Современные системы противоугонной сигнализации марки Alligator отличаются высокой надёжностью, однако, время от времени, перед водителем может неожиданно возникнуть неприятный вопрос: как разблокировать сигнализацию аллигатор?
Проблема может подкрасться незаметно, вдруг машина не заводится или не ставится на охрану. Вдруг, ни с того, ни с сего сигналка начинает орать и мигать габаритными огнями. Ситуация неприятная, тем более, то часто это связано с потерей времени и нарушением планов. Полезно заранее познакомиться с возможными сбоями в работе противоугонки и выяснить, как отключить сигнализацию аллигатор.
Как перезагрузить и настроить сигнализацию
Необходимость в настройке и перезагрузке сигнализации возникает в том случае, если она начинает глючить.
Наиболее верным решением будет внимательное изучение инструкции к этому оборудованию и неукоснительной выполнение её рекомендаций. Однако инструкции может не оказаться под рукой. Помочь в такой беде может сброс настроек. Эта процедура, как перезагрузить брелок сигнализации, состоит из нескольких элементарных действий:
- Самый главный и первый шаг – выключить двигатель.
- Найти (если заранее не поинтересовались) маленькую кнопочку, называемуюValet. При монтаже противоугонного оборудования эту кнопку стараются спрятать подальше от посторонних взглядов. Наиболее вероятно её найти под «торпедой» поблизости от рулевой колонки.
- Сервисную кнопку нажать 9 раз, сирена однократно коротко крякнет, дважды мигнут «габариты».
- Включить зажигание. При этом загорятся фары, и 9 раз коротко крякнет сирена. Это означает, что системе перешла в режим заводских настроек.
- Коротко однократно надавить на Валет. Сирена 1 раз ответит громким коротким звуком.
- На пульте кликнуть по кнопке с динамиком. Продолжительный звук пульта просигнализирует о том, что заводские настройки полностью сброшены.
- Выключить зажигание машины или подождать, пока сигнализация самостоятельно выйдет из режима сброса настроек. Габаритные фонари в подтверждение завершения процедуры несколько раз коротко просигналят. Синхронно с ними прозвучит мелодия пульта управления.
Надо иметь в виду, что неправильное отключение сигнализации аллигатор приведёт к абсолютной блокировке системы. Разблокировать её своими силами вряд ли получится и придётся прибегнуть к услугам грамотных сотрудников специальных мастерских. Поэтому рисковать не стоит, а сразу искать помощь в сервисных центрах.
Пейджер Аллигатор с односторонней связью не срабатывает
Двухкнопочный брелок сигнализации Alligator оснащён минимум функций, обычно используется как запасная единица. На некоторых пейджерах могут присутствовать дополнительные клавиши. С его помощью можно открыть машину и поставить на охрану. Популярные модели.
- A-LIGHT – на корпусе присутствуют две основные кнопки и вспомогательные клавиши, расположенные вертикально. Пейджер позволяет выставить беззвучный режим и заблокировать двигатель.
- М 2200 – оснащён тремя кнопками. Корпус небольшой, вытянутой эргономичной формы.
- NS-505 – трехкнопочный пейджер, все клавиши расположены в центре. Работает по системе шифрования Keeloq.
- A-1 S – стандартный коммутатор с тремя клавишами. Бюджетный вариант с классическим набором фишек.
- A-2 S – внешне не отличается от предыдущего, оснащён опциями, которых нет у первого. Работает на расстоянии 50 метров.
- A-3 S – третье поколение является самым совершенным из бюджетной серии. Есть противоугонная функция Антихайджек, присутствует динамический код от взлома.
Иногда бывает так, что второй брелок выходит из строя – возможные виновники приведены в таблице.
Вероятная причина | Что делать |
нет питания | замените батарейку или откройте машину вторым брелком |
сломана кнопка | воспользуйтесь запасным пейджером, поменяйте клавишу |
присутствуют помехи | попробуйте открыть машину другим пультом |
после снятия клеммы с аккумулятора брелок стёрт из памяти | проведите повторную прошивку |
Как отключить автозапуск
Автозапуск – полезная функция современных систем автосигнализации. Особенно ценна эта опция зимой. Машину можно завести и прогреть без участия водителя. К его приходу мотор и салон будут прогреты, стёкла оттают и очистятся ото льда и снега. Удобства такой системы очевидны, однако она не лишена недостатков, которые иногда вынуждают атолюбителей отключать автозапуск. Причиной такого решения являются следующие обстоятельства:
- Двигатель машины чаще обычного запускается и глушится. Пуск мотора на морозе увеличивает его износ, сокращая ресурс эксплуатации.
- Частая работа стартера сажает аккумуляторную батарею.
- Во время автозапуска снимаются некоторые блокировки противоугонного комплекса, следовательно, машина становится уязвимой для угона.
- Система начинает глючить, автомобиль иногда нестабильно заводится ключом зажигания.
- Периодические пуск и остановка мотора приводят к скоплению конденсата в системе выхлопа и повышают коррозию глушителя.
- Автозапуск работает только при включённой нейтральной передаче, иначе не заводится машина. Поэтому автомобиль с механической коробкой передач приходится ставить на парковочный тормоз. В морозную погоду тормозные колодки иногда примерзают к тормозным дискам или барабанам.
По перечисленным причинам возникает вопрос: как отключить автозапуск?
Система может работать в двух основных режимах:
- Ручной удалённый. Управляется брелком на расстоянии до 350 м. Существуют модели, работающие с использованием мобильной связи через специальные приложения.
- Автоматический. Запуск управляется таймером или датчиком температуры двигателя или окружающей среды.
Обнулить сигнализацию можно, зайдя в сервисный режим. Для этого надо сделать следующее:
- Надавить на кнопку брелка в течение двух секунд. Подсветится дисплей и прозвучит однократный короткий сигнал.
- Выбрать режим «Таймер», устройство однократно пропищит. Установить значение «0».
Аналогично войти в режим задания температуры, установив значение «0».
Важные функции
Интеллектуальный взлом – достаточно серьезная проблема нашего времени. Умные грабители просто сканируют охранную систему, подбирают код и отпирают автомобиль. С функцией антиграббер такая афера никому не под силу. Код управления динамического устройства защищает сигнал от перехвата, работая во благо сохранности имущества. Сигнализация управляется на расстоянии до 2-х км, по отношению к автомобилю.
Богатый опционал режимов помогает управлять прибором, подстраивая его под нужный режим. Например, если водитель оставляет автомобиль в опасном месте, он может воспользоваться функцией пассивной блокировки двигателя. Такая функция исключает возможность завести автомобиль при любых воздействиях на него. Мотор можно глушить дистанционно, для этого необходимо всего лишь воспользоваться пультом управления. Такая процедура может производиться автоматически и это не нанесет никакого ущерба автомашине.
Как отключить режим паника
Режим «Паника» может быть включён в течение действия следующих режимов сигнализации:
- «Охрана активирована»;
- «Охрана выключена»;
- «Valet служебный».
Для активации состояния «Паника» следует:
- выключить зажигание;
- держать одновременно нажатыми 3 секунды обе кнопки передатчика с изображениями «Замок закрыт» и «Замок открыт»;
- прозвучит сирена сигнализации и станут мигать оба поворотника.
Для деактивации режима «Паника» произвести процедуру в таком порядке:
- -однократно коротко кликнуть на обе кнопки с изображениями «Замок закрыт» и «Замок открыт» синхронно;
- -сирена и поворотники выключатся. Система возвратится в исходное состояние.
Произошла блокировка кнопок
На следующих моделях сигнализации Аллигатор можно включить блокировку кнопок от случайного нажатия:
- A 1;
- А 3;
- A 3 S;
- А 9;
- С 300, 325;
- TD 350;
- М 1500;
- С 500;
- S 725 RS, 325;
- D 910;
- S 250;
- M 2200, 975;
- S 850 RS;
- М 2200;
- S 875RS;
- M-2 T;
- S 200;
- М 800;
- S 400;
- D 930.
Иногда блокировка случайно включается одновременным зажатием кнопок или вследствие замыкания конденсатом. Как снять блокировку:
- зажать F и одновременно с ней клавишу открытого и закрытого замка;
- ставится блокировка аналогичным образом.
Способы отключения сигнализации alligator
Существуют два способа деактивации охранного комплекта Alligator:
- с помощью брелка;
- методом управления системой в сервисном режиме с помощью ввода пароля нажатием клавиши определенное количество раз.
С брелком
Если охрана не выключается, наиболее лёгкий способ отключения сигнализации – использование брелка:
- Кратковременно утопить кнопку «Замок открыт». Дважды прозвучит сирена и моргнут фары. 2.Снимется блокировка дверей. Загорится освещение салона и через 30 секунд погаснет.
- Разблокировка силового агрегата выполняется вводом пароля согласно инструкции на определённую модель охранного комплекта.
По таймеру
При невозможности воспользоваться брелком выключение автозапуска машины по таймеру выполняется по следующему алгоритму:
- Завести мотор, удерживая 3 секунды одновременно нажатыми пиктограммы «Замок закрыт» и «Снежинка».
- Дождаться, когда прозвучит однократный сигнал и двукратно моргнут указатели поворота.
- Надавить на перечёркнутый рупор. Прозвучит тройной сигнал.
- В течение 5 секунд утапливать обе картинки «Замок закрыт», «Снежинка».
- Об успешном завершении процедуры отключения автозапуска по таймеру известит троекратное мигание фар.
Аварийное отключение без брелка
Случается, что сбросить настройки дистанционным коммуникатором не представляется возможным. Это может быть вызвано его неисправностью, или сильным уровнем радиопомех. Скинуть сбой орущей системы поможет выполнение несложной последовательности действий:
- Откройте водительскую дверь ключом.
- Сесть в машину.
- Отключить охранную систему.
- Не позднее, чем через 15 секунд найти Валет и однократно кликнуть по нему.
При правильной процедуре охранная функция будет снята.
Особенности отключения сигнализации разных моделей
В статье приведены наиболее общие принципы манипуляций с противоугонкой. Необходимо учитывать нюансы обращения с различными модификациями таких комплектов. Например, в вариантах M550 и LX440 код отключения системы состоит из 2 цифр, а в комплекте S250 используется односимвольная кодировка.
Аллигатор m550
Порядок деактивации охранного состояния состоит из таких шагов:
- Ключом открыть машину. Заревёт сирена. Замигают поворотниики и освещение внутри.
- Ключом запускается мотор.
- В течение 15 секунд необходимо ввести вначале первую цифру пароля, через несколько секунд вводится вторая цифра. Пароль можно указать либо с применением коммуникатора, либо – Валета.
- Когда система распознает введённый пароль, сирена перестанет орать, также погаснет мигавший светодиод. Если этого не произошло, необходимо повторить всю вышеописанную процедуру заново.
Аллигатор lx440
Охранная система активируется в результате реализации следующего алгоритма:
- Водительская дверь автомашины открывается ключом.
- Поворачивается ключ в замке зажигания, запускается двигатель и сразу же глушится. Начинается отсчет до блокировки.
- Аварийная кнопка Valet в течение10 секунд нажимается количество раз, равное первой цифре пароля.
- Включается и выключается зажигание.
- В последующие 10 секунд надо успеть ввести вторую цифру пароля нажатием аварийной кнопки.
- В заключение процедуры опять перезапустить зажигание.
Аллигатор s250
В этой модификации процедура аналогична предыдущим, только вводится однозначный пароль. В конце манипуляций с вводом секретного кода следует запустить и заглушить мотор.
Неисправности и их устранение
Комплект противоугонной сигнализации является высокотехнологичным электронным устройством. Несмотря на его надёжность, отдельные компоненты периодически выходят из строя. Если нет возможности прибегнуть к помощи сертифицированных специалистов в этой сфере, пользователь может попытаться самостоятельно решить неожиданно возникшую проблему.
Почему не отключается
Если сигнализация не снимается с охраны, прежде всего, надо попытаться перезагрузить сигнализацию посредством аварийной кнопки Валет. Чтобы сбросить настройки нужно ввести уникальный пароль, который должен знать автовладелец. В начале и в конце ввода шифра, как правило, производится кратковременное включение и отключение зажигания.
Неисправность может заключаться в коммуникаторе. Наиболее частые причины её возникновения:
- недостаточный заряд батарейки;
- проблемы в микросхеме брелка;
- высокий фон радиопомех.
Радиопомехи на сходной частоте способны подавить сигнал системы охраны. Обычно источником высокого радиошума бывают линии электропередач или такие же сигналки соседних автомобилей. Можно попробовать поднести коммуникатор как можно ближе к блоку управления. Иногда помогает продолжительное и частое нажатие на клавишу отключения. Слабый сигнал при этом дублируется и усиливается.
Диагностика брелка
Брелок носится водителем постоянно при себе. При этом он подвергается воздействию ряда неблагоприятных факторов. Пыль, грязь и влага постепенно проникают в корпус коммуникатора, выводя из строя дорожки микросхемы. Они загрязняются или трескаются. Следует разобрать корпус коммуникатора и внимательно осмотреть устройство. Схему надо почистить и просушить. Дорожки пропаять, предварительно «прозвонив» треки на предмет целостности. Для этой цели можно использовать обычный бытовой тестер (мультиметр).
Тем же тестером можно замерить уровень заряда батарейки. Если он ниже нормы, причина неисправности может заключаться в этом. Севший элемент питания надо заменить новым.
Не закрывает двери
Если режим охраны активируется и пульт сигнализирует об этом, но двери не блокируются, значит, сбой даёт центральный замок. При этом не будет слышно характерного щелчка запирания дверей. Прежде всего надо проверить предохранитель, отвечающий за цепь замка. Возможно, он перегорел или переломился на холоде. Могли сломаться соленоиды привода запирания. Также следует проверить работоспособность концевых выключателей, сигнализирующих о незакрытых дверях.
Кроме вышеперечисленного, причиной поломки может стать обрыв кабелей схемы электропитания привода замков. Участки цепи надо прозвонить тестером. Также следует проверить разъёмы.
Не срабатывает при открытой двери
Если сигнализация не реагирует на открытие дверей, надо проверить, загораются ли при этом плафоны освещения салона и включается ли на приборной доске соответствующий сигнал о неплотно закрытых дверях. Если свет не загорается, причина, скорее всего заключается в концевых выключателях и соединительных разъёмах. Для устранения постоянной неполадки концевики и разъёмы нужно разобрать, почистить мелкой наждачной бумагой, протереть и высушить.
Сигнализация ведет себя непредсказуемо
Непредсказуемое поведение любой системы является наиболее сложной неисправностью в отношении её диагностики. Самые распространённые причины того, что охранка периодически глючит:
- Низкий заряд аккумуляторной батареи.
- Окисление контактов концевых выключателей и разъёмов.
- Неисправность схемы коммуникатора или блока управления.
Первые два пункта доступно исправить своими силами. При поломке электроники надо обращаться в специализированные центры.
Сигнализация работает но без подтверждений
Если команды на установки охранных режимов выполняются. но при этом не следует звукового и светового подтверждения, то прежде всего, следует проверить работоспособность сирены и фонарей. Для этого они отсоединяются от сигналки и коммутируются к аккумулятору напрямую. Если это и последующая проверка концевиков и разъёмов не решило проблему, она, очевидно, кроется в поломке процессора. Его следует отдать на диагностику, после чего ремонтировать или заменить.
Наличие радиопомех
Произвести разблокировку машины у вас не получится в случае, если присутствуют радиопомехи, которые не позволяют сигналу, производимому пультом ДУ, добраться до главной точки связи. Создание помех может быть обеспечено благодаря сигнализациям машин, которые, к примеру, располагаются на автомобильной стоянке либо благодаря иным видам источников радиоволн на близкой частоте. Причина подобного рода может быть устранена довольно простым способом. Вам необходимо лишь будет поднести радиопередатчик ближе к той области, где располагается главный блок, обеспечивающий функционирование сигнализационной системы ALLIGATOR (сам блок располагается рядом с место водителя), а после этого опять сделать попытку разблокировки машины.