Подшипник КПП (5-ти ступка) ремкомплект на ВАЗ Классика, Нива

Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

  • Как снять первичный вал с коробки
    Фотогалерея: основные этапы работ
  • Выбраковка первичного вала
  • Подшипник первичного вала
      Как определить износ подшипника
  • Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
      Как снять старый
  • Как поставить новый

    Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

  • Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля

    Ремонт КПП ваз 2107 необходимо осуществлять тогда, когда проявятся первые признаки неисправности. Для ремонта необходимо снять КПП с автомобиля.

    На заметку. В одиночку это сделать достаточно сложно. Поэтому желательно иметь помощника, чтобы все прошло гладко.

    • первое, что нужно сделать — поднять транспортное средство над ямой или на эстакаду;
    • отсоединить провод, имеющий знак минус, который идет на батарею аккумулятора;

    Не стоит забывать о том, что на автомобилях ваз, для проведения ремонта, панель от радио необходимо снимать.

    • нажимаем на рычаг коробки;
    • отвертка вставляется в отмеченное отверстие. В нем есть втулка, которая имеет запорный тип;
    • отвертку нужно сдвинуть вниз;
    • втулку вывести из стержня;
    • отделяем этот стержень, находящийся на РПП.
    • резиновая втулка демпфера извлекается из стержня при помощи щипцов;
    • потом необходимо разжать лепестки, которые обхватывают втулку демпфера, далее необходимо вывести их из рычага (смотрим на рисунке).
    • далее извлекается демпферная дистанционная втулка;
    • сдвигается половая обивка;
    • отворачиваются болты, которые фиксируют крышку, закрывающую отверстие;
    • рычаг вынимается одновременно с уплотнением из поролона;
    • из устройства, выпускающего газ, извлекается приемная труба;
    • залезаем под авто;

    Актуальные новости из мира седанов читайте здесь, все о тюнинге вы узнаете тут.

    • убирается стартер;
    • извлекается «крестовина»;
    • отсоединяется опорная поперечина силового устройства;
    • необходимо снять гибкий вал, которой присоединен к приводу спидометра;
    • цилиндр гидропривода необходимо отделить от картера. Важно! Шланг, присоединенный к нему, трогать не нужно;
    • убираем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, при помощи ключа на десять;
    • необходимо установить опору под КПП;
    • необходимо взять удлинитель и одеть его на ключ 19, торцевого типа;
    • при помощи ключа и шарнира «крестовины» нужно отвернуть болты, фиксирующие блок цилиндра со сцеплением;
    • при помощи отвертки, которая был вставлена в зазор, необходимо отжать сцепление от цилиндра;
    • удаляем стартер из втулок направления;
    • первичный вал кпп ваз 2107 необходимо вывести из ступицы ведомого диска;
    • вытесняем вал первичного типа из внутри кольца подшипника, находящего в коленвале;
    • и наконец, удаляем коробку передач из автомобиля.

    Подшипники ведущей шестерни заднего моста

    На легковом автомобиле ВАЗ 2107 установлено два подшипника ведущей шестерни заднего моста: передний и задний.

    Передний подшипник ведущей шестерни заднего моста

    Передний подшипник ведущей шестерни заднего моста роликовый, конический.

    Артикул переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста ВАЗ 2107:

    • Обозначение ВАЗ — 2101-2402025;
    • Обозначение завода изготовителя — 6-7705У.

    Габариты переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста:

    • Наружный диаметр D — 57.15 мм;
    • Внутренний диаметр d — 26 мм;
    • Высота h — 17.46 мм.

    Задний подшипник ведущей шестерни заднего моста ВАЗ 2107

    Подшипник задний ведущей шестерни заднего моста роликовый, конический.

    Обозначение заднего подшипника ведущей шестерни заднего моста 2107:

    • Классификация ВАЗ — 2101-2402041;
    • Обозначение подшипникового завода — 6-7807У.

    Размеры заднего подшипника ведущей шестерни заднего моста:

    • Наружный диаметр D — 73 мм;
    • Внутренний диаметр d — 35 мм;
    • Высота h — 27 мм.

    Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт

    Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.

    1. Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
    2. Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
    3. Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
    4. С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
    5. Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
    6. Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
    7. При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
    8. После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;

    В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.

    После чего нужно вынуть заднюю крышку. Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо. И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.

    Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:

    1. Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
    2. Используя съемник, снимается кольцо;
    3. После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.

    На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.

    Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.

    Подшипники генератора семерки

    Задний подшипник генератора ВАЗ 2107 (со стороны выпрямителя)

    Подшипник генератора со стороны привода шариковый, радиальный, закрытый.

    Обозначение подшипника опоры генератора со стороны выпрямителя:

    • По обозначению ВАЗ — 24940220;
    • По обозначению подшипникового завода — 6-180201У.

    Размеры заднего подшипника генератора:

    • Наружный диаметр D — 32 мм;
    • Внутренний диаметр d — 12 мм;
    • Толщина B — 10 мм.

    Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?

    Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.

    Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.

    Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.

    Подшипники насоса охлаждающей жидкости

    Подшипники насоса охлаждающей жидкости шариковые, радиальные, двухрядные, закрытые.

    Обозначение подшипника насоса охлаждающей жидкости:

    • По классификации ВАЗ — 2101-1307027 или 2101-1307027-0];
    • По классификации подшипникового завода — 6-330902С17 или 6-330902 ЕС 17.

    Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

    • Диаметр внешний (D) — 30 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 16 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 115 мм.
    • Ширина наружной обоймы (С) — 39 мм.

    Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107

    Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.

    В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.

    Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.

    Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.

    Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.

    Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня

    Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытый. На автомобиле устанавливается 2 штука.

    Наименования подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

    • По классификации ВАЗ — 2105-1006124;
    • По классификации подшипникового завода — R70-6120.

    Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

    • Диаметр внешний D — 37 мм;
    • Диаметр внутренний d — 25 мм;
    • Высота h — 17 мм.

    Пошаговая инструкция по замене

    • Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
    • Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.

    • Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
    • Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
    • Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.

    Кстати, замена сальника может выполняться и без снятия КПП, для этого достаточно выкрутить крестовину и просто сменить резиновый уплотнитель новым. Не забудьте, также слить масло перед проведением ремонтных работ.

    • Проведите сборку КПП в обратном порядке и установите ее на автомобиль.

    На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.

    Подшипники карданных шарниров семерки

    Подшипники карданных шарниров роликовые, игольчатые, карданные.

    На автомобиле располагается 2 штука.

    Обозначение подшипника карданных шарниров ВАЗ 2107:

    • Классификация ВАЗ — 2101-2202025-01;
    • По классификации изготовителя — 904902К5С14.

    Примечание ! Обозначение подшипника без крестовины.

    Размеры подшипника карданных шарниров:

    • Наружный диаметр D — 23.8 мм;
    • Внутренний диаметр d — 14.7 мм;
    • Высота h — 13.1 мм.

    Подшипники червяка рулевого механизма

    Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма

    Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

    Обозначение верхней опоры червяка рулевого механизма:

    • По классификации ВАЗ — 2101-3401122 или 2101-3401129;
    • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

    Размеры верхней опоры червяка рулевого механизма:

    • Диаметр внешний (D) — 47 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 13,40 мм.

    Нижний подшипник червяка рулевого механизма (нижняя опора)

    Подшипник нижней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

    Обозначение нижней опоры червяка рулевого механизма:

    • По классификации ВАЗ — 2101-3401123 или 2101-3401129;
    • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

    Размеры нижней опоры червяка рулевого механизма:

    • Диаметр внешний (D) — 50 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 20,20 мм.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]