Почему не работает стартер на ВАЗ 2114: Причины и их решение


Автомобильный стартер одна из важных деталей из навесного оборудования автомобиля. Именно он вращает коленчатый вал двигателя, предавая ему обороты необходимые для запуска. Стартер на ВАЗ 2114 работает на постоянном токе и получает питание от аккумуляторной батареи. Данная деталь досталась ВАЗ 2114 от предшественницы ВАЗ 2109, но получила немного доработок, так как 14-ая модель выпускается с 2000 года, то в ней уже устанавливался редукторный стартер способный вращать коленчатый вал с меньшим усилием и меньшим потреблением тока.

Зачастую владельцы 2114 сталкиваются с проблемой запуска двигателя автомобиля, чему виной служит поломка стартера.

В данной статье рассказывается о стартере автомобиля ВАЗ 2114, а именно об его конструкции, признаках неисправности, причинах поломки, стоимости, самостоятельной замене и ремонте.

Назначение

Стартер является электрическим устройством, которое преобразует электрическую энергию в механическую. Механическая энергия, полученная от стартера, направляется на вращение коленчатого вала через венец маховика, тем самым предавая обороты коленвалу необходимые для запуска мотора. Стартер получает питания только от аккумуляторной батареи и использует ее энергию только в момент пуска двигателя. Когда двигатель запускается, стартер не потребляет никакой энергии у бортовой сети автомобиля. Он является своего рода электрической машиной постоянного тока предназначенной только для запуска мотора.

Замок зажигания

Далее следует понять, как проверить замок зажигания. Этот узел напрямую связан с запуском двигателя. Отсутствие электрической цепи между втягивающим реле и замком зажигания – распространенная причина неисправности.


Помимо внешнего осмотра замка на предмет повреждений можно осмотреть состояние проводки внутри корпуса устройства. Замер сопротивления при помощи омметра также позволит точно определить исправность детали. Если через замок не удается включить даже первое положение (включение зажигания), то запуск стартера напрямую также не удастся. В такой ситуации следует разобраться с проводкой устройства и при необходимости полностью заменить деталь.

Если же ключ в замке не удается провернуть – проверьте отверстие на предмет посторонних предметов. Если ключ застрял – следует привлечь специалистов.

Конструкция

Автомобильный стартер состоит из множества деталей необходимых для его работы. Основные его детали это ротор, статор и щеточный узел. Данные детали необходимы для вращения вала стартера, который входит в зацепление с венцом. Так же на стартере имеется специальное электромагнитное реле, которое работает на втягивание якоря. Именно оно приводит в зацепление бендикс якоря с венцом маховика.

Устройство стартера, принцип его работы

Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.

Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет создания магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.

Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.

При этом якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который включается в работу.

В задачу обгонной муфты входит также защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестеренки. Получается обратное действие – уже маховик крутит шестерню.

И чтобы усилие не передавалось обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание втягивающего реле, после чего пружина вернет бендикс в исходное положение, выведя из зацепления шестерню.

Более подробно читайте: Устройство стартера автомобиля.

Признаки неисправности стартера

Существует несколько признаков неисправности стартера, по которым можно судить, в чем именно причина поломки и после чего устранять ее.

  • При попытке запуска стартер щелкает, но не крутит;
  • При попытке запуска стартер не подает никаких признаков «жизни»;
  • При попытке запуска стартер жужжит, но двигатель не вращает;
  • При попытке запуска стартер еле-еле крутит двигатель;
  • После запуска двигателя слышен посторонний стук и скрежет;

Если при использовании стартера на вашем автомобиле появляются подобные неисправности, то стартер требует замены, либо ремонта.

Рассмотрим каждую из неисправностей более подробно.

Стартер щелкает, но не крутит

Если такая проблема возникала, то причин может быть несколько, первое что необходимо сделать это:

Проверить состояние клемм на аккумуляторной батареи. Довольно часто данные клеммы окисляются, что делает контакт хуже и, следовательно, стартеру не хватает тока для запуска двигателя.

Проверить зарядку аккумуляторной батареи. Такие симптому возможны при полной разрядке аккумуляторной батареи, это довольно часто случается в морозы или после долго простоя автомобиля с включенными габаритами.

Так же одной из причин может быть заклинивание вала стартера во втулке, такое случается после длительного простоя автомобиля.

Стартер не подает никаких признаков «жизни»

Когда стартер полностью молчит, это может быть причиной поломки не самого стартера, а цепи управления им. Например, может быть неисправен замок зажигания или разряженная полностью аккумуляторная батарея, а так же неисправности могут таиться и в цепи питания стартера (отсутствовать масса или плюс).

В других случаях стартер должен издавать хоть какие-то звуки

Стартер жужжит, но не крутит ДВС

При такой проблеме чаще всего виновником является втягивающее реле стартера. Оно выходит из строя, тем самым не сдвигая бендикс в сторону маховика, из-за этого стартер не может войти в зацепления с венцом маховика.

При такой проблеме необходимо менять втягивающее реле стартера.

Стартер еле-еле крутит ДВС

Данная проблема может крыться:

  • В слабой аккумуляторной батареи;
  • Плохом контакте на клеймах стартера;
  • В межвитковом замыкании стартера;

Если стартер на вашем автомобиле слабо крутит двигатель в первую очередь необходимо осмотреть аккумулятор, проверить его заряд, после чего протянуть контакты на стартере и клеммах АКБ. Если это не помогло, то необходимо отдать стартер в ремонт либо заменить на новый.

Стук и скрежет

Если при работе стартера наблюдается стук или скрежет вероятнее всего проблемы с редуктором стартера, его шестернями либо износился венец маховика. Проблема с поломкой шестерней стартера решается заменой механизма, а вот при износе венца маховика необходимо проводить довольно сложный ремонт, который потребует снятия КПП, а так же сцепления и самого маховика.

Плохая масса минуса АКБ на кузов

Т.к. для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводки – следует проверить состояние массы минуса АКБ на кузове автомобиля. Механическое повреждение проводка или его разрушение из-за окислов часто становится причиной неработающего стартера. На фото ниже представлено точное расположение провода массы минуса АКБ на кузов 2114.


Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что во время манипуляций с аккумулятором он обрывается. Пропадание массы вызывает несрабатывания стартерного устройства. Для разрешения проблемы достаточно прикрутить новый провод массы на кузов и надежно его зафиксировать. Если после замены провода массы не заводится ВАЗ 2114 – не крутит стартер, следует разбираться дальше.

Важно! Помимо провода массы следует проверить состояние фишки на самом стартере. Ненадежная фиксация контакта делает запуск мотора через стартерное устройство невозможным.

Поломки цепи управления стартером

Довольно часто стартер может отказать в работе по причине поломок в цепи питания стартера, а именно могут выйти из строя такие детали как реле, предохранитель, замок зажигания и т.п.

Что может повлиять на работу стартера:

  • Промежуточное реле;
  • Предохранитель;
  • Замок зажигания;

Контактная группа

Для воздействия на стартер в первую очередь водитель проворачивает ключ в замке зажигания. Состояние этого узла и проводки тоже стоит проверять, особенно при несрабатывании стартера при запуске двигателя. Повреждение проводов в контактной группе – проблема, распространенная на отечественных машинах.


Проверку состояния контактной группы можно провести следующими способами:

  • Визуальная проверка состояние проводки и колодки с контактами. Повышенное напряжение на узел вызывает нагары, плавления проводов и выгорание дорожек группы. При серьезных проблемах эти недочеты видно невооруженным глазом;
  • Более сложный способ диагностики – использование мультиметра в режиме оммертра. При отсутствии сопротивления на приборе в момент включения зажигания следует заменить контактную группу.

Для точной диагностики можно установить заведомо рабочую контактную группу с исправной машины.

Снятие стартера

Замену стартера на ВАЗ 2114 произвести довольно просто, достаточно лишь подготовить инструмент необходимый для замены.

Для замены потребуются:

  • Головки и трещотка;
  • Рожковые ключи;

После чего можно приступать к снятию стартера с автомобиля.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;

  • Откручиваем подходящие провода к стартеру;

  • Снимаем разъем с втягивающего реле;
  • Откручиваем болты крепления стартера к корпусу КПП;

  • Вынимаем стартер;

  • Сборку производим в обратном порядке;

Втягивающее реле

Важный элемент в цепи прибора запуска мотора – втягивающее реле. Его неисправность делает запуск мотора стандартным способом невозможным. Проверка работоспособности элемента проста – если при повороте ключа в положение запуска не издается характерный щелкающий звук – реле неисправно.


При долгом простое машины механизм в устройстве может закиснуть, поэтому нередко постукивание по корпусу решает проблему. При полной неисправности элемента процедура замены детали неизбежна. Для удобной процедуры замены лучше снять стартер полностью. Как можно заметить, все проблемы со стартерным устройством разрешимы своими силами, поэтому понимание всех тонкостей диагностики поломок поможет сэкономить время и деньги.

Каков он – стартер ВАЗ 2114?

Если вы решились на самостоятельный ремонт этой маленькой, но весьма важной детали, прежде всего необходимо ознакомиться с ее устройством и принципом работы. Независимо от марки и модели авто стартер имеет одинаковую конструкцию и выполняют одну и ту же функцию, отличаются только размеры.

По сути это электродвигатель. Его неподвижная часть – статор, в корпусе которого расположены 4 магнита, выполняющие роль полюсов, и подвижный якорь. А после того как включается зажигание, еще одна важная деталь – втягивающее реле – подает соответствующий сигнал, и якорь начинает крутить, постоянно ускоряясь. Бендикс обеспечивает зацепление маховика двигателя.

Номинальная мощность стартера равняется 1,55 кВт, а сила тока зависит от ряда показателей. Например, во время холостого хода она составляет всего 80 А, при обычных нагрузках – около 150 А. Если увеличить мощность до максимума, ток достигнет 350 А. В период заморозков стартер будет в заторможенном состоянии, а ток составит 500 и даже 700 А. Главная задача – создание крутящего момента. Он приводит в движение коленчатый вал, пока не произойдет воспламенение горючей смеси. Естественно, в это время деталь испытывает огромные нагрузки, и в один прекрасный день стартер ВАЗ 2114 уже не включается.

Чтобы продлить жизнь стартеру, необходимо правильно эксплуатировать авто. При запуске нельзя удерживать ключ более 15 секунд, а если первая попытка увенчалась провалом, то повторить ее можно только через 30 секунд.

Предохранители и реле стартера

Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»

В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.

Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.

В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.

Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.

Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах реле стартера устанавливали в блоке с остальными управляющими реле.

Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его

Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.

Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя


Выше перечисленные проблемы, связанные с работой стартера, носят электрический характер. Но специалисты отмечают и ряд других причин выхода этой автомобильной детали из строя. Они в основном носят механический характер. К ним относят износ следующих деталей:

  1. Шестерни приводной (а именно ее зубьев).
  2. Обгонной муфты.
  3. Зубчатого венца маховика.

Объединяют эти неисправности одна общая характерная черта – металлический треск во время запуска двигателя внутреннего сгорания. Подобное явление специалисты объясняют следующим образом: в исправном состоянии электростартер раскручивает маховик практически без каких-либо сторонних звуков. Водитель не услышит ни скрипов, ни свистов. Как только случиться износ названных деталей, стартер, раскручивая энергично маховик для запуска клапанно-поршневой группы, начнет издавать посторонние звуки, что должно насторожить водителя и заставить задуматься о ремонте транспортного средства.

Выводы

Исправный автомобиль всегда впереди.

Ваз-2114 относится к разряду машин неприхотливых в обслуживании, надежных в эксплуатации, адаптированных к дорожным условиям РФ. Удачная городская машина с малым расходом бензина, низкой стоимостью расходных запчастей, большим объёмом багажника. Отзывы владельцев авто более положительные.

Максимум на что «может попасть» владелец в ситуации когда стартер не заводит автомобиль — новый стартер. Стоит он не дороже 2000 рублей, меняется в любом сервисе, а если есть яма, то своими руками за 45 минут.

Источник

Причина #5 — Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.

Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.

Источник

Замена узлов и другие особенности ремонта

Выявить неисправность очень важно, но теперь необходимо позаботиться и о качественном ремонте стартера ВАЗ 2114. Конечно, можно поехать в фирменный сервисный центр, где специалисты проедут диагностику и устранят все неполадки, но это выльется в копеечку. Однако особенность отечественного автопрома в том, что в большинстве случаев можно произвести такие работы самостоятельно.

Для всех вышедших из строя элементов – шестерни, подшипники, треснувшая крышка, редуктор, бендикс, щетки и коллектор – лучшим лекарством будет замена. Если механизм не крутит из-за недостаточного заряда аккумулятора, то следует восстановить его либо заменить батарею на новую. Стартер ВАЗ 2114 иногда не срабатывает из-за замыкания в обмотке тягового реле или якоря. В этом случае опять вышедших из строя механизмов ждет только замена.

Инструкция по демонтажу и монтажу

Итак, если не крутит стартер ВАЗ 2114, ремонт можно произвести своими руками. Перед тем, как снять стартер, бортовую сеть нужно обесточить, для этого отключается аккумулятор.

Как снимать и как произвести ремонт стартера ВАЗ 2114, читайте далее:

  1. Гаечным ключом на 13 выкрутите два болта фиксации механизма к картеру сцепления. Обычно четырнадцатые ВАЗы не оснащаются третьим винтом, но если он есть, то вам необходимо будет залезть под днище авто для его откручивания. Сделав это, вы можете демонтировать провод 1 на реле, при этом подвигая механизм немного вперед.
  2. Тем же ключом выкрутите гайку фиксации провода, соединяющего вывод реле с положительной клеммой аккумулятора. Проведите визуальный осмотр зубчиков маховика, если есть необходимость — замените их.
  3. Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два болта фиксации на крышке устройства. Затем выкрутите гайку, которая фиксирует выход обмотки узла на втягивающее реле и демонтируйте так называемую шайбу-скобку.
  4. С помощью гаечного ключа на 10 необходимо выкрутить два длинных стяжных винта и демонтировать их, после чего можно визуально проверить, в каком состоянии находятся втулки.
  5. Для разъединения корпуса механизма вам потребуется несколько раз несильно ударить по его нижней части, но для этого желательно использовать деревянный брусок или резиновый молоток. Открыв корпус, осмотрите щетки, если нужно — поменяйте их.
  6. Используя отвертку, извлеките бендикс из вилки, после чего с помощью молотка выбейте стопорное кольцо. Бендикс можно демонтировать, если есть необходимость, замените его. Процедура сборки устройства осуществляется в обратном порядке.


1. Открутите винты на крышке.


2. Выкрутите и извлеките стяжные болты.


3. Извлеките бендикс из вилки.


4. Демонтируйте бендикс и поменяйте его.
Загрузка …

Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения

Специалисты называют несколько причин, в результате которых стартер перестает крутить, а автомобиль заводиться. Первая, наиболее часто встречающаяся, когда разряжается аккумуляторная батарея (АКБ). Она может разрядиться во многих случаях. Например, если водитель не выключил приборы для освещения в транспортном средстве на достаточно длительный период. Особенно часто такую ситуацию можно встретить в период зимы, когда темнеет рано и приходиться пользоваться дополнительным освещением в автомобиле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]