Hyundai Solaris — достаточно популярная марка автомобиля в нашей стране. Владельцы этих авто периодически задаются вопросом: какие шины подходят для Hyundai Solaris и можно ли поставить нештатный размер дисков и шин.
Данная статья поможет ответить на этот вопрос и определиться с выбором размера шин и дисков, а также наиболее подходящей марки зимней и летней резины для Hyundai Solaris.
Размер заводских шин Hyundai Solaris зависит от года выпуска автомобиля, а также от комплектации. Так на заводе устанавливаются два варианта типоразмера шин:
- 185/65 R15
- 195/55 R16
Где первые число — ширина шины в миллиметрах (185 мм и 195 мм, соответственно). Второе значение — процентное соотношение высоты профиля покрышки к её ширине. И последнее обозначает диаметр шины в дюймах.
Заводская комплектация автомобилей в России — шины марки Hankook Optimo или Kumho Solus. По классу шины принадлежат к бюджетным, но нареканий по качеству от владельцев автомобилей Hyundai обычно не возникает. Такие показатели, как изнашиваемость, управляемость и уровень шума находятся в допустимых пределах.
В зависимости от комплектации, Солярис оснащаются либо литыми легкосплавными колёсными дисками, либо металлические штампованные, оснащённые пластиковыми декоративными колпаками. Поэтому параметры для шин и дисков будут несколько отличаться.
Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris с литыми дисками
- 195/55/R16
- Ширина обода диска (в дюймах) – 5.5j
- Разболтовка (или сверловка, PCD) — посадочное отверстие, число крепёжных отверстий на диаметр окружностей центров отверстий (измеряется в миллиметрах) – 4х100
- Вылет диска — расстояние между плоскостью крепления обода и плоскостью крепления диска колеса (измеряется в миллиметрах) – ET52
- Диаметр центрального отверстия под ступицу – 54.1
Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris со штампованными дисками
- 185/65/R15
- Ширина – 5.5j
- Разболтовка – 4х100
- Вылет диска – ET48
- Диаметр – 54.1
Для наглядного сравнения, данные представлены в виде таблицы:
Разновидность диска | Размер шины | Ширина обода диска | Сверловка | Вылет диска | Диаметр отверстия |
Литой | 195/55/R16 | 5.5j | 4х100 | ET52 | 54.1 |
Штампованный | 185/65/R15 | 5.5j | 4х100 | ET48 | 54.1 |
Размеры штатных дисков
Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:
- Диаметр
Диаметр диска — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.
Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.
Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.
На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2022 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.
- Ширина обода диска
Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.
Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2022 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.
- Вылет
Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.
Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.
Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.
На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2022 года, вылет равен 46 и 49.
- Сверловка
Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.
- Диаметр ЦО
Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.
Как работает датчик давления, как отключить
Начиная со второго поколения Хендай Солярис оснащаются электронными датчиками давления воздуха в шинах. На первом поколении установлены механические датчики. В силу недостаточной эффективности, информативности последние были заменены современными.
Главная задача цифрового гаджета в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.
Дополнительно про Solaris
- Какое давление должно быть в шинах автомобилей Hyundai?
- Шины на Хендай Солярис: как выбрать, размеры, давление
- Что лучше: киа рио или хёндай солярис, сравнение машин
- Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис
- Что лучше РИО, Поло или Солярис
- Хендай Солярис – чем же он так хорош?
- Ниссан Альмера или Хендай Солярис – что лучше: сравнение автомобилей
- Лампа ближнего света Солярис: какие лампочки стоят в фарах Хендай, какие лампочки лучше и как произвести замену
- Фольксваген Поло или Хендай Солярис
- Цена и комплектация Hyundai Solaris
Параметры штатных гаек
Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2022 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.
На оригинальных штампованных колесах стоят конусные гайки открытого типа длиной 34 мм. Для неоригинального литья рекомендуется ставить гайки длиной 34-40 мм, так как литые колеса имеют большую толщину, чем штамповка. По этой причине гайки от штампованных колес лучше не ставить на литые диски — зацепление резьбового соединения будет недостаточным для их надежного крепления.
Какие выбрать шины на Hyundai Солярис 2
Чаще всего на рассматриваемый автомобиль ставят резину следующих производителей:
- В салоне, в зависимости от комплектации, идут модификации марок Optimo Hankook (ME 02, K 715, K4 24) или Prime 3 K
- В отзывах водители позитивно отзываются о Toyo Tranpath, Energy Nano 3, T1 Sport.
- Оптимальное сочетание качества и цены демонстрируют покрышки Falken.
- Надежными считаются шины BF Goodrich.
- Среди премиум-категории предпочтительны GoodYear Vector 4 Seasons.
- Часто приобретают китайские и российские модификации Nexen, Tigar, Triangle, Matador MP44, Hectorra 3 MP
Определяющим фактором обеспечения хороших качественных характеристик резины и дисков является оригинальность перечисленных брендов. Дешевые копии не гарантируют соблюдение технологии изготовления и надежности во время эксплуатации.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.
При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.
Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.
А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.
На что влияет установка внештатных размеров на Хендай Солярис
Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры.
Владелец Хендай Солярис самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно.
В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость рулевого колеса;
- Снижение (увеличение) аквапланирования;
- Комфортность передвижения;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Скорость износа протектора.
Заводские подшипники
На машине использовалось два варианта подшипника. До декабря 2013 ставился номер 51720-02000. После внешний диаметр увеличили на 2мм и номер изменился на 51720-0U000.
Зависимости от двигателя и комплектации нет. Левый и правый одинаковые! Важна только дата выпуска автомобиля.
Ниже данные оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Обратите внимание на формат даты. Первым указан год, месяц, число и все это слитно.
Оригинальные подшипники Солярис
Условно артикулы можно поделить так 51720-02000 — до рестайлинг, 51720-0U000 — рестайлинг. Особое внимание необходимо машинам 2013 и 2014 года выпуска. У 13г встречаются оба варианта, тогда как 14г, солярис может быть еще в старом кузове но с увеличенным подшипником. Переходные года лучше проверять по каталогу запчастей.
Если в каталоге номер один, а по факту другой — это означает, что была заменена вся ступица целиком. Причина замены в большинстве случаев ДТП, очень редко могли купить БУ ступицу в сборе на разборке вместо нового подшипника.
Размеры подшипника 51720-02000
Размеры подшипника 51720-0U000
Немного о ресурсе. Зачем меняли один подшипник на другой? Простое и логичное предположение: если увеличился размер, значит, для увеличения ресурса узла. Статистика базы ремонта говорит, что улучшений нет. Нормальной базы данных по эксплуатации у меня нет. Она, вполне возможно, показала бы обратное.
В целом ступичный подшипник у соляриса не является слабым местом, как, впрочем, и сильным. Ресурс узла находится в очень широком диапазоне 70-150 тыс.км. Есть машины, которые прошли и больше. Все зависит от условий эксплуатации.
Качество шин
Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:
- Эффективность торможения;
- Управляемость;
- Комфорт при движении;
- Долговечность самих шин.
На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.
Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.
Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.
Рейтинги и предпочтения
Считается, что хорошая дорогая резина от импортного производителя может прослужить 5-6 сезонов. Однако специалисты сходятся во мнении, что здесь все очень индивидуально. Во многом срок ее службы зависит от стиля вождения конкретного автолюбителя, условий применения, качества дорог и многих других факторов, которые следует учитывать при выборе колес для своего Хендай Солярис. Кроме того отечественные производители часто грешат нарушениями технологии и используют при изготовлении своей продукции искусственный каучук, который плохо совместим с натуральным материалом заплаток, применяемых в шиноремонтных мастерских. Необходимо это иметь ввиду.
В расширенном списке предпочтений владельцев Хендай Солярис шины следующих марок встречаются наиболее часто:
- 1. Традиционно в числе лидеров всевозможных рейтингов – продукция финской марки Nokian Hakkapelitta, среди аргументов которой – усиленный каркас и хорошие тестовые показатели на разных покрытиях. Одно из исполнений этой резины предлагает даже повышенное шипование на единицу площади. Многих автовладельцев, несмотря на все положительные качества, Nokian отпугивает ценой, одной из самых высоких в своем классе. Замечено за ней, и специалистами и водителями, слабое место – борта покрышек. Неосторожное вождение по неровностям зимних дорог может достаточно легко привести к повреждению именно в этом, трудном для ремонта, месте.
- 2. Bridgestone и Michelin также относятся к дорогим шинам Premium класса с хорошими характеристиками для эксплуатации на наших дорогах, но и расценками гораздо выше средних на рынке. Используя покрышки этих марок, следует всерьез задуматься об использовании на колесах своего автомобиля «секреток», чтобы предотвратить риск кражи.
- 3.Yokogama, что называется, практически, «неубиваемые» покрышки, с одним большим недостатком для российских зим. Они плохо «гребут» и в грязи и в снежной каше. Выбирая их, стоит проанализировать предполагается ли в зимний сезон езда только по городским и зачищенным улицам.
- 4. Словацкая Matador экономичный выбор, но она не очень практична по причине мягкости состава изделия, что значительно уменьшает срок ее службы.
- 5. Kumho – родные шины для Хендай Солярис. В частности их зимнее исполнение Ice Power KW 21 – отличное соотношение цены и качества.
- 6. Ну и классика жанра – Goodyyear и Кама-Евро. При аккуратном неагрессивном вождении могут прослужить не один сезон. Однако и цена их позволяет не сильно расстраиваться в случае полного износа лишь за пару зим.
От приобретения шин на вторичном рынке лучше отказаться. Проверить подлинный возраст и пробег таких шин не представляется возможным и они могут не протянуть и одного сезона. Кроме того для равномерного износа покрышек специалисты рекомендуют менять местами задние и передние после каждых 10000 километров пробега.
Видео: Все нюансы при замене подшипника
В разделе собраны все подводные камни, которые могут возникнуть при выполнении работы.
Как снять шаровую и рулевой наконечник без спец съемников.
Ваш браузер не поддерживает формат
Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы.
Ваш браузер не поддерживает формат
Как снять ступицу с подшипника. Есть более простой способ, он описан в разделе Замена переднего ступичного подшипника.
Ваш браузер не поддерживает формат
Как снять обойму старого подшипника со ступицы.
Ваш браузер не поддерживает формат
Диагностика ступичного подшипника
Неисправный подшипник выдает себя низкочастотным гулом. Сначала он появляется на высокой скорости, по мере снижения полностью исчезает. Со временем звук прогрессирует, появляясь и спускаясь на более низкой скорости.
Возможна ситуация, когда гула нет, но присутствует небольшой люфт. С большим люфтом он есть всегда. Подшипник может гудеть без повышенного люфта. Это необходимо знать при диагностике.
Как проверить подшипник и узнать, с какой стороны проблема?
- Способы проверки:
- Проверка в движении
- Проверка на вывешенном колесе
- Проверка на люфт
1) Проверка в движении. Очень эффективный и доступный способ. Необходимо обращать внимание на то, что происходит при поворотах. Допустим, проблема с правой стороны — значит, при повороте направо вес машины перейдет на левую сторону и звук исчезнет или станет тише, т.к. изменится нагрузка на изношенный подшипник.
При левом повороте, звук усиливается, либо остается без изменений. Для проверки идеально подойдет затяжной поворот, где возможно поддерживать более высокую скорость.
2) Проверка на вывешенном колесе. Теперь затягиваем ручник. Вывешиваем одну сторону, вторую оставляем на полу. Машина никуда не уедет. Дифференциал свободный, крутиться будет только вывешенное колесо.
Под рычаг, как можно ближе к колесу, желательно что-то подложить. После приспускаем машину с домкрата. Нужно чтобы привод принял свое рабочее положение, такое как при обычном движении.
Сначала можно попробовать раскрутить колесо руками, установив предварительно коробку в нейтраль. На переднеприводной машине делать это неудобно, но все же сильный износ выдаст себя шумом. Если так не понятно, переходим к следующему:
Заводим машину и включаем передачу (для механики) или устанавливаем селектор в положение D. Колесо вращается, можно слушать подшипник. Исправный работает без шума, шепчет. Проблемный шумит.
Если опыта нет, возможно придется вывесить и прослушать обе стороны для сравнения.
3) Проверка на люфт. Данный метод проверки необходимо описать, т.к. он наиболее распространенный и позволяет диагностировать уже запущенный подшипник. Раннюю стадию износа им выявить сложно.
Проверка производится на вывешенных колесах. Легкими покачиваниями в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляем проверку. Люфтов не должно быть. Если присутствуют, нужно уметь исключить рулевой наконечник и рулевую тягу. Они дают похожий люфт при износе. Поэтому данный способ требует некоторой квалификации.
Признаком критического износа является появление вибрации на руле. На ровной дороге можно почувствовать, как машину тянет в одну сторону. Сторону неисправного подшипника.
Если затянуть с заменой, его может заклинить во время движения.
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
- Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.
Краткое резюме
Итак, при подготовке своего автомобиля к зимнему сезону и, в частности, подбирая шины на Солярис необходимо:
- правильно определить и подобрать технические и размерные характеристики будущей резины отталкиваясь от параметров колесных дисков на вашем Хендай;
- проанализировать наиболее часто встречающуюся дорожную ситуацию в поездках (гололед, снежная каша, городские центральные дороги очищенные от снега и так далее), с целью определения необходимости шипов на будущей обновке;
- подобрать производителя и модель шин удовлетворяющую стилю вождения, условиям эксплуатации и возможностям кошелька.
И, самое главное, необходимо помнить, что правильно подобранные шины – это вопрос не только комфорта, но и безопасности.
910
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Hyundai Solaris 2013.
Шины
Диаметр | 14″–17″ |
Ширина (мм) | 175–205 |
Профиль (%) | 45–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R14 |
Самый большой размер | 205/45 R17 |
Колёсные диски
Диаметр | 14″–17″ |
Ширина (дюймы) | 5.5–6.5 |
Вылет (мм) | 43–52 |
Сверловки | 4×100 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Hyundai Solaris 2013?
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.