Перед тем как начать что-то делать с СОД ,желательно прочитать основные пункты в данном ФАКе !
Важная информация про СОД Калина-1 находится здесь : https://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258
Диаметры шлангов всей СОД (внутренний/наружный):
Шланг радиатора печки подводящий (верхний): 20 мм / 28 мм Шланг радиатора печки отводящий (нижний): 18 мм / 28 мм Шланг подогрева дроссельного узла (оба): 10 мм / 19 мм Шланг расширительного бачка (нижний) — 20 мм / 28 мм Шланг пароотводящий радиатора двигателя — 8 мм / 14 мм Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя (верхний) — 32 мм / 42 мм Шланг отвода жидкости из радиатора двигателя (нижний) — 36 мм / 46 мм Шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости (байпас) — 32 мм / 42 мм
Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©
Меню пользователя vovk |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vovk |
Читать дневник |
Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU
(в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.
Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?
15.11.2016, 14:45 | #421 |
Меню пользователя SVSan |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от SVSan |
Нашёл в продаже годные на вид армированные шланги Semperit TU 25 Oil/Air PN 25bar Made in EU
(в простом магазине резинотехнических изделий, открытом ещё в СССР). Теперь надо понять, не будет ли их разъедать антифриз.
Подскажите пожалуйста, можно ли нагреть антифриз до кипения (на газу) ? Чистота эксперимента не пострадает? Достаточно ли вскипятить кусочек шланга в антифризе один раз?
Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей смеси при взаимодействии с трущимися поверхностями. Если не принимать меры к отводу тепла от сильно нагретых деталей, то весь мотор в скором времени выйдет из строя. Отвод тепла в моторах с «водяным» охлаждением производится посредством охлаждающей жидкости. Циркуляционный насос прогоняет жидкость от блока цилиндров к радиатору. За быстрый прогрев до рабочей температуры отвечает термостат, он разделяет между собой два контура (малый и большой). Разделение контуров служит для быстрого нагрева до рабочей температуры мотора и препятствует перегреву. Для предотвращения закипания жидкости помпа создаёт давление в системе охлаждения. Если всё исправно, то при обычной эксплуатации перегреть силовую установку невозможно даже в летний день. При нахождении стрелки указателя температуры в красной зоне следует немедленно проверить все узлы и механизмы во избежание выхода из строя силовой установки.
Технические особенности системы
Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.
СОД состоит из следующих функциональных деталей.
- Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
- Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
- Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
- Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
- Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
- Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.
Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.
Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.
Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.
Сначала рекомендуется проверить уровень тосола в системе. Для этого потребуется открыть капот и осмотреть расширительный бак. Он должен быть заполнен на 1/2 от общего объема. При необходимости тосол доливается либо проводится полная замена охлаждающей жидкости. В последнем случае понадобится слить старый тосол. Если есть утечка жидкости, нужно осмотреть подкапотное пространство.
Элементы конструкции
Расширительный бачок машины Lada Kalina выполнен из прозрачного полиэтилена. Рассматриваемая система герметична за счет наличия впускных и выпускных клапанов. Схема СОД Калины – это насос охлаждающей жидкости. Корпус устройства выполнен из алюминия. Внутри агрегата имеется контрольное отверстие, с помощью которого определяется расход жидкости при выходе из строя насоса.
Система охлаждения двигателя автомобиля Лада Калина состоит из 2-х циркуляционных контуров:
- жидкость движется через рубашку и радиатор (большой круг);
- жидкость движется только по рубашке (маленький кружок).
Схема СОД предусматривает постоянную циркуляцию жидкости. При этом не учитывается положение термостатических клапанов. Последнее устройство состоит из 2-х клапанов, перераспределяющих поток теплоносителя. Когда двигатель холодный, жидкость циркулирует по небольшому кругу.
Для контроля температуры в системе используется специальный датчик. Он расположен в изголовье куртки и подключен к индикатору температуры. С помощью радиатора отопления отапливается салон Калины. Устройство состоит из 2-х вертикальных резервуаров и труб, расположенных в 2 ряда (горизонтально). Последние элементы соединяются с резервуарами с помощью резиновой прокладки.
Основные причины неисправностей СОД
Утечка охлаждающей жидкости в основном связана со следующими причинами:
- наличие старого хомута;
- старый либо пробитый радиатор.
В первом случае проводится замена агрегата, а во втором — ремонт.
В первую очередь проверьте патрубки системы
Затем потребуется проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой системе мотора. Для этого нужно посмотреть, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, тогда заменяют помпу либо очищают систему охлаждению специальными средствами.
Если Лада Калина перегревается, автомеханики выделяют следующие причины такой ситуации.
- Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
- Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
- Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при высоком нагреве ОЖ, нужно проверить проводку и реле.
- Наличие воздушных масс в СОД.
Чтобы решить последнюю проблему, потребуется открыть расширительный бачок. Запускают двигатель, периодически нажимают на педаль газа, пока на датчике не будет достигнута красная отметка. Если вентилятор включился, тогда нужно «подгазовать», выключив затем зажигание. Если устранить воздушную пробку таким методом не удалось, применяются более радикальные меры.
Потребуется демонтаж пластмассового экрана мотора. Для этого он поднимается. Отверткой опускают хомут. Демонтируют 1 из 2 трубок штуцера. Затем снимают крышку расширительного бачка. В емкость нужно дуть, пока тосол не начнет выливаться из демонтируемой трубки.
Если пробить емкость не получилось, крышка закрывается. Трубку устанавливают на место. Мотор прогревается, зажигание выключается. Не демонтируя крышки бака, извлекают трубку подогрева.
Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
17 декабрь 2014 LadaOnline 175 178
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.
Способ №1
- Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
- Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
- Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.
Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.
Способ №2
- Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
- Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
- Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.
Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.
Способ №3
- На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
- Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
- Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
- Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
- Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
- Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.
Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.
Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.
Ключевые слова: система охлаждения лада калина | печка лада калина | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка lada xray | универсальная статья
9 -1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Важные моменты доработки
Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки. Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.
СОД Калины нуждается в усовершенствовании. Ее доработка предусматривает установку нового 6-дырочного термостата. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу обогревающих устройств салона.
Доработка системы охлаждения предусматривает установку фильтра ОЖ либо краника печки. Чтобы тосол быстрее проходил по каналам, а риск перегрева был минимальным, потребуется установить дополнительную помпу. Выполнить тюнинг СОД Калина своими руками можно с помощью схемы системы охлаждения мотора.
Ликвидация воздушных пробок в радиаторе
Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время.
Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.
Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.
Топ 5 переделок в Лада Калина
Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.
Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.
Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.
- Лайфхак №1
- Подвеска
- Печка плохо греет
- Зеркала
- Туннель полок
Лайфхак №1
Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.
Термостат от гранты на ваз калина
Как поставить термостат от гранты на калину
Правила (изменены 14. 04. 2013): 1) Уважайте мировоззрение других, потому что уважаете свое! 2) Не создавайте однотипных тем, т. К.
Читайте
Посреди кучи таких тем трудно отыскать что-то полезное! (вторичные темы будут удаляться! ) 3) Не флудите, пытайтесь отвечать на поставленные вопросы ясно и по теме. 4) Мат запрещен! Прямо до исключения юзера из общества. 5) Коммерческая деятельность разрешается с согласия администрации. А сейчас внимание: 6) Если желаем что то реализовать, пишем сюда: 7) Желаем что то приобрести на приорку, то просим сюда: Ксенон Резину и диски АвтоЗвук Подвеску 9) Форум тут пишем что вы сделали с приоркой, пишите то о чм желаете просветить люд, повытрепываться! =) (к примеру: купил новые лампочки, занизил машину, покрасил катафоты, почистил пепельницу и т. Д. ) В заглавии указать что конкретно было изготовлено.
Лучше вставлять текст с маленьким описанием и ссылку на бортовой журнальчик. Записи со ссылками на бортовой журнал без основного текста будут удаляться! 10) Блог тут спрашиваем вопросы возникшие во время эсплуатации приоры либо если желаем получить совет что и как делать! (к примеру: как занизить приору, как поменять лампочку в бардочке, как сделать шумку и т.д.), а может просто решили поделится результатом того как решили какую то серьзную делему. Если какая то неувязка появилась, лучше обрисовать е и добавить видео либо фото. Записи с ссылкой на бортовой журнальчик, будут удаляться! Так же будут удаляться записи с советами по внешнему облику, вс таки блог для срочных и принципиальных вопросов. К примеру: каким цветом приобрести диски? , каким цветом выкрасить? и т. Д.
Термостат от гранты в калину! грантотермостат в калину
Вот все нужное для установки грантовского термостата в калину
1-
Термостат
21900-1306010-00 гранта 2- прокладк.
Лада Калина термостат от Гранты установка. Вставка Wahler 309192D. Ташкент =))
Читайте
Поменял термостат
на ваз 2114, на холостых машина нагревается совершенно,печка начинает греть фактически сразую