1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:
- передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
- задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
- задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.
Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.
Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора | ||
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Pilenga | FDP2005 | 363 |
Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.
Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.
О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.
Тормозные колодки на Приору
- 196 21 241k
Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:
- передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
- задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
- задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.
Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.
Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора | ||
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Pilenga | FDP2005 | 363 |
Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.
Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.
О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.
Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli
Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора | ||
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin (с АБС) | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
Trialli (с АБС) | GF239 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при этом нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.
В рейтинге тормозных колодок Лада Приора на PartReview от 08.04.20, лидируют фирмы ATE, ТИИР и TRW. Отзывов в рейтинге не так уж много, но все они от владельцев данной модели авто.
Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.
*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
Срок службы колодок
Срок службы задних тормозных колодок на Приоре составляет 50-70 тысяч км (такие данные приводит нам завод-изготовитель). Причем этот показатель где-то на 30 тысяч превышает стандартный ресурс передних колодок.
Степень износа во многом зависит от условий эксплуатации авто, стиля езды водителя и качества самих комплектующих.
Соответственно, износ дешевых колодок будет происходить быстрее, чем оригинальных аналогов. Большинство владельцев Приоры покупают китайские аналоги колодок, соответственно, их ресурс будет ниже, чем у оригинала.
Поэтому здесь не может быть чёткой периодичности замены. Выше указаны лишь примерные цифры. Контролируя процесс износа деталей, вы сможете своевременно выполнить замену, обеспечив своему авто необходимую безопасность на дороге.
Необходимость замены
Перед заменой колодок следует убедиться в том, что старые детали уже выработали свой ресурс. Для этого удобнее всего загнать машину на смотровую яму или эстакаду.
- Далее обращаем внимание на щит тормозного механизма, на котором расположено смотровое отверстие. Оно защищено резиновой прокладкой.
- Извлекаем её и оцениваем, в каком состоянии находятся колодки. Так, толщина рабочей поверхности каждой из них должна быть около 1.5 мм. Когда колодка истончается, ее необходимо заменить. Тоже самое касается и тех деталей, на которых присутствуют глубокие борозды или сколы – эффективность таких тормозных элементов падает.
Тормозные Колодки На Приору Какие Лучше
Выбор тормозных колодок
Ferodo
Hankook
LYNXauto
ROSDOT
Lucas/TRW
AD Automobile Details
FINWHALE
Allied Nippon
Прошел на данных колодках 25 тысяч км. За все время не единого скрипа, в отличие от нахваливаемых Ferodo. Хотя тормозят примерно также. Пылят мало.
Хорошие тормозные колодки rosdot standard. Хорошо тормозят, долго не изнашиваются, и что самое главное не скрипят. До этого стояли колодки Ferodo, но они так невыносимо скрипели, что пришлось их поменять.
Прошел с тормозными колодками линкс 35 тыс.км, проблем никаких не было. Так что за свою цену как альтернатива оригиналам — на 5 баллов.
Гавно. не брать. поставил новые тормозные диски Алназ с насечками и эти колодки, жрут диск,скрежет при торможении на небольших скоростях, скрипят
Ставлю уже второй комплект, диски Ate Power. Предыдущий отходил 25 тысяч. Торможение прогнозируемое, достаточно мягкое. Очень редко, при торможении с малых скоростей, слабо пищат. Пыль недостатком не считаю. Лучше иметь качественные тормоза с грязными дисками, чем с чистыми в кого-нибудь вдолбиться.
Купил эти колодки, так как не было в продаже феродо. Продавец предложил данную замену. Цена почти 900 рублей(870 чтоли, точно не помню). Внешне они изготовленны аккуратно качественно, сами колодки в цалафановой пропаянной упаковке.Установил на старые диски, износ на которых 1 мм точно, не протачивал. Был скрип первое время, который резал ухо. Думал притрутся, но откатал уже чуть больше 3000 км скрип этот превратился просто в-ужасный, причем ни разу ни пропал. Остановитьсяэна светофоре без скрипа невозможно, просто стало жестко бесить, даже порой ручником старался притормаживать, что б без звука остановиться. Короче, вафля эти колодки. Сейчас взял новые лада 2112 диски и колодки Ferodo зеленые таргет. Посмотрим что будет, когда поменяю. Но внешне колодки феродо приобретенные мной выглядят как подделка, а это потеки краски, чернят палец очень сильно, на коробке ни галограммы ни наклейки, тупо коробка(причем открытая) и в ней валяются четыре колодки. Но думаю что будут лучше ниппонов, так как до них стояли феродо.
Какие колодки лучше??
Как определиться с выбором колодок
! Для предложений и вопросов: Мой VK : На покупку нового…
Тормозные колодки среднего ценового сегмента Ваз Лада ч.2
Самые дешевые колодки
— Самые дорогие
колодки
— .
При активной езде начинают «мылить» с дымком и предательски каменной педали тормоза,скрипа нет и не будет(надо все таки следить за состоянием направляющих пальцев и колодок = температурная смазка)Сильно жрут диски!Особенно не сток,а типа с перфорацией и т.д. Долго не стираются! Мысли — вроде пора менять уже,а они как новые!) Когда же вы наконец сотретесь то? ) Вместе с дисками . наверное)
Отличные колодки! Тормозят великолепно! В этой теме очень много плохих отзывов от конкурентов. Рекомендовал другу, у него Mazda 6. Дак Hankook не производят колодки на мазду 6!
Установил 10 тыс. назад вместе с новыми дисками Lada image. Также почистил и смазал скобы керамической пастой. Поскрипывали первые 100 км потом тишина. Тормозят прогнозируемо, не плывут при сильном нагреве. Правда, когда толкаешься в пробке, бывает попискивают, но неназойливо. Диски не дерут. Из недостатков — пылят чёрной пылью.
Плюсы и минусы материалов разных видов тормозных колодок
Тормозные колодки на органической основе
В их состав входит кевлар, резина, стекло, смолы и углеродные материалы.
К их плюсам относят:
- Изделия из данного материала мягкие.
- Не издают громких звуков во время торможения.
К минусам относят:
- Быстро изнашиваются.
- В сырую погоду увеличивается тормозной путь за счет ухудшения адгезивных свойств материала.
- При передвижении машины по пыльной местности засоряются отверстия в тормозных дисках, что ведет к их перегреву.
Тормозные колодки на металлической основе
Состав данного изделия включает органические вещества и металл (из стали либо меди).
Плюсы изделия:
- Материал обладает длительным сроком эксплуатации.
- Обладают качественным торможением в любую погоду.
- Материал обладает теплоотдачи, что предотвращает занос на поворотах.
Минусы:
- Высокая стоимость.
Тормозные колодки на керамической основе
Верхний слой изделия сделан из разных цветных металлов, также в состав входит железо и керамические элементы.
Плюсы изделия:
- Устойчивы к высоким температурным нагрузкам, появляющимся в процессе передвижения автомобиля и его торможения.
- Качественно справляются со своей задачей в процессе торможения.
- Не боятся ржавчины.
- Сохраняют вентиляционные отверстия в изначальном виде.
Минусы:
- Очень высокая стоимость.
Тормозные колодки на полуметаллической основе
В состав изделия входят:
- различные металлы (в виде меди, стали);
- неорганические вещества;
- графит;
- модификатор трения.
Плюсы изделия:
- Имеет качественную теплоотдачу.
Минусов значительно больше:
- Быстро изнашиваются.
- Образуют шум во время торможения.
- Не справляются с минусовыми температурами, что увеличивает в зимний период процесс торможения.
Клееный тормозные колодки
Специальные накладки приклеиваются на металлическую основу с помощью специального клеящегося вещества.
Плюсы:
- Изделия можно использовать до крайней метки износа.
- Приемлемая стоимость в зависимости от производителя.
Минусы:
- Обязательно нужно следить за и стиранием данного тормозной системы, чтобы не испортить весь тормозной диск.
Заклёпочные тормозные колодки
По составу заклёпочные элементы напоминают клеевые.
Их особенность такая же, как и у клеевых, однако, минус в том, что при износе издают скрипучий звук, который говорит о торможении диска об заклепку.
Тормозные колодки для ВАЗ (Lada) Priora
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora
Решил приобрести тормозные колодки для замены на свою Ладу Приору. Купил передние колодки Тrialli PF965, так как до этого стояли от фирмы ТИИР. Проблемы начались после первых 100 км, колодки начали невыносимо скрипеть от лёгкого прикосновения и это причем на холодную, а что уже говорить про горячие колодки, в общем ехал я с невыносимым воем, даже при многократном смазывании суппортов и направляющих ситуация не улучшилась.
Я недоволен, теперь жалею, что купил их, буду искать что-то другое. Но они вполне подходять для размеренного стиля езды.
Замена
Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.
Задние колодки
- Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;
Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.
Передние
Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.
- При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
- Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
- Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;
Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.
Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.
Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике. Открутите заднее колесо.
Какие тормозные колодки выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТИИР. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались тормозные колодки ATE — 5%.
Замыкает тройку фирма Brembo с результатом в 4% голосов.
В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- ТИИР еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
- ATE заняли 2 место, с оценкой PR — 79. На основе из 112 отзывов и 1328 голосов.
- Brembo — 7 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 218 отзывов и 718 голосов.
На что обратить внимание при выборе тормозных колодок?
К главным критериям, которые помогают в выборе колодок относят:
- приобретать колодки нужно в магазине и проверять на соответствующий сертификат с маркировкой 90R/R90;
- проведение осмотра на отсутствие инородных частиц, дефектов в школах, трещин либо вмятин;
- проверку металлической конструкции на ровность всех элементов, отсутствие порча фрикционного слоя изделия и его изгибов;
- в прилагаемой инструкции обязательно должна быть указана температура торможения колодок. Стандартной температурой для ВАЗов должна быть от 280 до 350 градусов по Цельсию;
- обращайте внимание на маркировку: чем выше коэффициенты трения, тему качественнее процесс торможения и износчивость колодок;
- желательно приобретать оригинал изначально установленный на заводе.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora
Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2022 года на PartReview лидировали:
- #1 Свечи зажигания Denso — 20% голосов.
- #1 Амортизаторы Hola — 16% голосов.
- #1 Тормозные диски Brembo — 18% голосов.
- #1 Моторное масло Shell — 7% голосов.
- #1 Шины Nokian Tyres — 10% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.
Как отличить органические колодки от металлических?
Металл против органики Органические
тормозные
колодки
(также называемые полимерными или полуметаллическими) изготовлены из смеси волокон, скреплённых смолой. Как правило, эти материалы мягче, чем их
металлические
аналоги, что обычно означает, что они более тихие при торможении.
Интересные материалы:
Как выбирать газовую колонку? Как вычесть квадратный метр комнаты? Как вычесть квадратный метр? Как вычесть квадратуру комнаты? Как вычисляется косинус? Как вычистить духовку от жира? Как выделять орфограммы ЖИ ШИ? Как выделить орфограммы в первом классе? Как выделить все контакты на андроид? Как выйти из фейсбука насовсем?
Артикул и ориентировочная стоимость на задние барабанные оригинальные колодки Лада Приора
На Приоре стоят два вида задних барабанных тормозных колодок. Расходники с артикулом 21080-3502090-01 используются на авто без АБС. Их стоимость составляет от 720 до 900 рублей. Ресурс колодок не редко превышает 85-90 тыс. км.
Существует второй вид колодок, которые применяются на Приорах с АБС. В них присутствует специальное отверстие под датчик скорости вращения колеса. Такие колодки имеют артикул 11180-3502090-10. Цена за расходник начинается от 680 рублей.
Замена передних колодок на Лада Приора
Инструкция по замене передних колодок на Приоре приведена ниже.
- Снять колесо. Перед этим необходимо поддомкратить авто со стороны, с которой производится замена расходников.
- Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
- Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
- Поднять скобу вверх.
- Изъять старые колодки.
- Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.
- Вдавить тормозной поршень.
- Смонтировать новые колодки.
- Произвести сборку суппорта и установить колесо.
- Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.
- Проверить работу тормозов.
Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.