Ремонт кнопки ручника — как своими руками устранить проблему

  1. Конструкция
  2. Натяжение
  3. Демонтаж и замена

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.
Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

практическое руководство

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Снятие тросов стояночного тормоза:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозные барабаны.

3. Снимаем защитный экран.

4. Снимаем задний защитный экран.

5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.

6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

7. Снимаем уравнитель тросов регулировочной тяги.

8. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

9. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный pычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

10. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычгу задней подвески.

11. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

12. Вынимаем трос из двух кронштейнов, крепящих его к днищу кузова.13. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.14. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

15. Аналогично снимаем второй трос.

Установка тросов стояночного тормоза:

1. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Как подтянуть ручник на приоре? автопром ломается как всегда — Чини Машину!

Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

Начало:

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы». Вывешиваем зад
  2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее. Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции
  3. Ключом ослабляется контргайка. Регулировочная гайка
  4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами. Натягиваем регулировочную гайку
  6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  8. При необходимости меняется механизм на новый. У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки
  9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Шевроле круз ремонт печки

Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

Регулировка ручника после натяжения

После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации. ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника
  3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника. Сильный износ троса ручника
  4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Зачем подтягивают ручник?

Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Как снять рычаг стояночного тормоза Ваз 2110

Снятие рычага стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2110 выполняют для его разборки и ремонта вышедших из строя элементов или их замены на новые, а так же при проведение различных работ, при которых наличие рычага будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обесточьте его (отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи) и проделайте следующую последовательность действий:

В салоне автомобиля снимаем декоративную верхнюю и нижнюю панели облицовки тоннеля пола.

  • Далее перемещаемся под автомобиль и снимаем уравнительную планку тросов ручника, выкрутив контр гайку и регулировочную гайку.
  • Из отверстия в полу вынимаем защитный чехол и снимаем его с тяги.

Снова перемещаемся в салон и крестовой отверткой выкручиваем винт крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного света

Так же обратите внимание, что данным винтом закреплен провод «массы». Далее выкручиваем четыре болта крепления рычага стояночного тормоза

  • Кронштейн с выключателем лампы откладываем в сторону.
  • Выведя тягу из отверстия в полу.
  • Для замены тяги, разгибаем усики стопорного шплинта и снимаем его, затем шайбу и саму тягу. При необходимости, в случае обнаружения следов сильного износа или повреждений, выполните замену пластиковой втулки.
  • Сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Когда нужен ремонт тросового привода?

Во время эксплуатации автомобиля важно определить момент, когда замена троса ручного тормоза становится крайне необходима. При остановке инспектором ГИБДД дефект приравнивается к технической неисправности и наказывается штрафом. Простая проверка функциональности «ручника» состоит в постановке авто на уклоне при затянутом тормозном устройстве. Если машина покатилась – пришло время заняться ремонтом.

Основные симптомы неполадок тросовым механизмом заключаются в следующем:

  1. Чрезмерное нагревание тормозных барабанов.
  2. Отсутствие реакции при натяжении тросовой передачи.
  3. Изношенная оболочка тросика.
  4. Нарушена регулировка натяжения механизма.

Если последний пункт решается при помощи простой корректировки, то остальные проявления неисправности требуют кардинальных методов. При этом нужно понять причины ситуации:

  • обрыв или растягивание тросика;
  • попадание влаги в оболочку, особенно в зимнее время;
  • закисание тросика внутри оболочки из-за недостаточного количества смазки.

Иногда можно обойтись без замены троса или других элементов ручного тормоза – достаточно восстановить смазку. Практика показывает, что такая процедура, проведенная один раз в год, значительно увеличивает срок службы деталей.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  1. Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  2. Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  3. При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  4. Оболочка троса серьезно износилась.

Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.

Подготовительные мероприятия

замена тросика Начинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и, нужно сказать, напрасно. Найти привод «ручника» под днищем авто несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструмента вопрос решится в течение 3-4 часов. Для ремонта понадобятся:

  • Эстакада или смотровая яма.
  • Рожковый ключ на «10».
  • Два ключа на «13».
  • Пассатижи.
  • Пластиковые хомуты.
  • Большая плоская отвертка.
  • Смазка WD-40.

Чтобы был комфортнее работать, следует очистить днище автомобиля от грязи и смазать WD-40 все резьбовые узлы.

Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза

В автоцентрах нашей быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза в автомобиле Citroen и любом другом. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту Ситроен, а также авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на ВАЗ 2114

Поставив авто на эстакаду или смотровую яму, нужно отпустить рычаг «ручника» до упора и зафиксировать колеса при помощи башмаков. Не помешает демонтаж банки глушителя – так работа значительно упростится. Далее процесс выполняется по следующей схеме:

  • Открутить регулировочную и контрирующую гайку при помощи ключей на «13» и снять их со штока.
  • Ослабить баллонным ключом колесные болты, поддомкратить заднюю часть авто и снять задние колеса.
  • При помощи молотка и деревянной наставки или длинных болтов снять тормозные барабаны, сбить стопорные шпильки.
  • Снять тормозные колодки.
  • Отсоединить от уравнителя наконечники тросиков, при помощи пассатижей вынуть фиксаторы.
  • Перед заменой неисправных тросов ручного тормоза нужно снять с распорного рычага петли обоих тросиков.
  • Отвинтив болт крепления, снять тросовую оболочку с задней подвески.
  • Вытянуть тросовый механизм из отверстий в тормозных щитках.
  • Установить новый элемент в обратной последовательности, предварительно протянув его через шайбы и петли на крючках рычага.

В случае когда оболочка устройства имеет повреждения, ее необходимо обязательно поменять. Так как конструкция стояночного тормоза на ВАЗ 2114 подразумевает использование двух тросиков, то независимо от их состояния нужно менять оба.

Бывает, что детали крепления подвергаются коррозии и не подлежат дальнейшему использованию. В таком случае в качестве фиксаторов оправдано использование пластиковых хомутов. Осталось проверить работоспособность системы, установив машину на уклон и затянув «ручник». Если она катится, то нужно откорректировать натяжение тросового механизма.

Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

Для регулировки стояночного тормоза понадобится наличие одного из следующих приспособлений:

При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

С чего начать регулировку

Ваз 2110 не работает ручник

Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
  • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
  • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
  • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

Ваз 2110 подтянуть ручник

  • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
  • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник. Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

Что делать, если регулировка не помогла

Ваз 2110 ручник не держит

В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях. Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

Также следует заменять трос в таких ситуациях:

  • когда его наконечники ослаблены;
  • нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
  • трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.

Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

https://youtube.com/watch?v=55Dc1jpwzcE

Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ 2114

Неправильная регулировка выражается не только в неудовлетворительном удержании автомобиля. Характерный скрип, доносящийся из района задних колес, говорит о том, что тросик чересчур натянут. Настроить работу «ручника» довольно просто:

  • Снять глушитель со специальных креплений.
  • Отвинтить контргайку фиксации тросового механизма.
  • В зависимости от ситуации ослабить или закрутить гайку.
  • После проверки затянуть контргайку.

Оптимальным ходом рычага привода ручного тормоза после замены троса принято считать 2-4 щелчка до полной блокировки. Если результата не достигнуто, то нужно повторить процедуру настройки.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

ЭтапПояснение
Прокрутить колеса после завершения натяженияКолеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.
Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручникТо, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Выводы

Качественный ремонт тормозной системы возможен не только в автосервисе, но и в собственном гараже. Это не только экономия в финансовом плане, но и понимание собственной значимости, которой так не хватает начинающим автолюбителям.

Немаловажен факт выполнения профилактических мероприятий. В предзимний период рекомендуется смазать тросики, что продлевает срок их эксплуатации и оптимизирует работу всей системы. Также смазкой обрабатываются оси, наконечники и тяга уравнителя. Периодический осмотр и регулировка обеспечат безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников движения.

Трос ручника ВАЗ 2114 – именно с его помощью мы взаимодействуем с тормозами задних колес (тормозными барабанами). Другое название «ручника» – стояночный тормоз. Многие считают, что и без него неплохо живется, мол, да кто вообще сейчас ставит на ручник при стопе? Но вы не забывайте, что четырнадцатая – это коробка на механке, с нашими пробками под горку ручник очень даже пригодится, а так же, на стоянке шанс угона тачки резко снижается, плюс в повороты по зиме заходить можно эффектно! Все, кто хоть раз сам домкратил тачку, знают о необходимости поставить на ручник. Если придумали в машину ручной тормоз – он должен работать исправно. Но работает он не всегда.

Все о то тормозной системе ваз 2114

В тормозной системе 2114 есть много элементов, каждый из которых отвечает за свою работу. Их общая цель одна — снижать скорость транспорта во время движения.
В любом автомобиле есть те аспекты, без которых нельзя говорить о полноценной безопасности водителя и находящихся в салоне машины людей. Исправная тормозная система будет названа одной из приоритетных в этом плане. Для того чтобы иметь представление об её работе, нужно знать основные составляющие и их функционал. Каждый из элементов имеет свое предназначение.

На Ваз 2114 тормозная система, как и на любом другом автомобиле, создана с целью изменения скорости движения. Еще одной её задачей будет удерживание транспорта на месте это происходит за счет того, что используется тормозная сила, которая возникнет при взаимодействии колеса и дороги. Её призваны создавать соответствующие механизмы. Система тормозная в каждом авто представлена в рабочем, стояночном и запасном варианте.

Намек на замену

Элементарный износ детали – трос ручника может заржаветь, может оборваться или ослабиться так, что не подтянешь – это самая распространенная причина для замены. Два задних колеса как бы намекают на то, что стояночный тормоз подведен к колесам в виде двух тросиков. Практически всегда выходит из строя какой-то один из тросов. Это не значит, что и менять нужно один. Покупайте комплект и меняйте оба. Цена на трос ручника ВАЗ 2114 варьируется от 200 до 1000 рублей (зависит от производителя и места покупки). Иначе, тот трос, что окажется старее, точно полетит в ближайшее время, и вы просто заплатите двойную цену.

Симптомы неполадки троса обычно такие:

  • ручник не держит нужной тяги
  • греются тормозные барабаны
  • при натяжке ручника трос может не отвечать действию
  • износилась оболочка троса

Проверить нелады с тросом просто: поставьте тачку на ручник, выйдете из нее и попробуйте хорошенько толкнуть – она немного покатится, если трос умер.

Как работают?

Схема работы тривиальна и проста — есть ручка, которая соединяется с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оплетке (то есть в ней течет кабель). Далее этот провод зацепляется за специальный регулировочный винт (его можно закручивать и откручивать), который соединяется с рейкой, по краям которой проходят два провода, идущие к двум задним колесам. Эти тросы (идущие к колесам) находятся в сетке со специальной скобой, именно он отстегивает блоки и блокирует барабаны.

Проще говоря, когда мы перемещаем рычаг вверх (поднимаем ручник), трос растягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов кронштейны раздвигают задние блоки, которые блокируют колеса.

Как снять трос ручника на четырандцатой?

Перед тем как поменять трос ручника на ВАЗ 2114, его надо снять. Благо, его хорошо видно и не с чем не спутаешь. Трудиться нужно в яме или на эстакаде под днищем авто. Хорошо, если машина будет чистая, ибо все гайки и крепления надо найти и открутить (можно еще сбрызнуть WD-шкой для мягкого хода крепления), с грязными надо возиться дольше. Перед заменой поставьте ручник до упора вниз.

  1. Начинаем с контргайки и регулировочной гайки, ослабили и вынули их с тяги ручного тормоза (сейчас можно вынуть шайбочки и уровнитель тросиков, а можно это сделать после домкрата авто, перед снятием колес).
  2. Домкратим зад авто, выкручиваем болты колес и снимаем колеса.
  3. Чтобы снять тормозные барабаны, постучите по стопорным шпилькам, чтобы сбить их с колодок.
  4. Снимаем тормозную колодку.
  5. Отсоединяем от уравнителя наконечник одного и второго тросиков (фиксаторы можно вынуть простыми плоскогубцами).
  6. С крючка сдвинутого распорного рычага каждого колеса снимаем петлю тросика.
  7. Оболочку троса снимаем со всей подвески задней части, предварительно отвинтив болт крепления.
  8. Вытягиваем трос из дырок в тормозных щитках.

Замена троса ручника ВАЗ 2114, дело аналогичное снятию, только в обратном порядке. Начинаем с того, что продеваем новые тросики в шайбы, цепляем петли (многие на конце петли делают специальные зажимчики – бобышки – чтоб тросик еще крепче сидел на месте), и собираем всю ступицу колеса. Уложили каждый тросик по подвеске, закрепили. В конце нужно будет подтянуть ручник в самом салоне.

Кстати, стояночный тормоз – это причина неприятного скрипа задней части салона. Замена тросика ручника ВАЗ 2114 – это хороший повод за одно от него избавиться: под крепления тросика на рамах кузова следует придумать уплотнитель из резины.

После того, как заменили старый трос на новый, проверяем, как работает. Просто поставите свою четырнадцатую на пригорке на ручник, если съезжает, надо отрегулировать:

  • Контргайку устройства натяга в ручнике ослабляем, а регулировочную закручиваем, после, тянем рычагом трос.
  • Рычаг должен ходить 2-4 такта (это рабочий ход ручника), если получилось, затягиваем контргайку.
  • Опять едем на пригорок, ставим на ручник, проверяем, как держит.

Перед морозами стоит всегда снимать и смазывать трос ручника, вы увеличите его срок службы, уберегая от неблагоприятного воздействия низких температур. Тем самым, обеспечите стабильную работу всей тормозной системы тачки. Смазывать стоит саму ось, наконечники и тягу уравнителя.

Еще один момент: трос ручника не всегда требуется менять, исключая, конечно, явный разрыв или износ механизма. Чаще всего его следует просто подтянуть. И ваш ручной тормоз будет снова в норме. Подтяжка так же значит, что трос постепенно приходит в негодность, и его все таки скоро придется заменить на новый. Так же, могут барахлить тормозные колодки. Очень часто, особенно после подтяжки, водители грешат на трос ручника, покупают новый, меняют, а эффекта ноль. Посмотрите колодки, они тоже имеют свойство заканчиваться.

Для снятия рычага ручного тормоза (ручка ручника) нам понадобится смотровая яма или эстакада. Можно так же обойтись и домкратом, или поставить авто на бордюр.

Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство

Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.

Замена тросика проводится следующим образом:

  1. Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
  2. Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
  3. Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
  4. Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
  5. Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
  6. Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
  7. Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
  8. Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
  9. Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.

Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.

Как снять ручку ручника на приоре

Работы по замене проведите по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируйте облицовку центрального тоннеля в салоне.
  3. Внизу снимите металлическую пластину, которая закрывает шток стояночного тормоза. Ослабьте контргайку, а затем демонтируйте уравнитель.
  4. Из отверстия в полу достаньте защитный чехол.
  5. Находясь в салоне, отверните винт, который крепит переключатель индикаторы ручника приборки. Этот винт держит массу переключателя индикатора.
  6. При помощи ключа отверните болты крепления ручки под обшивкой.
  7. Потяните рычаг в сборе к себе – вверх, за ним вытягивайте тягу.
  8. Тягу можно заменить, для этого достаньте шплинт и шайбу. Тяга будет свободна, ее можно заменить.
  9. Разъедините тягу и ось.
  10. Соберите привод ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Собрав систему, выполните регулировку тросика, добиваясь 2-4 щелчков для фиксации машины.

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как снять ручку ручника?

  1. Прежде чем начать снимать ручку стояночного тормоза, не забудьте поставить авто на передачу.
  2. Снимаем с регулировочной тяги уравнитель тросов ( Как снять уравнитель смотрим здесь: Как заменить трос стояночного тормоза?
  3. С регулировочной тяги снимаем резиновый защитный чехол. В этом нам поможет шлицевая отвёртка.
  4. Затем снимаем декоративную накладку туннеля пола.
  5. Берём крестовую отвёртку и отворачиваем саморез переднего крепления кронштейна выключателя стояночного тормоза.
  6. Торцовым ключом на «10» отворачиваем 2 последних болта крепления кронштейна.
  7. Вынимаем рычаг вместе с кронштейном и регулировочной тягой.

Стояночный тормоз винт-гайка

Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.

При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании за­ставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передава­емое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжи­вая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плаваю­щей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тор­мозной диск 1.

Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет то­го, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увели­ченный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тор­мозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задейст­вован.

Рис. Механизм стояночного тормоза: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12 пружина; 13 – плавающая скоба

Привод стояночного тормоза осуществляется обычно через трос его натяжением рукой от рукоятки рычага, однако некоторые автомобили могут иметь ножное педальное управление стояночным тормозом. Примером может служить автомобиль Фаэтон фирмы Фольксваген.

Привод троса педального управления состоит из педали, барабана, тросов торможения и растормаживания, петлевой пружины.

Прилагаемая к педали сила передается тросом на уравнитель, расположенный под днищем автомобиля. Уравнитель распределяет приводное усилие между двумя тросами, приводящими в действие задние тормозные механизмы.

Рис. Привод тросового стояночного тормоза барабанного типа: 1 – педаль стояночного тормоза; 2 – барабан; 3 – петлевая пружина; 4 – крепление наконечника троса; 5 – пластмассовая пружина; 6 – трос торможения; 7 – трос растормаживания; а – затормаживание; б — растормаживание

При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя перемещению педали в обратном затяжке тормоза направлении. В результате производится практически бесступенчатое и бесшумное фиксирование педали. Нажатие на тормозную педаль вызывает поворот барабана и натяжение троса торможения.

Чтобы разблокировать стояночный тормоз, необходимо рукой нажать на специальный рычаг. При нажатии на рычаг устройства растормаживания наконечник его троса подтягивается вверх. В результате петлевая пружина разжимается, освобождая при этом барабан, и педаль возвращается в исходное положение. Этот принцип позволяет производить растормаживание с минимальными усилиями.

Рис. Схема работы петлевой пружины: а – затяжка тормоза; б — растормаживание

Педальное управление может быть и сегментного типа. Педаль 1 стояночного тормоза соединена с тросом через зубчатую рейку 9. Одна сторона зубчатой рейки жестко связана с тросом 13. Зубчатая рейка ходит в направляющем рычаге 8, который шарнирно соединен с зубчатым сегментом 3. Направляющий рычаг прижимается к зубчатой рейке под действием нажимной пружины 7 и стопорит рейку на педали стояночного тормоза. Этим обеспечивается жесткая связь между педалью и тросом.

При нажатии педаль приводит трос стояночного тормоза 13. В нажатом состоянии педаль фиксируется храповиком 4, который входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, неподвижно соединенным с педалью. Храповик подвижно закреплен на кронштейне педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной. При зафиксированной педали приводной трос остается натянутым. Через разжимной механизм натянутый трос прижимает обе колодки стояночного тормоза к тормозному барабану и автомобиль удерживается стояночным тормозом.

Как установить рычаг ручного тормоза?

Устанавливаем рычаг пошагово обратно процессу разборки. Незабываем нанести на резьбу регулировочной тяги пластичную смазку. Литол подойдёт. После этого устанавливаем уравнитель, регулировочную гайку и контрольную гайку. Регулируем ручник: Как подтянуть ручной тормоз?

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.


Трос ручника

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  1. Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  2. Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  3. Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  4. Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.


Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.


Схема ручника

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Схема ручного тормоза
Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап

Пояснение

Прокрутить колеса после завершения натяжения

Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Ручник не держит

Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

Барабанные тормоза

Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.

Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

В некоторых видах конструкции вместо тросов применяется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство можно встретить на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.

Как подтянуть трос

Суть регулировки заключается в перемещении уравнителя троса по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, механизм для регулировки может находиться в салоне либо под днищем, как в случае с ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Opel Astra F и многими другими авто.

Для доступа к регулировочному механизму, расположенному в салоне, в центральном туннеле зачастую имеется специальный лючок. В нашем случае процесс описан и показан на видео на примере авто, где регулировка осуществляется под днищем, поэтому автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду либо смотровую яму. Инструкция, которая позволит подтянуть трос, если не держит ручник.

  1. Металлической щеткой очистите резьбу регулировочной тяги.
  2. Ослабьте контргайку. Чтобы при откручивании и обратном закручивании после регулировки придать конструкции жесткость, потребуются 2 ключа – одним в момент откручивания нужно удерживать регулировочную гайку, а вторым откручивайте контргайку.
  3. Сместите положение регулировочной гайки, закрутив ее на необходимое количество витков.
  4. После завершения регулировки подтяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.

Какая степень натяжки считается правильной

В случае техосмотра, который в РФ на гражданских транспортных средствах не проводится, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:

  • автомобиль с полной снаряженной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от актуальных требований;
  • действие ручного тормоза проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность ее распределения между задними колесами.

Народные методы

При самостоятельной регулировке стояночного тормоза оценить натяжение троса ручника можно двумя способами:

  • по количеству щелчков. При этом информацию стоит искать по конкретной модели автомобиля, так как, к примеру, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Недостаток регулировки лишь в том, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок, и соблюдении усредненного значения по количеству щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут быть излишне сильно прижаты к барабанам. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжки должна отличаться от усредненных требований, но после притирки ручник нужно будет обязательно подтянуть;
  • по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручника задние колеса необходимо будет вывесить. Подтягивать трос нужно до такого состояния, чтобы при опущенном рычаге стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении от руки колесо должно довольно свободно вращаться, но при этом будет ощущаться едва заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (если колодки изношенны неравномерно, то характерный звук при вращении будет в определенном положении колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки немного сотрутся, и зазор станет близким к идеальному.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.


Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Замена ручника lada 21124 (ваз 21124)


Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.
Заменяйте трос при следующих неисправностях:— ослаблены наконечники троса;— начали рваться нити троса;— трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]