Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106
Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.
Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106
Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.
Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107
Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.
Советы по замене масла
Сколько масло заливать в коробку ВАЗ 2107 разобрались, а как это сделать мы расскажем ниже. Сейчас дадим несколько советов по правильной замене смазочной жидкости:
Менять масло надо на горячем двигателе, прогретом до рабочей температуры Это нужно для быстрого и полного стекания жидкости из трансмиссии.
Все работы проводите в перчатках, которые защитят ваши руки от случайных ожогов горячим маслом.
Меняйте жидкость на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
При замене обращайте внимание, нет ли в смазке металлической стружки
Ее наличие указывает на необходимости скорейшего ремонта трансмиссии.
Пятиступенчатые коробки ВАЗ 2107 имеют определенную особенность: в них надо заливать примерно на 250 мл масла больше из-за конструктивных особенностей.
Меняется масло достаточно легко Важно только определиться, какую смазку лучше заливать. О выборе масла у нас на сайте есть отдельная статья.
Расположение устройства и характеристики
Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.
На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.
Как снять первичный вал с коробки
Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке
Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса
Коробка имеет вид вытянутого колокола
Для работы понадобятся стандартные инструменты:
- набор гаечных ключей;
- плоская отвёртка;
- толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.
Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:
- Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
- Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
- Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
- Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
- Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
- Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
- После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.
Фотогалерея: основные этапы работ
Даже после откручивания болтов крышка будет плотно прилегать к корпусу, поэтому потребуются усилия для её снятия
Самый сложный этап работы, когда приходится выкручивать эту гайку
Первичный вал необходимо крайне осторожно вытаскивать из коробки, чтобы не повредить как сам вал, так и смежные элементы
Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.
Выбраковка первичного вала
Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.
Такая шестерня не может больше эксплуатироваться, требуется заменаПравильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:
- Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
- Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
- Износ шлицов.
- Задиры и заусенцы на шестерёнках.
То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их
Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали
Перенос рычага КПП. 4-х ступенчатая коробка на классике
Вот и настало время нового блога, в котором я хочу рассказать как перенести рычаг на четырех ступенчатой
коробке передач.
Делается это для удобства и короткого хода рычага. В моём случае ход остался таким же, может быть чуть меньше. Но удобства значительно прибавилось = )
Сделать это можно как с помощью болтового соединения или же при помощи сварки. В ходе рассказа всё узнаете = )
Необходимо купить следующее:
1.Механизм переключения передач 2108 ( я отхватил со скидкой за 300 рублей ) 2.Карданчик кулисы 2108 ( 170 рублей ) 3.Болт для карданчика ( 8 рублей ) 4.Болты М6 5 штук + шайбы + гайки (30 рублей )
Можно увидеть, что дело это не затратное! Так же один из положительных моментов то, что не придётся снимать коробку, всё делается из салона.
Итак, откручиваем пластиковую штуковину, снимаем рычаг ( путём выковыривания из него пластикого кружка ), откручиваем кулису. Снять нам её помешает пружинка, возвращающая рычаг обратно
По началу я схватил её и закрепил вот таким образом:
Но это оказалось немного бессмысленно, так как при последующих подгонках придется снимать-вытаскивать кулису часто, поэтому я эту пружинку просто на просто вытащил. После того как достали кулису нужно доработать её следующим образом:
Это делается для того, чтобы задняя передача включалась без утапливания, она как бы автоматически будет утапливаться при сдвиге рычага вправо. На рисунке показан идеальный срез, у меня получилось не очень, тем не менее всё работает и так
Так же спиливаем рычаг и делаем надрез (2-3 миллиметра) болгаркой как показано на фотографии
Делается он в месте, где болтик карданчика будет упираться в рычаг, чтоб он не соскочил (нарисовано схематично, смотрите по месту где резать). С кулисой всё) Теперь немного работ с самим карданчиком. Так как он не сгибается полноценно под 90 градусов пришлось сделать так, чтобы сгибался
Затем убрал люфт путём забивания тонких металлических пластинок
Операции с карданчиком закончены) Затем располагаем рычаг кпп как удобно, для меня этим место оказалось вот таким:
Всё прикрутил опять же из салона, под машину лезть не пришлось. Отмеряем сколько нужно отрезать трубки, режем. В начале я решил не прибегать к использованию сварки, сделать всё на болтах. Нашел трубочку подходящую. В магазинах лежит еще подходящая трубка называется вроде палец тяги. Вот она лучше подойдет, правда её нужно будет по длине подточить, так как она чуть толще чем надо. Если решили делать болтами, то сверлить всё надо крайне аккуратно, чтобы потом не было люфтов и в качестве соединителя использовать трубку не полую! И обязательно сверлим отверстие и вставляем болт там, где трубка соединяется с карданчиком, никакой хомут её не удержит. Так же «П» образный конец, который крепится к рычагу новому не совсем «П» образный, его нужно тоже будет слегка согнуть, на деле увидите и поймете)
В итоге покатавшись соединение разболталось, так как, видимо, соединительная трубка была полой. Если бы была цельной и отверстия всё же были более точные, думаю всё бы работало. Так что я заварил. Получилось и на болтах и на сварке = ) Двойная защита)
Немного поездив скорее всего начнёт немного скрипеть карданчик и всё что может скрипеть) ) Так что я убрал эту резинку + смазал карданчик + там где рычаг вращается. Теперь ничего не скрипит. Еще под конец решил проклеить его виброй и теплошумоизоляцией для труб, чтоб меньше слышать звуки переключения:
В салоне пока что бардак, но к сезону всё сделаю лучше чем было!)
Отвечу пожалуй на часто задаваемые вопросы 1.Почему карданчик 2108? Почему не от калины? И не от рулевого вала классики? Карданчик от калины сгибается лишь градусов на 130 вместо нужных 90, доработать чтобы он сгибался 90 его никак нельзя. Карданчик от рулевого вала нигде не нашел. Так что лучшим вариантом оказался 2108 хоть и требующий стольких доработок. 2.Надежен ли он? Первое время не сделал прорезь на рычаге кулисы для болта карданчика и случилось следующее:
Из-за того что перетянул. Сейчас новый карданчик держится и работает идеально и не сдаёт свои позиции пока что! 3.Не будет ли болтаться рычаг без возвращающей пружинки? Вообще я хотел её оставить, думал будет не удобно. Но как оказалось всё вполне без неё работает нормально, рычаг не болтается из-за сопротивления конструкции так сказать. 4.Мы срезаем ограничитель чтобы задняя включалась без утапливания, не включим ли случайно заднюю скорость во время движения? Ответ нет. Во-первых, 4 передача намного ближе чем задняя включается. Во-вторых, попробуйте включить заднюю хотя бы двигаясь 10 км/ч, у вас ничего не выйдет кроме ужасных звуков, так что лучше не пробуйте) 5.Что нужно сделать чтобы был короткоход? Просто «П» образник крепите выше. Чем выше вы его закрепите, тем передачи будут короче, но включаться с большими усилиями.
6.Если у меня 5-ступка. Что изменится? Тут всё гораздо проще, идёте в магазин, покупаете кулису от шеви нивы, откручиваете родную и прикручиваете шевунивовскую. Операции с кулисой описанные тут вас не будут касаться)
Спасибо таким сайтам как ваз2101.ру, лада.сс и лада-вфтс.ру за кучу полезной информации!
И конечно же читателям, за поддержку и комментарии)
Добавлено 11.11.2012! Переделал систему на карданчик с субару импреза, так же короткоход получился, за счет смещения вверх!
Просто первый вариант, просто перенос рычага, первоначальный:
Как поменять порванный или растянутый трос «ручника» ВАЗ- классика
Все работы нужно производить также, как и при регулировке, поместив автомобиль над смотровой канавой, либо, подняв при помощи подъемника. Есть и свои «подводные камни». Тормозные барабаны, которые придется снимать, намертво «прикипают» к фланцам полуосей. Бить по самим барабанам- себе дороже, они хрупкие и легко ломаются. Поэтому, поступим так: — вывесив колеса, надежно укрепим машину от скатывания подходящим к вашим условиям способом; — четвертую передачу, отпускаем сцепление, «разгоняемся» и резко «бьем» по тормозам; — повторяем эту «процедуру» до тех пор, пока инерция не оторвет барабаны от фланца; — счищаем напильником ржавчину с фланца ступицы- она мешает вытащить барабан; — покачивая из стороны в сторону, применяя деревянные выколотки, снимаем барабан. Помешать успешному снятию барабана может еще и выступ на его внутренней стороне, образованный за годы износа. Теперь, осмотрите то, что находится внутри- колодки и цилиндры. Сильный износ накладок- повод заменить колодки. Цилиндры не должны пропускать тормозную жидкость, пыльники быть целыми без разрывов. Оболочка троса прикреплена болтами к тормозному щиту. Отворачивать их нужно очень аккуратно, щедро поливая «вэдэшкой», иначе свернете «голову», надо будет высверливать. Отвернулись? Прекрасно! Осталось вытащить старый трос и проложить на его место новый. Все остальное собираем обратно, а потом, установив на место барабаны и колеса, регулируем стояночный тормоз, как написано выше. Все готово, мы успешно заменили трос привода стояночного тормоза Ваз классика. Видео по данной теме
Прочитайте, может пригодится: Почему скрипят тормоза И еще одно
Коробка передач ВАЗ 2106
Советский союз – это не просто государство, а целая эпоха, длившаяся более 70 лет. Государство стремилось стать одним из лидеров на мировой арене, поэтому крайне важно было, чтобы автомобильная промышленность была не хуже, чем в странах западного мира. Одним из ярких представителей такой гонки автопрома стал легендарный автомобиль ВАЗ 2106. Выросло несколько поколений наших граждан, которые считают шестерку лучшим отечественным автомобилем. И это не лишено здравого смысла, ведь инженеры автозавода в Тольятти создавали простой и оттого надёжный автомобиль.
Коробка передач авто ВАЗ 2106 также отличалась высокой степенью надёжности и качества. Впрочем, без высококачественного трансмиссионного масла работа КПП была бы недолгой. КПП шестерки – это основной элемент трансмиссии, с помощью которого передается крутящий момент с силового агрегата через сцепление на привод ведущих колес, регулируя скорость их вращения.
КПП ВАЗ 2106 и их устройство
На этот автомобиль устанавливалось два вида коробок передач, одна из них – механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Вторая – улучшенный вариант предыдущей, рассчитанная на 5 скоростей, также механического типа. При этом пятиступенчатая коробка передач из-за своей модернизации отличалась большей ценой и была более требовательна в обслуживании. Кроме того, обе эти КПП (и пятиступенчатая, и 4-ступенчатая) могут быть взаимозаменяемы.
Схема переключения передач ВАЗ 2106 показана на фото.
Устройство любой из них представляет собой простую конструкцию, состоящую из нескольких валов (первичный, вторичный, промежуточные), картера и механизма переключения передач с синхронизаторами. На первичном валу находится крепко посаженная шестерёнка, которая входит в постоянное зацепление со всеми остальными шестернями. Вал вращается за счёт двух подшипников, расположенных спереди и сзади, передний к тому же находится в гнезде коленчатого вала с торца. Задний находится внутри картера и уплотнен с помощью сальника. Наличие последнего объясняется тем, что в картере находится трансмиссионное масло.
Вторичный вал вращается за счёт трёх подшипников. Игольчатый передний подшипник жёстко посажен в гнезде первичного вала, шариковый подшипник по центру находится в посадочном гнезде картера, а задний запрессован в гнездо на задней стенке. Он также имеет сальниковый элемент, предотвращающий возможную утечку масла из картера КПП.
Вал промежуточного типа представляет собой вал с блоком шестерен, вращающийся на двух подшипниках. Спереди установлен шариковый подшипник, а сзади цилиндрический роликового типа. На боковой части находится шестерня с обратным ходом движения. Что касается синхронизаторов, то конструктивно они одинаковы и состоят из ступицы, пружин и муфт, снабжённых блокираторами в виде колец.
Во многом благодаря простой, надёжной и качественной КПП ВАЗ 2106 может похвастаться неплохой динамикой и скоростными характеристиками. Всё шестерни, за исключением тех, что у задней скорости, имеют косой зуб и находятся в постоянном зацеплении. Подобная конструкция при своих небольших размерах позволяет передавать на валы больший крутящий момент, тем более передаточные числа КПП ВАЗ 2106 подобраны грамотно. На задний ход устанавливаются шестерни с прямым зубом, поэтому автомобиль не может набирать высокую скорость при включенной задней скорости, так как такие шестерни не могут передать большой крутящий момент.
Устройство КПП ВАЗ 2106
Переключение скоростей происходит в результате работы муфт с синхронизаторами. Сам рычаг переключения и весь механизм представляет собой вилки со штоками. После переключения скорость фиксируется шариками с пружинами, которые удерживают шток. Инженеры также предусмотрели защиту от возможности включения сразу двух скоростей одновременно, используя для этого специальные блокираторы или же в простонародье «сухари». Для того чтобы поменять масло, в КПП есть специальные отверстия с пробками, имеющими резьбу и резиновые уплотнители.
Имейте в виду: эксплуатационные характеристики металлических деталей подобраны, учитывая использование качественного трансмиссионного масла.
Картеры в трансмиссии
Можно выделить четыре типа картеров, используемых в трансмиссии современного автомобиля:
- Картер коробки передач;
- Картер сцепления;
- Картер ведущего моста;
- Картер раздаточной коробки.
Каждый из указанных типов картеров имеет свои функции и конструктивные особенности.
Картер коробки передач и раздаточной коробки. Это корпус коробки переключения передач и раздаточной коробки (в автомобилях с полным приводом), который также обеспечивает смазку деталей. Сегодня наиболее распространены цельнолитые картеры из чугуна или алюминиевых сплавов, причем они делятся на два типа:
- С крышкой в верхней части картера;
- С крышкой в противоположном от сцепления торце картера.
Крышка в верхней части характерна для старых коробок передач грузовых и легковых автомобилей (ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга», «Москвич», автомобили КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «Урал», КрАЗ и т.д.), а крышка в торце — для современных КПП. Такие коробки (исключительно механические) и сейчас используются на большинстве отечественных и зарубежных грузовиках. Однако следует отметить, что в ряде грузовиков картер коробки составной — в его состав входят отдельные картеры сцепления, делителя и собственно коробки.
Картеры автоматических коробок передач имеют свои особенности. В частности, нередко картер АКПП объединен с картером гидротрансформатора, а также в нем предусмотрен масляный поддон. Наличие поддона обусловлено конструктивными особенностями «автоматов» — поддон открывает доступ к гидроблоку (блоку управления, клапанной сборке), который обычно установлен в нижней части коробки.
Картер сцепления. Это единственный «сухой» картер трансмиссии — при нормальной работе в нем не должно быть масла и посторонних жидкостей. Картер сцепления, как понятно из названия, служит корпусом для деталей сцепления, он располагается между двигателем и коробкой передач. В данном картере могут быть предусмотрены крышки для визуального осмотра и регулировки сцепления, однако такое решение используется не всегда.
В автомобилях с АКПП на месте картера сцепления расположен картер гидротрансформатора.
Картер ведущего моста. Это корпус главной передачи, межколесного и межосевого (в трехосных грузовиках) дифференциалов, колесных передач и колесных редукторов (если они есть). Сегодня существует два основных типа картеров мостов:
- Разрезной (разъемный) картер — такой картер состоит из двух литых половин, соединенных в вертикальной плоскости (линия разъема может проходить по центру или немного в стороне), он характерен для старых автомобилей, хотя все еще находит на автомобилях УАЗ и многих отечественных среднетоннажных грузовиках;
- Неразъемный картер — в таком картере корпус выполнен неразъемным, а с одной или с двух сторон (спереди или сзади, либо только снизу) закрывается штампованными крышками, он характерен для современных легковых и грузовых автомобилей.
При этом возможны различные варианты картеров. Например, чулки (балки моста) могут быть как отдельными элементами, которые запрессовываются в сам картер, либо выполненными заодно с корпусом картера (такой тип карьера за характерную форму называют «банджо»).
Разъемные картеры и картеры с отдельными чулками обычно изготавливаются методом литья, а неразъемные картеры, объединенные с балками, штампуются из листового металла. Штампованные мосты обладают высокой прочностью и жесткостью, поэтому они чаще всего используются в грузовых автомобилях.
Важно отметить, что в мостах с отдельными колесными редукторами (у УАЗов, многих грузовых автомобилей и авто повышенной проходимости) картер моста фактически состоит из трех отдельных картеров — центрального картера главной передачи (и дифференциала) и двух картеров колесных редукторов. Все картеры трансмиссии (за исключением картера сцепления) имеют ряд общих элементов:
Все картеры трансмиссии (за исключением картера сцепления) имеют ряд общих элементов:
- Заливная горловина с пробкой (нередко пробка снабжена мерным щупом) — служит для заливки трансмиссионного масла при обслуживании;
- Сливная пробка (обычно имеет встроенный магнит для сбора металлической стружки) — необходима для слива отработанного трансмиссионного масла);
- Сапун — необходим для выравнивания давления в картере и атмосфере при нагреве агрегата, он предотвращает выдавливание масла через разъемные соединения кратера при чрезмерном росте давления.
Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить
Неисправности коробки передач «шестерки» имеют не одну причину. Соответственно, и способы их устранения будут разниться.
Причина неисправности
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления)
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Самопроизвольное отключение передач
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Течь масла
Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.
Идеальное переключение передач
На современном автомобильном рынке всё большее распространение получают экземпляры с автоматической либо роботизированной коробкой передач
. По своим техническим характеристикам они уже давно не уступают своим механическим аналогам, вдобавок привлекая потенциального владельца отсутствием необходимости самостоятельно управлять процессомпереключенияскоростей
, раз за разом совершая множество телодвижений.Тем не менее, на вторичном рынке в среднем ценовом сегменте соотношение продаваемых автомобилей всё ещё будет, скорее, в пользу тех, которые обладают именно МКПП. Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и . Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей. 21 Дек 2022 marketur 207 Поделитесь записью
Как заменить КПП на ВАЗ 2106
Перед тем как приступать к демонтажу коробки передач и дальнейшему разбору, необходимо убедиться, что причина неисправности в самой КПП, а не связана с другими элементами. Например, возможны следующие варианты.
- Масло в коробке ниже минимального уровня или вовсе отсутствует. Как правило, в такой ситуации передачи будут включаться с сильным хрустом и большим трудом.
- Ослабли крепления коробки, и она болтается. В основном ослабленная коробка заметна на ходу при езде по кочкам.
- Неисправности сцепления. Вышел из строя привод сцепления, в таком случае если выжать педаль сцепления до упора, то передачи также будут включаться с трудом и сильным хрустом.
Если же есть точная уверенность в том, что причина неисправности кроется непосредственно в коробке передач, то можно переходить к процессу ее снятия.
Демонтаж КПП
Автомобиль нужно разместить над смотровой ямой (если, конечно, нет возможности воспользоваться подъемником). Под задние колеса обязательно надо положить противооткатные упоры, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз. Рычаг переключения передач подлежит снятию.
Снять рычаг недостаточно, так как на кулисе (основной рычаг переключения скоростей) остаётся ещё три втулки, которые нужно отвернуть.
Для этого необходимо, воспользовавшись двумя отвертками, аккуратно развести лепестки верхней втулки. После этого ее надо снять. Затем, приложив небольшие усилия, можно снять втулки А и Б с рычага.
Открутить два винта, крепящих крышку к полу и демонтировать её. Воспользовавшись отвёрткой, ослабить два винта, держащих чехол рычага ручного тормоза и снять его. Открутить винты под передними сидениями, с помощью которых закреплены коврики спереди к полу.
Отодвинуть передние сиденья до упора назад и отогнуть края ковриков.
Открутить гайки на передних сидениях, с помощью которых салазки прикреплены к кронштейнам.
Открутить четыре самореза, крепящих накладку к порогу, и снять её (накладки снимаются с обеих сторон).
Поднять коврик пола и отодвинуть максимально вперед, при этом кольцо коврика (А) должно быть продетой через кулису (Б).
Открутить винты, с помощью которых закреплена пластиковая крышка кулисы, и снять её.
Снять шланг, с помощью которого в корпус воздушного фильтра поступает теплый воздух. После отсоединения шланга подвода теплого воздуха нужно, вооружившись гаечным ключом, открутить все болты, с помощью которых крепится стартер, и отодвинуть его вперёд. Отсоединить сливную пробку картера и слить масло в любую подходящую ёмкость.
Снять выхлопную систему, начиная с выпускного коллектора. От фланца коробки передач нужно отсоединить муфту карданного вала (после снятия глушителя). Отсоединить колодку проводов (смотрите фото) от датчика включения сигнала заднего хода (находится непосредственно на КПП в правой ее части).
Подручным инструментом (плоскогубцы или же просто руками) ослабить гайку спидометра и отсоединить конец тросика от редуктора.
Демонтировать рабочий цилиндр сцепления (снимать его полностью не нужно, достаточно достать из кронштейна; шланг цилиндра снимать не обязательно). Открутить четыре болта, с помощью которых крепится крышка картера сцепления
Воспользовавшись любым подходящим деревянным бруском, необходимо подпереть кронштейн, установив брусок одной стороной на поперечину, а другой на землю.
Открутить гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову. Убрать брусок и свести кормовую часть коробки передач. С помощью того же бруска нужно подпереть переднюю часть двигателя, обязательно в месте, указанном на фото.
Отвернуть верхние болты, которыми картер сцепления закреплён к двигателю. Помощник должен поддерживать корму КПП, а в это время нужно отвернуть нижние болты крепления картера коробки передач к двигателю. После всех проделанных манипуляций нужно вместе с помощником вывести коробку передач назад по ходу движения до тех пор, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховиком двигателя. На самом деле ничего сложного в замене данного узла нет, особых знаний и навыков не требуется.
Причины и признаки поломки рычага
Распространённой причиной выхода из строя автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем имеет существенные отличия.
Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:
- появляются вибрации;
- рычаг начинает прокручиваться;
- изнашивается ручка;
- датчик отображает информацию некорректно.
Неисправности провоцируют:
- перегрев КП вследствие агрессивной езды;
- неправильное переключение режимов, особенно в зимний период;
- включение заднего хода до полной остановки транспортного средства; переключение в режим Park до полной остановки;
- при попадании автомобиля в воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
- естественный эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате вышеописанных ошибок.
Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.
Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.
Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.
На автомобилях, которые сегодня называют классикой, применена система подвески из двух рычагов – нижнего и верхнего. Они соединены с кузовом при помощи болтов и шарниров, изготовленных из резины и металла. Несмотря на то, что рычаг – это цельнометаллическое изделие, иногда требуется его замена. Бывают случаи, когда они трескаются или лопаются. Но чаще, конечно, снимают рычаги для замены сайлент-блоков.