Меняем воздушный фильтр на Лада Гранта своими руками


Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Неоригинальные фильтры: какой выбрать

Приобрести оригинал не доставит проблем. Однако многие владельцы Лада Гранта делают выбор в пользу сторонних производителей по различным причинам. Многие компании сегодня выпускают достаточно качественную продукцию. С хорошей стороны зарекомендовали себя: RAF Filter, FILTRON, ЭФВ.

Нужно отметить – под известные бренды также часто делают подделки. Потому желательно перед покупкой внимательно изучить упаковку. Если картон некачественный, отсутствует герметичный полиэтилен – стоит отказаться от приобретения.

Оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества являются следующие модели:

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
RAF FilterEC001VAZОт 430
FILTRONFILTRONОт 350
ЭФВ104-1109080От 300

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Фильтр салонный

Штатный регламент замены очистителя воздуха для вентиляции и отопления салона осуществляется в рамках мануала ТО-1 или через 15 тыс. пробега Гранты ФЛ. При езде в условиях запыленности атмосферы пробег между ротациями салонного фильтра сокращается в два, а то и в три раза.

Для примера приведем фото актуального состояния очистителя салонного воздуха после 5 тыс. преодоленных расстояний Гранты ФЛ на природных российских ландшафтах:

Важно! Помимо замены салонного расходника нужно всякий раз прочищать дренажную систему (отверстие) водоотведения из короба фильтрующего элемента, который как и сам очиститель находится под облицовкой справа от лобового окна с доступом из подкапотного пространства.

Что касается самой процедуры замены очистителя, то:

  1. С помощью специального инструмента, а именно Torx T-20 надо отвернуть саморезы крепления облицовки:

  2. Осуществить демонтаж облицовки:

  3. Открутить два самореза крышки корпуса салонного фильтра и снять верхнюю часть;

  4. Освободить защелки по краям:

  5. Вытащить фильтрующий элемент:

  6. Сделать прочистку дренажа, как внутри:

  7. Так и снаружи водоотводящей системы.


    При установке нового фильтра надо, чтобы этикетка располагалась так, как показано на фото, обратив внимание на стрелку, которая должна быть, направлена вниз:


    А что касается облицовки, то ее выступы должны зайти за отбортовку крыла:

Таким образом, для замены фильтра салонного воздуха Гранты ФЛ потребуется, прежде всего, сам фильтрующий элемент, который нужно выбрать либо из перечня заводских артикулов, начиная с 1118-8122010 и, заканчивая 1118-8122014 с одинаковой серией 08. Это по поводу выбора оригинального очистителя воздуха, как для вентиляции, так и для отопления салона. А относительно зарубежных аналогов, то это может быть продукция таких производителей, как:

  • ASHIKA;
  • JPANPARTS;
  • NIPPARTS;
  • KNETCH;
  • MEAT & DORIA.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Оригинал: основные достоинства и особенности

Самое важное преимущество оригинала – отсутствие проблем с установкой. Нередко фильтры от сторонних производителей просто не подходят по размерам. Отличие даже в 1 мм становится критичным. Если компонент не помещается в пластиковый корпус, крышка плохо закрывается – присутствует вероятность замятия краев.

Это может привести к серьезным неприятностям – вплоть до замятия материала, возникновению складок. Что становится причиной затрудненного прохода воздуха, его блокировки.

Даже если владелец планирует приобретать именно оригинал – желательно ознакомиться с размерами уже установленного фильтра. Получить точную информацию о габаритах можно в специальной технической документации либо путем самостоятельного измерения размеров рулеткой, линейкой.

Габаритные размеры стандартного фильтра:

  • высота, мм – 30;
  • ширина, мм – 150;
  • длина, мм – 250 мм.
НаименованиеАртикулПримерная стоимость, в рублях
АвтоВАЗ2112-1109080-82От 500

Как правило, цена оригинальных деталей несколько выше, чем аналогов. Но при этом ресурса работы больше.

Важно помнить: на рынке представлено достаточно много подделок.

Приобретать компоненты желательно в специализированных автомобильных магазинах. Это позволит снизить вероятность приобретения низкокачественных товаров.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Масляный фильтр

Замену этого расходника вместе с ротацией моторной смазки следует выполнять при неработающем и прогретом движке, установив фейслистинговую Гранту на подъемник, эстакаду или на осмотровую яму, при достижении регламента в 15 тыс. пробега.

Что касается выбора фильтрующего элемента, то наиболее популярные очистители масла, по мнению опытных грантоводов – это продукция:

  • наиболее дорогих компаний BOCH и MANN-FILTER W
  • производителей с оптимальной стоимостью – UNICO FILTER LI;
  • и с доступными ценами – это фильтры, как от PUROLATOR L, так и от PUROLATOR.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Топливные фильтры «Лада Гранта»

Чистота и эффективность работ бензофильтра оказывают немалое влияние на эксплуатационный ресурс топливной системы транспортного средства. Выделяют две основные функции ТФ, устанавливаемых на «Гранту»:

  • предохранение дизельного силового агрегата и прочих узлов топливной системы авто от негативного воздействия примесей, содержащихся в низкокачественной солярке;
  • задержка и устранение сторонних веществ и нейтрализация их отрицательного воздействия на силовой агрегат автомобиля.

Работоспособность, эффективность очищения и рабочий ресурс бензофильтра «Лады Гранта» оказывают прямое влияние на эксплуатацию и функционирование остальных систем автомобиля.

Фильтрующий элемент марки MANN — один из самых эффективных и надёжных

Конструкция топливного фильтра стандартна для всех машин производства АвтоВАЗ. Деталь отличается небольшими размерами и напоминает цилиндр с двумя выходами. Состоит она из двух деталей:

  • элемент грубой очистки для устранения из топлива крупных примесей;
  • элемент тонкой очистки, задерживающий мелкие фракции.

Поступающее в двигатель топливо качественно очищается от сторонних компонентов и грязи, проходя через комплекс фильтров. Эффективность работы зависит от чистоты ячеистых структур. После того как внутренности элемента забиваются грязью, его необходимо менять на новый.

Автомобили этой марки при сборке комплектуются «родными» топливными фильтрами 2190–1117010. С двух сторон от них располагаются защёлки, при помощи которых он крепится в топливной системе. Аналогичные элементы старого образца ранее устанавливались при помощи резьбового соединения, однако в «Гранте» они были заменены на детали с защёлками.


Каталожный номер топливного фильтра «Лада Гранта» — 2190–1117010

Стоимость расходника составляет порядка 200–250 рублей.

Топливные фильтры, устанавливаемые на разные модели автомобилей «Лада», обладают схожей конструкцией, однако не являются взаимозаменяемыми. Новый фильтрующий элемент должен подходить к автомобилю по основным параметрам. На упаковке обычно приводится информация о том, для каких марок и моделей машин он подходит.Во избежание ошибок лучше всего приобретать бензофильтры от автопроизводителя и той модели, которой комплектуется машина в заводских условиях.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Друзья, такой фильтр никто не ставил на гранту? В ашане 135 рублей.

Процесс замены масляного фильтра на Лада Гранта

Чтобы снять старый фильтрующий элемент и установить новый, заранее подготовьте:

  • новое моторное масло;
  • тару для слива отработанной жидкости (бутылку от воды, канистру от масла);
  • набор гаечных ключей;
  • съемник, чтобы открутить МФ;
  • ветошь;
  • воронку;
  • новый маслофильтр.

Перед началом работ нужно разогреть Ладу Гранту – то есть, проехаться на ней. Подождите порядка пятнадцати минут и приступайте к процессу замены. Тогда жидкость успеет полностью стечь в картер. Машину желательно установить на смотровой яме или эстакаде, можно использовать подъемник. Затем:

  • Откройте капот. Найдите маслозаливное отверстие и открутите с него крышку, чтобы смазка быстрее стекала.
  • Слейте обработку, открутив сливную пробку. Она находится под автомобилем. Обратите внимание: жидкость горячая, поэтому при ее сливании нужно быть осторожным.
  • Заранее подготовленную емкость для слива подставьте под двигатель. Пока отработанное масло выливается, можно приступить к непосредственной замене фильтрующего элемента.
  • Используя спецключ, открутите маслофильтр. Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
  • Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
  • Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
  • Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
  • Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
  • После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
  • Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
  • Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

Используйте только качественную смазывающую жидкость и не забывайте ее вовремя заменять. Если вы боитесь повредить другие элементы системы автомобиля или не уверены, что справитесь с такой задачей – лучше всего будет обратиться в салон.

Как выполнить замену элемента в модели Гранта?

Как правильно и пошагово происходит замена воздушного фильтра?

  1. В начале «операции» открываем капот Лада Гранта и обнаруживаем корпус, располагающийся непосредственно возле АКБ и бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоединяем разъем от розетки ДМРВ.
  3. Отверткой совершаем откручивание винтов, крепящих крышку корпуса элемента LADA Granta. Перед процедурой рекомендуется очистить «коробку» от налета пыли и грязи. Отлично подойдет пылесос или компрессор для обдува струей сжатого воздуха. Здесь розетку ДМРВ закрываем подходящей ветошью.
  4. Достаем отработанный элемент.
  5. Правильно устанавливаем новый элемент на Лада Гранта. Для этого смотрим на стрелку, обозначенную на поверхности его рамки. Ее указатель должен совпасть с направлением воздушного потока. Это весьма важный момент, поскольку некорректно установленный элемент не обеспечит эффективное функционирование системы подачи воздуха.
  6. Собираем в обратной последовательности все демонтированные элементы и подключаем снятые разъемы.

На этом данная несложная процедура завершена, воздушный фильтр на авто Лада Гранта установлен. Обращаем внимание на то, что повторное использование старого фильтра недопустимо. Он подлежит безальтернативной утилизации. И когда происходит замена воздушного фильтра, он всегда устанавливается исключительно новый.

Топ-5. MANN W914/2

Рейтинг (2021): 4.60

Учтено 55 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет

Лучший выбор покупателя Доступная цена, отличная прокачиваемость масла и неизменное «немецкое» качество сделали фильтрующую систему MANN W914/2 самой популярной среди владельцев Лады Гранты.

  • Характеристики

    Цена: 320 руб.

  • Страна: Германия
  • Объем: 0.00047 м³
  • Вес: 480 г

По отзывам владельцев 16-клапанной Lada Granta MANN W914/2 один из лучших фильтров для этого автомобиля. Давление в масляной системе появляется практически сразу, а для двигателя с двумя распредвалами это многое значит. Качество оригинальной продукции стабильно на протяжении десятилетий. По этой причине многие пользователи Гранты не сомневаются, какой масляный фильтр им выбрать: из раза в раз берут «манновский» и ни о чем не переживают. Единственное, что может омрачить опыт использования данного продукта – так это встреча с подделкой.

Плюсы и минусы

  • Объективная стоимость
  • Стабильное качество продукции
  • Сразу обеспечивает давление в системе
  • Есть подделки

Смотрите также:

  • 10 лучших советов по выбору видеорегистратора
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]