его появление.

    Эту проблему может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума. Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.

    замена подшипников тросовой кпп гранта без снятия — поиск по DRIVE2

    Замена задних подшипников КПП 2181 — Лада Гранта .

    Отзыв владельца Лада Гранта

    — своими руками.

    Ремонт решил производить со снятиемкоробки

    , так как хотело…

    Ремонт решил производить со снятиемкоробки

    , так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние.

    Замена сцепления Гранта . — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года на.

    Гранта

    норма, мотор 186-й,коробка

    2181,пробег 31т. с копейками, 3 года как с конвейера.

    10 нижний экран маховика(три болтика ключ на *10*) откручиваем в последнюю очередь, перед снятиемкоробки

    , так этот болтик (см ниже на фото) не удобно откручивать и сам экран.

    Как проводится замена масла в Х-рей с промывкой мотора:

    1. 1. Прогреваем мотор, сливаем старое масло и около получаса ждем пока досольются остатки.
    2. 2. Заводим мотор без масла и даем ему поработать полторы минуты на холостых оборотах.
    3. 3. Заливаем промывочное масло, устанавливаем новый фильтр и крутим 20 минут мотор на промывочном масле на холостых оборотах.
    4. 4. Сливаем промывку, как в первом пункте, заливаем полтора литра нового масла. Даем поработать мотору полторы минуты на холостом ходу.
    5. 5. Снова все сливаем и ждем полчаса пока докапают остатки. Снимаем и выбрасываем использованный фильтр.
    6. 6. Ставим новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.

    Можно пользоваться автомашиной.

    Описание трансмиссии

    Ниже будут рассмотрены важнейшие показатели, влияющие на работу автомобиля:

    • передаточное отношение для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель чуть ниже – 3,87;
    • с этой трансмиссией Лада Веста разгоняется до ста за 10,2 сек, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
    • максимум скорости для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 показатель — 178;
    • расход топлива Лада Веста с отечественной коробкой передач – 7,5 литра, французская коробка передач потребляет 7л.


    Механическая коробка передач
    Самое важное, над чем трудились инженеры – модификация профиля зуба трансмиссии. Они брали пример с европейский образцов, где шум коробки передач должен слиться во время понижения ступеней с ревом мотора

    Конструкторы Лада Веста применяли новые наработки, улучшая всю систему и налаживая ее баланс.

    Замена жидкости в акпп робот лада веста

    Проезжаем 5-10 км; Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике; Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля; Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону; Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля; Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров; Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем; Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать; Вкручиваем пробку в сливное отверстие; Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты

    Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики; Устанавливаем пробку контроля уровня на место; Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.

    Нужно ли доливать масло?

    Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

    Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

    В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

    Инструменты и материалы

    Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:

    Рожковый ключ на 17 (или трещотку с головкой). Домкрат. Пустую канистру или любую другую емкость для слива отработки

    Важно, чтобы она была широкой и плоской, иначе не войдет под днище. Можно разрезать боковину канистры из-под моторного масла и поместить ее под сливное отверстие

    Клиренс «Калины» позволяет это сделать. Лейку. Ее желательно удлинить, поскольку коробка с заливным отверстием находится очень глубоко. Для удобного залива, используйте шланг соответствующего диаметра. Важно, чтобы его длина была не менее 30 сантиметров.

    Стяжки и пружина

    В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

    Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

    Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

    Никаких приспособлений для гашения данных колебаний не предусмотрено, но можно сделать собственный «противовес», причем из подручных материалов. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, с карбюратора «восьмерки».

    С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

    Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.

    В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

    Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.

    Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант. Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

    Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

    Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

    Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

    Какие присадки от шума лучше использовать?

    Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:

    1. ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
    2. EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.

    Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.

    Любая шестеренная передача при работе издает шум. В нормальных условиях уровень его невелик и практически полностью поглощается стенками картера КПП. Если коробка передач ВАЗ 2109 воет, то это свидетельствует о возникших проблемах в ее функционировании.

    Почему воет и шумит коробка

    Если у вас механика

    Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

    Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

    Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

    • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
    • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
    • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
    • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
    • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
    • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
    • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

    Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

    Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

    Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

    Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

    Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

    МКПП 2181

    В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

    Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

    Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

    Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

    Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

    Доработка

    Цель: установить прокладку между тросом сцепления и вилкой КПП

    Порядок действий:

    1. Снять наконечник троса сцепления с вилки.
    2. Открутить наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
    3. Снять пыльник троса сцепления.
    4. Снять с упора троса резиновую вставку (фото №1).
    5. Вместо нее установить круглую шайбу из пористой резины (диаметр 32-35 мм, отверстие 12-13 мм) (фото 2).

    1. Вырезать из резины кусок размерами 20х70 мм, толщиной 2,5-3 мм.
    2. Приклеить его (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса (в один оборот), зафиксировать изолентой в 1,5 оборота.

    1. Вставить трос в кронштейн на КПП и одеть пыльник.
    2. Накрутить наконечник, оставляя свободных витков резьбы на шпильке на пару миллиметров меньше (т.к. новая прокладка толще, чем заводская деталь).
    3. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
    4. Отрегулировать педаль сцепления.

    В итоге: эффект был заметен сразу. Теперь тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки крепления троса сцепления на машине проехали более 15 тыс. км, шум КПП в пределах нормы. Повышенные вибрации и шумы замечены только при температуре -20 о C, когда резиновые прокладки становятся твердыми. Автор выложил звуковые файлы (режим разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче), в которых показывает, какой был шум от КПП до и после доработки. Скачать файл могут пользователи сайта:

    Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    На иномарках с повышенными вибрациями троса сцепления борются при помощи специального грузика (трос Renault Logan). Повторить зарубежный опыт можно в гаражных условиях, например, на оболочку троса намотать шарик из битума (взять от вибродемпфера).

    Напомним, владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора также сталкиваются с щелчками педали сцепления.

    Замена

    Несмотря на всю простоту этой операции, замена тросов КПП «Калина» 2 должна проходить четко по плану. Любое нарушение не только усложняет процесс, но и нередко приводит к неприятным последствиям. Если не поставить машину на ручник или не подпереть колеса, то она может наехать на ногу и травмировать ступню

    Если не отключить аккумулятор, то неосторожное движение любым металлическим предметом может привести к короткому замыканию и повреждению проводки или некоторых электрических компонентов. Рассмотрим, как снять тросики коробки «Калины», а потом поставить вместо них новые детали

    Подготовка

    На «Ладе Калине» замена тросов КПП начинается с выбора места для проведения этой операции. Нужна ровная, хорошо освещенная площадка без сквозняков (двор или гараж). Потребуются тросы (артикул АвтоВАЗа (ОЕМ) 219011703113, цена 2,5–5,5 тысяч рублей за комплект) и следующие инструменты:

    • ключ на 10;
    • крестовая и плоская отвертки;
    • съемник (рожковый ключ на 13, рожки которого сточены конусом до толщины 0,5–1 мм).

    Выбрав площадку, поставьте машину на ручник. Если он по каким-то причинам не работает, подоприте задние колеса противооткатными башмаками или кирпичами. Иначе на «Калине» 2 замена тросов КПП может привести к серьезным неприятностям.

    Снятие

    Замена тросов КПП «Калины» начинается со снятия этих деталей. Придется выполнить ряд работ под капотом и в салоне машины в очень неудобных местах. Поэтому вам понадобится помощник с ловкими руками, не боящийся грязной работы.


    Замена тросиков КПП «Лады Калины»

    Действия под капотом

    Установив машину на площадке и открыв капот, действуйте следующим образом:

    1. Отключите обе клеммы аккумулятора с помощью ключа на 10, затем снимите его, поставив рядом с машиной.
    2. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от двигателя, для чего ослабьте хомут с помощью крестовой отвертки.
    3. Снимите корпус воздушного фильтра (разбирать его, как при замене фильтрующего элемента, не надо). Для этого пальцами выщелкните его крепления из посадочных мест на кузове.
    4. Съемником подковырните наконечники тросиков, чтобы они слезли со своих штырьков. Если нет съемника, то это можно сделать плоской отверткой или даже пальцами
    5. Вытащите фиксаторы тросиков из их посадочных мест.

    После отключения приводных элементов от педалей вытащите их через подкапотное пространство.

    Действия в салоне

    Чтобы снятие тросов КПП «Лада Калина» 2 прошло штатно, в салоне сделайте следующее:

    • Снимите накладку ручного тормоза, накладку, закрывающую механизм выбора передач (пластиковый тоннель или консоль с подстаканниками) и боковые вентиляционные панели рядом с тоннелем. Везде потребуется только крестовая отвертка.
    • Если не получается снять консоль, открутите болты, фиксирующие рычаг ручного тормоза, затем сдвиньте его в сторону.
    • Отщелкните наконечники обоих тросов, затем вытащите удерживающие их фиксаторы из посадочных мест.

    Осталось только снять пластиковый фиксатор, крепящий обе детали к кузову автомобиля.

    Установка

    Замена тросов КПП «Лада Калина» – это не только снятие старых, но и установка новых деталей, но в обратной последовательности. Учитывайте несколько важных моментов:

    • Для правильной ориентации каждого троса вставляйте их так, чтобы стрелка на резиновом уплотнителе была направлена вверх.
    • Если не получается просунуть их в салон, отсоедините провод датчика кислорода (лямбда-зонд), а после установки новых элементов заново подключите.
    • Если даже снятый провод не помогает, то вывесите левую переднюю сторону машины, затем подоприте ее страховочным упором и продвиньте детали в салон из-под автомобиля.

    Просунув тросы в салон, выполняйте все те же действия, что и при демонтаже, но в обратном порядке.

    Замена жидкости в мкпп лада веста

    На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.

    • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
    • Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
    • Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
    • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
    • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
    • При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
    • Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
    • Закручиваем пробку на место;
    • Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
    • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

    Как устранить вой коробки ВАЗ

    Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

    Доработка троса сцепления

    Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

    Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

    Шумоизоляция салона

    Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

    Нужно ли доливать масло?

    Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

    Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

    В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

    Влияет ли качество масла на шумность коробки?

    На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]