Как выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Volkswagen Polo


Компания Volkswagen входит в число самых известных и крупных автопроизводителей в мире. Ежегодный объём продаж максимально приближен к лидеру в лице японского концерна Toyota.

При этом к списку наиболее востребованных моделей справедливо относится Polo. Это компактный автомобиль от немецкого производителя, который выпускается уже не один десяток лет. Причём представлена машина сразу в нескольких кузовных версиях, включая седан, хэтчбек и универсал.

Специально для России с 2010 года собирается модель, которая называется Polo Sedan. Её мало что связывает с оригинальным Поло, если не считать названия. Фактически это разные автомобили. Хотя при решении вопроса о подборе нового аккумулятора между ними оказывается много общего. Выбирать можно одни и те же АКБ, да и процесс замены не отличается.

Особенности оригинальных аккумуляторов

Чтобы подобрать аккумулятор для Volkswagen Polo, требуется изучить оригинальный источник питания, взглянуть на его характеристики. Фольксваген Поло в кузове седан, хэтчбек и универсал может комплектоваться различными АКБ. Потому лучше выбирать аккумулятор исходя из параметров оригинальной батареи, предусмотренной заводской комплектацией.

Поло выпускается с 1975 года, а последнее поколение представили в 2022 году. Это стало уже 6 поколением за всю историю модели.

За этот период машина постоянно модернизировалась, на неё ставились более современные и мощные моторы, появлялось большое количество энергопотребителей и систем, которые зависят от АКБ. Потому постепенно параметры батареи менялись в сторону увеличения и улучшения.

Для всех автомобилей Volkswagen Polo предусматривается использование батарей с напряжением 12 В и обратной полярностью.

В остальном они между собой могут сильно отличаться.

При выборе аккумулятора ориентироваться следует на обратную полярность. Причём это касается и версии Поло Седан для российского рынка, где традиционно отечественные авто имеют прямую полярность. Polo Sedan, хоть и с натяжкой, можно считать иномаркой.

  • Ёмкость. Для автомобилей Volkswagen Polo, включая Polo Sedan, предусматривается использование аккумулятора с ёмкостью в пределах от 40 до 80 Ач. Именно такие АКБ ставятся на машину с завода;
  • Пусковой ток. Минимальная характеристика по току холодной прокрутки у штатных аккумуляторов, которые стоят с завода, составляет 380 А. А максимально штатно встречаются АКБ на 760 А;
  • Размеры. Существует несколько типоразмеров установочных площадок под АКБ. В оснащении Volkswagen Polo встречаются батареи с размерами 207х175х175 мм, 242х175х190 мм, 207х175х190 мм, 278х175х190 мм, 242х175х175 мм, 278х175х175 мм.

Если говорить о последних двух поколениях автомобилей Фольксваген Поло, включая Polo Sedan, то здесь применяются АКБ со следующим диапазоном характеристик:

  • Полярность. Везде она обратная. АКБ с прямой полярностью на Поло не подойдут;
  • Ёмкость. Выбирается в диапазоне от 52 до 70 Ач. В некоторых случаях, если применяется дополнительное оборудование, можно поднять ёмкость до 75–80 Ач;
  • Пусковой ток. Минимально рекомендуют брать АКБ с током холодной прокрутки 430 А. Но лучше ориентироваться на цифры от 550 до 700 А для российских условий;
  • Тип батареи европейский, со стандартными утопленными клеммами;
  • Длина может варьироваться от 241 до 246 мм, а ширина буквально от 174 до 175. По высоте это могут быть батареи от 174 до 190 мм.

Именно на такие размеры следует ориентироваться при выборе аккумулятора под Поло или Поло Седан.

Выбор аккумулирующего устройства для автомобиля Фольксваген Поло

АКБ играет важную роль в функционировании автомобиля Volkswagen Sedan,

без него не запустится двигатель, невозможно включение электронных приборов. Даже сигнализация не станет пищать. На этой модели должно быть установлено аккумулирующее устройство, обладающее такими параметрами:

  • АКБ должна быть обратной полярности, то есть иметь правый плюс;
  • соответствовать европейскому стандарту— 60–64 А. ч.;
  • пусковой ток должен быть не меньше 540 А;
  • обязательно наличие нижнего бортика, так как в этой модели аккумулятор крепится с помощью этого бортика;
  • размеры аккумулирующего устройства должны иметь такие параметры:
  • ширина—175 мм;
  • высота—175 мм;
  • длина—245 мм;

При несоответствии этих размеров аккумулятор нельзя будет надежно закрепить в посадочном гнезде.

Варианты на замену

Закономерно перед автовладельцем возникнет вопрос о том, какой аккумулятор ему будет лучше и предпочтительнее выбрать для своего легкового немецкого автомобиля Фольксваген Поло.

Ассортимент действительно обширный, и каждый желающий сможет найти для себя оптимальный вариант по стоимости, характеристикам и прочим важным и значимым индивидуальным параметрам.

Перед покупкой следует заглянуть в техническую документацию либо определить характеристики штатной АКБ для Volkswagen Polo по VIN-коду.

Это даст точно понять, какой заводской вариант аккумуляторной батареи используется на конкретном поколении и модификации автомобиля Фольксваген Поло.

Довольно хорошим вариантом считается покупка оригинальной батареи, которую опять же можно найти по VIN-коду или исходя из технической документации. Но это достаточно дорогое удовольствие, плюс не всегда удаётся быстро получить желаемый товар.

Учитывая все эти факторы, автовладельцы чаще всего выбирают среди аналогов. Их можно разделить на 3 ценовые категории:

  • бюджетные;
  • среднебюджетные;
  • дорогие.

Для максимально экономных или тех, кто пока не может позволить себе купить более дорогую модель аккумулятора, подойдут такие варианты из категории бюджетных АКБ:

  • Русская Звезда 60R;
  • Атака 60R;
  • Автофан 60R;
  • Uno 60R;
  • Тюмень Standart 60R;
  • Тюмень Premium 60 и 64R;
  • Inci Aku Supr A 60RS;
  • Аком 55R;
  • Bosch S3 005;
  • Mutlu Mega Calcium 60R.

Эти аккумуляторы стоят до 4,5 тысячи рублей. Первые модели и вовсе можно взять буквально за 2000–2500 рублей.

Но всё же правильнее при подборе АКБ для таких автомобилей как Фольксваген Поло ориентироваться на среднебюджетную категорию аккумуляторных батарей. А по возможности и вовсе брать проверенные необслуживаемые аккумуляторы от ведущих производителей.

К категории среднебюджетных питающих устройств относятся:

  • Thomas 60RS;
  • Blizzaro Silverline 60RS;
  • Varta Blue D24;
  • Varta Blue D59;
  • Bosch S4 005;
  • Bosch S4 004;
  • Hankook 60R;
  • Akom EFB 60-62R;
  • TAB Polar S60R;
  • Exide Excell EB602;
  • Bost Premium 65R;
  • TAB Magic 62R;
  • Topla Top 62RS;
  • Exide Premium EA612;
  • Varta Silver D15.

В этой подборке собраны аккумуляторные батареи, подходящие для Фольксвагена Поло, в диапазоне цен от 4,5 до 6 тысяч рублей.

Если автомобилист готов расстаться более чем с 6 тысячами рублей, но отдать при этом деньги за действительно хорошую батарею, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:

  • Alphaline Ultra 62R;
  • Banner Starting Bull 62R;
  • Moll Kamina Start 62RS;
  • Exide Premium EA640;
  • Exide Start Stop EFB EL600;
  • Moll M3plus 60R;
  • Varta AGM D52;
  • Alphaline AGM 60R;
  • Exide Start Stop AGM EK600;
  • Deka 647MF;
  • TAB AGM 60R;
  • Moll AGM Start Stop 60R.

Это отличные аккумуляторные батареи для автомобилей Фольксваген Поло последних двух поколений. Но их стоимость варьируется в пределах от 6–7 до 10–12 тысяч рублей.

Если владелец сравнительно бюджетной машины Polo Sedan или обычного Polo готов выложить такую сумму, можно смело рассчитывать на срок службы более чем в 4–5 лет.

Покупая бюджетные аккумуляторы, не стоит рассчитывать на их работу в течение более чем 3–4 лет.

Многие дешёвые АКБ выходят из строя уже спустя 1–2 года с начала эксплуатации. Плюс они в основном обслуживаемые или малообслуживаемые. А это дополнительные затраты по времени и силам на доливку дистиллированной воды, контроль уровня и плотности электролита и прочих процедур, связанных с обслуживанием. В этом плане покупать необслуживаемые батареи намного выгоднее.

Оригинал и аналоги

На автомобили VW Polo ставятся аккумуляторы немецкой фирмы Varta. Их характеристики:

  • ёмкость: 60 А-ч;
  • габариты: 242 на 175 на 190(175) – размеры в миллиметрах;
  • пусковой ток: 550 – 650 А;
  • полярность: обратная.

Если возникают сомнения при подборе, воспользуйтесь каталожными номерами (артикулами): Если возникают сомнения при подборе, воспользуйтесь каталожными номерами (артикулами):

  • 566047051;
  • 560410054;
  • 561400060;
  • 560408054;
  • 563400061;
  • 560409054;
  • 560901068.

Так вы точно не ошибётесь с конкретной моделью батареи. Впрочем, установить в автомобиль можно и аккумулятор другого производителя. Основные условия: соответствие техническим характеристикам. Если «пролететь» с размерностью, АКБ просто не вместится на предназначенное для него посадочное место.

При покупке допускается устанавливать аккумуляторы увеличенной мощности вплоть до 65 А-ч, но не больше. При ёмкости свыше 70 А-ч происходит перегрузка генератора, аккумулятор недозаряжается, что отрицательно сказывается как на его сроке службы, так и на пусковых качествах.

Из эквивалентов лучшими считаются батареи фирмы Bosch с каталожными номерами:

  • 0092S40040;
  • 0092S50040;
  • 0092S4E050;
  • 0092S40050;
  • 0092S50050.

Также можно воспользоваться и АКБ других производителей: Mutlu, Tymen Battery, Exide. Поскольку все батареи выпускаются со стандартными параметрами, всё зависит от кошелька владельца: чем дешевле аккумулятор, тем больше с ним будет потенциальных проблем.

Самостоятельная замена

Теперь непосредственно к вопросу о том, как самому снять аккумулятор на Фольксвагене Поло последних поколений.

Причём эта же инструкция подойдёт для снятия аккумулятора с Фольксвагена Поло Седан, наиболее распространённого в России. Ведь эта модель создавалась специально для российского рынка и собирается на мощностях отечественного предприятия.

Сама по себе замена аккумулятора на таком легковом автомобиле как Фольксваген Поло даже у новичка проблем вызывать не должна. От автовладельца потребуется только открутить крепления и демонтировать аккумулятор со своего Поло, после чего поставить новую стартерную батарею.

Фольксваген Поло имеет стандартное расположение АКБ. Батарея находится в подкапотном пространстве.

Чтобы замена и установка АКБ на Поло и Поло Седан прошла без проблем, важно соблюдать определённую последовательность. Инструкцию можно представить в следующем виде:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
  • убедитесь, что все потребители отключены от бортовой сети;
  • поднимите капот и зафиксируйте его;
  • с помощью рожкового или накидного ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы, с которой всегда начинается снятие аккумулятора;
  • снимите клемму и отведите минусовой провод в сторону, чтобы он случайно не вернулся на контакт с АКБ;
  • над плюсовой клеммой имеется защитная крышка, для снятия которой нужно одновременно нажать с двух сторон на две защёлки;
  • поднимите защитную крышку;
  • с помощью того же ключа на 10 ослабьте затяжку провода на плюсовой клемме;
  • отщёлкните крепления блока предохранителей;
  • снимите её и отведите провод в сторону;
  • плюсовому проводу важно не давать касаться металлических поверхностей кузова;
  • провод плюсовой клеммы и блок предохранителей отводятся в сторону;
  • с помощью торцевой головки на 13 и удлинителя теперь открутите крепёжный болт кронштейна, который отвечает за фиксацию аккумуляторной батареи;
  • теперь аккуратно извлекайте аккумулятор со своего посадочного места.

Наглядно видно, что самостоятельно заменить аккумулятор на таком автомобиле как Фольксваген Поло несложно.

При обратной установке сначала подключайте плюсовую клемму, и только потом можно соединять минус.

Под капот Фольксвагена Поло обязательно должна ставиться аккумуляторная батарея, соответствующая заводским рекомендациям. Но можно подбирать АКБ с небольшим уклоном в сторону увеличения рекомендуемых параметров. Ту же ёмкость разрешается поднять на 5–10 Ач, но не более.

Подробнее об АКБ для Polo

На новые автомобили аккумуляторную батарею ставят на заводе. Она рассчитана примерно на пять лет стандартной эксплуатации. Впрочем, соблюдая все правила, можно продлить жизнь батареи лет до восьми. После этого неизбежно начнутся проблемы: АКБ будет быстро терять заряд, упадёт мощность, в решающий момент не получится прокрутить коленвал и запустить двигатель. Лучше упредить подобные проблемы и своевременно заменить заводской узел таким же самым новым или эквивалентным ему.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]