Тюнинг инжекторного двигателя на ВАЗ 2107 своими руками


Содержание

Владельцы легендарной «Семерки» часто стремятся как-то выделить свой автомобиль в общем потоке. Для этого можно, к примеру, полностью изменить дизайн машины, добавив в него «спортивности». То же самое касается и интерьера. Но эти внешние доработки вряд ли порадуют владельца ВАЗ 2107 надолго. Ведь несмотря на то, что автомобиль существенно преобразился, чего-то все-таки не хватает. Стремительность в экстерьере, спортивность и агрессивность не смогут подменить ощущений от управления автомобилей с высокими динамическими показателями.

Через какое-то время, автолюбители склоняются к мысли, что пора бы уже вносить кардинальные изменения. Речь идет, естественно, о силовом агрегате. Ведь от него зависит очень многое. Причин для проведения тюнинга двигателя ВАЗ 2107 предостаточно для того, чтобы всерьез задуматься над этим вопросом. К ним можно отнести, к примеру, нехватку мощности на длинных участках и отсутствие хорошей разгонной динамики. К тому же, если вы произведете все операции самостоятельно, вас зауважают друзья и коллеги, как мастера и знатока силовых агрегатов.

«Псевдотурбонаддув»

Говорят, этот способ отлично улучшает динамику благодаря увеличенному количеству поступающего в карбюратор воздуха. Для этого меняют шланг подвода подогретого воздуха, прикрепленного к воздушному фильтру. Так, выбирают аналогичный диаметр шланга, но большую его длину, а затем выводят его к радиатору, поближе к вентилятору. Таким образом, воздух будет поступать в него прямым потоком и без завихрений, проходя радиатор.

Правда, есть одно обстоятельство, из-за которого многие автовладельцы отказываются от этой процедуры. Дело в том, что при вышеописанном положении шланга туда попадает много пыли и мусора, и, как следствие, они свободно проходят через соты радиатора и скапливаются в воздушном фильтре в очень больших количествах. Учитывая, что фильтром задерживается не весь мусор, вся «дрянь» проникает в цилиндры. В итоге — повышенный износ поршневой. Однако если Вам не жалко «движок», сделайте и в своей «семерке» такой «псевдотурбонаддув»! Кстати, все его очень хвалят.

Основные шаги при тюнинге двигателя ВАЗ 2107

1. Операции по увеличению мощности силового агрегата. На этом этапе предполагается работа с головкой блока цилиндров, изменение диаметра жиклеров в карбюраторе, установка больших по размеру диффузоров, турбонаддув, расточка блока цилиндров. 2. Работа с мощностью на низких и верхних оборотах. На этом этапе проводятся работы по настройке систем для улучшения показателей.

А теперь перейдем непосредственно к описанию всех процедур, которые вы можете сделать, имея в распоряжении собственный гараж, желание и определенные навыки.

Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный

Для установки электронного впрыска топлива вместо карбюратора потребуется переделка топливной системы и установка датчиков. После переделки подкапотное пространство преобразится, как показано на рисунке ниже.


Подкапотное пространство ВАЗ 2107 после установки электронного впрыска

Уход от карбюраторной системы питания рекомендуется по инструкции ниже. Для примера рассматривается установка инжектора на ВАЗ 2107.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для удобства проведения работ желательно убрать весь антифриз из системы. Допустимым является снижение уровня тосола ниже головки блока цилиндров;
  2. Произвести демонтаж карбюратора;
  3. Открутить крепления коллекторов;
  4. Для удобства выполнения работ рекомендуется снять прерыватель;
  5. Снять шкив с коленчатого вала;
  6. Установить новую переднюю крышку двигателя. В автомобилях ВАЗ 2107 с инжектором она идет с местом для датчика коленвала;
  7. Заменить шкив на новый;
  8. Сверить совпадение меток.

Есть несколько вариантов, как переделать карбюраторный ВАЗ 2107 путем установки инжектора при установке головки блока цилиндров:

  • приобретение сборной головки 2124;
  • перестановка деталей с родной ГБЦ на новую инжекторную;
  • растачивание старой, классической головки блока цилиндров под овальные окна впуска под форсунки и дополнительные шпильки.

После установки ГБЦ требуется произвести монтаж следующих элементов:

  • рампа с форсунками;
  • ресивер;
  • датчик детонации;
  • фильтр тонкой очистки.

Управление зажиганием осуществляется специальным модулем. Так как в карбюраторной версии часто данный элемент не предусмотрен, то и места для его установки нет, поэтому каждый автовладелец самостоятельно выбирает место, где ему удобно смонтировать модуль управления. Рекомендуемой является площадка возле бачка с тормозной жидкостью, так как воздействие температуры двигателя в этом месте минимально. Низкое влиянии тепла благотворно влияет на надежность модуля и его долговечность.


Модуль зажигания

Завершающим этапом установки инжектора является работа с электропроводкой. При выполнении данной операции следует придерживаться правил:

  • минимальное использование клемм, так как они повержены окислению в процессе эксплуатации;
  • точное соблюдение цветовой разметки, что облегчит последующие внесение изменений и ремонт;
  • правильный подбор длины электропровода.

Выполнив тюнинг таким образом, автовладелец избавится от всех проблем, которые преследуют карбюраторные двигатели.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107: увеличиваем мощность

Первое, с чего стоит начать – доработка блока цилиндров. На этом этапе выполняется проточка каналов впускного и выпускного коллектора, а также совмещение полученных отверстий. Стоит отметить, что сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но результат действительно впечатляет. Вы сможете прибавить до 20 лошадиных сил вашему силовому агрегату даже без выполнения всех последующих операций.

Далее, производится настройка карбюратора. На этом этапе можно поменять диффузор (с 3,5 на 4,5). Также рекомендуется произвести замену жиклеров (топливных и воздушных), убрать пружину вакуумного привода дроссельной заслонки, установить проволочку на вакуумный привод и поменять насос. Все эти операции также добавят мощности вашему силовому агрегату. Замена воздушного фильтра позволяет получить улучшенную приемистость агрегата на высоких оборотах. Устанавливать необходимо фильтр нулевого сопротивления. Однако важно помнить о том, что за такой фильтр требует определенного ухода. К тому же, он может создавать дополнительный шум. Возможно, потребуется шумоизоляция капота.

Для улучшения мощностных характеристик устанавливают несколько карбюраторов на силовой агрегат. Это делается для того, чтобы выправить подачу смеси на все цилиндры. Дело в том, что в «Семерке» есть один нюанс. Расположенные близко к центру второй и третий цилиндры (работают парно), получают более обогащенную смесь. Их поршни чернее, чем у других цилиндров. В результате такой манипуляции вы получите улучшенные показатели тяговитости на низких оборотах и прирост мощности на высоких. Для того, чтобы более четко настроить двигатель, вы можете заменить распредвал. В штатной версии, он распределяет мощность одинаково на оба диапазона. Здесь придется выбирать между верховыми, низовыми или универсальными распредвалами.

При установке низового, вы получите большую тяговитость на низких оборотах. Такой вариант хорошо подходит для буксировки автомобилей, езды по бездорожью, а также экономии топлива. Что касается верхового распредвала, его работая частота начинается с 3200 оборотов в минуту. На низких оборотах он потребляет больше топлива. Этот вариант отлично подходит для спорта и езды по городу. Для того, чтобы улучшить мощностные характеристики силового агрегата, возможна установка облегченных деталей. К примеру, пружины будут быстрее возвращать на место облегченные клапаны. А это, в свою очередь, будет сказываться на поведении автомобиля на высоких оборотах, коэффициент полезного действия двигателя вырастет. Как вариант, можно рассмотреть установку более жесткой пружины. И еще один важный нюанс. Эффективность функционирования силового агрегата можно повысить за счет конфигурации клапанов.

Облегченными можно сделать и тарелки пружин клапанов, а также рокеры. Но последние стоит менять только тогда, когда меняется весь клапанный блок и двигатель настраивается на возможность принимать более высокие обороты. Важная информация! Если вы не уверены в том, что сможете провести все операции своими руками, обратитесь к специалистам. Даже небольшие нарушения в работе двигателя могут привести к очень серьезным последствиям.

Продолжая тему тюнинга двигателя ВАЗ 2107 нельзя не упомянуть об установке в ГРМ разрезной шестерни. Эта деталь дает возможность настраивать угол поворота распределительного вала по отношению к коленчатому валу самостоятельно. Отличительной особенностью такой шестерни является наличие алюминиевого сердечника, что делает деталь более легкой. А вот установка турбонаддува на «Семерку» не желательна. Дело в том, что в таком случае необходимо устанавливать интеркуллер, который будет охлаждать воздух. Но под капотом ВАЗ 2107 просто нет места для этой детали. Еще один важный момент – невозможность установки турбонаддува на карбюратор. Гораздо более экономичный и можно сказать, оптимальный вариант для «Семерки» — установка компрессора.

Тюнинг “классики”

Как уже говорилось, ВАЗ 2107 имеет достаточно неплохие спортивные характеристики. Однако его базовая комплектация все же не позволяет ему в должной степени конкурировать с другими распространенными моделями. И в этой ситуации, конечно же, помогает доработка во всех ее проявлениях. Если вам необходимо только лишь изменить внешний облик автомобиля, то тут обычно используется стайлинг и тюнинг салона без серьезного вмешательства в его техническую часть. Стайлинг может включать установку воздухозаборников на капот, кованых или литых колесных дисков с покрышками из низкопрофильной резины, установка «продвинутой» оптики (линзованных фар, тюнингованных противотуманок и пр.), неоновой подсветки под днище, шейвинг кузова. Часто можно встретить и тонировку стекол, установку тюнингованных боковых зеркал. В-общем, все то, что позволит создать агрессивный спортивный вид.

Тюнинг салона часто включает в себя установку кресел от иномарки универсальных спортивных сидений (или «ковшей»), электростеклоподъемников, тюнингованного рулевого колеса и пр.

Подобный вид тюнинга позволит создать необходимый стиль. Но на технические характеристики это никак не повлияет. Для получения высоких результатов на спортивной трассе применяется технический тюнинг. Традиционно он включает в себя тюнинг двигателя, как незначительный (увеличение и шлифовка каналов родного мотора, установка облегченного маховика, установка на впуск топлива 4х-дроссельного узла или спортивного ресивера с увеличенной дроссельной заслонкой, порядка 52-56 мм и фильтром нулевого сопротивления), так и более основательный комплекс мероприятий (определяющий установку блоков цилиндров от «Нивы», позволяющих получить выигрыш в объеме двигателя до 1,7-2,0 литров и ходе коленвала (используются, как правило, длинноходные валы диаметром 84, 86 и 88 мм). И так – вплоть до полной замены родного двигателя на двигатель от ВАЗ 2112. Из него можно получить «злой» атмосферник путем использования вышеупомянутого ресивера.

Тюнинг подвески – установка более жестких амортизаторов, спортивных пружин (возможен вариант как с занижением, так и без него), переднего двойного стабилизатора и пр. Те, кто собрался проводить доработку трансмиссии должны быть готовы к установке карданного вала на ШРУСах, возможную установку керамического сцепления и пр. Не лишним будет “прокачать” рулевую систему (оригинальный автомобиль имеет некоторые проблемы с этим узлом) – установить на него электрический или гидроусилитель.

Тюнинг двигателя ваз 2107 инжектор: как увеличить мощность, установить компрессор, чип, фото, видео

Каждый владелец вазовской “классики” хоть однажды мечтал доработать двигатель своей машины, сделав его более мощным и приемистым. Желание обосновано множеством объективных причин, из которых можно выделить три основных:

  • мощности двигателя маловато для обгона длинномеров и фур на трассе в условиях ограниченной видимости;
  • двигатель “семерки” не из тех, что позволяет красиво оторваться на светофоре от потока машин;
  • владельцу машины иногда хочется применить свои технические знания на практике и создать некий “эксклюзив”.

Первая причина особенно важна — резкое ускорение может спасти жизнь при неожиданном возникновении на трассе встречного авто.

Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2107 достаточно популярен среди любителей данной модели.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:

    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Замена распредвала

Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.

Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.

Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов. Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет. Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.

Метки: дрифт, занижение, ходовая, двс, спорт, ништяшки

Комментарии 54

отлично молодец уважаю таких ребят которые что то могут сделать своими руками а не тупо купил запчастей и поехал в сервис одно но надо после сварочных работ всё что варилось к кузову защитить от коррозии я ничего не говорю о тягах и сошках рулевых это выкинул и поставил другое а кузовок это самая святая часть авто не будет кузова прикручивать не к чему будет запчасти

Зачёт! А с ДОМИКом поперечтой тяги что нибудь делал, ? я свою тоже практически переделал, правда для бездорожья. Думаю что с Поперечной тягой придумать?!

новый приварен просто, а старую гниль выкинул

Жму руку! Отличная работа!

вот полная статья: Есть ли необходимость полировки впускного коллектора?

НЕТ! Практикой доказано, что на эти операции уходит очень много времени, однако для тюнинга двигателя результат «никакой», т.е. на педали не чувствуется.

Увеличение мощности двигателя ваз 2107

Первоначально, на автомобиле ВАЗ 2107, за систему питания двигателя отвечал карбюратор. Всего было четыре образца: «Солекс», «Озон», «ДААЗ» и «Вебер». Начиная от старых, и до более новых устройств, отмечались одни и те же проблемы: засорение жиклеров, неправильная регулировка смеси, недостаточный впрыск топлива в камеру сгорания и т.д. Одним словом, карбюратор имел много недостатков, и несмотря на то, что практически любую неисправность можно устранить своими руками, это занимало немало времени.

Именно по вышесказанным причинам, было принято решение заменить карбюратор на инжектор. Это должно было внести ряд положительных качеств в технические характеристики ВАЗ 2107, таких как: более быстрый разгон с места, экономия топлива, отсутствие перелива свеч и засорение системы и т.д.

Установка инжектора вместо карбюратора своими руками

Мы не могли оставить без внимания такой важный и щепетильный вопрос, который может сильно увеличить мощность двигателя семерки и порадовать своего автолюбителя. Ниже представлена приблизительная инструкция со всеми операциями по переходу с карбюратора на инжектор в классике. Стоит сказать, что все нижеописанное вполне подходит и для других моторов классического семейства ВАЗ.

Итак, весь комплект у вас на руках и поэтому его разлаживаем по периферии моторного отсека. 1. Катушка зажигания или же модуль размещаем под вакуумом. Дело в том, что это лучшее место, где низкие вибрации и меньший нагрев, что обеспечит долгую работу оборудования.

2. Монтируем переднюю крышку под датчик положения коленчатого вала (214 или 2123 на выбор). Если решили пробовать второй вариант, то придется поднимать вентилятор немного выше. 3. Проводим монтаж электробензонасоса на лонжерон или же непосредственно в топливный бак. Рекомендуем использовать комплект из Волги. Незабываем провести плюсовой провод к блоку управления, который установим позже.

4. Нужно сделать специальный переходник под регулятор давления топлива у любого знакомого токаря. Теперь можно все шланги подвернуть в бак. Оставляем вакуумую трубку.

5. Вплотную припаиваем трубку обратной подачи топлива к специальной площадке путем сверления, а также использованием паяльной кислоты. 6. Ставим датчик скорость, который характеризуется 6-ти импульсным режимом работы. Сделать это легко и просто. 7. Монтируем сваркой ступичную гайку под лямба-зонд. 8. Теперь прикинем длинну электропроводки, чтобы все нужные проводки были с запасом. Обрабатываем все наконечники паяльником и лужением. 9. Делаем промыв форсунок с рампой, всеми шлангами и фильтром. Делаем эту процедуру в сборе. 10. Снимаем штатное зажигание и все, что с ним связано. 11. Проводим слив тосола, а также устанавливаем тройник под помпу и датчик температуры охлаждающей жидкости. 12. Делаем впускные канале напильником так, чтобы их форма напоминала округлость типа яйца. В каждый из каналов кладем поролон или ветошь, чтобы стружка не попала внутрь.

Прочитайте, может пригодится: Полезные доработки вашей «семерки»

13. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под новые шпильки коллектора. 14. Делаем резьбу 10х1,5 и заглушки с такой же резьбой под плоскую отвертку. Это будут каналы слива тосола. 15. Устанавливаем новый коллектор с подогнанной под форму каналов прокладкой.

16. Теперь ставим рампу и форсунки, а также ресивер. Также монтируем дроссель, регулятор холостого хода, ДПДЗ, впускной шланг и патрубок для сапуна. 17. Проводим подключение всех датчиков.

Вот основные операции мы и рассмотрели. Конечно, немного поверхностно, но алгоритм вам будет понятен. Повозится конечно придется, но и эффект стоит того.

Облегченные клапана

Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.

При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.

Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.

Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.

Двигатель Лады 2101-2107. Расточка головы блоков цилиндров. Часть 2.

Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал гбц ваз 2101-2107:

После разборки блока пришло время разбирать ГБЦ. Для этого мне был необходим инструмент: рассухариватель и выбивалка для направляющих клапанов. Это всё было куплено. Выбивалка универсальная, для ремонта двигателя, вот такого типа:

1. Рассухариватель — 120 рублей 2. Набор оправок — 200 рублей 3. Ключ для притирки клапанов – 70 рублей

Все разбирал без книжки, скажем так по интуиции. = ) Люблю очень всё додумывать сам, как и что разбирается и делается, к тому же при полном понимании работы системы. Из особенностей при разборке скажу одно: некоторые клапана не хотят рассухариваться. Это не повод расстраиваться = ) ) ) Берёте свечной ключ, ставите на тарелку клапана и бьёте молотком или кувалдой. Затем снова берёте рассухариватель и всё идеально рассухаривается. При знании этого метода вы рассухарите клапаны за 5 минут. Направляющие выбиваются просто, с этим трудностей не будет никаких! Правило такое : выбивать на холодной гбц, забивать на горячей! Тогда всё будет как надо!

Разложил все запчасти по полочкам аккуратно, чтобы под ногами не валялось и всё было правильно и чётко. Надо было так с самого начала разбора движки делать…всё приходит с опытом!

Затем пришло время распила впускного коллектора и гбц. После тренировки расточки каналов на пробном коллекторе понял свою ошибку – увожу канал не туда. Это не очень хорошо. Думаю, что не у меня одного эта ошибка была. Вот в чём она заключается:

криво расточенный коллектор

Слева ровный неуведенный канал, справа кривой и уведённый) разница я думаю заметна всем. Каков же способ ровной расточки канала? Нашел как избежать такого увода канала, чтобы всё было ровно и каналы были круглые. Этот способ просто банальное рисование. Каналы коллектора по своей природе ровные и круглые( в отличии от каналов ГБЦ ). Поэтому отмеряете сколько вам нужно с каждой стороны миллиметров.и рисуете…вот так:

И канал вы теперь точно не уведете. Будете знать в каком направлении двигаться. Очень удобный метод. Всем советую. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Точу каналы наждачной бумагой, да это муторно, согласен, но всё же надежно. Впилиться в канал охлаждения шансы малы. Поэтому работается намного спокойнее. Инструмент как и все юзают: дрель -> шланг надетый чуть чуть и затянутый хомутом -> ткань(ветошь) -> шкурка намотанная внахлёст. Минус этого инструмента — часто рвутся шланги. После долгого пиления каналов, отмывания и наружного шкурения коллектора вышло вот так:

Ура! Коллектор расточен. Каналы 32-33 мм в диаметре. То есть выпускной клапан проваливается и болтается в канале. Точить коллектор очень муторно. Проблема заключается в постоянно рвущихся шлангах…поэтому запаситесь терпением. После того как коллектор расточил, решил поехать закупиться некоторыми ништяками:

Итак, вот полный список и цены на все детали: 1. Развёртка для направляющей клапана – 200 рублей 2. Шпильковёрт — 100 рублей 3. Сцепление VALEO – 2700 рублей 4. Вкладыши коренные и шатунные ЗМЗ – 185 и 149 рублей 5. Комплект прокладок двигателя – 495 рублей 6. Кольца SM – 715 рублей 7. Масляный фильтр SCT – 121 рубль 8. Успокоитель — -54 рубля 9. Башмак натяжителя – 45 рублей 10. Пальцы – 160 рублей. Но взял не те. Мне нужны от 2108… 11. Клапана AMP(Польша) – 900 рублей 12. Направляющие АвтоВАЗ 2101 – 270 рублей 13. Рокера АвтоВАЗ – 850 рублей 14. Постель распредвала АвтоВАЗ – 400 рублей 15. Оправка для колец – 250 рублей 16. Зенковки – 900 рублей 17. Кольца стопорные, болт кпп, гайка храповика – 200 рублей Вроде ничего не упустил = ) ) )

Принцип турбирования

Для увеличения мощности двигателя надо увеличить подачу топлива. Но это ещё не всё, для того, чтобы это топливо полностью сгорело, надо увеличить подачу воздуха. Отечественная классика выпускалась с атмосферными двигателями, а тут выше головы не прыгнешь. Увеличить объём подаваемого воздуха можно при помощи различных устройств. Например, компрессор, успешно применяемый в моделях . Однако другими производителями компрессор практически не используется. Гораздо популярнее другое устройство — турбина.

Турбина врезается в выхлопную систему и, используя избыточное давление выхлопных газов, нагнетает атмосферный воздух в блок цилиндров.

Преимущества получаемые при тюнинге инжекторного двигателя

Тюнинг инжектора способствует полному раскрытию потенциала двигателя автомобиля. Обусловлено улучшение работы двигателя следующими факторами:

  • порции подаваемого топлива становятся более точно дозированными и зависят от режима работы двигателя;
  • уменьшение доли несгоревшего бензина в выхлопе приводит к снижению загрязнения окружающей среды;
  • повышение скорости реакции на нажатие педали газа;
  • чувствительность к нагрузке на двигатель позволяет подавать оптимальное количество топлива;
  • повышение КПД двигателя в результате полного сгорания порции подаваемого топлива;
  • в результате перепрошивки электронного блока управления можно избавится от первоначально неисправленных багов;
  • все изменения, вносимые в электронный модуль, являются полностью обратимыми;
  • холостые обороты становятся более стабильными и менее зависят от температуры окружающей среды.

Обычно тюнинг инжектора сопровождается приростом мощности двигателя до 20 лошадиных сил. В случае, если главная цель тюнинга — повышение экономичности автомобиля, то столь существенного прироста лошадок не наблюдается. Рекомендуемой золотой серединой вносимых изменений является максимальное улучшение динамических характеристик, сопровождающиеся приемлемым увеличением расхода топлива.

Тюнинг салона ВАЗ 2101

«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.

Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.

Вначале производится демонтаж старой приборной панели:

  1. Снимается приборный щиток.
  2. Удаляется полка бардачка.
  3. Избавьтесь от крепежей обеспечивающих фиксацию торпеды на моторном отсеке.
  4. Разбираем и снимаем колонку руля.
  5. Сливаем охлаждающую жидкость, демонтируем педальный узел.
  6. Домашний тюнинг и установка новой панели ведется в обратной последовательности.

Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.

Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.

  1. Снимите все сиденья.
  2. Снимаем заводские чехлы, разжав зажимы на спинке.
  3. Аккуратно распорите чехол на составные части. Они послужат лекалом для кроя из новой ткани. Пронумеруйте каждый элемент, чтобы при сшивании не запутаться.
  4. На новый разглаженный материал выкладываем части старого чехла. Крепим их иголками или булавками. Обводим контур фломастером с небольшим припуском.
  5. Вырезанные элементы приклеиваются к тонкому поролону. Идеально подойдет специальный клей в тубах.
  6. Внутренняя часть швов разглаживается и отворачивается.
  7. Готовый чехол надевается на сиденье.
  8. Кресла ставятся на место. Дешевый тюнинг окончен.

Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.

  1. Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
  2. Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
  3. Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
  4. Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
  5. К дугам крепится новые крепежи.
  6. Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
  7. Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
  8. Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
  9. Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.

Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.

Начало чип-тюнинга

Результатом чип-тюнинга инжектора является не только изменение динамических характеристик автомобиля, но и продление срока службы системы питания и цилиндропоршневой группы. Проводить все изменения требуется на полностью исправном автомобиле, так как при наличии технических неисправностей получить желаемый результат от тюнинга становится затруднительным.

Начинать чип тюнинг необходимо с выбора программного обеспечения. Источниками необходимого ПО могут быть:

  • Разработки тюнинговых сервисных центров. Доступа к данным программам у обычного автовладельца часто нет, поэтому для перепрошивки модуля потребуется обращение в специализированное ателье;
  • Выложенные в открытый доступ ПО, созданное другими автовладельцами. К данному способу чип-тюнинга следует отнестись с осторожностью, так как большинство программного обеспечения не проходит испытания на влияние на двигатель, что может быстро вывести его из строя или ухудшить динамические характеристики;
  • Самостоятельно написать исполнительный код. Такой вариант подходит только автолюбителям, разбирающимся в программировании и имеющим возможность проконтролировать параметры двигателя по завершению тюнинга.

При недостаточных знаниях и отсутствии программного обеспечения, в качестве которого автовладелец уверен, доверять модернизацию лучше специализированным мастерским. Чип-тюнинг хоть и является обратимой операцией, но эксплуатация автомобиля с неправильным ПО способна значительно снизить ресурс силовой установки и топливной системы.

Источник

Недостатки инжектора

  • инжектор капризен, требует регулярного обслуживания и чистки (иначе уменьшается количество и качество впрыска), и появляется потеря мощности, двигатель работает неустойчиво, происходит повышение токсичности выхлопа;
  • так как под инжектор классики и ВАЗ 2107, в частности, не разрабатывался новый тип двигателя, а «брали, что было», то доступ ко многим частям тягового агрегата затруднён, и провести ремонт своими руками чего бы то ни было бывает трудно;
  • установка катализатора низкая, ниже редуктора заднего моста, на высоте 10-11 см, сразу забудьте о езде по скошенному полю за грибами;
  • заправляйтесь где хотите, но приучите свой ВАЗ 2107 к отличному бензину. В противном случае, заглохнете.
  • Если заглохнете на инжекторе, вы «как на иномарке», заглохнете надолго. Светит эвакуатор и автосервис.
  • Когда заводите двигатель, пусть несколько секунд ключ побудет в положении включения зажигания. Это даст возможность бензонасосу создать давление топлива, иначе он выйдет из строя.
  • Сколько стоит тюнинг карбюраторного ВАЗ 2107 с переделкой на инжекторный впрыск?
  • Если вы обратитесь к знатокам в сервис, то вы потратите на тюнинг около 30 тыс. руб. в ценах лета 2014, когда рубль был более – менее стабилен на детали и работу, за всё «под ключ». Может, даже получите гарантию.
  • Если вы уверены в своём знании и опыте, то, походив по авторазборам, можете приобрести всё б/у, но рабочее, за 12-15 тыс. руб., и пропасть в гараже надолго, делая тюнинг не только своими средствами, но и «своими руками», для этого нужно быть «рукастым» и разбираться в железе, но ещё больше «головастым» и разбираться в электрике.
  • Стоимость нового шестёрочного двигателя вместе с инжектором – 55000 руб. Встанет на ВАЗ 2107. Вариант с гарантией. Если выбрали тюнинг в автосервисе — получите и гарантию на комплект и на установку.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]