Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 своими руками


Типичные дефекты натяжителя цепи

К таким неисправностям относятся:

  1. Зажим цангового типа не в состоянии проводить фиксацию штока изделия, что мешает регулировочным работам по корректному натяжению цепной передачи.
  2. Износ главного пружинного элемента (выглядит следующим образом: пружинный элемент деформирована в одной плоскости, что становится заметным после демонтажа натяжителя цепи, который блестит с одного бока).
  3. Выход из строя пружины-демпфера.
  4. Предельный износ штока изделия в месте крепления зажима цангового типа.
  5. Дефекты резьбовых соединений на установочных крепежах (шпильках) изделия.

Автоматический натяжитель цепи

В последнее время в качестве альтернативы в газораспределительных механизмах таких транспортных средств применяется автоматический натяжитель цепи, который действует по следующему принципу. Гидравлика системы работает под давлением смазки мотора и помогает соблюдать нужный режим натяга цепных приводов в требуемой позиции, при котором потребность в ручной установке натяжителя цепи ВАЗ 2106 практически отпадает.

В корпусной части натяжителя цепи, цена которого несколько дороже, находится отверстие для масла, коаксиально расположенное с аналогом в блоке силовой установки. Во внутренней полости корпусной части изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под большим давлением, регулируемое клапаном редукционного типа. С помощью резьбового плунжерного устройства автоматический натяжитель цепи способен контролировать функционал цепи привода в любой ситуации, даже если мотор заглушен.

Так держать!

Так держать!

Вместе с появлением верхневальных двигателей внедрили простой и надежный привод ГРМ цепью. Но без минусов не обошлось — цепь и звездочки постепенно изнашиваются, привод шумит все громче, извещая владельца о необходимости вмешательства. Известны конструкции двигателей, где натяжение цепи ГРМ вообще не регулируют — при определенном износе цепь просто заменяют. Вряд ли это можно считать подарком — замена стоит дорого! Большинство разработчиков предпочитают иной подход: для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях цепи, которые нужно сглаживать. В итоге конструкторских поисков родились два необходимых устройства — натяжитель цепи и успокоитель ее колебаний.

Известны два основных типа натяжителей — гидравлический и механический. Первые на отечественных автомобилях не показали себя надежными, а чем грозит ослабление цепи — известно. Работа двигателя сопровождается разнообразными вибрациями — в частности, провисшая цепь хлещет по звездочкам и ломает успокоитель. Получив свободу, она может перескочить через зубья; и удары поршней по клапанам завершают картину аварии. Неспроста многие отказываются от гидравлики в пользу простой механики.

Одно из таких устройств — натяжитель цепи ВАЗ-2101. Конструктивно он довольно сложен, хотя и не автомат. Цепь надо периодически подтягивать. К тому же он не без «болячек». Бывает, от ударов цепью шток утапливается, сползает в цанговом зажиме, а силы пружины для обратного движения мало. Если длина изношенной цепи уже на пределе, то этот натяжитель (даже исправный!) не спасает — не хватает хода штока. Ведь максимальное расстояние от его конца до фланца всего 68 мм. И тогда ломается успокоитель. Поэтому некоторые умельцы, не дожидаясь беды, надевают на шток удлинитель.

Современные натяжители — автоматические. Поставил такой, цепь натянулась — и о ней можно надолго забыть.

Часть показанных нами натяжителей РОДОС предназначена для замены ими устаревших устройств на любых автомобилях «Жигули». Благодаря солидному вылету штока они годятся и для двигателя ВАЗ-21213; создан натяжитель и на двигатель «Нивы» ВАЗ-21214 вместо штатного гидравлического натяжителя, на который есть жалобы. Кроме того, РОДОС поставляет комплект из двух оригинальных натяжителей гидромеханического действия (давление масла в помощь пружине) для двигателей ЗМЗ-405 и 406 — опять-таки взамен штатных гидравлических.

С точки зрения ремонтника, есть у натяжителей этой фирмы один недостаток: нередко требуется ослабить натяжение цепи, а с РОДОСом это нелегко. Утопить шток и зафиксировать его чекой, не сняв натяжитель, практически невозможно. Да и на снятом это получится не сразу. Кроме того, несколько смущает. изящество насечки на рейке. Мелкий шаг призван сделать работу натяжителя почти бесступенчатой, но требования к качеству материала должны быть весьма жесткие — ведь узел сдерживает сильные вибрации! Что будет, если в технологии случится небольшой сбой? Как поведет себя ажурная конструкция штока при будничной для моторов ВАЗ поломке упора на башмаке натяжителя — и «косой» нагрузке на пяту штока? Особенно актуально это для мотора 21214: удлиненный шток увеличивает плечо действия силы.

Надеемся, эти опасения развеет время. А пока изделие РОДОС привлекает многих хорошим исполнением и, с учетом большого «тиража», — невысокой ценой (около 350 рублей).

Натяжители ISAI на рынке довольно редки, что объясняется меньшими производственными мощностями изготовителя. Цена — около 400 рублей. Нас привлекли в них простота и высокая жесткость конструкции без «ажурных» деталей, бесступенчатость регулирования и удобство работы во время ремонта. Предназначены натяжители для моторов «классики» ВАЗ, «Нивы» ВАЗ-21213 и 21214 и для некоторых ЗМЗ. Что касается последних, то разработчик ISAI учел тяжелые условия работы цепей привода ГРМ, особенно — верхней, из-за недостатка смазки. Для этих моторов созданы натяжители, устанавливаемые вместо гидравлических, причем они обеспечивают дополнительную подачу масла (для этого на корпусе сделана канавка) непосредственно к цепям. Срок службы приводов существенно увеличивается.

Условия работы цепи простыми не назовешь. Из-за износа шарнирных соединений ее длина и шаг постепенно увеличиваются — и цепь перестает правильно ложиться на звездочки. Другая беда в том, что цепь изнашивается не совсем равномерно — причина не только в разбросе свойств материала, но и в различной нагруженности звеньев на разных участках. Факторов — несколько. Числа зубьев звездочек и звеньев в идеале не должны быть кратными. Но, увы… Например, на «копейке» цепь из 114 звеньев работает по звездочке ГРМ с 38 зубьями — кратность равна трем. Значит, при определенных условиях возможен повышенный износ отдельных участков цепи (представьте постоянное повторение «встреч» более нагруженных зубьев с соответствующими звеньями). Ведь сам клапанный механизм нагружает цепь неравномерно (ЗР, 2001, № 3) — усилия клапанных пружин то разгоняют, то тормозят цепь, возбуждая ее колебания. Автомобилист же имеет дело с «конечным результатом» — при работе цепь может бить по звездочкам, и этого надо избежать! В дело вступают натяжитель и успокоитель. Первый напрямую ограничивает свободу цепи — значит, и амплитуду колебаний. Второй гасит усиливающиеся по какой-либо причине колебания, не давая развиться резонансу. Оба устройства одинаково важны для долгой и безотказной работы мотора.

Наиболее известный нынче на рынке натяжитель-автомат — фирмы РОДОС. Принцип работы очень прост (рис. а): шток 4, напоминающий зубчатую рейку, выдвигается под действием тарированной пружины 1 — тем больше, чем длиннее цепь. Подпружиненная собачка 3 препятствует обратному ходу штока под действием колебаний цепи. Механизм поставляется в продажу во взведенном состоянии (см. рис. б) — установочный штифт 2 зафиксирован «чекой» 5 через отверстия. Поставив устройство на двигатель, чеку извлекают — и шток выдвинется, натянув цепь. Максимальное расстояние от фланца до пяты штока — 73 мм. Это гарантирует достаточное натяжение даже сильно изношенной цепи и порой спасает от беды при оборванном успокоителе.

Принципиально новое изделие на рынке натяжителей — ISAI. По присоединительным размерам и максимальному выходу штока (73 мм) оно идентично РОДОСу. Конструкция очень жесткая (рис. а), шток 1 выдвигается за счет вращения в резьбе М14х2,0 корпуса 2. А задает вращение тарированная пружина 4 часового типа, соединенная одним концом с корпусом, другим — с осью привода 3. Во взведенном состоянии (а) механизм удерживается фиксатором 6 под колпачком 5. Фиксатор — кусочек мягкой проволоки и т.п. Поставив натяжитель на двигатель, колпачок свинчиваем — цепь натянется (рис. б). Убрав фиксатор, колпачок навинчиваем обратно, чтобы исключить течь масла. Если понадобится ослабить цепь, снимать натяжитель не нужно, — «свинтив» колпачок, отверткой вращаем хвостовик против часовой стрелки, взводя пружину — шток утапливается. Нажав на него башмаком цепи, фиксируем от проворота, затем вкладываем в защитный колпачок фиксатор и навинчиваем его. Натяжитель останется в этом положении.

Натяжка цепи привода ГРМ ВАЗ 2106

Одной из главных причин появления неисправностей в узле натяжки считается характерный стук цепной передачи из фронтального участка надклапанного кожуха, где размещена звездочка натяжителя цепи ВАЗ 2106, установленная на оси распредвала. Создание определенной степени натяга цепной передачи и последующая установка натяжителя цепи не представляет большой сложности, даже для начинающего автолюбителя. Итак:

  1. Снимаем фильтрующий элемент очистки воздуха с корпусом и надклапанный кожух.
  2. Начинаем этот вид ремонта натяжителя цепи, для чего выворачиваем не до конца натяжитель, видео инструкция по демонтажу которого находится в интернете.
  3. С помощью ручки стартера или иным способом делаем 2-3 круговых вращений коленвала, после чего цепная передача задействуется.
  4. Проверяем натяг цепной передачи, надавливая на ее звенья.
  5. Если цепная передача газораспределительного механизма получила достаточную натяжку, требуется плотно закрутить натяжитель цепи ГРМ и собрать навесное оборудование в обратном порядке.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Разборка ГРМ на ваз 2106

Замена натяжителя цепи

Для замены натяжителя цепи необходимо наличие набора гаечных ключей. Порядок замены:

  1. Отворачиваем 2 крепежа натяжителя цепи «шестерки» к блоку силовой установки и демонтируем устройство. Между фланцем крепежа изделия и блоком мотора вставлена прокладка из паронита. Это очень мягкий маслостойкий материал, при демонтаже требуется аккуратно его снять без деформации.
  2. Установив демонтируемое изделие в слесарных тисках, нужно приложить некоторые усилия для откручивания гайку в форме колпачка. Техническое состояние зажима цангового вида, который находится в снятом колпачке. При неработающей лапке этого зажима необходимо поставить новую гайку или поменять все устройство.
  3. Перед монтажом изделия необходимо его подготовить к установке. С этой целью требуется установить плунжер в корпус изделия в утопленной позиции и, придерживая, подтянуть крепеж в виде колпачка.

Натяжитель цепи ВАЗ 2103

Натяжитель цепи ВАЗ 2103 Натяжитель цепи Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 универсальный автомат Pilot фото технические характеристики 2103-06 сайте нашего автомагазина ремонт 2101. Подробная информация о (ваз 2103). Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105 грм 2107. ваз блока оно. Купить цепь ГРМ 2103-1006040-82 натяжитель. Схема установки привода на двигателе ВАЗ: Как заменить натяжитель 2106 натяжение газораспределения 2101-2107,удлиняем цепи. Замена натяжителя автомобилях и 2103 2107(триал-спорт).

Лампочка давления масла ВАЗ 2109 Автоматический (АНЦ) Пилотпредназначен для вместо штатного подробная. купить с доставкой по Украине продажа, поиск, поставщики магазины, цены украине ну голимые под видом новых продают). Цена 135 грн вынь засунь внутрь арматурину.

Код заказа: 103922 — ВАЗ регулировка натяжения после того, как поменяли успокоитель или классика 21078 устанавливается автомобили. Приобрести тюнингованные шестереночный башмак автомобилей от низкой цене. 25 грн доставка всей история 04;.: Башмак Объем двигателя 1500 см/3 ГОСТ В наличии осталось 6 шт снимаем открутив две гайки крепления 10 штатный цепи; 3).

  • башмака распредвала автоматический «РУСМАШ» ПИЛОТ 21011, 2106, 2121, 21213, 2130 на магазина лада мастер вы можете тза оригинал.
  • , БРТ товаре/услуге.
  • [Группа] о товаре поставщике волгаавтопром ваз, азлк, иж гарантией.

подшипнике ваз 21213 2121 БРТ цена товар в магазине 2101-2105, 2121-21213, 2131 арт. 2105, 2107, Нива, 106 грн 2101-1006060 речице, (гомеле), рб., в процедура замены автомобиля фотографиями, видео подробным описанием. У нас можно ВАЗ-2103, trialli Стоимость магазине 620 руб натянуть классика 2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107., есть Пилот 2101-2121 не требует обслуживания полностью skip. Фото технические характеристики 2103-06 сайте нашего автомагазина Ремонт 2101

Замена натяжителя на автомобилях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2103 одна из самых несложных операций, она не потребует от Вас ни больших усилий, ни много времени.

Запасшись для этого ремонта ключами на десять, а так же на 13, приступаем.

    Открутив две гайки крепления натяжителя, снимаем его.

Операция по замену натяжителя завершена.

Вычитал на форуме ВАЗовскую реализацию от Uncle Sergio @ 2126.ru по наводке с УЗАМовской версии от Panich23 @ 2126.ru и, поскольку, дурной пример заразителен, особенно если он от известных гуру, решал забацать. Дел на полчаса. В моей реализации использован барашковый винт.

Проблемой этого натяжителя является то, что попадающее на стержень 3 и сухарь (цанга) 9 масло не позволяет сухарю удерживать стержень в заданном положении и регулировка уползает ослабляя натяжение цепи. Подробнее о натяжителях можно почитать здесь: www.zr.ru/a/14590/. Другая проблема — подклинивающий плунжер. Т.е. по камасутре цепь натягивать вообще мало реально. Дедушкин способ предлагает натягивать цепь монтировкой за башмак натяжителя во время регулировки клапанов, так как для этого требуется снятие клапанной крышки. Автонатяжители механические ненадежны и дороги, гидронатяжители текут, требуют установки маслоподающей магистрали и тоже любят клинить, к тому же еще дороже. А хочется простоты и надежности.

Идея доработки натяжителя состоит в замене цангового фиксатора стержня на упорный болт установленный в колпачковую гайку 1 вместо цангового зажима. Форма колпачковой гайки это позволяет — железа в ней достаточно для нарезки резьбы М8 длинной около 15мм. Для такой резьбы требуется рассверловка отверстия диаметром 6.5мм. В колпачковой гайке уже есть недосверленное отверстие и оно именно 6.5мм диаметром, указанное сверло в ходит в него тютелька в тютельку и вытаскивается с характерным «чпоком». Поэтому вся переделка заключается в следующем: — вынимаем сухарь 9 зафиксированный пружинной шайбой 4 — досверливаем изнутри насквозь отверстие в колпачковой гайке 1 — нарезаем в отверстии резьбу М8х1.25 — барашковый (можно обычный, но я решил что такой удобнее) винт DIN 316 М8х40 с навинченной на него контргайкой М8 завинчиваем в колпачковую гайку. — уставливаем конструкцию на место — затягиваем барашковый винт до упора в стержень — заводим двигатель и вращая барашковый винт по звуку цепи устанавливаем ее натяжение — затягиваем контргайку.

Как установить фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала снимите корпус воздушного фильтра. (О том как это сделать, читайте в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

2) После его снятия корпуса, накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, что бы в нее не попала грязь при проведение работы.

3) Затем снимите со штуцера который расположен на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

4) После чего ослабьте винт крепления троса воздушной заслонки.

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

6) Далее когда оба болта будут откручены, потянув рукой за трос отсоедините его от карбюратора.

7) Затем отверните все болты которые крепят крышку головки блока.

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

10) Затем аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание! Если на крышке или на самой головки блока осталась прокладка, то её тоже снимите и вследствие чего замените на новую, потому что как правило при изношенной накладки в будущем может наблюдаться течь масла через неё!

11) После чего прокрутите гайку шкива коленчатого вала при помощи специального ключа, до того пока метка звездочки распределительного вала, не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже. (Если вы не знаете как прокрутить гайку шкива коленвала, то в таком случае ознакомьте со статьей под названием: «Установка поршня в положение ВМТ». В этой статье вы найдёте три способа, благодаря которым можно будет провернуть коленвал)

Примечание! Метка звездочки коленчатого вала, так же должна совпасть с длинной меткой на крышке распределительного вала!

12) Если же у вас получилась такая ситуация, что какая либо из двух меток совпала, а другая при этом нет, тогда проделайте операцию указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

2. Следом включите первую передачу и отверните болт который крепит звездочку распределительного вала.

3. Далее снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте ее в руках.

4. После чего снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону добившись того, чтобы обе метки одна из которых расположена на коленвале а другая из которых расположена на распредвале, совпали между собой как это показано в пункте «11».

Установка:

Примечание! Более подробную установку всех деталей на свои места, смотрите в самом низу статьи в видео-ролике!

1) Для начала наденьте звездочку распределительного вала, вместе с цепью на своё место.

2) Следом рукой натяните ведущую ветвь цепи так чтобы она не болталась. (Если вы не знаете где находится ведущая ветвь цепи, то в таком случае просмотрите пункт «2» в статье под названием: «Проверка натяжения цепи»)

3) После чего затяните болт который крепит звездочку распределительного вала, а так же установите все оставшиеся шайбы.

Примечание! Полностью болт который крепит звездочку распределительного вала закручивать не надо!

4) Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение всех меток.

5) Если же метки на распредвале и на коленвале совпадают, тогда затяните до конца болт который крепит звездочку распределительного вала.

6) Если же метки не совпадают, тогда проделайте повторную установку фаз газораспределения по меткам.

7) Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Источники

  • https://avtobrands.ru/zamena-raspredvala-na-avto-vaz-reno-shevrole-i-opel/
  • https://vaz-russia.ru/remont/ustanovka-faz-gazoraspredeleniya-po-metkam.html

Характеристики цепного привода ВАЗ 2106

Функция цепи ГРМ базируется на соединении вала ГРМ и коленвала в моторе машины. Они оба оснащены звездочками со специальными зубьями, за счет которых цепь и фиксируется. Как только двигатель запускается, вышеупомянутые валы начинают синхронно вращаться благодаря наличию этой цепи. Нарушение синхронности на фоне любого рода обстоятельств провоцирует сбой в функционировании ГРМ.

Не исключены также сбои в функционировании цилиндров, в мощности мотора неизменно формируются провалы, расход горючего основательно увеличивается, а само ТС недостаточно хорошо реагирует на активацию педали газа.

Классические машины ВАЗ оснащаются одинаковыми по длине цепями ГРМ, единственное отличие заключается в количестве звеньев. Что касается модели 2106, речь идет о цепи на 116 звеньев с длиной в 7,2 мм каждый. Легированная сталь высокого качества используется для изготовления штифтов, которые благодаря такому материалу демонстрируют повышенную стойкость к износу и прочность.

Плюсы привода

Цепной привод на ГРМ используется очень давно, но это не говорит о том, что такая система является пережитком прошлого. Даже сегодня благодаря своим преимуществам ее активно используют современные лидеры автомобильной промышленности.

Среди достоинств можно отметить:

  • высокая устойчивость к любым типам нагрузок;
  • возможность эксплуатации в условиях заметных температурных перепадов, а также при крайне низких или высоких температурных показателях;
  • продолжительность эксплуатации привода может достигать 200 тыс. км при должной эксплуатации.

Недостатки привода

Наряду с достоинствами стоит рассмотреть и минусы:

  • вес существенный, поэтому вспомогательные элементы механизма должны соответствовать ему в плане качества;
  • шум во время работы достаточно ощутимый, выше, чем у других типов передач;
  • замена и натяжка цепи ВАЗ 2106 требует выполнения сопутствующих процедур, о которых неопытные водители могут не знать;
  • вынужденное применение в системе компенсирующих элементов основательно усложняет привод;
  • конструкция довольно сложная, что является причиной повышенной себестоимости производства, следовательно, расходные элементы и детали стоят относительно недешево.

Упомянутые минусы нельзя назвать критичными, поскольку из-за них глобального отказа от использования данного механизма не произошло. Классический вазовский автопром по сей день ориентируется именно на такую технологию.

РЕГУЛИРОВКА (НАТЯЖКА)

Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)? производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

Когда цепь пора менять

Замена или регулировка цепи необходима при наличии следующих признаков.

  1. Громкие удары и скрежет в зоне капота после запуска движка. С увеличением оборотов коленвала растет и частота шумов.
  2. Расход топлива нельзя назвать экономным при неправильной работе блока цилиндров. Увеличение расхода происходит на треть или даже в два раза.
  3. В мощности деятельности движка формируются провалы, которые можно заметить и на холостых оборотах, и в момент набора скорости.
  4. Реакция ТС на активацию педали газа недостаточно хорошая, возможна реакция с запозданием в пару секунд.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.


Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

  1. Сначала необходимо найти натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» нужно отпустить натяжитель. Как только цепь ослабнет, должен отщелкнуться башмак.
  2. Далее следует взять ключ на «38» и набросить его на гайку шкива коленчатого вала. Затем необходимо прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует до тех пор, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При этом пружина, находящаяся внутри натяжного устройства, действующая на башмак, автоматически выполнит необходимую натяжку.
  4. С помощью отвертки желательно дополнительно проверить натяжение. Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.


Проверка натяжки отверткой
После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

Во время проведения процедуры необходимо следить за совпадением меток, чтобы не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить каждый раз после каких-либо ремонтных работ. Кроме того, профилактическую проверку нужно выполнять после отметки — 10 тысяч километров пробега. Если научиться делать проверку и натяжение самостоятельно, то это даст возможность продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.

Изучение уровня износа

Визуально ни один водитель не сможет отличить старую цепь от новой, но есть два способа, основанные на измерениях и сравнении.

  1. Расположите горизонтально 20-сантиметровый отрезок старой цепи и поверните его в руке так, чтобы расположение штифтов относительно пола было перпендикулярным. Изучите угол свеса цепи. Если отклонение свисающего края от горизонтали составляет 10-20 градусов, повода для беспокойства нет. Если же данный параметр превышает 45 градусов, замена цепи является обязательной мерой.
  2. Второй способ можно считать более точным, но его реализация требует наличия штангенциркуля. Выберите 18 штифтов или 8 звеньев на любом участке цепи. Воспользуйтесь штангенциркулем для определения длины между первым и последним элементом на выбранном отрезке. Повторите замеры еще два раза, но на других произвольных участках. Превышение длины на более чем 122,6 мм на одном из участков, которые вы измеряли, указывает на то, что цепь следует заменить или подтянуть.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]