18 февраль 2020 Лада.Онлайн 208 468 34
В отличии от задних колодок, передние тормозные колодки меняются чаще. Связано это с тем, что на них приходится основная нагрузка при торможении. От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие колодки лучше поставить на Весту?
Оригинальные передние тормозные колодки
:
- 8200432336 или 410608481R Renault, цена около 1850 р.
- 8450108101 «ТИИР» АО, г. Ярославль, цена около 1150 р.
- 8450038536 «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти, цена около 2750 р. (Lada Vesta Sport)
Аналоги
:
- TRW — GDB 3332
- Brembo — P68033
- Motrio LS-KTLL
- UBS Perfomance BP11-05-007
- MILES — E100108
- REMSA — 0987.00
- FERODO — FDB1617
- ASAM — 30748
- HI-Q Sangsin Brake — SP 1564
- LYNXauto — BD5739
- SAT — ST4106000Q0K
- Hagen Sangsin Brake — GP 1564
- Blitz — BB0292
- Galfer — B1G10207412
- ATE — 13.0460-2709.2
- Zekkert — BS-1221
- Trialli PF1402
- и др.
Оригинальные задние колодки дисковых тормозов
:
- LADA — 11196350208900, поставщик «FERROVAZ» GMBH г. Эссен
- 21905350208087 — поставщик «ТИИР» АО г. Ярославль
Аналоги
:
- TRW GDB1384
- Sangsin Brake SP1709
- UBS — B1105007
- Brembo P23064
Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.
Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте
От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.
По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:
- снижение скорости торможения;
- разгерметизация тормозного контура;
- замасливание накладок;
- появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
- индикация лампочки на панели приборов;
- появление глубоких сколов и борозд на изделии;
- перегрев диска и ступицы.
Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.
↑ Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы
Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.
В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.
По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.
Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.
Какие задние колодки поставить на Ладу Весту
При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.
Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.
На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:
- BP53168 — производитель Fenox;
- BS-5717 — японской фирмы Lynx.
В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.
Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:
- Blue Print (ADN142117);
- Brembo (P56086, P59050);
- Delphi (LP1865);
- Ferodo (FDB4069);
- Hi-Q (SP1564);
- Renault (410608481R);
- Bosch (0986494160).
Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.
Передние тормозные колодки
Как и для всех автомобилей, рынок предлагает множество вариантов, среди которых можно легко отыскать оригинальные детали, а также аналоги, многие из которых являются неплохими вариантами.
Оригинал
Так как современные модели Лада имеют очень много общего с бюджетными моделями Рено, некоторые из которых даже собираются на заводах АвтоВАЗ. Передние колодки не стали исключением, они были взяты с Рено Логан. Оригинальными колодками для веста могут выступать сразу несколько вариантов:
- французские колодки от Рено под номерами: 8200432336 или 410608481R;
- “ТИИР” из Ярославля под номером 8450108101.
Французские версии стоят немногим меньше двух тысяч рублей, а российский вариант обойдется дешевле – около 1200 рублей.
Для версии Веста Спорт используются другие оригинальные колодки из Тольятти от ООО “Лада Спорт” под номером 8450038536. Это самые дорогие из оригинальных колодок на переднюю ось, стоимость их превышает 2700 рублей.
Аналоги
В случае невозможности покупки и установки оригинальных запчастей, производитель предлагает использовать два варианта передних колодок:
- Fortech FB1223F;
- Ferodo под номером FDB1617.
Первые стоят очень дешево, порядка 850 рублей, вторые обойдутся примерно вдвое дороже.
Аналогов очень много, однако, конкретные отзывы отзывы, которые бы позволяли убедиться в хорошем качестве и полной совместимости присутствуют не на все сх них.
Соответственно выбрать недорогой аналог не трудно, но не лишним будет в магазине замерить изделия на предмет совместимости, если же говорить о вариантах, которые точно подойдут, так как они уже проверенны множеством владельцев Лады Веста, то можно выделить несколько наиболее качественных вариантов:
- Miles под номером E100108;
- TRW под номером GDB3332;
- Remsa под номером 0987.00;
- HiQ Sangsin Brake под номером SP1564.
Ресурс
Колодки – это запчасть, для которой сложно предсказать временной ресурс, так как скорость их износа напрямую зависит от стиля использования машины. Для ориентира можно взять отметку в 15 тысяч километров.
Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста
Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.
Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.
Замена задних барабанных колодок на Весте
Начинать замену задних колодок Весты барабанного типа следует со снятия колеса. Для этого понадобится подъемник либо домкрат.
Далее придерживаются следующего плана:
- Когда колесо снято, необходимо снять колпак ступицы. Для этого лезвие отвертки ставят у выступа, после чего по ее ручке ударяют молотком.
Барабанная система тормозов больше подходит для бездорожья
- Далее необходимо открутить фиксирующую гайку и развести колодки.
Любые повреждения элементов распорной планки приведет к сбоям в регулировке
- Развод можно осуществить прямо из салона Лады. Для этого следует нажать педаль тормоза и максимально поднять ручник, удерживая педаль. После чего рычаг нужно опустить.
- Далее следует демонтаж тормозного барабана и подшипника.
После снятия тормозного барабана давить на соответствующую педаль запрещено, так как поршни могут выйти из цилиндра
- Отверткой нужно поддеть выжимную пружину за крючок и снять стойку.
На Ладу Весту подходят колодки других автомобилей
- Той же отверткой снимают и нижнюю стяжную пружину.
На Весте повышенной комфортности предусмотрен датчик, сигнализирующий о состоянии колодок
- После освобождения механизма следует перейти к отсоединению рычага колодки. Аккуратно старые детали вынимают из механизма.
От качества материала накладки зависит износ колодок
- Перед установкой следующего комплекта необходимо очистить рабочую поверхность барабана от загрязнений при помощи металлической щетки.
В барабанных механизмах сила нажатия колодок ниже, чем в дисковых
- После всех манипуляций следует провести все этапы, только в обратном порядке. При этом гайку затягивают до отметки 175 Нм.
Важно! Под гайкой находится датчик системы антиблокировки. Повреждать его нельзя.
Замена задних дисковых колодок на Весте
Дисковый блок тормозов — открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.
Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:
- Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
- Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
- Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.
Слишком мягкие детали быстрее выходят из строя
- Старые тормозные колодки Лады вынимают из скобы суппорта.
- Поршень суппорта утапливают путем надавливания. При этом нужно одновременно вращать его по часовой стрелке.
Дисковые системы подвержены воздействию грязи и мелких камешков на дороге
- Устанавливают новый комплект.
Жесткие элементы системы провоцируют появление скрипа
- Смазывают направляющие суппортов.
Для смазки нужно выбирать средства, выдерживающие экстремальные условия
- Устанавливают суппорт в обратной последовательности.
- Возвращают колесо Лады на место.
Важно! Обязательным окончательным этапом является проверка уровня жидкости в баке.
↑ Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста
Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов. Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан. Казалось бы, достаточно воспользоваться головкой на 30, открутить крепеж, и дело в шляпе. Но не тут-то было — понадобиться выполнить следующие действия:
- Отжать стояночный тормоз («ручник»).
- С помощью тонкого плоского инструмента (отвертки) привести во вращение храповый механизм, чтобы свести колодки вместе.
- И только после этого можно приступать к демонтажу барабана.
Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.
Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.
Частые проблемы
При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:
- равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
- сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
- большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
- появление неровностей на поверхности — признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
- неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.
Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.
Основные сигналы о наличии проблем:
- Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
- Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.