Езда на спущенном колесе последствия: Какие последствия грозят при езде на спущенном колесе – Последствия езды на спущенном колесе


Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.

Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.

Когда можно ехать на спущенном колесе.

Как вы уже поняли, ездить на полностью спущенном колесе категорически нельзя. Но в любом правиле есть исключения. В продаже есть специальные колёса Run Flat, у них очень жёсткие боковины, которые позволяют продолжать движение даже на полностью спущенном колесе со скоростью до 80 км/ч. К сожалению, цена этих шин на порядок выше обычных. Но если качество дорог у вас оставляет желать лучшего, вам приходится совершать авто путешествия на долгие расстояния, я рекомендую их к покупке.
Обзор преимуществ шин RunFLat, теперь можно ездить со спущенным колесом:

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной — покрышку все равно придется купить новую

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру — тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой — для этого используют шиномонтажный клей.

Можно ли отремонтировать спущенное колесо

Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.

Последствия прокола устраняют по следующей схеме:

  • С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
  • Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
  • В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
  • С помощью шила жгут постепенно помещают в подготовленное отверстие до упора.
  • После инструмент резко выдергивают, жгут остается в отверстии, а концы его обрезают.

Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта. После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса. Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.

При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.

Причины потери давления

Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:

  • Прокол — самый распространенный случай на дороге. При этом ситуация может усугубиться, если прокол медленный, то есть острый предмет застрял в шине и воздух выходит очень медленно, водитель об это узнает спустя позже, когда она спустит окончательно. В этой ситуации, если выявить прокол, можно медленно доехать до шиномонтажа, предварительно подкачав воздух.
  • Порез — более серьезная проблема, чем прокол. Размер повреждения больше, воздух вытекает быстрее и колесо спускает практически мгновенно. При этом повреждение может получить как основная часть шины, так и боковая. Боковая часть тоньше и ее легко порезать. Особенно опасной в этом плане является неаккуратная езда по обочинам, возле бордюров, в колее с острыми краями. Шина после пореза практически не подлежит восстановлению, ее необходимо только заменить на другую.
  • Неисправность клапана (золотника) — такое тоже встречается. Можно просто подтянуть его ключом, в противном случае придется менять деталь.
  • Источником утечки воздуха из колеса служит ниппель — лечится простым подтягиванием.

Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.

Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.

Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.

Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.

Как почувствовать спуск колеса при езде?

Если перед поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес, машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные для обычной езды проявления:

  1. Изменится вибрация;
  2. Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
  3. Кузов может необычно покачиваться;
  4. Машину как бы тянет в сторону;
  5. Снижается амортизация;
  6. Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
  7. Управлять машиной становится сложнее;
  8. Заметен повышенный расход топлива и так далее.

Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля – ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.

Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.

Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:

  • снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
  • при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
  • увеличение топливного аппетита автомобиля;
  • спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
  • нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
  • при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
  • спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
  • существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.

Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?

Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.

К чему приводит езда на полупустых шинах

Многие знают, что даже непродолжительная езда на полупустых колесах не приветствуется. Исключение, самостоятельное снижение давления, для улучшения проходимости по заболоченным или заснеженным участкам. В основном, метод повышения проходимости применяется на вездеходной технике: в армии, джиппинге, при разработке месторождений нефти и газа. Мягкий грунт компенсирует отсутствие воздуха. После выезда на твёрдое дорожное полотно, колеса обязательно накачиваются до установленной в ТХ нормы.

Известный факт, что снижение давления всего на 0,5 атм., влечёт ускоренный износ автошин на твёрдом покрытии. В первую очередь страдают боковые профили. Даже если вы совсем недолго эксплуатируете машину на полупустом колесе, допустим решили доехать на до мастерской, то повреждается боковой корд. Как следствие, шина становится склонна к появлению грыжи.

Можно ли ехать на полностью спущенном колесе и почему это опасно?

Шины имеют довольно сложное строение. Они состоят из целого ряда элементов, и устройство каждого из них продумано до мелочей. Многослойная покрышка тоже создается из целого комплекса разных материалов. При этом боковые и центральная часть обладают разными показателями плотности, например.

Представим себе ситуацию, когда у автомобилиста просто нет выбора, и он продолжает езду на одном спущенном. При этом амортизации пострадавшее колесо не дает, потому машина постоянно отклоняется в сторону. Развивать скорость при этом нельзя вообще. Ведь при ее возрастании растет и интенсивность отклонения от курса, что чревато аварией. Нужно ехать на минимальной скорости.

Также при спущенном колесе нужно быть готовым к быстрому расходу топлива. Пятно контакта растет, шина касается асфальта боковой частью, которая может от этого пострадать. Тогда колесо будет полностью испорчено. Также при отсутствии воздуха не работает корд, не происходит распределение нагрузки. Поэтому очень быстро появляются грыжи. И даже если их потом удастся устранить, колесо не сможет служить долго. Уже вскоре придется покупать новое.

Также если ездить на полуспущенном, оно может быстро спустить окончательно, после чего резина порвется и останется только выбросить ее. Полностью спустив, шина может и слететь, тогда пострадает еще и диск.

В любом случае, при езде на хотя бы одном полуспущенном колесе о резких маневрах или высокой скорости следует забыть. В принципе, проехать небольшое расстояние можно, если ситуация вынужденная, и выбора нет. Но стоит помнить обо всех рисках и мерах предосторожности. Также нужно знать, что на полностью спущенной шине ехать нельзя. Придется останавливаться и регулярно подкачивать ее.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.

  • спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
  • не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;

Необходимо помнить! Чем выше скорость, тем больше снос в сторону, и тем выше опасность переворота.

  • даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
  • при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;

Очень важно! Поврежденное колесо, на порядки снижает управляемость автомобиля.

Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:

  • никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
  • лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
  • держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
  • если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;

Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat

Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.

Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.

Можно ли ездить на спущенном колесе?

Ответ редакции 0 + — Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или «докатку». Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется. Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае, можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.

Вопрос-ответ Как быстро самому отремонтировать проколотую шину?

Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?

Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накаченном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге, шина «сжевывается».

Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если оно перепачкало все вокруг, то скорее всего покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже не пригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.

Кроме того, если ехать на спущенном колесе, и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить как тряпка по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накаченных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способна катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях. Оштрафуют ли за езду со спущенным колесом? Подробнее

Какое же давление считается приемлемым для движения?

Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, потому как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.

Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давление еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.

Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез затыкает собой утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.

Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.

Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо

Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:

  • если на резине имеется прокол;
  • если диаметр «раны» не превышает 6 мм.

Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:

  • Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
  • Выкрутить золотник.
  • Залить средство.
  • При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.

В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.

Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.

Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:

  • Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
  • Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
  • Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.

Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:

  • Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
  • Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
  • Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.

Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему спускает колесо
  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
  • Можно ли отремонтировать спущенное колесо

В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.

Как провести осмотр колеса?

Но в какой бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что должен сделать водитель на такой машине – найти безопасное место и остановиться. А затем:

  • Домкратом приподнять автомобиль;
  • Провести осмотр поверхности;
  • Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
  • При осмотре крутить колесо вручную;
  • Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
  • Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.

Данные методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.

Что делать, если колесо спускает?

Итак, рассмотрим ситуацию, когда вдруг обнаружилось, что одно из колес, к примеру, пробито. Что делать в такой ситуации? Лучшим решением будет немедленная его замена на запаску. Но для этого запасное колесо должно быть с собой. Также можно временно решить проблему если с собой есть набор жгутов для ремонта шин или специализированная автохимия, которая продается в баллончиках. Она распыляется в колесо и затем шина обычно снова может удерживать воздух. Желательно иметь при себе такое средство. Оно поможет доехать до шиномонтажа.

Однако рассмотрим ситуацию, когда замены колеса и специальных средств нет. В целом, вы можете попробовать ехать на полуспущенном колесе, если будете придерживаться определенных правил. Так, нужно ехать на минимальной скорости. Следует исключить любые резкие маневры. Нельзя ездить по неровной дороге, ямы и кочки нужно как-то объезжать. Также стоит регулярно выходить из автомобиля, оценивать ситуацию и подкачивать колесо. Стоит иметь в виду, что редкая покрышка выдерживает более 10 км езды в таком режиме. Поэтому более целесообразно все же вызвать эвакуатор. Специалисты тоже советуют не рисковать, а вызывать его. Ведь резина стоит достаточно дорого и в любом случае имеет смысл попробовать ее отремонтировать. Тем более, если вы купили ее недавно. Эксплуатация же поврежденного колеса всегда увеличивает риски и часто приводит в относительную или полную негодность, в разы укорачивает срок эксплуатации.

Подкачивание — это не решение проблемы. Даже если колесо спускает совсем понемногу, нужно обратиться в автосервис. Ведь эта проблема может усилиться в любой момент.

Можно ли ехать с пробитым колесом?

Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.

Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.

После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.

Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.

Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.

Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:

  • долгое ожидание автомехаников;
  • увеличение суммы оплаты за оказание услуг.

Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.

Пробило колесо: что делать

Самой опасной ситуацией является пробой колеса на большой скорости. Если повреждение большое, воздух моментально покинет шину, что приведет к потере управляемости. Машину заносит в сторону пробитого колеса, поэтому для удержания ровного курса водителю следует поворачивать руль в противоположную сторону. Не стоит пытаться затормозить, это только усилит занос. Достаточно просто отпустить газ, пробитое колесо само по себе быстро замедлит машину. Тогда останется только остановиться на обочине. Постарайтесь найти безопасное место, где Вы не создадите помех другим участникам движения.

Если колесо имеет серьезное повреждение, единственным вариантом станет его замена на запасное или «докатку», которые обязательно должны быть в автомобиле, особенно, если Вы едете куда-то далеко. Также в автомобиле должны находиться домкрат и баллонный ключ. Для начала следует ослабить крепление колеса ключом, после чего приподнять машину на домкрате. Домкрат должен опираться на ровную твердую поверхность, под другие колеса положите камни или другие тяжелые предметы, которые предотвратят скатывание автомобиля. Далее останется открутить и снять колесо, после чего поставить запасное.

Замена колеса – довольно трудоемкое занятие, поэтому в случае с мелким проколом можно поступить проще: накачать колесо насосом и аккуратно доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. Если причиной повреждения стало попадание самореза или другого аналогичного предмета, при увеличении давления предмет может полностью закрыть собой отверстие, и Вы спокойно доедете до нужного места. Небольшой прокол можно попробовать починить самостоятельно. Для этого существуют специальные ремкомплекты, состоящие из инструментов для очистки отверстия, шила и жгута. Еще один вариант – воспользоваться герметиком. Они продаются в баллонах, которые при помощи специального шланга подсоединяются к ниппелю. Закаченный внутрь шины герметик закупорит отверстие.

По каким причинам может спустить колесо

Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:

  1. Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
  2. Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
  3. Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
  4. Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
  5. Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
  6. На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:

  • тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
  • повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
  • сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрый износ рулевого управления;
  • ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
  • высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
  • высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
  • снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
  • отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.

Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.

В чем опасность спущенного колеса при движении?

Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки — при деформации передних колес;
  • Системы амортизации;
  • Покрышек из-за кольцевого разлома;
  • По полной замене резины при вздутии и разрыве;
  • По замене диска после его деформации;
  • Тормозной системы и пр.

При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление — водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.

В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.

Стоит ли самому начать ремонт в дороге?

Если нет запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до пункта назначения, для этого:

  • Находим причину неполадки;
  • Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
  • Выкручиваем золотник;
  • Заливаем герметик;
  • Накачиваем колесо.

Домкрат и баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.

Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один – вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.

Как быстро отремонтироваться в дороге

Повреждения покрышек не всегда столь критичны, что требуют неотложного ремонта. Если вы просто заметили «пассажира» (так на водительском сленге называют гвозди и прочие острые предметы, засевшие в покрышке), но колесо держит давление и не спускает., то не спешите его вытаскивать. Так можно доехать не только до ближайшего сервиса – так неделями ездить можно. Главное, чтобы гвоздь не вылетел на кочке в самый неподходящий момент.

Небольшие проколы и порезы, через которые воздух еле сочится, можно заклеить не снимая покрышки: для этого купите в автомобильном магазине поротивопрокольный баллончик. Его закачивают непосредственно в колесо. А умный механизм химии – сам находит отверстие и запечатывает его.

Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?

В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.

Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:

  1. Задний привод;
  2. Передний привод;
  3. Полный привод – у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.

Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.

Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.

Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние – вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.

Нормы давления в шинах

Если водитель не в курсе, какое давление для шин его марки авто считается нормальным (чаще всего такая картина наблюдается среди новичков), то ему стоит изучить прилагающуюся к транспортному средству инструкцию по эксплуатации.

Также можно воспользоваться специальными сводными таблицами, и в качестве примера стоит привести данные, актуальные для отечественных моделей.

Смотрите также:

Причины шума резины во время езды

Контролировать состояние своих колес так же важно, как и пристегиваться ремнем безопасности, и для этого есть целый ряд уважительных причин.

Причины спускания колеса

Все о седанахУкачивает в машине, что делать если укачивает в машине ребенка, что делать если укачивает в машине собакуЕще на темуКомментарии

Бескамерная шина

Но каким бы хорошим и надежным не было колесо с бескамерной шиной, спустить может и оно. Причины, по которым спускает колесо:

  • прокол;
  • порез;
  • отслаивание шины от диска;
  • стравливание через золотник или сосок;

Прокол шины

Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.

Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.

Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней. При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности. Но медленное спускание бывает не всегда. При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.

Порез

Порезы шины случаются реже, чем проколы. И такие повреждения появляются на боковинах, поскольку рабочую поверхность шины прорезать сложно. Самая частая причина пореза – цепляние боковиной острых предметов и выступов. Порез – серьезное повреждение колеса. При несильных порезах колесо еще можно попробовать восстановить (на СТО), но, если размер пореза длинный и сквозной, то шину необходимо заменить. Отметим, что некоторые работники СТО предлагают восстановить колесо с сильным порезом, но от этой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд и восстановить его целостность уже не удастся. Даже если колесо спускать не будет, оно в любой момент при движении может «выстрелить», а это явление – очень опасное.

Отслаивание

Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается. В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).

Деформация диска и стравливание через золотник

Устройство вентиля для бескамерных шин

Деформация диска – проблема, которую в дорожных условиях не устранить. Восстановить геометрию детали можно только на специальных прокатных станках, имеющихся на СТО. Спускание колеса через золотник встречается достаточно часто. Дефектный элемент не способен удерживать воздух. Здесь достаточно заменить золотник, и снова закачать воздух. А вот если травление воздуха происходит в месте установки соска, то посещения шиномонтажки не избежать, поскольку необходимо проклеивать сосок, а для этого колесо разбортируется.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Проставки для увеличения вылета диска — какие лучше поставить?
  • Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?
  • Как устроена ходовая в авто?

Почему спускает колесо

Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени. Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.

Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:

  • В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
  • Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
  • Деформация диска также может привести к снижению давления в покрышке. В месте неполного прилегания шины возникает разгерметизация. Сам диск можно повредить, если ехать по разбитой дороге или допускать ошибки при вождении (частая проблема водителей-новичков – наезд на бордюр при параллельной парковке). Погнутый диск восстанавливают во время процедуры рихтовки. Это нисколько не вредит самой резине.
    Рекомендуем

    «Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов» Подробнее

  • Давление в колесе может снизиться из-за разгерметизации золотника или вентиля. Чаще всего это происходит вследствие неправильной их установки. Ниппель с золотником «прячутся» за диском, так что при правильном расположении задеть их крайне сложно. Только в редких случаях неполадки возникают из-за механического воздействия на эти детали. Еще один нюанс в конструкции золотника: длинные и короткие разновидности этой детали. Первый вариант надежнее.

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Как подстраховаться?

Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.

Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.

Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.

Знание своей машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.

Профилактика или как продлить жизнь колесам?

Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар — займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.

А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:

  1. Не перегружать;
  2. Не набирать резко скорость;
  3. Не сбрасывать резко скорость;
  4. Объезжать неровности на дорогах;
  5. Следить за дорожным полотном;
  6. Иметь в багажнике запасное колесо;
  7. Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
  8. Внимательно относиться к движению;
  9. Перед выездом производить осмотр колес;
  10. Вовремя менять резину;
  11. Переобуваться в сезоны и пр.

Избежать ДТП из-за спущенных колес — реально, важно беречь колеса и вовремя проводить профилактический осмотр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]