Как и на что можно заменить кран печки на автомобиле УАЗ Буханка

  • Разместите свой УАЗ на ровной поверхности. Под радиатором следует разместить какую-нибудь пустую тару для слива жидкости охлаждения. Если вы собираетесь повторно её заливать в систему, ёмкость выбирайте чистую. Теперь можете сливать ОЖ.
    Процесс установки может усложняться не самым удобным доступом. Потребуется приноровиться к компоновке УАЗа Буханки, но в результате всем автовладельцам сего чуда удавалось реализовать задумку. Получится и у вас. Кран печки хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любого автомобиля, включая Буханку. Использовать аналоги заводского крана, либо применять какие-то нестандартные решения в виде сантехнических кранов, решать вам. Но на практике было доказано, что кран из магазина сантехники работает превосходно, обеспечивает удобное управление. При этом никаких особых сложностей в процессе монтажа не возникает.
  • Демонтаж и замена краника печки УАЗ

    Вряд ли даже среди опытных работников автосервиса вы найдёте специалиста, который смог бы утверждать, что знает, как выполнить любой вид ремонта на любой модели транспортного средства. Но если говорить об автовладельцах, в ведении которых находится всего одна конкретная машина, то десятки лет бессменной эксплуатации, пожалуй, заставят их изучить все узлы и агрегаты своего четырёхколёсного друга в совершенстве. Но как быть тем, у кого нет такого значительного опыта? Для них каждая новая операция – это шаг в неизвестность, положительный или отрицательный. Наш ресурс – попытка минимизировать исходы с негативным сценарием. Мы хотим, чтобы ремонт выполнялся правильно, и с технической точки зрения, и по соображениям безопасности.

    Характерные неисправности

    Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:

    • в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
    • произошла утечка антифриза;
    • вышел из строя кран печки;
    • загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
    • образовалась течь в кранике отопителя;
    • перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.

    Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.

    Как работает кран отопителя УАЗ

    Первый и до сих пор практически единственный отечественный внедорожник, хотя и не является вершиной полёта инженерной мысли, характеризуется целым рядом оригинальных разработок, которые крайне редко можно встретить на других машинах. Для обладателя такой машины эксклюзивность – фактор далеко не главенствующий. Для него важно, чтобы все агрегаты, включая печку, работали надёжно и имели большой ресурс.

    Так вот, со штатным отопителем здесь имеются проблемы, вне зависимости от того, в каком году была произведена машина: в 60-х годах прошлого столетия или сейчас. Обладателям УАЗ хорошо известно, что в сильные морозы родная печка не обеспечит пассажирам, особенно задним, комфортные условия пребывания в салоне. Поэтому модернизация системы отопления – стандартный шаг, к которому прибегают тем чаще, чем севернее эксплуатируется машина.

    Назначение и конструкция

    Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:

    • радиатора;
    • вентилятора;
    • устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.

    Неисправности крана печки УАЗ

    Являясь механическим устройством, на полупостоянной основе контактирующим с агрессивной средой (антифриз – не вода, в нём содержатся и спирты, и некоторые другие добавки). А значит, со временем эта деталь климатической системы УАЗ может выйти из строя, что станет причиной отсутствия в салоне тепла (что зимой весьма чревато) или, наоборот, в результате такой поломки в радиаторе охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно. Это плохо в летнее время года, да и вообще хуже, поскольку создаёт дополнительную нагрузку и на печной радиатор, и на помпу.

    Рассмотрим основные неисправности краника, влияющие на его функциональность:

    • окисление в результате контакта жидкости с металлом;
    • нарушение целостности как результат коррозионных процессов;

    • заклинивание поворотного клапана, которое обычно также является следствием накопления внутри краника ржавчины;
    • поломка механизма сцепления краника с регулятором.

    Очень редко встречается такая неприятность, как отломанный кран отопителя. Обычно такое происходит при выполнении на УАЗе ремонтных работ – краник может быть установлен криво, и при попытке открытия/закрытия просто ломается.

    В любом случае диагностирование поломки не составляет труда, в отличие от ремонта – слишком неудобно расположен краник.

    В частности, одним из наиболее характерных признаков протечки краника является запах антифриза в салоне автомобиля, который легко узнаваем. В таких случаях под резиновым ковриком со стороны переднего пассажира образуется лужа. Если вы обнаружили эти симптомы – в первую очередь стоит проверить на течь именно краник печки.

    Если вы обнаружили, что течь появляется в момент переключения краника (при его открытии, когда в радиатор устремляется ОЖ из двигателя), то это говорит о том, что изделие ремонту не подлежит и кран необходимо заменить.

    Зачем нужна замена

    Для начала стоит акцентировать внимание на родном кранике. Изначально может показаться, что его доработка совершенно не нужна, поскольку двигатель и так находится в салоне, можно открыть условный капот, даже не вставая с водительского кресла, открутить и закрутить кран, перекрыв или открыв путь для жидкости охлаждения. Но на практике далеко не всё так просто. Компоновка у Буханки достаточно особенная, из-за которой стандартный кран располагается под колпаком на перегородке. Добраться до него довольно проблематично. Также у краника есть несколько слабых мест, которые проявляются в виде течи и прочих неисправностей. Некоторые занимаются заменой сугубо с целью модернизировать всю систему. Другие же сталкиваются с такой необходимостью, поскольку буханочный кран банально вышел из строя. В обоих случаях требуется заменить кран. В случае с краниками может происходить 3 неисправности.

    1. Проблема закисания. Обычно на Буханке, как и на других машинах, кран закисает в период летней эксплуатации автомобиля, когда этим устройством никто не пользуется. Кран перекрывают, и обратно весной, летом и осенью практически не открывают до наступления холодов, поскольку водителю в этот период нужен только обдув вентилятора без обогрева. За это время заслонка начинает закисать. Если неисправность только начала проявляться, то это можно заметить по слабому потоку горячего воздуха даже при условии, что кран открыт максимально. Приложив лишние усилия к закисшему кранику, его не сложно сломать полностью.

    2. Подтекание. При разгерметизации корпуса начинается течь. Это можно объяснить износом сальников и уплотнителей. В результате кран не может до конца закрываться. Из-за этого начинает падать уровень жидкости охлаждения в бачке и во всей системе.
    3. Заклинивание. Чаще всего происходит на автомобилях, где используются низкокачественные жидкости охлаждения, либо вовсе заливается обычная водопроводная вода, примеси которой засоряют краник. Неисправности обычно проявляются таким же образом, как и в случае закисания. Только причины неисправностей тут разные. Отложения, которые накапливаются в механизме заслонки, провоцируют заклинивание. Потому водитель не может регулировать уровень поступающей в радиатор охлаждающей жидкости.

    Заклинивание и закисание относят к достаточно серьёзным поломкам, но они не являются критическими, поскольку потери жидкости охлаждения не происходит. Обратная ситуация обстоит с подтеканием, которое рекомендуется в самое ближайшее время после обнаружения устранить. Если упадёт уровень ОЖ до критической отметки, это негативно отразится на работе всей охладительной системы Буханки.

    Самостоятельная замена неисправного краника УАЗ

    Мы уже говорили, что это достаточно неприятная процедура, но здесь многое зависит от конкретной модели УАЗ, от наличия набора качественных инструментов и от вашего опыта проведения подобных ремонтных работ.

    Начнём с демонтажа краника на УАЗ Патриот. Нам понадобятся:

    • торцевой ключ на 10 с длинной рукоятью и трещёткой;
    • ёмкость для слива ОЖ.

    Сама процедура осуществляется в следующей последовательности:

    • сливаем тосол (при открытом кранике печки снимаем крышку расширительного бачка и откручиваем сливную пробку на основном радиаторе, а затем на БЦ);
    • демонтируем вещевые ящики, а также вспомогательную полочку для вещей;
    • получаем доступ непосредственно к кранику, находящемуся на продолжении боковины центрального тоннеля;
    • если заметны следы утечки тосола, краник подлежит замене, для чего необходимо ослабить хомуты идущих к нему патрубков и снять их;
    • точно также следует поступить с патрубками, расположенными в районе подкапотного пространства;
    • чтобы демонтировать сам кран печки УАЗ, нам потребуется ключ на 10, с помощью которого необходимо выкрутить пару гаек, выходящих в сторону моторного отсека – здесь без длинного торцевого ключа не обойтись;
    • затем, ослабив натяжение приводного тросика, извлекаем скобу, удерживающую трос на рычаге, и выводим тросик из зацепления;
    • чтобы трос не вылез к рычагу регулировки (вставлять его назад – занятие не для слабонервных), его следует укрепить;
    • теперь можно извлечь сам краник;
    • скорее всего, резиновый уплотнитель прикипел к посадочному месту – его нужно отодрать, а сам фланец тщательно зачистить;
    • производим установку исправного краника в обратном порядке.

    Несмотря на минимальный набор требуемых инструментов, лёгкой такую замену не назовёшь.

    После нужно обязательно проверить работоспособность устройства и убедиться в отсутствии течей как на самом кране, так и на патрубках.

    На УАЗ Хантер это мероприятие выполняется примерно по такой же схеме, но к отвёртке с плоским наконечником следует присовокупить крестообразный аналог:

    • сливаем антифриз;
    • находясь в подкапотном пространстве, ослабляем хомуты крепления патрубков, ведущих к кранику, снимаем их;
    • то же самое проделываем в отношении патрубков, ведущих к печному радиатору;
    • выкручиваем пару шпилек, удерживающих краник на кузове;
    • вытягиваем неисправный кран;
    • меняем уплотнительную резинку, ставим новый краник;
    • собираем всё в обратном порядке.

    А вот на буханочных модификациях придётся повозиться намного больше – здесь доступ к этому устройству намного более сложный, но в любом случае эту операцию можно и нужно производить самостоятельно.

    Итак, последовательность действий:

    • располагаем машину на ровной поверхности;
    • подкладываем под радиатор охлаждения тару достаточной вместительности (примерно на 15 литров), если вы планируете использовать антифриз повторно, она должна быть чистой;
    • производим слив антифриза из радиатора;
    • ту же процедуру выполняем и со сливным отверстием, расположенным на блоке цилиндров;
    • ослабляем хомуты на патрубках, идущих к кранику печки от силового агрегата, снимаем их;
    • точно так же поступаем с патрубками, идущими к радиатору отопителя;
    • откручиваем болты крепления краника – в большинстве случаев головки крепежа находятся в плохом состоянии, особенно если краник протекал. Здесь основа успеха – качественный инструмент;
    • снимаем краник, оцениваем состояние посадочного места, в случае необходимости производим его зачистку;
    • устанавливаем новый краник;
    • аккуратно присоединяем все снятые ранее патрубки, используя новые хомуты подходящего размера;
    • заливаем антифриз, заводим мотор и тестируем работу переключателя.

    Процедура замены

    Пытаться отремонтировать старый механизм регулирования подачи ОЖ на отопитель не имеет никакого смысла. Приобрести новый комплект намного проще и порой даже дешевле. Плюс прослужит он долгие годы, в отличие от восстановленного устройства. Чтобы обеспечить надлежащий уровень герметизации сантехнического крана, все приобретённые компоненты с резьбовым соединением рекомендуется объединять, параллельно используя ленту фум. Она избавит от возможных зазоров, жидкость не будет просачиваться, а потому крепление окажется надёжным и долговечным. Учитывая конструктивные особенности Буханки и расположение двигателя, как и место установки самого краника, придётся немного потрудиться. Хотя в действительности всё выглядит не так сложно, как на некоторых других автомобилях.

    1. Разместите свой УАЗ на ровной поверхности. Под радиатором следует разместить какую-нибудь пустую тару для слива жидкости охлаждения. Если вы собираетесь повторно её заливать в систему, ёмкость выбирайте чистую. Теперь можете сливать ОЖ.

    2. Далее охлаждающую жидкость потребуется слить из двигателя, для чего предусматривается соответствующее сливное отверстие.
    3. Ослабьте крепление шлангов, которые связывают краник и систему охлаждения вашего буханочного двигателя. Потом можно будет демонтировать шланги с патрубков.
    4. Ослабьте крепления со стороны самого крана. Отсоедините шланги, идущие на печной радиатор.
    5. Демонтируйте крепёж, отвечающий непосредственно за сам штатный кран вашего УАЗа Буханка. Он может поддаваться с трудом. Приложите усилие, но не переусердствуйте, чтобы ничего не сломать и не повредить.

    6. Кран можно снимать, не забыв при этом предварительно отключить все соединения.
    7. На его место вкручивается новая система. Здесь важно добавить, что первым делом рекомендуется подключить все шланги, соединяющие кран с печкой и системой охлаждения двигателя, и только потом заливать жидкость охлаждения.

    Процесс установки может усложняться не самым удобным доступом. Потребуется приноровиться к компоновке УАЗа Буханки, но в результате всем автовладельцам сего чуда удавалось реализовать задумку. Получится и у вас. Кран печки хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любого автомобиля, включая Буханку. Использовать аналоги заводского крана, либо применять какие-то нестандартные решения в виде сантехнических кранов, решать вам. Но на практике было доказано, что кран из магазина сантехники работает превосходно, обеспечивает удобное управление. При этом никаких особых сложностей в процессе монтажа не возникает.

    Источник

    Производим замену крана отопителя УАЗ Патриот

    Каждый уважающий себя автомобилист знает, как важна исправность функционирования такого агрегата на транспортном средстве, как печка. Но на неработоспособность печки влияет множество факторов, одним из которых является неисправность крана отопителя.

    Внедорожник УАЗ Патриот в системе отопления салона оснащен таким специальным регулятором, который именуется краном. Основным предназначением крана отопителя на внедорожнике является открытие или закрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки, и как следствие регулирование температуры воздуха, поступающего в салон авто, в зависимости от температуры за бортом. Для регулирования температуры потока воздуха, водитель прибегает к регулировке специального рычага, расположенного на центральной консоли. На самом же деле данный рычаг непосредственно соединяется с краном печки, посредством чего и происходит его открытие или закрытие. В случае открытия, радиатор печки нагревается, и нагревает проходящий через него воздух идущий в салон. При закрытии крана — поступающий в салон воздух не нагревается. Но о схеме устройства системы охлаждения вы можете узнать из соответствующего материала данного сайта, а сегодня мы уделим внимание крану отопителя УАЗ Патриот и рассмотрим, что же он собой представляет, каковы бывают неисправности и как осуществить его замену.

    Используемые виды кранов

    При выборе нового краника печки для УАЗ Буханки у многих автовладельцев возникает большое количество вопросов. Некоторые не хотят использовать такие же краны, как использовались ранее. Нынешние предлагаемые аналоги дешёвые, но и качество у них соответствующего уровня. Практика наглядно показывает, что якобы предназначенные для Буханок краники долго и надёжно не служат, быстро выходят из строя, плюс доставляют определённый дискомфорт в процессе эксплуатации. Потому на сцену вышли народные умельцы, которые придумали не совсем стандартный подход для решения насущной проблемы УАЗ Буханки, связанной именно с краном печки.

    Вместо автомобильных кранов они используют сантехнические. То есть обычные прочные краны, которые продаются в магазинах сантехники. Причём работают они превосходно, служат долго, обладают более удобной ручкой для переключения, не так быстро закисают и не дают течь. Все эти качества применимы к сантехническому крану, если изначально выбрать качественное изделие, а также выполнить правильную установку. Если вас также привлекает этот вариант, для работы потребуется определённый набор комплектующих. Выбрав обычный автомобильный кран, подходящий Буханке, сама процедура установки особо не изменится. В магазине сантехники вам потребуется приобрести:

    • угол отвод с 1/2 на 1/2;
    • кран шарового типа 1/2 на 1/2;
    • штуцер 1/2 с гребёнкой для подключения шланга;
    • сама гребёнка должна подходить под шланг с диаметром 18 мм (лучше заранее сделать точные замеры);
    • переходник, который будет вворачиваться в блок, с 1/2 на 3/8;
    • шланг с диаметром 18 мм достаточно длины;
    • лента фумка для лучшей герметизации.

    Изначально рекомендуется покупать кран, который имеет достаточно длинную ручку. Это позволит намного удобнее осуществлять переключение режимов с закрытого на открытый, и обратно. Покупайте качественные составляющие в проверенных магазинах, если планируете длительное время эксплуатировать новый краник на своей Буханке.

    Конструктивные особенности

    Рассматриваемая в материале деталь является элементом системы охлаждения, главным предназначением которой является возможность регулирования подачи ОЖ в радиатор печки. Конструктивно кран внедорожника УАЗ Патриот представляет собой следующее изделие, изображенное на фото ниже.

    Кран выполнен из металлического основания и керамической заслонки, в результате чего срок службы устройства продлевается до нескольких тысяч часов. К стальной подвижной пластине подведен трос от рычага регулирования. В результате натяжения троса осуществляется закрытие и открытие изделия. Также данные изделия могут выполняться из специального жаропрочного пластика, которые можно встретить на дизельных двигателях Iveco внедорожника УАЗ 3163. Суть данного изделия заключается в перекрытии потока ОЖ, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Таким образом, при включении печки при закрытом кране, будет выходить холодный поток воздуха, доставляющий понижение температуры в салоне. Данный элемент периодически приходит в негодность, поэтому требуется провести его замену. Но прежде рассмотрим, какие же неисправности бывают с данным устройством.

    Неисправности

    Кран контактирует с жидкостью, а — это, в свою очередь, приводит к нарушению целостности данного устройства. В таком случае встречаются три вида основных неисправностей данного приспособления:

    • окисление;
    • нарушение герметичности;
    • заклинивание.

    Данные причины неисправностей определить не составит большого труда. Как только вы ощутили присутствие запаха тосола в салоне автомобиля, а также присутствие жидкости под ковриком переднего пассажира, значит, нужно незамедлительно проверить целостность изделия. В частых случаях именно кран является основной причиной течи жидкости в салоне. Важно также отметить и то, что течь зачастую появляется в момент открытия крана, когда начинает циркулировать горячий тосол по системе отопителя. В таком случае кран не подлежит ремонту и необходимо осуществить его замену. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим подробнее.

    Замена

    Процесс замены не очень трудоемкий и может быть произведен в домашних условиях. Для проведения работ по замене изделия потребуется убедиться в наличии ключа трещотки и головки на «10». Также потребуется специальная емкость для слива тосола или ОЖ из системы. Итак, порядок проведения работ следующий:

    1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы охлаждения двигателя внедорожника.
    2. На следующем шаге следует снять вещевые ящики. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
    3. Далее, демонтируется дополнительная багажная полка и бардачок.

    4. Теперь можно увидеть примерно вот такую картину, как на фото ниже.

    5. На кране отопителя видны следы окисления, что свидетельствует о его протекании и требует срочной замены изделия. Для этого осуществляется ослабление хомутов подводящих шлангов. После этого необходимо отсоединить шланги от патрубков изделия.
    6. Также необходимо в аналогичном порядке осуществить снятие шлангов в области подкапотного пространства, предварительно ослабив затяжку хомутов.

    7. Теперь можно приступать к демонтажу устройства, вывинтив две гайки на «10». Гайки находятся в области подкапотного пространства.
    8. Ослабляя натяжение троса, необходимо извлечь скобу и вывести трос из зацепления с рычагом. Трос следует закрепить, дабы исключить его «уход» к регулировочному рычагу. После этого можно демонтировать изделие.
    9. На следующем этапе осуществляется снятие резиновых уплотнений и замена их на новые.
    10. Устанавливается новое изделие в порядке обратном снятию.

    На этом процесс замены крана отопителя закончен и, можно сделать соответствующие выводы, что неисправность данного устройства будет заставлять водителя постоянно подливать тосол в систему. При первом обнаружение неисправности изделия следует его заменить, исключив неприятные последствия заполнения салона внедорожника УАЗ Патриот тосолом.

    Схематика отопительной системы УАЗ Буханка

    Воплощенная схематика отопительной системы УАЗ Буханка большое внимание владельцев данного авто влечет при модернизации салона машины. Ведь все владельцы автомобилей знают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню удобства очень далек до аналогов из-за рубежа, хотя эта модель рассчитана с самого начала на эксплуатацию разведслужбами, да и что можно ждать за столь недорогую стоимость.

    Предлагаемые варианты тюнинга салона УАЗ Буханка

    Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия большим требованиям специального транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, данный факт совсем не считается констатацией того, что выполнение этого авто можно считать безукоризненным. Собственно поэтому при выполнении тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только отопительная система, но и очень много других деталей и компонентов.

    В первую очередь, при доработке убранства внутри УАЗ Буханка большинство хозяев автомобиля создает замену типовых жёстких сидений более современными и мягкими подобиями, так как основные сиденья могут душу вытрясти при движении, что особенно свойственно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электрическим приводом, для чего корректируется имеющаяся схема подсоединения электрического оборудования.

    На другом шаге внимание уделяют звукоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации компонентов приборной панели, но, перед исполнением крепежа компонентов модернизируется отопительная система Буханки, о чем будет речь вестись дальше. В тематическом плане может быть осуществлена облицовка убранства внутри кожей, украшение приборной панели вставками из дерева либо же деталями «под древесину».

    Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разные вспомогательные сопутствующие предметы, включая полки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным подобием с наличием мягкой кожаные обивки или другого материала.

    Разумеется, есть и другие варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии хозяина автомобиля, однако одним из основных нюансов тюнинга салона выступает все же модернизируемая схема системы отопления Буханки, так как штатный отопитель с собственными непосредственными задачами просто не справляется.

    Как отопительная система Буханки может быть модернизирована

    Когда дорабатывается схематика отопительной системы УАЗ Буханка, необходимо обязательно предусматривать следующие моменты.

    Отопительный прибор отопителя находиться должен пониже уровня охлаждающей жидкости, имеющейся в системе охлаждения, чтобы эта субстанция через него намного эффективнее прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого необходимо сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав погодный клапан в крышке бака расширительного. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости обязан быть всегда выше поставленного отопительного прибора отопителя.

    Усугублять воздух нужно менее шумным центробежным вентилятором, который должен находиться по ходу потока воздуха до отопительного прибора. Таким подходом будет дополнительно снижен параметр шума.

    Через отопительный прибор поток воздуха проходить должен только за счёт давления, формируемого вентилятором, а не при помощи кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно прямо в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неодинаково через отопительный прибор.

    Температура нагнетаемого воздуха должна меняться заслонкой, смешивающей холодный и горячий потоки воздуха, а не краном. При применении крана температура будет сильно зависеть от режима практичности силового агрегата, а заслонкой можно настраивать соотношение двоих воздушных потоков.

    Шофер и пассажир УАЗ 452 будут себя более удобно ощущать при формировании более большой температуры в ногах и в области поясницы, а более прохладный воздух должен находиться на уровне лица для устранения сонливости. Для этого схема системы отопления выстроена должна быть так, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более прохладный воздух, что можно осуществить добавочным отбором холодных масс воздуха между отопительным прибором и вентилятором, а еще при помощи регулируемой заслонки смешивания потоков воздуха.

    Одним из вариантов модернизации системы отопления Буханки как правило выступает следующая очередность действий, заключающихся в интегрировании пары улиток на обыкновенный корпус печки:

    • одна улитка берется от салонной печки Буханки, корпус второй необходимо взять у МТЗ-82, а вентилятор и мотор ставится от иной уазовской печки;
    • в улитку необходимо воткнуть турбину от Волги, так как штатная считается очень очень маленькой и не вызывает доверия;
    • дальше к улитке присоединяются шланги, для чего просто делается пластина с парой отверстий, что выступает наиболее не тяжёлым решением;
    • после этого необходимо взять канализационные традиционные расширители с размерностью в 50*45, которые крепятся к пластине. Крепление их также очень обычное. Нужно от труб на 50 взять заглушки и выполнить в них отверстия, чтобы сформировалось кольцо с бортиком. Потом вся система ставится в пластину;
    • для вращения отвода на него нужно одеть пару колец из резины, которые взять можно из тракторной гидравлики. Потом вся система прикладуют к улитке, и в результате необходимо получить подобное выполнение со второй улиткой. Нужно помнить об интегрировании диффузоров;
    • заканчивается работа крепежом улитки к пластине при помощи болтов, клепок и сварки, после этого изделие красится. При этом необходимо помнить, что корпус печки нельзя снимать, не слив заблаговременно тосол и не отсоединив от отопительного прибора шланги.

    Заключение

    Заканчивая рассмотрение нашей темы, напомним, что если в Буханку инвестировать конкретные средства и силы, то получить можно вполне удобный для передвижения джип. При этом схематика отопительной системы УАЗ Буханка должна быть модернизирована обязательно, так как базисный отопитель в холодный период года собственное название навряд ли сумеет оправдать.

    Прочтите ещё:

    • Тюнинг салона УАЗ «Буханка»

    Каждый хозяин автомобиля УАЗ «Буханка» понимает, что его джип по наличию комфорта в салоне очень далек от аналогов из-за рубежа. Разумеется, он значительно дешевле и с самого начала разрабатывался в .

    Тюнинг УАЗ «Буханка» собственными руками

    УАЗ-452, он же «буханка» и «таблетка» в народе, – полноприводный двухосный грузо-пассажирский автомобиль, доступный в бортовом и кузовном варианте, с большой историей (его изготовление стартова .

    Дополнительный отопитель на УАЗ 09 Апр 2010 11:54 #3

    • Дельфин
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Сообщений: 10647
    • Репутация: 3

    ТЕперь о дополнительных опциях пару слов.

    1. Электрическая помпа от ГАЗ Улучшает циркуляцию охлаждающей жидкости в ветви обогрева салона, а также полезна при прогоне воздушных пробок из системы. Существует в нескольких конфигурациях (в т.ч. и с внутренним подогревом). ставить можно в разрыв цепи, при чем в любой отрезок. При работе издает некоторый шум, но при общем шуме работы двигателя, почти не уловимый. Перед установкой рекомендуется разобрать и смазать герметиком, иначе при сильных морозах начинает пропускать антифриз из-за деформации пластиковых деталей.

    Источник

    Конструкция:

    Отопитель включает в себя следующие элементы:

    • Радиатор.
    • Вентилятор.
    • Специальное устройство для распределения воздуха.

    Существует два основных рабочих режима:

    1. При поступлении свежего воздуха.
    2. При рециркуляции потоков.

    Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.

    Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.

    Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию. Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.

    Замена оборудования

    Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.

    • Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
    • От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
    • Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
    • На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
    • В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
    • Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
    • Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
    • Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
    • Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
    • Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]