Замена передних и задних тормозных колодок на Лада Калина

Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?».

В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на о, то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Рекомендуем: Почему фары автомобиля потеют изнутри и что с этим делать?

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Пошаговая инструкция

Ремонт лучше всего делать на яме или на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В крайнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.

Инструменты

  • ключ на 7;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • вороток с головкой на 30;
  • монтажные лопатки.

Описание процедур с фото

Чтобы получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

  1. Откручиваем направляющие шлифты.

    Ключом откручиваем шлифты на тормозном диске

  2. Сбиваем барабан со ступицы с помощью молотка с деревянной подкладкой.

    Молотком постукиваем по диску, чтобы снять его со ступицы

  3. Плоской отвёрткой снимаем из зацепления верхнюю и нижнюю пружины.

    Поддеваем отвёрткой крючок пружины и выводим её из зацепления

  4. Снимаем прижимной механизм и вытягиваем колодку.

    После снятия прижимного механизма тормозная колодка легко снимается

  5. Снимаем распорную планку.

    Вынимаем распорную планку

  6. Для демонтажа второй части отсоединяем прижимную пружину и выводим из зацепления рычаг.

    Вытягиваем на себя пружину и снимаем рычаг из зацепления

  7. Вынимаем плоскогубцами шплинт и снимаем шайбу.

    Вытягиваем плоскогубцами шплинт тормозной колодки

  8. Вытаскиваем «палец».

    Вынимаем палец задней тормозной колодки

Перед установкой новых деталей необходимо хорошо протереть тормозной диск. Сборка производится в обратном порядке. Для натягивания пружин используем обычную отвёртку. Убедитесь, что крючки по краям полностью вошли в отверстия.

Совет: После окончания ремонта несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки вплотную подошли к диску.

Смотрите также

Тормозит рывками

  • 72 0 83k

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.

Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина
С размерами
— длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
BremboP41003780
** Ate13046029652703
Ferodo (Premier)FDB527640
Hankook FrixaFPE103626
NiBKPN0223536
TRWGDB469M495
Ferodo (Target)TAR527B405
Lada21083501080380
FinwhaleV218363
Allied NipponADB0173330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина
С размерами
— диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
FerodoFSB240860
Ate03013702312815
SangsinSA183715
TRWGS8210672
FinwhaleVR318658
Bosch0986487813610
Profit50010240650
Allied NipponABS1701612
TrialliGF231547
TSN232460

Согласно рейтингу тормозных колодок для Лада Калина на PartReview от 02.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ТИИР. Также выделяются производители TRW, Trialli и Ferodo.

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны. Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже. Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Процесс замены передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На Лада Калина, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

Итак, для замены передних тормозных колодок Лада Калина понадобится следующий инструмент:

  1. домкрат,
  2. пассатижи,
  3. баллонный ключ,
  4. плоская отвертка,
  5. противооткаты,
  6. ключи и головки.

Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе.
  2. Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать.
  3. Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

    На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

  4. Ключом на «13» и на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

  5. Демонтируем суппорт, или поднимаем его вверх и вешаем на «проводочек».

    Поднимаем суппорт на одном болте

  6. Утапливаем поршень тормозов и вынимаем колодки. Можно использовать ключ-балонник.

    Используем специальное приспособление похожее на струбцину

  7. Для облегчения установки и притирания, новые колодки можно слегка сточить по краям фрикционной пластины.
  8. Теперь, можно установить новые колодки и собрать все обратно.

    Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр

Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на Лада Калина.

Доработка колодок

Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.

Подробнее о замене задних тормозных колодок на Лада Калина здесь.

Комплект тормозных колодок Лада СПОРТ

Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

Общие характеристики проблем с колодками

Наиболее распространенной проблемой в тормозных колодках (см. фото) является скрип, причем этот звук может издавать даже только что купленная машина. Этот звук будет длиться в течение нескольких дней, пока будет происходить процесс притирки. После этого колодки на автомобиле Лада Калина станут работать бесшумно.

Слой материала можно стереть значительно быстрее, несколько раз резко затормозив в процессе езды. Следовательно, разгоните автомобиль до 90 км/ч или более, если у вас Лада Калина Спорт, и резко нажмите на тормоз. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока передние или задние колодки не нагреются до необходимой температуры и у них не прогорят лишние части.

Однако так происходит не все время. Если даже после длительного использования они не перестанут скрипеть, придется выполнить замену. Учитывайте, что тормоз не всегда начинает некачественно работать, в некоторых случаях он вызывает только негативные ощущения водителя. Необходимо сразу же постараться определить причину возникновения звука.

Скрип в тормозах может вызвать посторонняя влага, попавшая внутрь при езде на больших скоростях, что происходит достаточно часто, если у вас Лада Калина Спорт. В таком случае прочистите тормоза и подождите несколько дней, только после этого снова воспользуйтесь тормозом. Кроме того, передние и задние колодки начинают скрипеть, когда температура окружающего воздуха опускается ниже нуля.

Какие выбрать

Сегодня в автомагазинах и на авторынке можно встретить колодки для Калины десятков производителей, часть из которых является либо не сертифицированной продукцией, либо вообще подделкой, сделанной в ближайшей подворотне.

Покупать тормозные колодки лучше в специализированных магазинах, требуя предоставления сертификата качества на покупаемый товар. Что касается производителя, то лучше отдать предпочтение оригинальной запчасти.

Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Калины имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

Задние оригинальные колодки для Калины идут под номером 11180-3502090-55. Их стоимость составляет 500-650 рублей.

Выводы

При выборе задних тормозных колодок Лада Калина стоит быть довольно осторожным, поскольку сейчас на автомобильном рынке запасных частей достаточно много подделок, особенно оригиналов. Поэтому, многие владельцы Калины перешли на использование аналоговых запасных частей, которые по качеству, намного лучше, но и цена выше. Замену можно проводить своими руками без особых проблем. Конечно, бывают случаи, когда колодка не достает до барабана, но это связано с выработкой второго.

На заднюю ось автомобилей «Калина-2» установлены тормоза барабанного типа. Вращение передних колёс, в свою очередь, ограничивают механизмы на основе дисков. В любых комплектациях, кроме «стандартной», используется система ABS. Что накладывает ограничения на выбор задних тормозных колодок: для комплектации «Стандарт» подходит деталь 3502090-01, для всех остальных – 3502090-10. Конструкция передних колодок во всех комплектациях идентична.

Содержание

Сроки замены

В модели Лада Калина многие автолюбители отмечают слишком жёсткие тормозные колодки. Рекомендуется сразу после покупки нового автомобиля заменить заводские детали на изделия других производителей. Такие колодки не будут царапать тормозной диск и обеспечат надёжную работу всей системы. В процессе эксплуатации также необходимо периодически осматривать детали. Если толщина задней колодки ниже 2 мм, необходимо её менять.

В среднем детали нормального качества служат в течение 2 лет или на 10-12 тыс. км пробега. Но при частом передвижении в городской черте изнашиваются быстрее. Проверять состояние этих деталей лучше всего до и после зимних месяцев, а также при возникновении скрипа во время торможения.

В завершении о важном

Замену колодок на LADA Kalina следует выполнять только комплектно. Такое действие позволяет избежать некорректного перераспределения тормозных усилий между колесными узлами, иначе может произойти увод авто с траектории. Сразу после процедуры замены колодки не будут обладать достаточной эффективностью, ведь для оптимальной притирки к поверхности диска им требуется некоторое время. Также поначалу (около 200 км пути) избегайте резких торможений чтобы не вызвать задиры на рабочей зоне диска.

Теперь мы убедились, что заменить колодки в Лада Калина весьма несложно. На это может отважиться даже малоопытный владелец, которому потребуется указанный нами инструмент.

Не рекомендуем экономить на безопасности и приобретать колодки для LADA Kalina сомнительного происхождения. Доверяйте только проверенным брендам.

Выбор колодок и артикулы

Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.

Оригинальные колодки

Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
DafmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

Но, если брать или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50%!(по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

Осуществив замену тормозных колодок, не спешите выезжать. Для начала проверьте работу тормозной системы. Для этого запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. После замены колодок, особенно, если с бачка отбиралась тормозная жидкость, возможно, что педаль несколько раз провалится, но после она должна работать в нормальном режиме.

Нажмите педаль 3-4 раза, и если вы почувствуете, что при ее нажатии чувствуется определенное сопротивление, можно выезжать и проверять результаты своей работы. Следует учесть, что с новыми колодками торможение будет более резким, поэтому к педали придется еще привыкнуть.

Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Необходимый инструмент

Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.

Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8).

Алгоритм замены

  1. Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.
  2. Снять само колеса и монтировкой и отверткой отжать цилиндр тормоза. Для удобства выполнения процесса рекомендуется сразу вывернуть руль влево или вправо, в зависимости от стороны.
  3. С другой стороны суппорта снять или отжать стопорную пластину.
  4. Ключом на 17 нужно придерживать гайку и открутить рожком на 13 направляющий болт.
  5. Открыть тормозной суппорт, чтобы достать старые колодки.
  6. Свести цилиндр до самого конца и вставить новые детали, после чего закрыть его и собрать все в обратной последовательности, перейти на другую сторону авто.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Автомобиль с ABS.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза, нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется «свести суппорт«.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]