Тольяттинский концерт, честно и добросовестно занимающийся сборкой своего продукта, приучает видеть в своих автомобилях надежность и привлекательный дизайн. Базовая версия седана вышла на продажу, имея хорошую укомплектованность и сбалансированность. Отсюда следует, что комплектация Лада Веста Классик может потягаться за рейтинги и иметь больший спрос, чем более дорогие модификации.
Выпуская все новые версии своего продукта, производитель привносит некоторые небольшие изменения, которые будут создавать вид приятной и нужной опции. Комплектация Лада Веста Классик Старт отличается от самой простой и дешевой модификации наличием кондиционера в салоне, а не обогревателя.
Кузов и шасси
Автомобиль относят к разряду седанов сегмента B, имеющего пять мест для сидений и четыре двери. В версии стоят передние электроподъемники, а боковые зеркала, регулируемые приводом, есть возможность подогреть с помощью электрики.
Лада Веста комплектация классик Стекла авто в этой комплектации легко затонированы. Имеются фары дневного света, а вся оптика заполнена галогеном. На выбор предоставляется около 10 различных типов цвета кузова.
Базовый окрас не располагает опцией «металлик». Он доступен за дополнительную цену в 10 000 рублей.
- длина транспортного средства составляет 4 м 41 см;
- ширина машины – 1 м 76 см;
- высота кузова – 1 м 50 см;
- колесная база достаточно длинная (2635 мм), что позволяет рационально размещать пассажиров между осями, улучшать плавность хода и устойчивость;
- в багажное отделение седана поместится 480 литров груза;
- снаряженная масса составляет 1230 кг;
- показатель дорожного просвета – 178 мм;
- в топливный бак можно залить до 55 литров.
Ходовая часть Lada Vesta Classic состоит из передней и задней подвески. Первая является независимой типа Макферсон, имеющей стабилизатор. Вторая располагает полузависимой конструкцией и пружинной составляющей.
Тормозная система транспортного средства в этой комплектации полностью дисковая. Для автомобиля подходят 15-дюймовые стальные диски. В версии предусмотрено запасное колесо.
Внешний вид
Рассматривая автомобиль снаружи, стоит отметить тот факт, что АвтоВАЗ научился делать ровные зазоры между элементами кузова. Все выглядит четко и аккуратно. Лицевые детали кузова Весты изготовлены из оцинкованного листа.
Версии СВ оцинкованы полностью, а на седанах крыша без цинкового покрытия.
Отличительная особенность комплектации Классик – ручки и накладки зеркал не окрашены в цвет кузова. Для лучшей герметизации проема помимо основного уплотнителя на двери находятся еще два дополнительных: один внизу, другой вверху.
К верхнему уплотнению есть вопрос: разве нельзя было сделать его длиннее на 10 см? Как раз впереди через неприкрытый участок залетает вся грязь. АвтоВАЗ стал устанавливать нормальные ограничители дверей, которые имеют 3 четких фиксированных положения. Теперь дверь не болтается, как калитка.
ДВС, трансмиссия и динамика Лада Веста
Двигатель Лада Веста Классик Новинка от АвтоВАЗа оставляет хорошее впечатление от атрибутов, заложенных в нее заботливыми руками конструкторов и рабочих:
- под капотом классического седана монтирован бензиновый двигатель, обладающий мощность 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
- максимальный крутящий момент составляет 148 Н/м;
- выхлопы движка соответствуют нормам токсичности Евро5;
- для заправки здесь подходит 92-й бензин;
- на автомобиле используется передний привод и 5-диапазонная механическая коробка передач;
- классический седан Лада Веста разгоняется до 100 за 11,8 секунд, а максимальная его скорость составляет 178 км/ч;
- расход горючего в городе – около 9 литров, на трассе – 5,5.
Система помощи и безопасности Лада Веста
Модель уже успела зарекомендовать себе как автомобиль, который удовлетворяет всем нормам и критериям сохранности людей при движении.
- Обязательно присутствие в комплектации Классик ABS+BAS, EBD (системы корректировки и помощи тормозной системе). Также есть антипробуксовка и стабилизатор движения.
- Передние сиденья авто оснащены двумя подушками безопасности. Предусмотрено крепление для детского места.
- Сигнализация, иммобилайзер и центральный замок с пультом дистанционного управления установлены на Лада Веста для снижения риска угона.
- Автомобиль оснащен системой вспоможения при трогании на возвышенностях.
Комплектация Классик старт (также как и обычная классик) не предусматривает в наличии круиз-контроль, парктроники, камеры заднего вида. Чтобы иметь такие функции, следует приобретать «Комфорт».
Салон
Обивка дверей однофактурная черного цвета. Внизу вместительный карман, в который помещается стандартная пластиковая бутылка 1.5 литра.
Далее идет ниша для динамика мультимедийной системы. На более дорогих комплектациях вставка двери обтянута тканью или эко кожей. Здесь она обычная пластиковая. Далее модуль двери водителя: 2 стеклоподъемника, джойстик регулировки наружных зеркал. Комплектация самая низшая, но стеклоподъемники и зеркала электрические.
Сиденья некомбинированные с тканевыми темно-серыми обивками.
Лифт сиденья не предусмотрен, поясничного упора нет. Наклон спинки регулируется рычажком. Такой механизм более удобен, чем классические крутилки.
Хотя они дают более точную регулировку наклона спинки. Подлокотника на центральной консоли нет. Руль самый простой без кнопок, накладка неокрашена в черном базовом цвете.
Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. Это полезная регулировка, которая позволяет выбрать наиболее комфортное положение за рулем автомобиля. В этой комплектации, как и в более дорогих, имеется электроусилитель руля.
Есть штатный иммобилайзер и центральный замок. В комплекте поставки 2 ключа. Причем фирменный вестовский брелок с выкидным жалом доступен для всех комплектаций. Второй ключ простой без брелка.
В любой версии Весты 2 фронтальные подушки безопасности: в руле и панели приборов. Вверху центральной консоли вставка под однодиновую магнитолу, хотя при желании можно поставить и 2-диновую. Аудиоподготовка предусмотрена. Выше находится ниша для мелочей. Ниже кнопка центрального замка, отключение курсовой устойчивости. Система автоматически включается при скорости более 50 км в час.
Ниже модуль управления отопителем с клавишами потока воздуха, включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал, два регулятора с кнопками (кондиционер, рециркуляция салона). На маленьком дисплее отображается температура и интенсивность обдува воздуха. Блок выглядит просто и понятно, им легко управлять.
Пожелание АвтоВАЗу: регуляторы вращаются легко, как будто вхолостую, нет четких фиксированных положений. Я считаю, что это надо доработать, чтобы повысить информативность и обратную связь.
Внизу консоли 2 подстаканника, прорезиненная полочка для хранения мелочей, 12-вольтовая розетка. Вместо USB-выхода заглушка.
Обогрева передних сидений нет, поэтому вместо кнопок стоят 2 пластиковые заглушки. Рукоятка переключения передач однофактурная черного цвета.
Вещевой ящик вместительный, его объем 14 литров, есть плафон освещения, подставка. В боковой стенке перекрываемое отверстие, которое позволяет охлаждать напитки от кондиционера. Полезная штука летом.
В обивке потолка установлен диодный плафон освещения, объединенный с блоком Эра Глонасс.
Также в потолке установлены 3 поручня с микролифтом, кроме водительского места. В противосолнечных козырьках зеркала не предусмотрены.
Отзывы о Весте Классик
Самая дешевая версия выглядит несколько неполноценно по сравнения с более дорогими модификациями. Если ты располагаешь чем-то лучшим, не захочется снижать степень качества и насыщенности.
Волне достойная комплектация Лада Веста, которую можно считать базой, основой всего ряда. Ты получаешь автомобиль за лучшую цену, не переплачивая за опции, которые могут тебе не понадобиться. А за качество краснеть здесь не приходится.
Увидел в сети фото Лада Веста Классик и не заметил колоссальных отличий от Комфорт и Люкс. Не думаю, что переплата здесь оправдает себя, однако, стоит смотреть по возможностям. Классик точно не разочарует.
Кузовная часть
Лада веста классик старт – седан, который включен в категорию В. В авто пять мест, а также четыре дверные конструкции. В этой версии предусмотрены электрические подъемники стекол. Для регулировки боковых зеркал применяют привод. Все стекла подогреваются при помощи специальных элементов.
На стекла нанесен небольшой слой тонировки. Транспортное средство оснащено осветительными приборами дневного света. Для заполнения оптики использован галоген.
Покупатели самостоятельно подбирают оттенок лады весты комплектации классик. Ведь изготовители предоставляют на выбор 10 цветов.
Такой оттенок, как металлик, в базовый комплект не включают. За него покупатели доплачивают 10 000 рублей.
Чем «Классик / Старт» отличается от «Комфорт»
Отличия Лада Веста СВ «Классик / Старт»
- Обивка сидений — тёмно-серая ткань
- Аудиоподготовка
Отличия Лада Веста СВ «Комфорт»
- Обивка сидений — серая или коричневая ткань
- Дисковые тормоза задних колес (только для 1,8 и AT)
- Центральный подлокотник с боксом
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Электростеклоподъёмники задние
- Подогрев передних сидений 3х уровневый (в «Comfort» для АТ и «Winter»)
- Датчики парковки задние
- Круиз-контроль
- Ограничитель скорости
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Аудиосистема (FM/AM с функцией RDS, SD-карта, Hands free)
- USB-разъём на передней панели
- Аудиовход AUX
- Bluetooth
- 4 динамика
- 4,3-дюймовый монохромный дисплей аудиосистемы
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
Технические параметры
Обзор, представленный компанией автоваз, включает основные характеристики:
- Длина автотранспортного средства – 441 см.
- Ширина – около 176 см.
- Высота – около 150 см.
- База колесная отличается длиной в 263,5 см. Поэтому все пассажиры располагаются между расположенными осями. Такая колесная база положительно влияет на стойкость, а также плавность хода.
- Багажный отсек отличается немалым объемом, который составляет 480 литров.
- Вес – 1 230 кг.
- Клиренс – 17,8 см.
- Топливный бак единовременно включает 55 литра.
В состав ходовой автомобиля lada vesta classic start включена задняя, а также передняя подвески. Передняя подвеска включает стабилизатор. При ее подготовке использовалась методика Макферсона. Задняя подвеска отличается полузависимой конструкцией. В нее введена пружина.
Для этой комплектации присуща дисковая тормозная система. Транспорт дополнен литыми дисками из стали, диаметр которых составляет 15 дюймов. В багажном отсеке присутствует запаска.
Силовой узел и КПП
Конструкторы с особой тщательностью подготавливали силовую часть, трансмиссию. Она включает:
- В подкапотном пространстве сосредотачивается бензиновый мотор, объем которого составляет 1,6 литра. Мощность агрегата – 106 лошадиных сил.
- Крутящий момент – 148 Нм.
- Уровень поступающего из выхлопной трубы газа соответствует норме токсичности.
- В качестве горючего используют бензин 92-ой.
- Автотранспорт оснащен механической КПП с пятью передачами. Для перемещения используется передний привод.
- В классической комплектации авто разгоняется за 11,8 секунды до 100 км. Максимально возможный разгон – 178 км/ч.
- Для перемещения по городу требуется около 9 литров, по автобану – 5,5 литра.
Безопасность
Lada vesta classic start отличается повышенным уровнем безопасности. Ведь изготовители включили в состав следующие элементы и системы:
- Для предотвращения аварийных ситуаций используется стабилизатор движения, дисковые тормоза и система для корректировки работы. Дополнительно введена и антипробуксовка.
- Для переднего кресла подготовлены подушки безопасности. Задний диван дополнен крепежом, с помощью которого прикрепляется детское кресло.
- Для минимизации вероятности угона используется центральный замок, которым управляют при помощи дистанционного пульта. Дополнительно введена сигнализация и надежный иммобилайзер.
- Транспорт укомплектован элементами, которые препятствуют скатыванию.
Круиз-контроль и другие элементы не входят в комплектацию.
Место сзади
В задней двери есть функция, о которой мало кто знает. Это блокировка дверей от открывания детьми. Нужно перевести флажок вниз, и дверь из салона открываться не будет.
Открыть ее можно только снаружи. Стеклоподъемники сзади механические. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60 на 40.
Для задних пассажиров предусмотрены 2 L-образных подголовника, третий доступен только в люксовых версиях. Также есть крепления для детских кресел Изофикс. Существенный плюс Лады Весты – просторный салон. Задний ряд очень вместительный, для коленей остается много места. Над головой пространства тоже хватает.
Кармашек есть только в спинке переднего пассажирского сиденья. Плафон освещения для задних пассажиров не предусмотрен, как и подлокотник. Но это уже мелочи.
Салон автомобиля
Для автомобиля lada vesta classic start присущи такие черты:
- Обогрев осуществляется при помощи стандартного отопительного оборудования.
- Кресла и задние диваны отделаны стандартной тканью. В случае необходимости производители предлагают и другие варианты, которые отличаются оттенками, типами материалов.
- Для отделки рычагов трансмиссии, руля применен высококачественный пластик. Как правило, оттенок используемого пластика черный.
- В состав введена система, с помощью которой осуществляется оповещение об аварийной ситуации. Отклик водители получают быстро.
- Передние кресла оборудованы нагревательными элементами.
- Задние кресла дополнены тремя подголовниками. Производители продемонстрировали особенности оформления.
- Руль дополнен усилителем, поэтому его высоту корректируют.
- В состав введена автомагнитола со стандартным пакетом опций и 4 динамиками. Она подходит для прослушивания различных музыкальных композиций, просмотра изображений.
Начинка салона авто
Салон автомобиля
- Для обогрева транспортного средства используется обыкновенная печка
- Для обивки сидений предусмотрена ткань, а руль и рычаг КПП отделан пластиком.
- Система ЭРА-ГЛОНАСС – опция экстренного оповещения.
- Передние сиденья обогреваются, а задние имеют три подголовника, что можно наблюдать на фото салона.
- Руль, оснащенный усилителем, можно корректировать по высоте и вылету.
↑ Двигатели и трансмиссии
Под капотом Lada Vesta может быть один из двух 16-клаппаных бензиновых двигателей. Базовым считается силовой агрегат со 106-ю лошадиными силами объемом 1,6 литров. Второй силовой агрегат, объемом 1,8 литров, имеет 122 лошадиные силы.
Второй мотор, который имеет 122 лошадиные силы, оснащается только роботизированной трансмиссией. В свою очередь, 106-литровый мотор может идти в комплекте с механической коробкой передач.
Быстрее всего, до 100 км/ч, можно разогнаться на 1,6 литровом моторе с механической коробкой передач. Время разгона Лада Веста на механике составляет 11,2 сек., тогда, как робот позволяет разогнаться до сотни за 12,1 сек. Что касаемо максимальной скорости, то роботизированная коробка позволяет разогнаться до 186 км/ч. Расход топлива на любом из двигателей – приблизительно 7 литров.
↑ Наполнение и опции комплектаций
На сегодняшний день Лада Веста выпускается в трех основных и четырех дополнительных пакетах. Базовая называется «Классик», дальше идет «Комфорт» и максимальная – «Люкс». Все эти стандартные комплектации Лада Веста дополняются пакетами опций. В базовом оснащении есть пакет «Старт», в комплектации «Классик» есть пакет «Имидж» и «Мультимедиа». Люкс также может дополняться пакетом «Мультимедиа».
В минимальной, базовой комплектации, имеются все основные системы безопасности и комфорта. Автомобиль очень хорошо оснащен для своего класса и во многом опережает иномарки по этой составляющей.
↑ Классик
В базовой комплектации имеются солидные опции, которые не так легко найти в других машинах этой ценовой категории. Подушками безопасности оснащено место водителя и переднего пассажира. К опции, увеличивающей безопасность движения, можно отнести детский замок и автоматическую блокировку дверей.
Лада веста оснащена иммобилайзером, сигнализацией. Для большего удобства пассажиров на заднем ряду в автомобиле предусмотрено сразу три подголовника. Кроме этого, отечественный первопроходец оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, с помощью которой можно вызвать на помощь в случае экстренной ситуации.
Эффективное торможение обеспечивается системой ABS, а курсовая устойчивость – системой ESC. Тормозное усилие распределяется с помощью системы EBD, а HSA помогает трогаться в подъем. Чтобы снизить вероятность пробуксовки, инженеры оснастили Ладу Веста системой PCS. Сюда можно добавить систему подсказки переключения передач.
Задний диван имеет раскладывающуюся спинку, значительно увеличивающую комфорт передвижения в Весте. Пассажиры могут заряжать телефоны и небольшие гаджеты в 12В розетке.
Как ни в одной другой модели АвтоВАЗА порадовал современный бортовой компьютер. Водительское пространство продумано до мелочей. Имеются подстаканники, подлокотник прикреплен к водительскому сидению, чтобы обеспечивать максимальный комфорт.
Колонку руля можно регулировать в горизонтальном и вертикальном направлении. Наличие электроусилителя руля обеспечивает максимальный комфорт движения. Ремни безопасности можно регулировать по высоте.
Наличие следующих элементов ставит автомобиль в один ряд со многими европейскими иномарками:
- центрального замка с ДУ;
- складного ключа;
- электроподъемников стекол;
- электроподогрева передних сидений;
- обогрева и электропривода ЗЗВ;
- дополнительных указателей поворота;
- полноразмерного запасного колеса;
- стальных колес на 15.
Это все, что входит в комплектацию. Автомобиль в базовой комплектации с механической коробкой передач на сегодняшний день имеет стоимость до 530 тыс. рублей.
Передняя часть
Основное отличие от более богатых комплектаций заключается лишь в отсутствии противотуманных фар. Но если есть желание и финансовые возможности, их можно установить в любое время. Цена вопроса будет вполне адекватной. У дилера эта услуга будет стоить в среднем 13 тысяч рублей. Это цена за необходимые компоненты и работы по монтажу.
Решетка радиатора не окрашена, матового цвета. В люксовых комплектациях она выкрашена в глянец и смотрится очень красиво. Блок-фары обеспечивают хорошую видимость в ночное время, выглядят симпатично. Но используемые в них лампы накаливания – это уже прошлый век. Многие конкуренты в базовых комплектациях начинают предлагать диодные фары, которые круче выглядят и сильнее светят.
Я искренне надеюсь, что на рестайлинговой Весте будет светодиодная оптика. Черные жиклеры омывателя на белом капоте смотрятся несколько чужеродно. Но на рестайлинге их обещали переместить в накладку рамы ветрового стекла, чтобы капот смотрелся целостно и аккуратно.
Щетки стеклоочистителя сейчас на всех Вестах устанавливаются бескаркасные, длина их осталась без изменений. Водительская 600 мм, пассажирская 450. Пока еще отзывов по ним нет, но они должны меньше обмерзать зимой, обеспечивать лучшее качество протирки ветрового стекла. В передней части крыши автомобиля установлена штатная активная антенна.
↑ Люкс Multimedia
Дополнительный пакет «Мультимедиа» ничем не отличается от того, что идет в составе комплектации «Комфорт». Стоимость Лада Веста при добавлении данного пакета увеличивается на 24 тыс. рублей. Самая дорогая комплектация обойдется покупателю в сумму, более 700 тыс. рублей.
Автоваз выпустил новую Лада Веста 2022, эксклюзивную «юбилейную» серию «Люкс», которая имеет двухцветную покраску кузова, кожаную оплетку руля, дизайнерские литые диски, оригинальную обивку салона, металлические накладки на педали. Приобрести такую модель можно было за 735 тысяч рублей.
Практически все автомобили Лада Веста покупаются у официальных дилеров. Они сотрудничают с АвтоВАЗ, поэтому имеют гарантию, ограничивающуюся 3 месяцами или 100 тысячами километров.