Volkswagen Polo Sedan
— выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2022, 2022, 2022, 2022 годах и по настоящее время. В нашем материале мы покажем
описание предохранителей и реле Фольксваген Поло Седан со схемами блоков и их фотографиями, а так же места где они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.
Схема
Общее описание предохранителей
1 | Резерв |
2 | 10/15А Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла |
3 | 5/7,5А Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 7,5А Подрулевые переключатели |
5 | Резерв |
6 | 5А Блок управления комбинации приборов |
7 | 5/15А Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака |
8 | 10А Форсунки или резерв |
9 | 5/7,5А Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP |
10 | 5/7,5А Головное устройство, Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
11 | 5А Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
12 | 5А Джойстик регулировки зеркал заднего вида |
13 | 15А Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач |
14 | 5/10А Блок управления подушками безопасности |
15 | 5А Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
16 | 5/10А Блок управления парктроника |
17 | 10/15А Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива |
18 | 5/7,5А Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
19 | 5/7,5А Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания и стартера |
20 | 5/10А Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 | 10/15А Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника |
22 | 5/10А Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания |
23 | 7,5/10А Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) |
24 | 5А Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал |
25 | 5/7,5А Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией, Диагностический разъём |
26 | 7,5/10А Блок управления усилителя рулевого управления |
27 | 5/15А Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре |
28 | 10А Лямбда-зонд |
29 | 20А Катушки зажигания |
30 | 15А Электромагнитный клапан адсорбера, насос ОЖ, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ |
31 | 10А Форсунки цилиндра |
32 | 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателя |
33 | 5А Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 10А Блок управления вентилятора радиатора |
34 | 7,5А Правая блок — фара (дальний свет)20А Дальний свет |
35 | 10А Блок управления двигателя |
36 | 10/15А Топливный насос или форсунки 20А Реле подачи топлива по напорной магистрали |
37 | 25А Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений |
38 | 7,5А Левая блок — фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 30А Блок управления АКП |
39 | 10/15А Правая блок-фара (ближний свет) |
40 | 30А Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя |
41 | 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла |
42 | 15/20А Предохранитель прикуривателя |
43 | 15/20А Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения |
44 | 15А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации |
45 | 15/30А Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20/30А Блок управления электропакетом (звуковой сигнал) |
47 | 20/30А Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей) |
48 | 25А/30А Центральный замок, Привод замка двери багажного отсека, Электропривод лючка горловины топливного бака |
49 | 5/15А Лампа света заднего хода |
50 | 25/30А Блок управления двери водителя |
51 | 25/30А Блок управления двери переднего пассажира |
52 | 30А Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери |
53 | 30А Обогрев заднего стекла |
54 | 15А Противотуманные фары |
55 | 15А Катушки зажигания |
56 | 40А Реле обогрева ветрового стекла |
57 | 5/7,5А Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре |
58 | 5/7,5А Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре |
59 | 10/15А Левая блок — фара (ближний свет) |
60 | 15А ДХО |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.
Обозначение в виде таблицы
Блок реле
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).
Схема
Расшифровка
- R1 — резерв;
- R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
- R3 – реле блокировки стартера;
- R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
- R5 – реле электропитания;
- R6 — резерв;
- R7 – реле передних габаритных огней;
- R8 – реле топливного насоса;
- R9 – реле климатической установки;
- R10 – реле контакта «Х»;
- R11 — R15 — резерв.
Схемы блока предохранителей
Приборная доска
На автомобиле с правым рулем эта панель является зеркальной.
Назначение предохранителей в панели приборов
ампер Часть
F1 | 5А | Блок управления приборной панелью Блок управления АБС Блок управление электроникой управления мобильным телефоном |
F2 | 10А | Комбинированный переключатель на рулевой колонке Бортовой блок питания Более чистый двигатель заднее стекло Насос омывателя лобового и заднего стекла |
F3 | 5А | Реле топливного насоса Реле блока управления двигателем депозит топливный замок блок управления топливным насосом блок управления звуком кузова |
F4 | 2А | (2A) Комбинированный переключатель |
F5 | – | – |
F6 | 5А | Модуль управления прибором |
F7 | 5А | Регулятор угла наклона фар Левая фара номерной знак правая фара номерной знак Бортовой блок питания |
F8 | 10А | Система управления двигателем |
F9 | 5А / 7,5А | Кнопка TCS и ESP датчик дисплея монитора давления в шинах угол поворота Блок управления АБС Кнопка остановки / запуска системы Диагностический интерфейс шины данных |
F10 | 5А | Переключатель круиз-контроля Комбинированный переключатель на рулевой колонке выключатель стоп-сигнала педали сцепления Бортовой блок питания |
F11 | 5A / 10A | Регулятор угла электродвигатель регулировки положения фар для регулировки положения фар, электродвигатель регулировки левой фары для регулировки положения фар правая фара Переключатель круиз-контроля Блок управления бортовая сеть Блок управления светом поворотов и окантовкой фар |
F12 | 5А | Переключатель регулировки зеркала заднего вида |
F13 | 5А | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
F14 | 5А | Блок управления дополнительной удерживающей системой (SRS) |
F15 | 5А | Гидравлические форсунки с подогревом лобового стекла |
F16 | 5А | Модуль управления системой помощи при парковке |
F17 | – | – |
F18 | 5А | Контактный выключатель задних противотуманных фар Блок управления в панели приборов Лампа заднего левого противотуманного фонаря Бортовой блок питания |
F19 | 5А | Многофункциональный модуль управления |
F20 | 5А | Датчик угла поворота рулевого колеса Блок управления в панели приборов Реле подачи топлива Реле подачи топлива клемма 30 реле реле малой тепловой мощности высокое напряжение |
F21 | 10А | Многофункциональный модуль управления |
F22 | 5А | Диагностический разъем блока управления блок управления кондиционер блок управления кондиционер блок управление электроникой управления мобильным телефоном Электромагнит блокировки извлечения ключа зажигания |
F23 | 5А | Рычаг селектора Датчик дождя Блок управления бортовой сетью Блок контроль двигателя Диагностический интерфейс шины данных |
F24 | 5А | Бортовой блок питания Наружное зеркало с подогревом на стороне водителя Наружное зеркало с подогревом передний пассажир |
F25 | 5А | Датчик высокого давления Блок управления отопителем Блок управления вентилятор радиатора Блок управления кондиционер проверка детектора прицепа Диагностический соединитель Датчик влажности Блок управления вентилятором радиатора Стабилизатор стабилизатор напряжения 2 |
F26 | 7,5 А | Измеритель массового расхода воздуха датчик уровня и температуры масла блок рулевого управления тЭН вентиляции картера Реле стартера 1 Реле стартера 2 |
F27 | 7,5 А | Фары заднего хода |
F28 | 10А | Система управления двигателем |
F29 | 10А | Система управления двигателем |
F30 | 10А | Система управления двигателем |
F31 | 5A / 10A | Система управления двигателем |
F32 | 10А / 15А / 20А / 30А | Система управления двигателем |
F33 | 5А | Датчик положения сцепления Выключатель стоп-сигнала |
F34 | 15А | Блок управления в панели приборов левый дальний свет лампы правый дальний свет Блок управления мощностью на борту левый выхлопной фонарь Блок управления разгрузочные устройства Правое газовое затемнение |
F35 | 15A / 20A | Система управления двигателем |
F36 | 7,5 А | Правый дальний свет |
F37 | 25А | Блок управления обогревом сиденья |
F38 | 30А | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
F39 | 10А / 15А | Правый ближний свет |
F40 | 30А | Модуль управления кондиционером / вентилятором отопления |
F41 | 10А | Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла |
F42 | 15А | Гнездо прикуривателя 12В |
F43 | 15А | Многофункциональный модуль управления |
F44 | 5А | Система оповещения |
F45 | 15А | Аудио система |
F46 | 20А | Омыватели фар |
F47 | 20А | Бортовой блок питания Электродвигатель стеклоочистителя |
F48 | 25А | Многофункциональный модуль управления |
F49 | 15A / 30A | Реле топливного насоса Реле заправка |
F50 | 25А | Блок управления функцией двери водителя |
F51 | 25А | Блок управления функцией двери пассажира |
F52 | 30А | Блок управления задней левой дверью Блок управления правая задняя дверь |
F53 | 30А | Многофункциональный модуль управления |
F54 | 15А | Передние противотуманные фары |
F55 | 15A / 20A | Система управления двигателем |
F56 | 15А | Дневные ходовые огни |
F57 | 15А | Многофункциональный модуль управления |
F58 | 20А | Вакуумный насос усилителя тормозов |
F59 | 10А / 15А | Левый ближний свет |
F60 | 15А | Аудио система |
Главный блок предохранителей
Назначение предохранителей в главном блоке предохранителей
ампер Часть
SA1 | 150A / 175A | генератор |
SA2 | 30А | Модуль контроля газового топлива |
SA3 | 110А | |
SA4 | 50А | Модуль управления гидроусилителем руля |
SA5 | 40А | Модуль управления АБС |
SA6 | 40А | Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости |
SA7 | 50А | Свечи накаливания |
SC1 | 25А | Модуль управления АБС |
SC2 | 30А | Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости |
SC3 | 5А | Модуль управления электродвигателем вентилятора охлаждающей жидкости |
SC4 | 10А | Модуль управления АБС |
PC5 | 5А | Многофункциональный модуль управления |
SC6 | 30А | Модуль управления коробкой передач (TCM) |
Блок под капотом
Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.
Схема
Описание
1 | 25А Блок управления ABS |
2 | 30А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 | 5А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
4 | 10А Блок управления ABS |
5 | 5А Блок управления электропакетом |
6 | Резерв |
SA1 | 150/175А Генератор |
SA2 | Резерв |
SA3 | 110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 |
SA4 | 50А Блок управления усилителя рулевого управления |
SA5 | 40А Блок управления ABS |
SA6 | 40А Блок управления вентилятора системы охлаждения |
SA7 | Резерв |
Реле салонного блока Volkswagen Polo
Все реле в автомобиле вынесены на отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой стороны от водителя.
- R4 — реле подачи бензина на напор.
- R3 — реле блокировки стартера.
- R9 — реле кондиционера.
- R7 — реле фонарей передних габаритов. См. Предохранители 57 и 58.
- R8 — реле топливного насоса.
- R5 — силовое реле.
- R6 — запасное место.
- R10 — контакт реле «Х».
- R1 — резервное место.
- R11 — R15 зарезервированы.
- R2 — реле обогрева лобового стекла. См. Предохранитель 56.
Реле Поло
Стандартный Фольксваген 2001 и более поздних годов имеет несколько реле. Детали нужны для возможности безопасного включения высокомощного оборудования. Низкая сторона подключается к элементам управления, высоковольтная врезается в силовую магистраль.
Климатическая установка
Релюшка системы кондиционера R9 питает полностью все устройство и находится в монтажном блоке салона, установленном в торце приборки.
Главное реле
Деталь находится на переборке между моторным отсеком и салоном машины.
Реле положения выключателя
Когда SA3 включено, происходит разгрузка выключателя зажигания. Деталь необходима для возможности стабильного пуска.
Реле-регулятор
Указанный элемент приведен на примере генератора фирмы Валео. У модификации Bosch деталь выглядит по-другому. Функция и целевое назначение у приборов едино.
Расположение
В авто 2012 года нужный элемент располагается под номером 42 и имеет номинал 15 А. в других модификациях, предохранитель может устанавливаться на другом месте.
На фото выше показано, где стоит предохранитель в самой популярной модификации, распространенной в СНГ.
Схема подключения
Принципиально схема подключения устройства не отличается в версии седан, хэтчбек или универсал. Ниже представлена электрическая часть и полный цикл соединения всех компонентов цепи питания прикуривателя.
Для простоты восприятия магистраль выделена голубым цветом.
Ремонт прикуривателя
Штатное устройство представляет собой разборный модуль – по сути его можно починить при обнаружении неисправности. На VW Поло агрегат можно не ремонтировать. Детали продаются в сборе и стоят дешево.
Обычно деталь целиком снимается с машины и меняется на заведомо исправную.
Причины поломки прикуривателя
Среди распространенных оказий выделяются факторы.
- Использование прибора не по назначению. Отдельные водители нередко применяют прибор в качестве зарядки или источника питания мощных потребителей. Устройство не выдерживает нагрузки и выходит из строя.
- Короткое замыкание в сети. Попадание воды, повреждение проводки и расшатывание контактов провоцирует замыкание цепей и отказ блока.
- Небрежное использование устройства. Каждый агрегат требуется эксплуатировать аккуратно. Со временем крепежи и тело прибора могут деформироваться.
Как снять и разобрать прикуриватель
Принцип процедуры одинаков для авто 2011-2016 годов. Суть заключается в том, что конструкция детали достаточно примитивна и не требует доработки.
Чтобы разобрать прикуриватель потребуется выполнить последовательность действий.
- Обесточить автомобиль.
- Используя специальный инструмент или «самопальную приспособу» отжать клеммы креплений сердцевины.
- После этого следует вынуть прикуриватель из пластикового гнезда.
- Далее потребуется отсоединить клемму контактной группы и демонтировать устройство.
- Следующий этап – снятие пластикового корпуса устройства. Для этого нужно взять шило или тонкую отвертку и поддеть разжимные фиксаторы.
- После этого гнездо можно снять и отключить контакты от лампочки подсветки.
Устранение проблем в цепочке питания
На авто 2022 года некоторые пользователи столкнулись с проблемой неполадок в магистрали прикуривателя. Аналогично неисправности могут появиться и в более старых авто.
Чтобы найти и устранить неисправность следует полностью проверить всю цепь. Начинается процедура с диагностики предохранителя. Далее диагностируется силовая магистраль и сам прикуриватель.
Меняем лампочку подсветки
В редких случаях на прикуривателе перегорает подсветка. Чтобы заменить лампу осветителя потребуется демонтировать устройство и разобрать его корпус. Внутри используется стандартная лампа достаточно распространенного типоразмера.
Доработка подсветки прикуривателя Polo
Пользователи авто до 2010 года выпуска часто жалуются на то, что подсветки штатного устройства недостаточно – прибор невидно в темное время суток. В качестве доработки современный рынок предлагает варианты.
- Замена штатной лампы на более яркую. В этом случае отличной подойдет диодный осветитель аналогичной мощности.
- Установка другого прикуривателя. В магазинах можно купить заводской вариант прикуривателя, подходящий по креплениям под машину.
- Замена корпуса на модель другого цвета.
Полезная информация
В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:
- в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
- ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
- установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
- нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.
Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок.
Процесс снятия и замены
Для замены потребуются мультиметр, шлицевая отвертка и ключ на 10.
Под капотом
Для замены предохранителя в блоке C достаточно снять с него крышку, отстегнув пластиковые защелки и пальцами вытащить перегоревший элемент. Для блока A процедура сложнее:
- Нажать на фиксатор и открыть крышку МБ.
- Проверить состояние предохранителей:
- Переключить мультиметр в режим омметра.
- Приложить один щуп поочередно к каждой клемме, а второй — к г-образной металлической пластине. Если прибор покажет 1 или бесконечность, это значит, что плавкая вставка, соединенная с клеммой, перегорела.
- Открутить 5 гаек, крепящих клеммы, и отсоединить их.
- Открутить гайку со стороны блока C и нажать на пластиковый фиксатор со стороны аккумулятора.
- Снять блок силовых предохранителей.
- Установить снятые элементы в обратном порядке.
Блок «B» и блок реле панели приборов
Блок предохранителей большего размера B расположен в салоне автомобиля. Он расположен под рулевой колонкой. Доступ не сложный. Просто опустите крышку, и кунжут откроется. Для удобства работы с приборами в гнездо монтажного блока седана Volkswagen Polo вмонтирован небольшой пинцет.
Макет выглядит немного более запутанным, чем предыдущие конфигурации. Поэтому, если вам предстоит заниматься заменой «заглушек» в блоке, лучше иметь под рукой чертеж с подробным обозначением каждого элемента.
Сразу стоит отметить предохранители, которые «идут» в резерв: 1.5.28−31.41.60. Кроме того, слоты можно «зарезервировать»: 8 и 32. «Отто» можно использовать для защиты форсунок двигателя и разъема «32» для топливного насоса.
К осветительным приборам относится группа устройств, потребляющих большое количество энергии:
- контакт «21 °» отвечает за внутреннее освещение и багажное отделение (10А).
- Выключатель фонарей заднего хода в правом фонаре отключается благодаря прорези 27 (5A).
- «Туман» — 54 (15А).
- Стоп-сигналы и указатели поворота — 43 (15А).
- Габариты левой фары и левого заднего фонаря — 57 (5А).
- Правая фара: дальний свет — 34 (7,5 А), ближний свет — 39 (10 А).
- Задний противотуманный фонарь — гнездо 18 (5А).
- Левая фара: дальний свет — 38 (7,5 А), ближний свет — 59 (10 А).
- Направление лучей фар определяется специальными регуляторами. Для них используются два предохранителя: «седьмой» (также проверяет свечение цифр) и «одиннадцатый» (запускает мотор-редукторы в фарах). Оба элемента имеют силу тока 5А.
- Габариты правой фары и правого заднего фонаря — 58 (5А).
Одновременно двигателем и приводом управляют несколько предохранителей: 3 (5 А), 13 (15 А) и 23 (7,5 А). В электрическую схему блока управления входят предохранители, контролирующие различные функции автомобиля. В эту группу могут входить:
- Реле габаритных огней и основной блок звуковоспроизведения 19 (5А).
- Подогрев зеркал заднего вида — 24 (5А).
- Центральный замок и наливная горловина топливного бака — 48 (25А).
- Электродвигатель омывателя лобового стекла — 47 (20А).
- Обогрев заднего стекла — 53 (30А).
- Подогрев сидений — 37 (25А).
- АКПП и переключатель скоростей — 13 (15А).
- Звуковой сигнал — 46 (20А).
- Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор автомат — паз 10 (5А).
- Подогрев лобового стекла — 56 (40А).
Большую группу составляют «заглушки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Переключатели на рулевой колонке включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).
Всего же «вилка» салонной схемы насчитывает 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента сложно, поэтому перед заменой поврежденного звена рекомендуется проверить положение предохранителей.
Важным условием при замене контактов является сила тока, которую необходимо соблюдать во время процедуры. Другими словами, в разъем нельзя вставить перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также категорически запрещено использовать плоды «кустарных» разработок. Сами «самоделки» сгорят, и часть электронного оборудования седана Polo тоже «заберет» с собой. А в худшем случае — пожар, который может оставить владельца немецкой машины ни с чем.
Наконец, последний блок проводки автомобиля — реле, расположенное сбоку на приборной панели. Чтобы снять ее с панели, нужно приподнять боковую крышку плоской отверткой и снять ее. Раскачиваем прибор из стороны в сторону и аккуратно вытаскиваем из отверстия.
Реле имеет 15 контактов. Последние пять в цепочке не используются. Остальное отвечает за работу стартера, отопителя «лобовуха», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и так далее. Если источник проблемы возник в этом ящике, мы находим сломанный контакт и меняем на нем необходимое реле.
Таким образом, можно сделать два вывода. Во-первых, при выходе из строя одного из узлов автомобиля в первую очередь следует осмотреть блоки предохранителей и реле — возможно, причина неисправности кроется в их зоне видимости. Это сэкономит деньги, потраченные на услуги специалистов на АЗС. Во-вторых, замена сгоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «знатока поло». Важно только иметь под рукой схему «пробок».
Видео «Замена предохранителей на Поло»
Автор ALEKS Black производит замену вставок на хэтчбеке Поло предыдущего поколения. Замена предохранителей на Поло Седан проходит по идентичной схеме.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,80 из 5)
Обсудить статью:
Контроль исправности предохранителей
При выходе из строя какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.
В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.
Проверка предохранителей без их извлечения из блока может дать ошибочный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.
лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).
Блоки предохранителей «A» и «C»
Схема предохранителя довольно проста. Блок A и блок C расположены на аккумуляторе Volkswagen Polo. Кого ты скучал? Правильно, блок Б. Он был спрятан под рулевой колонкой в машине. Кроме того, внутри приборной панели с левой стороны расположен релейный блок, дополнительная опора для остальных участников управления.
Перестал работать генератор или на Поло седане перестал работать охлаждающий вентилятор? Затем поднимаемся на блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за обе части автомобиля.
Для доступа к монтажному блоку нужно нажать на защелку крышки и снять «колпачок». Под крышкой найдем 7 предохранителей. Прежде всего, генератор пропускает ток через себя. Его мощность колеблется в пределах 150-175А. Затем идут переключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле (ближний свет, топливный насос и т.д.). Номинальный ток предохранителя 110А. Далее следуют блок управления электроусилителем руля (50А), АБС и вентилятор системы охлаждения (по 40А). Зарезервировано два места.
Помощь с перераспределением напряжения оказывает блок C. Для доступа к нему нужно отсоединить пластиковые фиксаторы по бокам в моторном отсеке и снять крышку. Перед нами сгорят еще 6 предохранителей. Их схема в некоторой степени повторяет установленную в блоке А.
До двух слотов: первый и четвертый слоты отвечают за вышеупомянутую секцию управления ABS (25 и 10A соответственно). Второй и третий слоты управляют работой двигателя охлаждающего вентилятора. Пятая направлена на правильную работу электрического блока управления. Последний разъем — запасной.
Источники
- https://vmiredorog.com/tehpomosch/189-predohraniteli-i-rele-v-volkswagen-polo-sedan/
- https://moto-sol.ru/diagnostika-i-remont/folksvagen-polo-gde-predohraniteli.html
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-polo-5.html
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-polo-sedan/
- https://rent-cabriolet.ru/remont/folksvagen-polo-gde-nahodyatsya-predohraniteli.html
- https://shassik.ru/transmissiya/predohraniteli-polo-sedan.html
- https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-volkswagen-polo-6r-mk5-2009-2017/
- https://venteler.ru/fol-ksvagen-polo-predokhranitel-konditsionera-gde-nakhoditsya-sedan/
- https://knigaproavto.ru/shemy/volkswagen/polo/366-perechen-predohraniteley-volkswagen-polo-s-2010.html
- https://zilart-auto.ru/remont/gde-nahodyatsya-predohraniteli-na-folksvagen-polo-sedan.html
Как поменять деталь
Подобное обслуживание не отличается сложностью, замену детали можно провести самостоятельно. Для автолюбителей, не желающих тратить время на подобные работы, рекомендуется обратиться на СТО.
Своими руками
В качестве примера расскажем о замене своими руками «популярного» предохранителя прикуривателя на Фольксваген Поло седан. Данную операцию необходимо проводить при выключенном зажигании.
Для работы нужна сервисная книжка на автомобиль со схемой предохранителей в Фольксваген Поло. При отсутствии такого документа сведения о месте её нахождения следует узнать из интернета.
Замена проводится таким образом:
- Изучается информация, где находится предохранитель прикуривателя в Фольксваген Поло.
- Снимается защитная крышка из полимерного материала.
- Извлекается требуемая вставка при помощи пинцета и проверяется на годность мультиметром.
- В случае неисправности детали устанавливается новый предохранитель с таким же значением.
Читать также О ремонте насос форсунок Volkswagen
Крышка закрывается, проверяется работа устройства.