Как понять, что вы заправляете плохой бензин – главные признаки

Качество эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов. Необходимо производить хорошее обслуживание, выполнять замену фильтров и жидкостей, следить за неполадками и вовремя их устранять. Это базовые принципы нормальной службы автомобиля с учетом всех современных требований. Но часто упускается из виду качество топлива. Это равносильно тому, что человек будет ходить в спортзал, уделять много внимания личной гигиене, но питаться будет чем попало. О здоровье в таком случае говорить не придется. В случае с автомобилем ситуация идентична. Можно заливать самое дорогое масло и обслуживать транспорт на лучшем сервисе в городе, но плохой бензин уничтожит систему подачи топлива и двигатель очень быстро. Иногда мы даже не понимаем, что ездим на плохом топливе. А хороших и надежных заправок в России не так и много. Так что стоит знать признаки, которые говорят о низком качестве бензина или солярки в вашем авто.

Есть автомобили, которые более чувствительны к качеству топлива. Многие мировые производители специально готовят системы впрыска к эксплуатации в российских условиях. Различные твердые включения, низкое октановое число, разбавленная структура и нестабильных химический состав — это только базовые и часто встречающиеся проблемы с топливной смесью в России. Конечно, такие критерии не могут положительно сказываться на эксплуатации вашего железного коня. Защитить себя от таких неприятностей можно, но для этого нужно обращать особое внимание на важные показатели эксплуатации вашего авто. Существует множество интересных возможностей, которые позволяют определить негативное влияние топлива на машину, прекратить заправляться на плохих АЗС, а также помочь автомобилю справиться с неприятными ситуациями.

Откуда берется некачественный бензин?

Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.

Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.

Плохое качество топлива и его влияние на автомобиль.

Каждый водитель на своей практике сталкивался с проблемой низкокачественного топлива. Негативное воздействие «плохого» бензина ощущается с первыми метрами езды, но на самом деле, сюрпризом могут стать более серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта элементов топливной системы или замены агрегатов. После некачественной заправки автомобиль начинает дергаться, значительно теряет в мощности, возникают проблемы с запуском двигателя.

Некачественное топливо последствия.

Все знают о существовании проблемы, но никто ничего не может ее решить. Пожалуй, топливо сомнительного качества появилось вместе с двигателем внутреннего сгорания. Владельцы автозаправок, а иногда и сами производители горючего, не пренебрегают тем, чтобы «разбавить» свою продукцию дешевыми присадками, которые якобы увеличивают октановое число. Но, как говорится, в одном месте прибывает, в другом – как правило, это карман автовладельца, — убывает.

Не секрет и то, что каждый автомобиль воспринимает одно и тоже топливо по-своему. Допустим, что в бензин добавили достаточно качественные присадки в нужной пропорции, многие автовладельцы заправили и без проблем эксплуатируют свои машины. Но нет 100%-ной гарантии, что топливная система Вашего новенького «болида» так же с легкостью «скушает» этот бензин.

Как вычислить суррогатный бензин?

Причина повсеместного появления суррогатного бензина или дизеля — жажда легкой наживы. Но не редки случаи обычной халатности, что называется, срабатывает человеческий фактор. Например, емкости для хранения бензина изначально не были вычищены, систематически нарушается технология слива из бензовозов в подземные цистерны. В итоге, в емкости попадает и начинает накапливаться грязь, которая потом оказывается в автомобильных топливных баках.

Характерными признаками низкокачественного топлива считаются: Октановое число не соответствует заявленному Наблюдается высокая концентрация таких веществ, как ацетон, этиловый спит, вода, грязные примеси, присадки, в основе которых содержатся частицы тяжелых металлов «Обидно… но самостоятельно во время заправки оценить качество бензина практически невозможно. Единственное, что может насторожить, это резкий запах ацетона, но его, как говорится, к делу не пришьешь. Только специальная экспертиза топлива способна провести качественный анализ».
Чего ожидать при некачественной заправке?
В топливном баке появляется грязный осадок, который забивает сеточку фильтра тонкой очистки, засоряются распылители топливных форсунок и топливоподающие магистрали. Топливный насос начинает работать на износ. На свечах появляется характерный красный налет. Снижается эффективность их работы. Выходит из строя сначала первый кислородный датчик, затем – второй. Выгорает или закоксовывается каталитический нейтрализатор. Автомобиль теряет мощность. Возрастает вероятность скорого износа ДВС, возможно, потребуется ремонт топливного насоса высокого давления или регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей. Первые симптомы не удачной заправки.

Существенно снижается мощность, слабый отклик на педаль акселератора, нет динамики при разгоне. На холостом ходу двигатель работает неровно. Заметно увеличился расход топлива автомобиля. Работа двигателя стала более шумной, появились посторонние звуки, лязгание и стук. Запуск двигателя автомобиля затруднен, мотор глохнет спустя несколько секунд работы.

Что нужно предпринять?

1. Если Вы почувствовали «неладное» — припаркуйтесь и заглушите мотор во избежание серьезных последствий. 2. Для тех, кто готов идти до конца в борьбе за качественное топливо на российский заправках, рекомендуется вернуться на АЗС, предъявить чек, в письменной форме изложить свои претензии и вызвать специалиста спец.лаборатории для проведения независимой экспертизы. Эксперт произведет забор горючей жидкости в специальные емкости, опломбирует их и предоставит результаты проверки заинтересованным сторонам. В случае, если независимый эксперт подтверждает Ваши подозрения о низкокачественном топливе, АЗС в добровольном или судебном порядке обязана будет возместить убытки, вызванные заправкой, а так же компенсировать затраты на экспертизу. Если экспертиза покажет, что качество топлива соответствует стандарту, что расходы за экспертизу ложатся на плечи заявителя.

Если поломка привела к ремонту.

Если «плохая» заправка произошла, но времени на разбирательство кто прав — кто виноват нет, придется вызвать диагноста и, возможно, ремонт топливной системы: Снять бензонасос, очистить или заменить сетчатый фильтр. В некоторых случаях автовладельцев ждет замена топливного насоса в сборе. Слить содержимое бака, максимально очистить внутренние поверхности, дать просохнуть. Прочистить или заменить топливопровод. Проверить состояние свечей, по необходимости заменить. Проверить работу форсунок. Произвести их чистку специальной жидкостью под давлением или заменить. Использовать очиститель топливной системы бензинового двигателя.

Источник

Признаки плохого бензина

Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:

  • пропуски зажигания;
  • check engine;
  • ошибки по кислородному датчику;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • неприятный запах выхлопа.

Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.

Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.

Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.

Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.

Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.

Чем опасен метанол

Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.

Теплотворность («калорийность») метанола в два раза ниже, чем у бензина, поэтому развить полную мощность на нём двигатель не может. Но это полбеды. Метанол содержит много связанного кислорода, сбивающего с толку электронику машины. Кислородные датчики, улавливая избыток газа, оценивают смесь в цилиндрах как бедную, и блок управления ошибочно увеличивает подачу топлива — возрастает расход, двигатель «колбасит». Сгореть в цилиндрах полностью излишки топлива не успевают, вылетая в выхлопную трубу и расплавляя соты катализатора.

Вишенка на торте — высокая агрессивность метанола к резиновым уплотнителям и разложение моторного масла. Долгая езда на «заспиртованном» бензине гарантированно приведёт к дорогому ремонту двигателя.

Какие будут последствия?

Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.

Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).

Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.

Качество бензина…Как оно влияет на работу автомобиля в целом?

Каждый из нас хоть раз задавался вопросом: «На какой АЗС бензин лучше?»
Этот вопрос весьма сложный, хоть многие уверены, что знают на него ответ. Самый правильный ответ, который имеет место быть — «На АЗС известных компаний, таких как Газпром, Лукойл, Роснефть, Шелл (в оправдание своей репутации) плохого бензина быть не может.» Другое дело — левые заправки, за качество разливаемого ими бензина которого вряд ли кто-то сможет поручиться.

Лично мне очень хочется в это верить, но гарантия всё же не 100%. Такой фактор, как территориальное нахождение, добросовестность работников заправки, соблюдение всех технических аспектов при приемке топлива, заставляет плавать в сомнениях. Но тачка кушать хочет, поэтому я отдала своё предпочтение АЗС Лукойл и Роснефть, другие принципиально проезжаю мимо. PS: Жалею, что в нашем городе нет АЗС Газпром:( Иначе — заправлялась бы лишь только там, так как именно репутация Газпрома самая привилегированная!

До резерва бензин обычно не катаю, поэтому экстренные случаи происходили лишь дважды, которые послужили выходом из строя одной иридиевой свечи, что очень обидно! (Стоимость такой свечи обошлось мне тогда в 9 сотен рублей. Производитель Denso.)

Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива. 2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет. 3. Снижается разгонная динамика и мощность. 2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу. 3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.

Использование плохого бензина ведет к: — преждевременному износу двигателя. — нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации, кислородного датчика (лямбда-зонда), катализатора, свечей зажигания. — нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Инфа для тех, кто как и я проживает в городе Ульяновск:

Кто время от времени ездит через Дачный поселок, сразу после радара есть заправка, название которой не помню, так вот на ней мне приходилось заправиться дважды за один месяц. После второй заправки, примерно через 80 км. произошло неприятное обстоятельство, о чем я писала в свой БЖ.

После данного обстоятельства — сторонние АЗС не посещаю!

Исходя из личных наблюдений ни про Роснефть, ни про Лукойл — плохого сказать нечего, тем более, что раз в 2-3 заправки пользуюсь присадкой Castrol TBE для топливной системы.

Предназначение, функции и наблюдение опишу в последующих БЖ:)

Поведение Сплеша здоровое. Педаль газа не имеет привычки тупить, всегда трогает и берет разгон очень шустро, обороты ровные, расход стабильный 6-7 литров Летом, и в 8 с копейками в Зимнее время ( С прогревом).

Если вы трепетно относитесь к своему авто, то, во избежание дорогостоящего ремонта двигателя и прочих неприятностей, таких как засорение свечей — вы конечно не доверитесь незнакомым нефте-поставщикам. И для более лучшего представления о последствиях использования некачественного бензина, я нашла видео, которое без сомнений способно достучаться даже до безразличных автовладельцев:

Буду рада, если поделитесь своим мнением о АЗС и поведении вашего авто после заправки, особенно если вы проживаете в Ульяновске. А так же может кто-то сталкивался воочию с проблемами после использования плохого бензина. Жду комментариев)

Источник

Можно ли так ездить?

Ездить на плохом бензине не желательно, исходя из последствий выше. Но если поездка не продолжительна, например, до нормальной заправки или станции технического обслуживания, то ехать можно. Самое главное – не пытаться выжать из машины все. Аккуратные нажатия на газ и без резких маневров. Все равно она не сможет тронуться так, как того нужно автовладельцу.

Если же поездка обещает быть долгой, то от плохого бензина нужно избавиться и промыть систему питания. Только после этого автомобиль можно вернуть к нормальной эксплуатации.

Подводим итоги

Существует множество вариантов покупки топлива. Сегодня высокая цена на бензин порождает различные махинации с этим ценным продуктом. Тем не менее, мы рекомендуем покупать бензин и солярку только на сертифицированных заправках. Здесь есть больше шансов получить качественное топливо, чем у незнакомого дельца в канистре. Существует ряд особенностей каждой заправки, о которых стоит знать. Речь идет об индивидуальном уровне топлива, качестве обслуживания, готовности принять жалобу и выдержать прочие неприятности. Но не всегда это означает, что заправка продает действительно хорошее топливо.

Без самостоятельной проверки образца бензина или солярки вы не сможете определить с высокой точностью, какой бензин продается на АЗС. Да и в данном случае вы не застрахованы от того, что один раз попалась хорошая партия, а в последующих покупках бензина на этой же заправке будут продавать загрязненную жидкость вместо нормального топлива. Гарантии качества никто не дает, а вот самостоятельно отвечать за сохранность своего автомобиля просто необходимо. Так что воспользуйтесь всеми доступными средствами проверки бензина или солярки на АЗС и заливайте только качественное топливо. А на каких заправках вы предпочитаете заправлять ваш автомобиль?

Что делать, если залил некачественное топливо?

Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.

Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:

  • при помощи станции;
  • при помощи присадок.

Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.

Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.

Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.

Как избежать заправки плохим топливом?

Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.

Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.

Как требовать компенсацию с АЗС?

Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.

В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.

Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]