Требования к установке противотуманок
Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.
Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:
- ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
- государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
Расположение противотуманных фар на автомобиле
Обобщенные требования выглядят следующим образом:
- Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
- Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
- Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
- Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
- Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
- Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
- Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.
Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.
ПТФ ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Подробная установка и подключение противотуманных фар на классику ВАЗ
Купил комплектующие: 1 — реле. 2 — колодка под реле в сборе. 3 — держатель для предохранителя. 4 — выключатель ПТФ 2105.
Установка
Тянем проводку где это возможно, чтобы не было видно и прячем не нужное. Тянем провода в салон.
тянем-потянем… вытянули
уже всё подключено… ниже будет видно схему
Схема реле
вот она — родимая!
Кстати, нашёл клеммы «папа» 2 штуки как раз на ПТФ.
Установка ПТФ на бампер и проверка Сверлил бампер сверлом № 10. Привернул прямо к нему. Отступил с каждой стороны по 170 мм и приделал.
ну да… торчат
всё установлено!
включили… проверили
ПТФ DLAA LA-333T W и задний ПТФ ВАЗ 2106
В связи с законом о движении с постоянно включенным ближним, разумно поставить менее прожорливое освещение. Днём разрешено движение с включенными ПТФ. Решил установить себе данный девайс.
Парковаться задним с затонированным задним стеклом проблемно, эту проблему частично решает установка заднего ПТФ.
Купил китайские противотуманные фары DLAA LA-333T W. Купил именно противотуманные, а не доп.ближний, авось поможет в дождь, туман или снег. Взял китайские т.к. зажал 1.5к рублей на нормальные и они какие-то огромные, под бампер не влезут, да и не жалко убить об бордюр или сугроб.
ПТФ.
Располагать передние ПТФ по ГОСТу положено не менее 25 см от земли и не дальше 40 см от края ТС. У меня получилось впритык от земли. Расположил крепление ровно посередине между клыком и углом бампера. Прикрутил на один болт каждую ПТФ, на него же повесил отрицательный провод. Для проводки просверлил подходящим сверлом отверстие в передней панели слева под гофру двери Г-образную.
Гофра под проводку.
Передние ПТФ.
Логично было закрепить провода под бампером на хомуты проводки, которые под болт, и прикрутить к номеру с той стороны, но под рукой их не оказалось, потом поставлю.
Выписка из ГОСТ по установке передних ПТФ
Передняя противотуманная фара
1). Установка Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах. 2). Число Две. 3). Схема монтажа Специальных предписаний нет. 4). Размещение — По ширине — та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. — По высоте — не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1. Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена. Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света. — По длине — спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 5). Геометрическая видимость Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13): альфа = 5° вверх и вниз, бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь. 6). Направление Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения. 7). Функциональная электрическая схема Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени. 8). Контрольный сигнал Контрольный сигнал является обязательным. Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала. 9). Прочие предписания Нет.
Задний ПТФ купил на разборе для ВАЗ 2106, заводской, прикрутил на штатное место, отверстия в бампере уже есть под него. Проводку засунул в трубку, а для крепления к кузову использовал колпачок от кнопки подсоса 2106.
Проводка заднего ПТФ.
Задний ПТФ.
«Выписка из ГОСТ по установке заднего ПТФ.»
Задний противотуманный огонь
1). Установка Обязательна. 2). Число Один или два. 3). Схема монтажа Специальных предписаний нет. 4). Размещение — По ширине — если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться с левой стороны от средней продольной плоскости транспортного средства, при этом исходный центр может быть расположен на средней продольной плоскости транспортного средства. — По высоте — не менее 250 мм и не более 1000 мм над уровнем грунта. Для транспортных средств категории N_3G (повышенной проходимости) высота может быть увеличена до 1200 мм. — По длине — сзади транспортного средства. 5). Геометрическая видимость Определяется углами альфа и бета (см. 2.13). Вертикальный угол альфа = 5° вверх и вниз. Горизонтальный угол бета = 25° вправо и влево. 6). Направление Назад. 7). Функциональная электрическая схема Должна быть такой, чтобы: — задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать только в случае, если включены фары дальнего и ближнего света или передние противотуманные фары; — задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать независимо от любого другого огня; — применялось одно из следующих положений: a). задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) может (могут) оставаться включенным(и) до тех пор, пока не выключены габаритные огни, после чего задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) должен(ны) оставаться выключенным(и) до тех пор, пока он(и) не будет(ут) включен(ы) еще раз; b). если переключатель заднего противотуманного огня находится в положении «включено», то независимо от того, включены ли огни, упомянутые в 6.11.7.1, в случаях, когда выключено зажигание или вынут ключ зажигания и дверь водителя открыта, в дополнение к обязательному контрольному сигналу (6.11.8) должен подаваться как минимум звуковой сигнал предупреждения; — за исключением случаев, предусмотренных в 6.11.7.1 и 6.11.7.3, функционирование заднего(их) противотуманного(ых) огня(ей) не должно зависеть от включения или выключения любого другого огня. 8). Контрольный сигнал Контрольный сигнал включения является обязательным. Он представляет собой независимый и немигающий световой сигнал предупреждения. 9). Прочие предписания Во всех случаях расстояние между задним противотуманным огнем и каждым сигналом торможения должно быть не менее 100 мм.
Теперь первые две кнопки на приборной панели используются для управления световыми приборами. Обе кнопки на 3 положения. Первая — габариты и свет. Вторая — передние ПТФ и передние ПТФ с задними. Проводка по ГОСТу, т.е. не включить таким образом приборы, чтобы не по правилам. ПТФ включаются только при включении габаритов, а задний ПТФ должен быть использован совместно с ближним/дальним или с передними ПТФ. Все ок.
Приборная панель
Схема подключения передних и заднего ПТФ.
Ремонт противотуманных фар Wesem HOz для ВАЗ 2107
Ездил я радовался своим противотуманкам и вдруг словил камушек из-под колеса, впереди едущего ТС. Вижу дыру в туманке радиуса 100500 мм.
Решено было ремонтировать эти, но стекол таких отдельно нет даже у самого производителя этих туманок. По размеру примерно подошли от ВАЗ 2106, взял 2 стекла т.к. еще давно обе туманки у меня лопнули, но это не мешало им светить, и я не парился по этому поводу. В итоге были приобретены 2 стекла дальнего света ваз 2106 и тюбик герметика прозрачного, дома завернув туманки в тряпочку, чтобы они не видели своей смерти, добил их стекла молотком, очистил поверхность отражателя, обезжирил поверхность для нанесения герметика, залил герметик, положил стекло и отцентровал его с точностью до сотых наномиллиметра на глаз. Стекла получились четко по центру. Сверху залил еще слоем герметика. За пару суток все высохло. Лишний герметик убрал, туманки проверил – светят, почти как раньше.
Операция прошла очень успешно. Теперь могу не бояться разбивать их о бордюры. Бюджет ремонта составил 40р за пару стеклышек и 60 за герметик = 100р
Установка ПТФ на ВАЗ 2107
Давно хотелось противотуманки. А вернее, дополнительный свет, для более комфортной езды осенью и зимой. Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы. Почему «правильная» установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело «заводской» вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке. И очень последовательно. Сначала закупил все необходимое:
Набор юного противотуманщика
-фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек. -лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя. -любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн. -кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн. -колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно. -предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку. -клеммы «мама», штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн. -провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю. -крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн. Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500. Я начал с монтажного блока.
Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор. Да, кстати, не забудьте скинуть клемму «масса»… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:
Прикидываем релюшку
Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.
Ш9/1
В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.
Ш9/3
Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле. Возвращаем колодку Ш9 на место. Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.
Ш11/8
Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия. Возвращаем колодку Ш11 на место. Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.
Ш6/8
Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании. Возвращаем красную колодку на ее законное место. Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:
Ш7/1
Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:
Монтажный блок с новыми предохранителями
Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.
Подключенное реле на брызговике
Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.
Провод, идущий к правой ПТФ
В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.
Гофры с проводами
Кто сказал: «Почему фары 2, а провода 4»?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.
Установка фар
Здесь не существует единого мнения, куда их ставить, т.к. штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, некоторые на него, а я решил врезать их в сам бампер. Дело это крайне муторное, сразу говорю, но в принципе, оправданное. Во-первых, это красиво выглядит (если ПТФки подходящей формы). Во-вторых, их в таком случае трудно разбить и попросту сп… украсть. В общем, на вкус и цвет. Для тех, кто хочет убить день, но сделать красиво — читаем ниже. Снимаем бампер, стараясь не сбить пальцев, как это технично сделал я. Аккуратно, с линейкой, назначаем границы стекол, оставив в запасе миллиметр. Много оставлять не нужно, так как потом доводить будем напильником, а пилится бампер очень медленно, хоть и пластмассовый. Тонким сверлом высверливаем по контуру и ножовочным полотном или лобзиком вырезаем прямоугольники.
Выпиливаем отверстия…
Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.
…и доводим края надфилем
Примеряем, смотрим, если не становится — подгоняем еще
На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер. Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер. Возвращаем бампер на машину.
Подключение кнопки в салоне
Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка, подходящая у меня была (от трактора МТЗ), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более. Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная. На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы… Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.
Слева направо: колодка включения наружного освещения, колодка противотуманок, колодка ЗПТФ
1.Подключение клавиши, режим «индикация» (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей): -контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки. -контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — «плюс» лампочки. -контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь «+» появится при включении габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар) -от контакта L прокладываем управляющий провод за панелью приборов к синей колодке Ш4, контакт 5. Для этого потребуется открутить бороду, бардачок и даже контроллер.
Ш4/5
Проверяем, собираем все обратно, наслаждаемся. 2.Подключение клавиши, режим «подсвет» (как у клавиши обогрева заднего стекла) -контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — масса лампочки. -контакт Н соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) и от этого же контакта Н перемычку пускаем на контакт V нашей новой кнопки — при включении габаритов индикатор зажжется и появится ток в «рабочей» цепи («готов»). -от контакта L прокладываем управляющий провод к синей колодке Ш4, контакт 5.
Схема
Все, отмучались, вот так это дело выглядит:
Клавиши на бороде
Возни, конечно, предостаточно, но зато выглядеть все будет аккуратно, без лишних «соплей» и «колхоза». Реле и предохранители, в случае замены, расположены удобно. Ну, и демонстрационная фотка:
Результат
Помню, как сел в семёрку впервые, очень понравилось, что кнопки все на бороде внизу — удобно! Даже в темноте, на ходу, руку опустил — и сразу нащупал. Пиктограмма на моей кнопке, как видно, обозначает скорее «боковой свет», чем «противотуманные фары», и именно так оно в итоге и оказалось. В силу особенностей конструкции бампера и самих ПТФ, они светят узким и очень широким лучом, при этом имея верхнюю границу и не слепя встречных водителей. Если при одном включенном ближнем едешь как бы по узкому световому коридору (по бокам темнота), то при включении новых фар ситуация сильно меняется: становится видно дорогу во всю ширину, включая обочину и асфальт «под носом» у машины. Одних же ПТФ для езды по темным улицам, в принципе, недостаточно, но они, по-видимому, и не рассчитаны на такое использование. На упаковке указано «дополнительные фары», то есть спектр их применения шире, нежели просто в туман (который, к слову, случается не так уж часто.).
https://www.drive2.ru/l/288230376152467647/, https://www.drive2.ru/l/5749877/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579202269/, https://www.drive2.ru/l/288230376152394540/#post
следующая статья:
Габаритные огни ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи: Американские габариты в ВАЗ 2107 Габариты в поворотниках ВАЗ 2104 Перенос габаритных огней
Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]
Что понадобится для установки противотуманных фар?
Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.
- цветная электрическая схема автомобиля;
- кусачки или бокорезы;
- нож для очистки проводов;
- клещи для обжимки клемм (клеммник);
- паяльник.
Набор материалов, необходимых для монтажа:
- комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
- многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
- реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
- выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
- ножевой предохранитель на 30 А;
- клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
- разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
- термоусадочная трубка подходящего диаметра;
- изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
- пластиковые стяжки;
- автомобильный гофрорукав для прокладки провода.
Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3
Прайс-Лист
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ-5490
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
- Запчасти УАЗ, УМЗ
- Запчасти КрАЗ, БелАЗ
- Запчасти УРАЛ
- Запчасти АВТОБУСЫ
- Запчасти АМАЗ
- Запчасти ИКАРУС
- Запчасти КАВЗ
- Запчасти ЛАЗ
- Запчасти ЛИАЗ
- Запчасти НЕФАЗ
- Запчасти ПАЗ
- Прочие автобусы
- Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
- Тракторы и мотоблоки
- Коммунальная техника
- Навесное и прицепное оборудование
- Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
- JCB — запчасти на спецтехнику
- Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
- АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
- Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
- АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
- ВгТЗ (ДТ-75)
- ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
- ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
- ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
- МКСМ, UNC, DETVAN
- МТЗ — запчасти для тракторов
- ОТЗ (ТДТ-55)
- ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
- ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
- ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
- ЮМЗ — запчасти для тракторов
- Прочая спецтехника и тракторы
- РВД — шланги и рукава высокого давления
- Запчасти и двигатели ММЗ
- Запчасти для двигателей ММЗ
- Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
- Запчасти ВАЗ
- Запчасти ОКА ВАЗ 1111
- Запчасти ВАЗ классика 2101 — 2107
- Запчасти ВАЗ передний привод
- Запчасти ВАЗ Granta и Largus
- Запчасти НИВА и полный привод
- Запчасти Москвич, ИЖ
- Запчасти для корейских грузовиков
- Запчасти для Starex, H-1
- Запчасти для Porter, H-100
- Запчасти для HD65,72,78, County
- Запчасти для HD120, AeroTown
- Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
- Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
- Запчасти для корейских легковых автомобилей
- Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
- Запчасти ИНОМАРКИ еще
- Запчасти BMW
- Запчасти DAF
- Запчасти FIAT
- Запчасти FORD
- Запчасти HONDA, ACURA
- Запчасти IVECO
- Запчасти MAN
- Запчасти MAZDA
- Запчасти MERCEDES
- Запчасти MITSUBISHI
- Запчасти NISSAN, INFINITI
- Запчасти OPEL
- Запчасти PEUGEOT, CITROEN
- Запчасти RENAULT
- Запчасти SCANIA
- Запчасти SHAANXI
- Запчасти SSANGYONG
- Запчасти SUZUKI
- Запчасти TOYOTA, LEXUS
- Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
- Запчасти VOLVO
- Прочие иномарки
- Прицепы и полуприцепы
- ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
- ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
- ПРИЦЕПЫ тракторные
- ПРИЦЕПЫ легковые
- Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
- Автозвук и навигация
- Антенны
- Видеорегистраторы
- Видеотехника автомобильная
- Карты памяти, флэшки
- Колонки, сабвуферы, акустика
- Комплектующие
- Магнитолы
- Модуляторы FM, плееры MP3
- Навигация, системы парковки
- Радар-детекторы, антирадары
- Радиостанции и комплектующие к ним
- Усилители звука
- Автохимия, фильтры
- Автокосметика, краски, средства по уходу
- Автохимия, жидкости, присадки, тосол
- Бытовая химия, газ
- Масло
- Смазки, жидкие ключи
- Прочие средства и ГСМ
- Фильтры и элементы
- Аккумуляторы, АКБ
- Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
- Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
- Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
- Аксессуары и тюнинг
- АвтоЛеди — товары для женщин
- Алкотестеры
- Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
- Багажники автомобильные
- Газобаллонное оборудование
- Зеркала автомобильные и элементы к ним
- Ионизаторы воздуха
- Коврики салона, багажника
- Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
- Компрессоры, насосы, шланги
- Кресла, подушки, адаптеры ремней
- Литература, каталоги
- Органайзеры, крепление багажа
- Сигнализации, блокираторы, сирены
- Тюнинг внешний
- Тюнинг внутренний
- Холодильники автомобильные
- Цепи противоскольжения
- Чехлы сидений, подголовников
- Щетки и ленты стеклоочистителей
- Вело, мото, квадроциклы
Схема подключения
Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:
При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.
Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.
Параллельное подключение
Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.
Последовательное подключение
Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».
Видео
Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».
Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.
Фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:
- освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
- информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.
Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.
В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.
Что это такое?
Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.
Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.
Какие выбрать?
Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно.
Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.
Ценовая политика этих марок различна, но стоит полагать, будто чем фары дороже, тем они лучше. Обратите внимание, чем больше у нее поверхность, тем ярче она будет светить. Именно поэтому лучше всего выбрать модели самого большого размера из всех представленных в магазине.
Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.
Подготовка к работе
После того, как вы купили понравившиеся фары, можно приступить к установке. Материалы, которые нам понадобятся:
- Разъем «мама».
- Проводка.
- Четырехтактное стандартное реле.
- Кнопка включениявыключения.
Если есть возможность, то лучше всего приобрести специальный комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2107.
Чтобы работать было удобнее, рекомендуем перед началом процесса снять бампер с авто, так как установка противотуманок должна происходить под ним. Обращаем ваше внимание, что по ГОСТу лампы должны быть расположены под фарами ближнего света и не ниже, чем в 25 см от дорожной поверхности.
Также ознакомьтесь
Вполне вероятно, что по завершению работ нужна будет регулировка фар.
На следующих фотографиях можно посмотреть, как подключить противотуманки на ВАЗ 2107.
Рабочий процесс
Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.
Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.
К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.
Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.