Существует много причин, почему дергается АКПП. Это может быть недостаточный уровень ATF жидкости в коробке передач, забитый масляный фильтр, изношенные фрикционные диски, забитый радиатор охлаждения масла, поврежденный масляный насос, проблемы с гидроблоком и/или соленоидами. Зачастую пинки АКПП возникают как результат недобросовестного обслуживания автовладельцем либо мастерами на СТО, которым было поручено это сделать. Соответственно, в большинстве случаев чтобы не допускать толчков и пинков в автоматической трансмиссии ее достаточно вовремя и качественно обслуживать.
Многие автопроизводители намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, рассказывая им о том, что современная автоматическая трансмиссия на их автомобилях является необслуживаемой, и не нужно туда лезть. На самом же деле после покупки новой машины и пробеге на ней около 100 тысяч километров (конечно, эта цифра является приблизительной и условной) могут возникнуть толчки при переключении режимов АКПП. Обман со стороны «официалов» заключается в том, что автовладелец вынужден будет приехать к ним на ремонт. Далее перечислены причины и методы их устранения и предотвращения в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».
Недостаточный уровень жидкости ATF
Выработка ATF жидкости в «автомате» — одна из наиболее распространенных причин того, что АКПП дергается при разгоне или на скорости. Особенность заключается в том, что она очень жидкая, и именно по этой причине ее не называют трансмиссионным маслом. Кроме смазывающих и защитных функций данный состав выполняет еще одно действие — он передает крутящий момент от одной части гидротрансформатора к другой. Соответственно, нагрузка на жидкость больше, чем на обычное масло, и происходит быстрое снижение ее эксплуатационных характеристик, а также уровня. Именно эти показатели и приводят к тому, что коробка-автомат начинает работать в тяжелых условиях, что в конечном итоге и приводит к появлению толчков и/или пинков.
Соответственно, чтобы восстановить работоспособности автоматической коробки передач и предотвратить появление биения в дальнейшем, необходимо заменить трансмиссионное масло. И делать это периодически приблизительно через каждые 40…50 тысяч километров пробега. Если замена АТФ жидкости не помогла — нужна дополнительная диагностика коробки.
Причины толчков при переключении передач
Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.
Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.
Способ устранения
Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.
Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.
Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).
Грязное масло трансмиссии
Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.
Рекомендуем: Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2103
Способ устранения
Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры.
- Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
- Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
- Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
- Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
- Добавьте в коробку новое масло.
Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.
Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.
Способ устранения
Единственным вариантом решения проблемы будет прогрев коробки до рабочей температуры.
Неправильно подобранная жидкость ATF
Обратите внимание, что в трансмиссии конкретного автомобиля необходимо использовать жидкость ATF определенной вязкости и с эксплуатационными характеристиками, предъявляемыми заводом-изготовителем автомобиля (или трансмиссии, если автопроизводитель лишь выполняет сборку). Соответственно, заправлять нужно «правильную» жидкость. Поскольку масло с неподходящими параметрами также может привести к появлению толчков или пинков при движении автомобиля.
Другой распространенный случай — АКПП дергается «на холодную», в частности, после длительного простоя на морозе, например, на утро. Однако после прогрева проблема исчезает. Это означает, что автовладелец изначально подобрал неподходящее масло, которое на морозе загустевает, и не обеспечивает нормальную работу автоматической трансмиссии. Соответственно, нужно подобрать более жидкое масло.
Выявление поломки АКПП
На большинстве современных автомобилей в случае появления толчков или дёргания АКПП в памяти бортового компьютера записываются коды ошибок, которые отображают те или иные неисправности, которые случаются с автомобилем. Как правило, вместе с появлением ошибок, на приборной панели загорается сигнальная лампа «Check engine».
Однако, бывают такие случаи, когда при появлении ошибок бортовой компьютер автомобиля не считает эту ошибку достаточно серьёзной поломкой, либо эта ошибка то появляется, то исчезает, компьютер не включает сигнальную лампу «Check engine». То есть, автовладелец не может понять, есть ли какие нибудь ошибки в данный момент в памяти бортового компьютера и могут ли они являться причиной толчков АКПП.
В этом случае автовладельцу необходимо прочитать ошибки из памяти бортового компьютера автомобиля и расшифровать их. Сделать это можно практически на любом автосервисе за деньги, либо самостоятельно, при помощи специального сканера ошибок.
Существуют удобные универсальные автомобильные адаптеры, которые помогут прочитать ошибки на любом автомобиле при помощи обычного смартфона. Такой адаптер может заметно экономить время и деньги автовладельцу (на диагностике автомобиля). К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом.
Следующим этапом будет необходимо расшифровать код ошибки и определить, влияет ли она на работу АКПП. Коды ошибок для каждой модели автомобиля можно найти в свободном доступе в интернете.
Масляный фильтр
Даже в самой современной и технологичной коробке-автомат, где приводные шестерни подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, в трансмиссионной жидкости все равно со временем образуется металлическая стружка. Обусловлено это банальным износом металлических частей. И чем больше износ — тем больше стружки. Ну а износ обусловлен пробегом и условиями эксплуатации машины.
Соответственно, масляный фильтр в системе автоматической трансмиссии со временем забивается и не может пропускать через себя необходимое количество масла. Это приводит к снижению рабочего давления в системе, из-за чего страдают фрикционные диски. Они не останавливаются в нужный момент, и не зажимаются с необходимым усилием. Соответственно, диски начинают проскальзывать, что и является причиной появления толчков при переключении передач, как при разгоне, так и при торможении автомобиля. В самом худшем случае, когда масла совсем мало, а нагрузка на диски большая, они могут еще и подгорать.
Особенно актуальна данная ситуация, когда АКПП дергается «на горячую». То есть, когда двигатель и система трансмиссии сами по себе сильно разогреты, а тут еще и возникает низкое давление и недостаточное количество жидкости АТФ.
Вывод напрашивается сам собой — необходимо следить за состоянием масляного фильтра трансмиссии, использовать качественную ATF жидкость с указанными автопроизводителем параметрами. Ну и конечно же, вовремя менять фильтр и само масло.
Высокая температура и слабое давление в клапанах
Перед выявлением причин некорректной работы автомата, следует удостовериться в качестве заливаемого масла. От этого зависит продолжительность работы коробки, а также степень износа узлов и агрегатов.
Масло в коробке находится в постоянном взаимодействии с трущимися деталями, и подвергается воздействию высоких температур. Такие условия уменьшают вязкость и изменяют структуру жидкости. Поэтому после прохождения расстояния в районе 50 000 километров, трансмиссионное масло обязательно нужно менять.
Также постепенно разрушается фильтр в АКПП, а его частицы попадают в масло, изменяя его состав и свойства. Кроме того, частицы, загрязняя фильтр, уменьшают его пропускную способность. Это влечет за собой уменьшение давления в коробке и ухудшение работы фрикционов. Как раз тот случай, когда водитель чувствует, как пинается АКПП на горячую.
Фрикционные диски
Фрикционы в автоматической коробке передач выполняют роль сцепления. В их задачи входит запускать или останавливать необходимую шестерню. Фрикционные диски сжимаются и разжимаются. А приводит их в движение трансмиссионная жидкость, которая циркулирует по системе под давлением. Соответственно, если давления недостаточно, то и диски не способны сжиматься и разжиматься с нужным усилием. То есть, они попросту скользят и трутся друг о друга, а при нехватке масла — нагреваются и подгорают.
В случае, когда один или несколько фрикционных дисков критически подгорели, в то время, как другие фрикционы находятся еще в более-менее нормальном состоянии, как раз происходят толчки при переключении на конкретной паре передач. Например, при переходе с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Причем это может быть как при повышении передач, так и при их понижении, то есть, торможении машины.
В свою очередь это приводит к быстрому старению жидкости ATF. По этой причине она также подгорает, становится черной и теряет свои свойства. Также она приобретает специфический горелый запах. В совсем «запущенном» случае, когда фрикционные диски значительно износились и/или попросту подгорели, то шестерни в коробке передач не смогут не останавливаться не запускаться при необходимости. Такая ситуация и приводит к тому, что при переключении скоростей АКПП чувствуются пинки или подергивания. Также зачастую можно услышать неприятные хрустящие звуки, исходящие из коробки передач.
Если диски износились критически, то переключение передач вовсе невозможно. Другой вариант — при постановке машины на нейтральную передачу она все равно продолжает движение. Износ фрикционных дисков — очень серьезная поломка, и без демонтажа АКПП и ее вскрытия ремонт невозможен.
Неисправности коробок передач
Неисправности коробок передач будут отличатся в силу своих конструкционных особенностей, но как в механических, так и в автоматах есть типичные признаки выхода из строя определенных узлов. В таблице имеется описание основных симптомов и решение проблем Подробнее
Фрикционы
Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло.
Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.Сгоревшие фрикционы – более крупная поломка, которая потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Ее разбирают и устанавливают новый пакет дисков. Это единственное решение проблемы.
Масляный радиатор охлаждения
Задача радиатора в системе автоматической трансмиссии заключается в охлаждении жидкости ATF. При снижении его эксплуатационных характеристик масло сильно нагревается и подгорает. Это не только портит саму жидкость, но и сказывается на работе АКПП в целом по описанным ранее причинам.
Основная причина, почему радиатор постепенно выходит из строя — замена трансмиссионной жидкости под давлением. При выполнении указанной процедуры на так называемых аппаратах высокого давления система устанавливается в разрыве между радиатором охлаждения и непосредственно АКПП. Далее под давлением из системы извлекается старое масло и на его место заливается новое. Однако процесс не подразумевает ни замену масляного фильтра, ни промывки поддона коробки, в том числе радиатора. Поэтому получается ситуация, когда грязь с низа поддона принудительно поднимается наверх и забивает отдельные элементы трансмиссии, в частности, радиатор, масляный фильтр, гидроблок, соленоиды.
Радиатор состоит из множества мелких патрубков и сот, которые элементарно забиваются грязью. А при повышении температуры она пригорает к его стенкам, что значительно снижает эффективность работы масляного радиатора.
Соответственно, чтобы избавиться от толчков при переключении передач на АКПП одним из вариантов является очистка радиатора охлаждения АТФ. И впредь желательно не менять жидкость ATF под давлением, а вместе с ней менять и фильтр, а также чистить радиатор (магниты). Это обойдется дороже, но в долгосрочной перспективе продлит срок эксплуатации коробки-автомата в целом.
О замене масла
Большинство неисправностей вызваны неправильной эксплуатацией трансмиссии. В половине случаев ремонт автоматических коробок переключения передач производится из-за несвоевременной замены масла. И если в механических трансмиссиях оно залито на весь срок эксплуатации, то на АКПП регламент составляет 60 тысяч километров.
Также по мере эксплуатации в механизме КПП вырабатывается стружка. Она улавливается специальными магнитами на поддоне. Зачастую их несколько.
При замене масла обязательно очищается поддон вместе с магнитами. Наличие стружки в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергиваний и вибраций. Езда на грязном, черном масле грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей АКПП.
Масляный насос
Справедливости ради, стоит отметить, что насос очень редко выходит из строя. В зависимости от конструкции насос может устанавливаться в одном из двух мест:
- непосредственно за гидроблоком;
- внизу на поддоне, раскручиваясь при этом цепью от приводных валов коробки-автомата.
Конструкция насоса очень надежная, однако, при механическом повреждении или заводском браке может поломаться и он. Соответственно, в таких условиях трансмиссионная жидкость перестанет циркулировать при рабочем давлении или вовсе. Давление упадет, что приведет к появлению рывков при переключении передач, а в критических случаях — полному отказу коробки передач.
Вибрация при разгоне или включении задней скорости
Если при разгоне трансмиссия переключает скорости нормально, но при переведении селектора в режим «Реверс» КПП вибрирует, на это есть несколько причин. Первая – это неисправность управляющих датчиков в коробке.
Своими руками решить эту проблему очень трудно. Ремонт
лучше доверить профессионалам. При помощи компьютерного оборудования будет произведено считывание ошибок и в зависимости от неисправности выполнится замена датчиков или других элементов коробки.
Гидроблок
Второе название гидроблока — гидроплита. Эта часть автоматической трансмиссии является управляющей, и состоит из множества мелких каналов, по которым непосредственно передвигается под давлением жидкость ATF. Вкратце можно отметить, что к каждой передаче ведет свой канал с жидкостью, которая под давлением заставляет фрикционы сжиматься или разжиматься.
Соответственно, если упомянутые мелкие каналы забьются грязной жидкостью, то давления не будет хватать для нормальной работы фрикционов. Они не смогут нормально сжиматься и разжиматься, а в поведении машины появятся рывки или толчки.
Причины этого все те же — использование грязного масла (несвоевременная его замена), замена жидкости ATF под давлением. Чистка упомянутых каналов возможна лишь при демонтаже и разборке коробки передач, а это может обойтись достаточно дорого.
Еще одна причина, связанная с гидроблоком — это выработка пластины. Дело в том, что гидроблок состоит из двух плит, между которыми находится специальная пластина. В нее упирается шток в виде шарика от соленоида. Таким образом обеспечивается закрывание (фиксация) давления. В указанной пластине есть отверстие, которое как раз и перекрывается указанным шариком. Со временем отверстие разбивается, что приводит к появлению незначительных толчков при переключении скоростей на коробке-автомат. Для того, чтобы избавиться от указанной проблемы необходимо отшлифовать упомянутую пластину, либо же заменить ее на новую в случае значительной выработки. В любом случае необходим демонтаж коробки передач для детальной диагностики и ремонта.
Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач
Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).
С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.
Соленоиды
Соленоиды регулируют подачу трансмиссионной жидкости в упомянутые выше каналы гидроблока. Они представляют собой специальные клапана, которые открываются и закрываются в нужный момент. Работают они с помощью входящих в их конструкцию штоков. Обратный ход штока обеспечивается механической пружиной.
Со временем соленоид (или соленоиды) может выйти из строя из-за механической поломки или просто по старости. Соответственно, они либо не закрывают, либо не открывают канал. Последнее происходит чаще, то есть, соленоид оставляет нужный канал в закрытом положении постоянно. Зачастую соленоиды работают не плавно, а рывками, их подклинивает. Соответственно, это сказывается и на работе всей автоматической коробки передач, она дергается при переключении, причем во всех режимах.
Ситуация усугубляется тем, что зачастую в современных автомобилях соленоиды изготавливают из пластмассы. Соответственно, при высоких температурах они могут оплавиться, потерять свою геометрию и перестать корректно работать. С металлическими соленоидами таких проблем нет. Для ремонта соленоидов необходимо демонтировать гидроблок, чистить, регулировать его, в том числе и соленоиды.
Пинается «автомат»: что это значит
Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.
- Толчки и рывки — причины и пути решения
Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:
- с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
- прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.
Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации. Промедление в данном случае может обойтись серьёзными затратами на ремонт в будущем. Только грамотный специалист в состоянии определить точную причину неисправной работы АКПП по прямым признакам.
Электропроводка от ЭБУ
Работой автоматической трансмиссии управляет ЭБУ — электронный блок управления двигателем. Он посредством электрических сигналов по проложенным проводам передает информацию на соленоиды, как им себя вести в конкретный момент времени. Достаточно редко, однако у старых автомобилей такое может встретиться, проводка окисляется либо полностью рвется, может пропасть контакт на одном или нескольких проводах.
Все это приводит к некорректной работе коробки передач, которая в том числе может выражаться в толчках и некорректном переключении передач. Стоит отметить, что это достаточно редкая поломка, и ее можно вычислить лишь с помощью электронных сканеров ошибок и неисправностей.
Проводка
НУ и наверное последнее – это проводка до этих же соленоидов. К ним идут провода, от ЭБУ, которые как раз и распределяют импульсы. Если она погорит, либо окислиться, порвется – работоспособность нарушится. БАНАЛЬНО НЕ КОНТАКТ, опять АКПП – будет пинаться, толкать и т.д.
Это основные причины, по которым могут проявляться такие неисправности! Вы можете – а как же шестерни и вообще планетарный механизм? Ребята он также ломается, но зачастую у вас не будут включаться передачи ВООБЩЕ! Не то что пинаться или толкаться.
Сейчас видео версия, смотрим
НА этом заканчиваю, постарался подробно рассказать о проблемах, думаю помог! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(
85 голосов, средний: 4,51 из 5)
Электронный блок управления
В еще более редких случаях виновником того, что пинается АКПП является электронный блок управления двигателем. В частности, может попросту «заглючить» его прошивка. Однако в таких «экзотических» случаях могут появляться не только рывки при переключении передач, но и прочие неисправности. Например, обороты двигателя будут нестабильными, при механическом включении рычага в определенный режим коробка не будет на это реагировать и так далее. В этом случае необходимо выполнить компьютерную диагностику электронного блока. Причем в этом случае желательно машиной не пользоваться, а вместо этого принести диагностический прибор (желательно ноутбук с необходимой программой) непосредственно к машине. Самостоятельно перепрошивку блока управления желательно не делать. Во-первых, для этого нужно специальное аппаратное и программное обеспечение, а во-вторых, дело это ответственное, и лучше поручить это специалистам, которые дают гарантию на свою работу.
Толчки в зимний период
Такие симптомы необязательно являются симптомом неисправностей. В большинстве случаев АКПП при включении передачи дергает машину из-за непрогретого масла. При включении мотора зимой нужно тщательно прогреть не только двигатель, но и коробку. Специалисты рекомендуют продолжать движение спустя 3-5 минут после запуска.
Чтобы ее вернуть в нормальное значение, переведите несколько раз селектор КПП в положение Р, R, N, D и обратно. Когда масло прогреется до рабочих температур, управление АКПП станет приятным – передачи не будут дергаться при разгоне.
Дополнительные причины
В некоторых случаях в пинках АКПП виновата не коробка, а плохо настроенный двигатель. В частности, дроссельная заслонка, свечи, форсунки, воздушный фильтр, моторное масло. Особенно это касается дроссельной заслонки. Желательно, чтобы она была чистая для обеспечения нормального прохода воздуха. Аналогично и с воздушным фильтром. В целом, комплексная работа перечисленных выше элементов обеспечивает уменьшение толчков при переключении и избавит от затяжных переключений передач на АКПП.
Причинами толчков при переключении коробки-автомат могут быть подушки, на которых закреплены двигатель и трансмиссия. Дело в том что мотор и присоединенную к нему коробку в конструкции автомобиля устанавливают на специальные “подушки”, которые представляют собой две металлические пластины с расположенной между ними резиновой вставкой. Со временем (в том числе под воздействием вибраций) резина теряет свои свойства, в частности, эластичность и не отрабатывает должны образом. Это приводит к появлению толчков при переключении скоростей. Избавиться от этого можно, заменив подушку/подушки на новые.
На многих старых автомобилях коробка-автомат управляется тросом. Аналогично и педаль акселератора. Соответственно, можно попробовать отрегулировать переключение отдельных скоростей при определенных параметрах — оборотах и крутящем моменте. Однако самостоятельно это вряд ли получится сделать, лучше обратиться за помощью в автосервис.
В старых автоматических коробках, используемых в иномарках 1990…2000 годов выпуска (в основном, четырехступенчатые) вместо тормозных фрикционов использовались тормозные ленты. Это обусловлено простотой и дешевизной конструкции. Однако проблема заключается в том, что они достаточно быстро выходили из строя. И это сказывалось, в частности, при переключении не между всеми передачами, а лишь между определенными их парами. Например, между 1 и 2, 3 и 4. Классическим примером такой коробки является АКПП от компании Ford модель 4F27E. Ремонт в данном случае невозможен, и «лечится» такая поломка лишь полной заменой тормозной ленты.
Проверил все причины – не помогло
Если после проверки всех вышеописанных причин так и не обнаружилась та, которая мешает нормальной работе АКПП, то самое время ехать на диагностику коробки в хороший сервис, причём чем раньше – тем лучше.
В хорошем сервисе диагностика стоит относительно не дорого, а квалифицированные мастера вполне могут высказать соображения о причинах практически сразу, что может предотвратить дальнейшее развитие поломки и заметно увеличить шансы на недорогой ремонт. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>
Присадки в АКПП против пинков
Рынок современной автомобильной химии чрезвычайно насыщен, и среди представленных на нем товаров в контексте приведенного материала имеет смысл упомянуть о специальных присадках для автоматических коробок передач. Они предназначены для следующих целей:
- увеличение плавности работы коробки, в частности, переключение между передачами;
- увеличение срока эксплуатации как отдельных элементов трансмиссии, так и АКПП в целом;
- снижение шума работы коробки;
- восстановление и дальнейшая защита отдельных элементов трансмиссии автомобиля;
- восстановление и дальнейшая защита пластмассовых и резиновых деталей коробки;
- очистка жидкости ATF от металлической стружки и прочего мусора, что позволяет увеличить срок эксплуатации масляного фильтра;
- предотвращение и устранение утечек трансмиссионной жидкости из системы;
- как результат — устранение рывков и толчков при эксплуатации автоматической трансмиссии на автомобиле.
Представителями таких защитных присадок в масло автоматической коробки являются: “Ормекс”, Liqui Moly ATF Additiv, Hi-Gear HG7012.
Применяют такие присадки для АКПП каждые 20 тысяч километров пробега
, но не более трех раз на одном и том же масле.
Однако справедливости ради стоит отметить, что у подобных присадок есть как свои поклонники, так и противники, поскольку составы имеют, по большей мере недостатки, нежели преимущества. Поэтому пользоваться присадками для АКПП или нет — решать исключительно автовладельцу.
Итоги
Первое, что нужно сделать при появлении рывков или пинков, исходящих от автоматической коробки передач при переключении — это компьютерная диагностика. Выявленные ошибки (при их наличии) покажут, с насколько серьезной проблемой столкнулся автовладелец.
Чтобы не снимать коробку можно заменить в ней трансмиссионную жидкость и масляный фильтр (но не пользоваться заменой под давлением). Если проблема была в жидкости — для устранения толчков этого должно хватить. Если замена масла не помогла — придется демонтировать коробку передач и выполнять диагностику в условиях автосервиса. Процедура эта достаточно дорогостоящая, но необходимая.
Чтобы не допускать проблем с коробкой-автоматом в будущем, старайтесь следить за ней, периодически менять масло и фильтр, и не использовать АКПП в критических режимах.