Какие тормозные колодки для lada vesta лучше поставить ?

Новая Веста из модельного ряда отечественной Лады сделала огромный прорыв в производстве легковых российских автомобилей. Можно долго спорить о качестве транспортного средства, но в итоге плюсов получится гораздо больше. Машина в езде оставляет вполне хорошее впечатление, на действие педали тормоза реагирует моментально. Лада Веста тормозит благодаря тормозным колодкам, установленным на передней и задней колесной паре.


Система тормоза является основной составляющей любого автомобиля и от того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность автотранспортного средства. Поэтому необходимо следить за тормозными колодками и вовремя осуществлять их замену.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.

В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).

На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.

Подмечено, что у аналогов оригинальных колодок срок эксплуатации и эффективность значительно меньше.

Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
LADA410608481R1450
FERODOFDB16171650
FORTECHFB1223F864
Аналог
KOTL22КТ1504
ADRADR011311377
Valeo301641971

Отзывы

Положительные
1.Валерий, 43 года (www.otzovik.com): свыше 75000 км наездил, установлены колодки TRW. Качеством доволен, нареканий нет.
2.Кирилл, 39 лет (www.zr.ru): второй год активно эксплуатирую машину, без замечаний. Агрегаты работают в штатном режиме.
3.Виталий, 23 года (www.autobann.su): установлены оригинальные колодки на Лада Веста от Рено. Качество безупречное, у педали плавный ход, машину не ведет в сторону.
4.Георгий, 33 года (www.lada-vesta.net): покупал машину с рук, на Лада Веста уже были установлены колодки Феродо. Эффективнее родных, которыми оснащена по умолчанию.
5.Владлен, 41 год (www.otzovik.com): замечаний к тормозному контуру нет, в отличие от Лада Гранта, у Веста тормоза хорошие.
6.Дмитрий, 43 года (www.zr.ru): по совету товарищей купил колодки ATE. Месяц тестирую, замечаний нет.
7.Витальевич, 25 лет (www.autobann.su): всем своим знакомым рекомендую колодки Евродеталь. Хорошее качество, доступная стоимость, гарантия от производителя..
8.Жека, 33 года (www.lada-vesta.net): суппорты, накладки хорошие, пробег свыше 45000 км, запаса толщины достаточно.
9.Константин Владиславович, 49 лет (www.otzovik.com): родные накладки заменил на пробеге в 70000 км, для отечественного авто это очень даже хорошо.
10.Макарович, 43 года (www.zr.ru): машина среднего качества, местами требует доработки.
11.Василий, 36 лет (www.autobann.su): отзыв об автомобиле положительный, со стороны водителя должен быть систематический уход, профилактика.
Отрицательные
12.Иван, 42 года (www.zr.ru): родные накладки простояли год, после чего износились. Как оказалось в СТО — брак при изготовлении, заменил по гарантии.
13.Виталий, 38 лет (www.otzovik.com): машина хорошая, а вот качество деталей «досталось» по наследству.
14.Иван Васильевич, 47 лет (www.autobann.su): если есть возможность, то купите Рено Меган второго поколения, Рено Логан, Дастер.

Ссылка по теме:

Как правильно снять передний, задний бампер на Лада Веста

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
FORD14338652735
PILENGABSP84541160
ATE03.0137-0394.22510
Неоригинальные
BremboP680331034
FENOXBP53013663
AmiwaCD1261787
LYNXautoBS-57171355

Типы тормозных колодок

Существует четыре основных типа тормозных колодок, и важно заранее знать, каким типом оснащается ваш автомобиль, чтобы найти подходящую замену. Не забудьте проконсультироваться со специалистом, если вы не уверены

  • Полуметаллические. Содержащие 35-65% металла, полуметаллические тормозные колодки очень долговечны и обеспечивают исключительную теплопередачу. Однако они также могут быть шумными, вызывать повреждение ротора и, как правило, менее эффективны в холодную погоду.
  • Органические. Изготовленные из волокнистых материалов, таких как резина, углерод или стекло, эти прокладки тише, чем полуметаллические. Поскольку они мягче, они, как правило, быстрее изнашиваются и создают больше пыли.
  • Низкометаллические. Они, как правило, изготавливаются из органической формулы с небольшим количеством металлов — таких как сталь или медь, для улучшенной передаче тепла и скорости торможения. Эти колодки работают эффективно, но чем больше металла в формуле, тем больше шума и пыли.
  • Керамика. Наверное, самые эффективные тормозные колодки, состоящие в основном из керамических волокон. Как правило, они тихие и чистые при минимальном повреждении роторов. Недостатком неизбежно является то, что они дороже.

В некоторых случаях может быть, возможно, установить тормозную колодку более высокого качества. Тем не менее, обязательно проконсультируйтесь с экспертом, чтобы убедиться, что она подойдет вашему автомобилю.

Признаки изношенных колодок

Проблемы в работе тормозных накладок могут возникнуть в результате естественного стирания или некачественного материала изделия, приводящего к быстрому износу поверхности колодки автотранспортного средства.

На что следует обращать внимание, чтобы вовремя предупредить неэффективную работу тормозных накладок:

  • Появление большого подъема ручки стояночного тормоза. Нормальное поднятие у Лады Весты определяется в 3 или 4 щелчка. Еще одним показателем является то, что на подъеме при поднятом ручнике автомобиль начинает катиться под уклон. Конечно, это может происходить из-за растянутого троса.
  • На Весте с повышенной комфортностью устанавливаются электронные датчики, которые сигнализируют о критическом уровне стирания колодки.
  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  • Педаль тормоза начинает постепенно проваливаться.
  • При торможении автомобиль заносит в одну из сторон.
  • В процессе эксплуатации автомашины тормозной путь начинает меняться в большую сторону.

Замена передних колодок на Весте

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

  • толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
  • фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
  • фрикционная накладка отслаивается от основания;
  • износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.

По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны

При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник

С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.

Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.

Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.

По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до о.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Новая Лада: Какое масло лить в Ладу Гранту 8 клапанов

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Замена задних колодок

Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:

  • с помощью домкрата поднимается задняя часть автомобиля – предварительно ослабляются колёсные болты, а под переднее колесо подкладывается упор – и снимается колесо;
  • если автомобиль находится в устойчивом положении, ручник опускается до крайнего положения вниз – понадобится ослабить трос ручника;
  • воспользовавшись отвёрткой и молотком, необходимо снять колпачок, закрывающий гайку ступицы;
  • ключом или головкой на 36 мм отворачивается гайка ступицы;

  • снимается тормозной барабан;
  • воспользовавшись отверткой, снимите с рычага колодок трос привода ручного тормоза;
  • отсоединяются пружины;
  • с помощью плоскогубцев снимается пружинная скоба;
  • таким же образом снимается опора с противоположной запчасти;
  • извлекается планка для распора и колодка спереди;
  • извлекается задняя колодка;
  • отсоединяется наконечник тросика стояночного тормоза, который крепится к рычагу с задней стороны;
  • посредством вывода из зацепления снимается механизм регулировки.

Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]