Пошаговая инструкция снятия и установки бамперов на Ладе Калине

Бампер – эта та деталь, которая нуждается в замене чаще всего. Дело в том, что он часто повреждается при ДТП, из-за чего требуется проводить ремонтные и покрасочные работы. Естественно, что далеко не всегда для их выполнения требуется обращаться в специализированные ремонтные организации, так как для выполнения подобных работ вполне достаточно общих навыков. Именно поэтому, как снять бампер на Калине необходимо знать каждому владельцу автомобиля этой марки.

Кроме того, замена переднего бампера автомобиля Калина может потребоваться в условиях удалённости от населённых пунктов и, соответственно. В этом случае, кроме самостоятельной замены вышедшего из строя узла, выполнить данный ремонт никак не получиться. Также его демонтаж амортизатора может понадобиться при тюнинге.

Как установить задний бампер

При замене детали нужно иметь в виду, что в случае с Универсалом вначале необходимо открутить 3 болта с нижнего крепления бампера к кузову авто, а при работе с «Ладой-Калиной» Хэтчбек начинать нужно со снятия двух болтов и пары саморезов. Дальнейшие операции выполняются на обеих моделях одинаково.

Необходимые инструменты

К вышеуказанному набору инструментов, необходимых для демонтажа переднего бампера, добавьте WD40 — технический аэрозоль для защиты и смазки поверхностей металла.

Снятие детали с «Лады-Калины» Универсал

Пошаговый алгоритм демонтажа детали приведён ниже:

  1. Три болта находятся внизу, под задней частью бампера. Так как они могут закислиться, смачивают их WD40. Один из болтов находится рядом с выхлопной трубой, пара других чуть правее.
  2. Выкручивают все болты, крепящие по бокам бампер к кузову автомобиля. Несколько болтов с каждой стороны легко доступны со стороны колёсных арок.
  3. Отогнув покрытие багажника, снимают ещё 4 винта.
  4. Теперь вывинчивают смоченные ранее болты под задней частью кузова.
  5. Далее снимают бампер с защёлок. Для этого берутся за торец с правой стороны машины и легко оттягивают его на себя. В результате бампер должен слегка отделиться от авто.
    С левой стороны также отсоединяют защёлку, но поскольку бампер больше ни к чему не крепится, надо быть готовому подхватить его, если он неожиданно начнёт падать.

Подробно останавливаться на снятии усилителей мы не будем. Каждый из них крепится на трёх болтах, которые хорошо видны: один по центру, пара по краям. Вывинтить их довольно просто.

Инструкция для машины второго поколения

Для собственников транспортных средств второго поколения процедура имеет незначительные отличия. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию как снять бампер на калине с учетом изменений в модификации:

  1. Открутить 3 болта, размещенных снизу.
  2. Центральные нижние шурупы на Лада «Калина»
  1. Отвинтить две пары боковых шурупов.
  2. Удалить 2 пары саморезов, которые фиксируют подкрылки.
  3. Отвинтить 6 шурупов, находящихся сверху.
  4. Аккуратными и плавными движениями освободить пластиковые фиксаторы.
  5. Далее советуем воспользоваться помощью — аккуратно подтянуть вперед деталь, при этом защелки выводятся из пазов.
  6. Полностью демонтировать элемент.

Как снять передний бампер ЛАДА Калина

Необходимый инструмент: крестовая отвертка и два ключа на 10 и 13 мм. При этом ключ на 13 мм нужен торцевой.

  1. Отворачиваем три винта крепления верхней облицовки радиатора;
  2. И снимаем ее, выведя две защелки (показаны стрелками) облицовки из зацепления с кронштейнами. Снизу автомобиля, в арке правого колеса;
  3. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления подкрылка к переднему бамперу. Аналогично отворачиваем саморезы с другой стороны автомобиля;
  4. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления переднего бампера к кузову.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления решетки к бамперу;
  2. И снимаем решетку Калины;
  3. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления бампера к балке бампера;
  4. Ключом «на 10» отворачиваем два крайних болта, а крестообразной отверткой — два средних самореза верхнего крепления бампера.

  1. Приложив необходимое усилие, снимаем отбортовку боковины ампера с кронштейна кузова. Аналогичную операцию выполняем другой стороны автомобиля;
  2. Снимаем передний бампер Калины;
  3. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления энергопоглощающей балки переднего бампера к кузову;
  4. И снимаем балку.

Установка передний бампера Калины производится в обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры между бампером и кузовными деталями. После того как бампер будет закреплен на кузове, прижимаем боковины бампера к кронштейнам кузова до того момента, пока их отбортовки не зафиксируются на кронштейнах кузова.

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

  • Правила Дорожного Движения;
  • Правила ЕЭК ООН;
  • ГОСТ 8769-75.

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

  1. Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
  2. Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.

К световому пучку предъявляются такие требования:

  • луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
  • горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Защита бампера может влиять на безопасность

Ранее мы рассматривали, как под капот «Калины-2» монтируется растяжка стоек. Наличие такой детали не может ухудшить пассивную безопасность, что относится не только к автомобилям LADA, а любым авто в принципе. Можно ли подобное сказать о скобе, жёстко закрепленной под бампером? С завода усилители отсутствуют, и вывод напрашивается сам собой.

Есть такая характеристика, как «сминаемость». Её лучше учитывать, выбирая литые диски, чтобы не сталкиваться затем с появлением дефектов подвески. Нечто подобное можно сказать и о кузове: усиливая что-то одно, мы повысим вероятность поломки всего остального.

Моторный отсек современного автомобиля при столкновении сминается, двигатель уходит вниз, а невредимой остаётся так называемая «капсула безопасности». Для универсалов и хэтчбеков этой капсулой считается пассажирский отсек. Всё, что находится перед капсулой, должно как бы смягчать удар. Вывод очевиден: небезопасно устанавливать те детали, которые препятствуют сминанию бампера, крыльев, передних лонжеронов. Рассмотренный здесь тюнинг выполняют на свой страх и риск. Ждём комментариев.

P. S. Купить деталь «21900-2803131» у официальных дилеров нельзя. Найти её можно в магазинах автозапчастей. Изготовителем является ОАО «АвтоВАЗ».

Решетка радиатора «Priora»

Замена такого элемента как решетка

радиатора «Priora» часто возникает в головах вLADA автомобиля «LADA» этой модели. У этого авто решетка имеет не самый привлекательный вид. Чтобы улучшить внешность машины, Автовладельцы часто прибегают к тюнингу. Конструкторы автомобильных корпораций не перестают удивлять нас новыми формами и моделями транспортных средств. Немаловажную роль в общем облике играют мелкие детали. Решетка радиатора – не исключение.

На бампере всегда имеются большие отверстия. Они служат для того, чтобы охлаждался двигатель, и свободно обдувалось и вентилировалось подкапотное пространство. За решетку радиатора ставится сетка. Она призвана защищать внутренности авто от разного мусора, насекомых, небольших птиц, которые при движении могут попасть под капот. Сетка выполняет защитную функцию. В тандеме с решеткой радиатора, сетка играет еще и декоративную роль. Именно поэтому мастера так любят экспериментировать с этой частью кузова и делают машину неповторимой.

Если установить новую решетку на «LADA Приору», можно значительно изменить ее внешний облик. Прежде чем начать работы по усовершенствованию дизайна, нужно узнать, как снимается решетка

. Консультация со специалистом не будет лишней. Опытный мастер даст советы, сделает рекомендации и поделится секретами выполнения работ.

Замена решетки радиатора «Priora» – несложный процесс, который под силу произвести своими руками. Процесс будет зависеть от того, на какую именно решетку вы планируете поменять старую. Прежде чем начать работы, отсоедините провода от аккумулятора и демонтируйте брызговик двигателя.

Существует два способа, со снятием бампера и без. Чтобы снять решетку на «Приоре», нужно нажать на шайбе, фиксирующий бампер, а после этого – снять шайбы, удерживающие непосредственно сетку.

Решетка радиатора «LADA Priora se» крепится девятью саморезами, поэтому нет необходимости снимать бампер. Достаточно открыть капот и вытащить ее.

Как подобрать передний бампер для ЛАДА “Калина”

Если не учитывать детали для тюнинга, в продаже имеется два вида штатных передних бамперов для “Калины”: крашеные и некрашеные. Первые необходимо тщательно подбирать по цвету, чтоб они не отличались от соседних кузовных элементов. Лакокрасочное покрытие немного меняет цвет в результате пребывания на солнце, поэтому подбор по номеру в каталоге не всегда эффективен и лучше выбирать подходящий цвет “на месте”. Некрашеные бамперы подходят в том случае, когда требуется покраска соседних частей машины (крыльев, капота), например, после ДТП

Приобретая новый бампер, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • лакокрасочное покрытие детали не должно иметь сколов или трещин (особенно часто они появляются возле креплений);
  • пластик бампера должен быть эластичным, потому что излишняя жесткость становится причиной появления трещин даже при слабых ударах, например, о снег или песок;
  • при покупке тюнингованного бампера следует убедиться, что в нем предусмотрены отверстия для противотуманных фар;
  • внутри бампера должны иметься ребра жесткости, иначе его может “повести” и он потеряет начальную форму.

Что необходимо чтобы снять передний бампер ЛАДА “Калина”

Работу по демонтажу бампера лучше выполнять на смотровой яме, потому что часть креплений этой детали расположена внизу автомобиля. Если ямы или подъемника нет, работа не будет невыполнимой, но придется откручивать некоторые гайки на ощупь или ложиться на землю, чтобы увидеть точки крепления. Снимать и устанавливать бампер лучше с помощником, который может придержать одну сторону, пока вы откручиваете крепления другой. Если выполнять операцию самостоятельно, можно не удержать деталь, которая в результате упадет и повредится. Для снятия переднего бампера ЛАДА “Калина” необходимы:

  • крестовая отвертка;
  • головка или торцовый ключ на 10;
  • удлинитель;
  • вороток (лучше с трещоткой, что сильно облегчит работу).

На текущий момент выпущено два поколения “Калины”, отличающиеся креплением бампера. Соответственно, несколько отличается порядок снятия этой детали.

Особенности проведения демонтажа

Перед тем как перейти к вопросу как снять передний бампер лада калина, требуется выполнить подготовительные работы. Процедура демонтажа проводится в обзорной яме или с помощью подъемника, так как многие фиксирующие элементы находятся снизу. Если такой возможности нет, вам нужно будет отвинчивать болты вслепую. Альтернативный вариант — расположиться на земле для визуализации точек крепежа.

Рекомендуем проводить действия с напарником. Помощник сможет удержать одну часть, в тот момент пока вы отвинчиваете фиксаторы с переднего бампера калина. Самостоятельные действия не гарантируют качество и безопасность процесса.

Для процедуры вам понадобится:

  1. Удлинитель.
  2. Отвертки — с крестообразной насадкой и стандартная версия.
  3. Специальная головка на 8.
  4. Ключ на 10.
  5. Вороток с дополнительной комплектацией трещоткой.

Сегодня производитель поставляет на рынок две модификации транспортных средств «Калина». Они разнятся друг от друга фиксаторами. Потому существует некоторые отличия в порядке демонтажа детали.

Вне зависимости от модификационных особенностей перед тем, как снять передний бампер лада калина, рекомендуем отсоединить аккумулятор. Это способствует предотвращению короткого замыкания во время отключения электронных приборов.

Снятие блок-фары, замена ламп ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм

Детали и расходники:

  • Лампа указателя поворотов
  • Лампа ближнего света H7
  • Лампа габаритного света W5W
  • Лампа дальнего света H1
  • Стекло фары
  • Ветошь
  • Спирт

Примечание:

Работа показана на правой блок-фа­ре. Работы по замене ламп и снятию левой блок-фары аналогичны. Заменить лампы можно, не снимая блок-фару с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Для на­глядности работа показана на сня­той блок-фаре. Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

3. Вынимаем патрон из корпуса блок-фары.

4. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем ее из патрона. Устанавливаем, новую лампу указа­теля поворота в обратной последовательности.

5. Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый че­хол с корпуса блок-фары. Потянув за один из трех его ле­пестков, отсоединяем наконечники про­водов от выводов лампы.

6. Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками и отводим от лампы.

7. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

Предупреждение:

Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Не сле­дует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.

Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

8. Устанавливаем новую лампу ближ­него света (Н7) в обратной последо­вательности.

9. Для замены лампы габаритного све­та в блок-фаре снимаем другой за­щитный резиновый чехол аналогич­но чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой.

10. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габа­ритного света (W5W) в обратной последовательности.

11. Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку прово­дов от лампы.

12. Сжав концы пружинного фикса­тора выводим их из зацепления с крюч­ками и отводим фиксатор от лампы.

13. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальне­го света (Н1) в обратной последова­тельности.

14. Для снятия фары нажимаем на фик­саторы. Отсоединяем колодки прово­дов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота (показано стрелкой).

15. Снимаем передний бампер. Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт верхнего крепле­ния блок-фары, а ключом или головкой «на 8» еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.

16. На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE» на корпусе левой блок-фары — «LE».

17. Устанавливаем фару в обратной по­следовательности. Если требуется заменить стекло фа­ры, отверткой поддеваем и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплот­нителю фары.

18. Снимаем стекло фары. Снимаем уплотнитель стекла.

19. Устанавливаем стекло фары в обрат­ной последовательности.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Снятие переднего бампера лада гранта лифтбек и седан

Как выбрать и заменить передний бампер на машине Лада Гранта

Современный тюнинг автомобиля (внешний) предполагает замену определенных заводских деталей. Так, бампер передний Лада Гранта автолюбители меняют в первую очередь. Чисто внешне заводской выглядит неплохо, но отстает от веяний автомобильной моды. Да и против асфальтного покрытия любой аксессуар недолго выдерживает: отлетающие камешки быстро приводят его в негодность.

Выбор детали и необходимые для замены инструменты

Перед тем как купить бампер на Лада Гранта, следует поинтересоваться его размерами и расположением точек крепления. Производители их не очень обеспокоены проблемами автолюбителей и выпускают продукцию по своим лекалам под определенные марки самых популярных автомобилей.

Увы, бампер передний Лада Гранта подходит не от каждой модели автомобиля. Заранее определитесь со своими пожеланиями и отправляйтесь за покупкой.

Покупают бампер передний для Лады обычно двух типов: «Робот» и STM. В продаже имеются и другие модели аксессуаров, которые отлично подойдут для вашего автомобиля.

Однако популярность названных аксессуаров остается по-прежнему высокой, независимо от появления определенных новинок. Будем считать, что вы определились с выбором и приобрели понравившийся вам аксессуар. Вооружаемся инструментом и начинаем процесс демонтажа старого. Вам необходимо иметь при себе:

Снятие и замена детали

Снимать бампер необходимо аккуратно без резких движений и рывков

Бампер передний Лада Гранта необходимо снимать вдвоем. Так вы точно не сорвете защелки и не повредите места крепления. Особенно это актуально, если вы демонтируете бампер на Гранта лифтбек (со специальной обработкой металла, из которого изготовлен корпус автомобиля).

Если вы решились снять бампер передний Лада Гранта без посторонней помощи, под него необходимо в трех точках (не по одной линии) организовать упоры. После снятия части крепежа аксессуар немного опустится и упоры будут удерживать его от все большего провисания — таким образом защелки не сломаются.

Перед тем как снять передний бампер на автомобиле, снимите сначала номерной знак. За ним вы увидите головки двух болтов на «10», их необходимо отвернуть. А теперь открываем капот: в верхней части находится 6 болтов, которые крепят бампер передний Лада к корпусу автомобиля. Эти болты тоже необходимо открутить.

Следующие точки крепежа связывают бампер передний Лада с подкрылком. Добраться до этих точек не очень удобно, так как мешает колесо. Руль автомобиля поворачиваем до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное удобство для доступа к болтам. Их два с каждой стороны. Болты нужно выкрутить и опуститься ниже, под бампер передний Лада Гранта.

Там находится еще два винта и три болта, которые удерживают снимаемую деталь. Возможно, что окончательному снятию будет мешать дополнительно установленная защита картера. Ее нужно отпустить (полностью снимать не нужно, если защита не связана с аксессуаром едиными точками крепления).

А теперь бампер передний Лада нужно просто потянуть с обеих сторон в горизонтальной плоскости по ходу предполагаемого движения автомобиля. Защелки должны без препятствий выйти из отверстий. Если это не происходит, значит вы забыли о некоторых точках крепления, где был зафиксирован бампер передний Лада. Отвернуть нужно все винты и болты.

Деталь снимают без рывков и смены направления движения.

Бампер передний Лада Гранта снят, и вы можете дальше проводить запланированный тюнинг или ремонт.

Дополнительное оборудование

Преображение автомобиля редко обходится без замены переднего бампера

Как правило, тюнинг передней части автомобиля Лада не ограничивается заменой описанного аксессуара на более современный и крепкий вариант. Поэтому и покупают автолюбители бампер Лада Гранта, который на первый взгляд совершенно не соответствует данной модели автомобиля. К новой модели необходимо еще купить соответствующие фары и противотуманки, указатели поворотов.

Переделывать такой бампер передний Лада Гранта придется дольше, поскольку могут не подходить к автомобилю не только места крепления (их ведь и самому легко сделать в нужных местах). Автолюбители еще пытаются «довести до ума» даже последнюю новинку, которую им удалось купить.

Признаться, такое рвение и желание автолюбителей переделать Ладу внешне вызывает лишь желание творить: автомобили получаются очень красивыми и необычными.

Посмотрите на или на фото, как смогли автовладельцы переделать своих железных коней, и вы убедитесь в этом сами.

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

Замена переднего бампера на калине

Добро пожаловать!Передний бампер – он изнашивается от времени (Гниёт), а так же деформируется при ударе да и вообще на себя принимает практически всё то что летит из впереди едущих автомобилей, поэтому бампер так и меняют часто, а если ещё брать во внимание тот факт то что бампер используется из пластмассы, то в лютые морозы пластмасса затвердевает и тем самым даже при не сильном ударе она деформируется и трескается, но зато пластмассовые бампера имеют ряд преимуществ по сравнению с металлическими бамперами, во-первых они смягчают удар особенно это очень полезно если вы на небольшой скорости человека задели (Он практически боли никакой и не почувствует), а во-вторых обтекаемость у них лучше и на высокой скорости машина лучше держит дорогу чем на металлических бамперах, вот поэтому в последнее время на новых автомобилях уже мало где используются металлические бампера да они по сути и не нужны, вить под пластмассой кроется металлическая балка которая так же сдержит удар при сильной аварии. Примечание!Для замены бампера вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 10», а так же отвёрткой и торцевым ключом где то «на 13»!

Примечание!Для замены бампера вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 10», а так же отвёрткой и торцевым ключом где то «на 13»!

Примечание!Для замены бампера вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 10», а так же отвёрткой и торцевым ключом где то «на 13»!

Когда нужно менять передний бампер?Его замены вы производите на своё усмотрение, но несколько советов мы вам дадим по тому когда его лучше всего заменить, начнём с того что в последнее время автомобилей развелось не мало кто без передних бамперов ездит, на дороге при поезде куда ни будь это очень скажется на расходе топлива так как обтекаемость у автомобиля значительно ухудшается, поэтому учтите это, кроме того если бампер повреждён не сильно и у вас пока нет денег на новый то можно так ездить, некрасиво правда будет но на какие либо характеристики это вовсе не влияет.

Как заменить передний бампер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!Когда пойдёте в автомагазин подумайте что нужно ещё к новому бамперу докупить, вот к примеру как мы уже сказали под бампером находиться балка, она может быть разная в зависимости от вашего автомобиля (То есть она может быть пластмассовая или металлическая, металлическая будет если у вас калина Спорт или нового образца калина), а так же если ваш бампер оснащён противотуманными фарами но накладки в которые они вставляются сломались при ударе, то запастись вам нужно будет новыми накладками (Это крепления куда противотуманки вставляются)!

Снятие:1) Чтобы снять бампер нужно решётку радиатора вначале снять, для этого отвёрткой три верхних винта отверните (см. фото 1) и после чего поднимите чуток решётку и выведите из зацепления её кронштейны как показано на фото 2 ниже.

2) Идём дальше, теперь если у вас установлены подкрылки на автомобиле то выкрутите по три винта на обоих подкрылках и именно в тех местах, где подкрылки к переднему бамперу автомобиля крепиться (см. фото 1), затем в нижнюю часть переместитесь и там по бокам выкрутите два винта крепящие нижнюю накладку (см. фото 2) и снимите её после чего с бампера автомобиля (см. фото 3), следом выверните ещё два нижних винта (см. фото 4) но на этот раз уже данные винты крепят сам бампер к пластмассовой балке которая под ним находиться.

3) Ну и в завершение берите торцевой ключ (Им просто удобно работать), или если есть накидные головки и вороток то можно ими воспользоваться, так вот при помощи ключа выкрутите три нижних болта как на фото 1 это показано и после этого два боковых верхних болта и два боковых центральных винта выверните (см. фото 2) и следом отогните по бокам бампер чтобы он из зацепления с кронштейнами вышел (см. фото 3), ну и соответственно снимите бампер с автомобиля.

Установка:Устанавливается новый бампер на своё место точно так же как и снимается, но если вы ещё балку хотите заменить или кронштейны (К примеру если данные кронштейны на которые балка устанавливается будут погнуты, то бампер ровно стоять уже никак не будет), то делается это очень легко, балку крепят четыре болта два из них вы кстати на фото 1 уже можете видеть, данные болты крепят балку по краям и если их отвернуть то вы её сможете снять с автомобиля, а когда снимите так же кронштейны можете снять и заменить на новые, они так же по два болта крепятся более подробно про кронштейны смотрите на фото 3 и 4.

Дополнительный видео-ролик:Более подробно и наглядно процесс замены бампера вы можете увидеть в ролике ниже, но только там бампер снимают для установки в него противотуманных фар, подумайте может и вы решите их себе поставить, много там особо ничего не нужно.

Установка штатных противотуманных фар на Калину 11183

Монтаж электрических компонентов

Более сложной в техническом плане является операция по установке и интеграции электрических компонентов в штатную проводку.

Для успешного завершения работ владельцу необходимо решить следующие задачи:

  1. Правильно подключить ПТФ к блоку предохранителей;
  2. Установить кнопку активации противотуманных фар в салоне автомобиля.

Оригинальная схема подключения противотуманных фар на Калину

Если использовать проводку и прилагаемую электрическую схему из комплекта ПТФ, то подключение сведется к:

  1. Установке плавкого предохранителя в блок;
  2. Там же устанавливается и реле, отвечающее за работу кнопки включения;
  3. Соединению в единую электрическую сеть самих противотуманных фар и штатной электропроводки;
  4. Выводу управления их работой на кнопку.

На фото – фирменный комплект электронных компонентов, не требующий переделок. Его легко подключить к штатной системе электропроводки

Снятие и установка переднего обвеса

Поскольку бампер автомобиля Лада Калина крепится во многих местах, в том числе и снизу, то удобнее всего выполнять работы на смотровой яме. При необходимости можно справиться и без неё, но тогда придётся искать нижние винты на ощупь либо ложиться под машину, чтобы их увидеть.

Перечень инструментов для разборки довольно короткий:

  • отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
  • торцовый ключ или головка на 10 мм;
  • удлинитель и вороток с «трещоткой».

Статья в тему: Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности

На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.

Калина 1

Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:

  1. Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
  2. То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
  3. За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
  4. Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
  5. Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
  6. Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.
  7. Когда весь крепёж выкручен, бампер продолжает держаться на пластмассовых защёлках. Чтобы его снять и не отломать фиксаторы, подденьте руками боковой край элемента (возле колеса) и аккуратно потянит в сторону, выводя защёлки из зацепления.
  8. Подайте обвес немного вперёд и снимите с автомобиля. В это время помощник должен поддерживать другой конец детали, предотвращая её падение.

Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.

В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину

Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.

  1. Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
  2. После чего прикрутите все винты на места.
  3. Подсоедините разъёмы.
  4. Поставьте решётки.

Фото точек крепления детали

Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта 2 пары саморезов крепят обвес по краям 2 самореза соединяют элемент с подкрылком Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки

Передний бампер на Калине 2

На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:

  1. Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
  3. Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
  4. Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
  5. Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.

Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.

Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером 6 болтов верхнего крепления Статья в тему: Диагностика неисправностей и ремонт топливных форсунок своими руками

Пошаговая процедура снятия для автомобиля 1 поколения

Если вы владелец транспортного средства Лада первого поколения, для демонтажа переднего бампера калина потребуется выполнять действия в таком порядке:

  • поднимаете крышку капота;
  • откручиваете три самореза, которые отвечают за крепеж радиаторной решетки из пластика;
  • удаляете радиаторную сетку;
  • отвинчиваете 2 самореза, находящиеся на нижней сетке, и удаляете ее;
  • отсоединяете разъемы противотуманной фары;
  • за решеткой находятся два винта, фиксирующие бампер, откручиваете их;
  • поднимаете машину на подъемнике или перемещаетесь в специальную обзорную яму. В этом положении нужно удалить 3 центральных и 2 боковых шурупа, а также по 2 винта, расположенных впереди арки для колес;

Размещение нижних фиксаторов на калине

  • аккуратными движениями поддеваете и отщелкиваете пластиковые фиксаторы, удерживающие деталь на кузове;
  • не спеша подайте бампер на себя, вперед. Таким образом выводятся защелки из пазов на кузове. Затем можно полностью снять передний бампер калина.

Спортивная модель

Если провести тюнинг бампера, автомобиль приобретает совсем другой вид. Машины марки Калина выпускаются уже довольно давно, поэтому в магазинах существует большой выбор разнообразных бамперов на любой вкус автовладельца. Часто новое изделие покупают в цвет кузова автомобиля. Если же идеально подобрать цвет не удается, конструкцию можно покрасить самим. Причем как полностью в цвет всего автомобиля, так и со вставкой другого цвета.

У Лада Калина Спорт конструкция состоит из нескольких комплектующих: решетки, усилителя, спойлера. Сюда же добавляется и накладка на бампер.

Эффектный задний бампер машины этой марки включает в себя красивый и оригинальный элемент — диффузор, расположенный в центральной части.

Передний бампер имеет воздухозаборник, расположенный в центре, а также два размещенных по бокам. Они охлаждают радиатор и тормозные диски. При тюнинге всей конструкции можно установить несколько ребер жесткости.

Для того, чтобы провести тюнинг бампера на Калина Спорт, прежде всего нужно снять штатную конструкцию. После этого установка тюнингованной детали проводится в следующем порядке:

  • установить усилитель бампера Калина Спорт;
  • поставить основной элемент с решеткой.

Проблем с установкой этого элемента конструкции автомобиля, как правило, нет, хотя могут возникнуть небольшие трудности с заменой обычного бампера на тюнингованный вариант. Например, бампер «я робот» на несколько сантиметров ниже заводского, поэтому при установке существует повышенная опасность сломать его. Если такой бампер закрепить на крыльях только верхним винтом, при задевании препятствий нижней частью бампер выгнется внутрь. Для конструкции «я робот» советуют также наклеить защитную пленку на нижнюю часть детали, чтобы не повреждалось лакокрасочное покрытие.

Устанавливая этот элемент конструкции, необходимо помнить, что он сделан из пластика, и его очень просто повредить, поэтому большие громоздкие бамперы лучше устанавливать, используя помощников, и при возникновении трудностей сразу обратиться в автосервис

Кроме того, следует быть готовым к тому, что любой тюнинговый бампер при установке придется подгонять , и делать это следует с осторожностью.. Сегодня решил сделать еще несколько тем по ремонту Лады Калины и остановился на заднем бампере, решил подготовить материал по снятию и установке этой детали кузова. На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее

Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:

На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее. Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:

Сегодня решил сделать еще несколько тем по ремонту Лады Калины и остановился на заднем бампере, решил подготовить материал по снятию и установке этой детали кузова. На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее. Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:

  1. Трещотка или вороток с головкой на 10
  2. Удлинитель
  3. Крестовая отвертка

Регулировка фар своими руками

После установки нужно отрегулировать направление и яркость света противотуманок. Для этого автомобиль ставится на ровную поверхность на расстоянии 5 метров от стены. Далее одна фара закрывается, например, картонкой или жестянкой. Вращая винт для регулировки, нужно сделать так, чтобы граница исходящего света была на 0,5 м ниже уровня светового потока основных фар.

Для наиболее точной регулировки используется специальный прибор реглоскоп, однако можно обойтись и без него. На этом процесс установки новых противотуманных фар заканчивается. Если все этапы были выполнены правильно, новые ПТФ будут служить долго и надежно.

Рекомендуем почитать:

  • Поэтапная установка противотуманных фар на Калину
  • Фары на Калине: регулировка как надо
  • Польза от молдингов на Калину
  • Руководство по установке штатной сигнализации Лада Калина
  • Шумоизоляция в Ладе Калине
  • Особенности стоек для автомобиля Лада Калина

Как заменить передний или задний бампер на Калине?

Времена, когда бампер был только внешней ограждающей конструкцией автомобиля, давно стали историей. Для сегодняшней Лады Калины и более позднихеё модификаций это, скорее, часть внешнего вида — эстетическое украшение. С другой стороны, когда после Калины-1 появилась Калина-2, многие владельцы принимали решение снять передний бампер и ездили «как бы» на второй Калине.

  • 1 В каких случаях следует поменять бампер
  • 2 Замена переднего бампера ВАЗа
  • 3 Как установить задний бампер

В каких случаях следует поменять бампер

Принять решение о необходимости замены бампера может только владелец авто. Причины такого шага бывают следующие:

  • в какой-то момент машина зацепила ограждающую конструкцию дороги;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • у владельца возникло желание выделиться или заняться тюнингом.

«Лада-Калина» на ходу, но передний бампер и фара требуют замены

Сменить саму по себе деталь не так уж и сложно, нужно запастись терпением, временем и набором инструментов. И также стоит заранее приобрести новый бампер или договориться с автомастерской, где вам отремонтируют старый.

Фотогалерея: инструменты для демонтажных работ

Отвертка плоская для извлечения винтов Отвёртка крестообразная отвёртка для удаления саморезов Ключ-головка «10» для снятия болтов

Перед началом демонтажа детали нужно детально ознакомиться с особенностями конструкции своего автомобиля.

Владельцы «Лады-Калины» Спорт могут столкнуться с тем, что при тюнинге установить новый бампер на авто будет непросто, поскольку он с трудом размещается на своём штатном месте. При снятии бампера на морозе могут возникнуть сложности, связанные с некоторыми особенностями крепления.

Посоветовать владельцам таких машин можно только одно: выполнять ремонтные работы с участием опытного автомеханика либо водителя, который уже проводил подобную процедуру на этой модели.

Как снять повреждённую деталь

Чтобы демонтировать разбитый бампер «Лады-Калины» Седан, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • Открывают капот, на верхней грани передней решётки находят болты и, стараясь не повредить краску и пластик, выкручивают их. Сдвинув вверх, извлекают решётку, откладывают её в сторону.
  • Под решёткой на бампере находится пара саморезов и два болта. Нужно выкрутить их все. Зелеными стрелками указаны места крепления верхней решётки, синими — места крепления бампера
  • На следующем шаге снимают нижнюю часть решётки под бампером. Для этого также выкручивают пару саморезов, удерживающих её. Отверстие под саморез, удерживающий нижнюю решётку «Лады-Калины»
  • Убрав и эту решётку, выкручивают два болта за ней. Они находятся на нижней части кузова, за теми болтами, которые только что сняли. Их также аккуратно вывинчивают. Болты, удерживающие передний бампер «Лады-Калины», обычно скрыты нижней решёткой
  • Под нижней частью кузова бампер закреплён ещё тремя болтами, которые легко нащупать рукой. Снимают и их. В левой части один из трёх саморезов, которые нужно удалить перед снятием бампера
  • Так как переднюю часть бампера больше ничего не удерживает, перемещаются к любому из передних колёс.
  • Бока бампера фиксируются тремя саморезами, пара из которых находится в колёсных арках, а один фиксирует подкрылок. Винты соединяют бампер с кузовом, поэтому их тоже нужно выкручивать

    Для удобства демонтажа поворачивают руль в сторону.

    Бампер снизу: этот винт тоже надо выкручивать

  • Присев перед машиной, слегка «поддевают» бампер руками по краям и вытягивают на себя. Синими стрелками указаны места установки крепёжных болтов на переднем бампере «Лады-Калины»
  • Если сняты все крепёжные элементы, бампер легко отделяется от корпуса.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

В 2022 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.

Практически в жизни дело обстоит так:

  1. Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
  2. Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
  3. Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
  4. Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
  5. Подает рапорт вышестоящему начальнику.
  6. Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
  7. По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
  8. Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.

Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.

Не поменять ли решетку радиатора на Приоре?

Решетка

радиатора на Priora легко подвергается тюнингу. Для начала нужно выяснить, как снять решетку радиатора.

Последовательные шаги при замене

Для работ потребуются отвертка и шило. Автомеханики выделяют 2 метода демонтажа решетки.

  • Снимается бампер.
  • Не снимается бампер.

На первом этапе провода массы отсоединяют от аккумулятора. Затем снимается брызговик мотора. Для этого потребуется открутить снизу 3 болта, прикрепляющие бампер к защитным кожухам. Следующий шаг предусматривает снятие:

  • винтов крепления бампера к передней части кузова;
  • 2 винтов фиксации левого и правого кожухов фар;
  • по 2 винта справа и слева со стороны арок, они прикрепляют бампер к передним крыльям.

Калина 1. Снятие решетки бампера(верх и низ).

Снятие решетки завершается демонтажем бампера. Если снимать решетку Priora se по второй методике, тогда потребуется нажать на фиксирующую шайбу, расположенную возле бампера. Затем снимаются шайбы, фиксирующие решетку. В противном случае капот приподнимается и фиксируется упором. После этого происходит демонтаж винтов, крепящих комбинированные фонари к передней панели. Сами фонари снимаются, от них отсоединяется электропроводка. С помощью отвертки поворачиваются на 1/4 оборота фиксирующие шайбы. Затем старая решетка

радиатора наклоняется вперед, тянется вверх и снимается.

Замена и тюнинг решетки на Priora se — процессы, требующие внимания, так как данный агрегат обеспечивает максимальный приток воздуха к радиатору. Процедура не займет много времени, если установить фирменную решетку радиатора. Чтобы ее закрепить, потребуются специальные детали. Для этого рекомендуется заранее определить место на бампере, где будет устанавливаться данный агрегат. В этом случае применяется герметик.

Изготовление детали своими руками

Решетка радиатора от Priora se легко изготавливается самостоятельно. Для этого потребуются следующие материалы:

  • шпаклевка;
  • стекловолокно;
  • сетка;
  • краска.

Сначала демонтируется старый агрегат. Лобзиком вырезается середина детали. Для проведению тюнинга в местах крепления просверливают дырки. Затем потребуется тонкий и гнущийся материал — пластик или картон. Им огибается внутренний контур будущего агрегата. Рекомендуется отметить, на сколько сантиметров деталь будет заходить внутрь. Исходя из полученных размеров картон или пластик отрезают.

Решетка

радиатора хорошо очищается шкуркой и обезжиривается. Для этого используется растворитель. Наносится он на то место, где есть контакт с эпоксидной смолой. В противном случае соединение будет неплотным. Для получения надежного соприкосновения и нужной толщины потребуется повторить данный процесс. По мере высыхания каждого слоя картон либо пластик отрывается от изделия. Это позволит выяснить, плотно ли приклеен материал. Следующий шаг заключается в выравNiva поверхности. Для этого применяется шпаклевка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]