Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

Снижение смертности на дорогах с помощью систем ИТС


Снижение смертности на дорогах с помощью систем ИТС
Системный интегратор АО «ТРАССКОМ» принимает активное участие в реализации Национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), внедряя интеллектуальные транспортные системы (ИТС), а именно:

  • подсистему мониторинга характеристик транспортного потока;
  • подсистему информирования участников дорожного движения с помощью динамических информационных табло и знаков переменной информации;
  • подсистему метеомониторинга;
  • подсистему мониторинга состояния трасс и дорожной инфраструктуры;
  • подсистему мониторинга экологических характеристик.

АО «ТРАССКОМ» — ценный партнер в области реализации проекта БКД, так как организация имеет огромный опыт работы и отлично понимает потребности заказчика.

Внедряя подсистемы ИТС, всегда учитывается особенность конкретного региона. Соответственно, это основательно увеличивает их эффективность и практическую ценность.

Органы управления дорожным хозяйством получают от подсистем ИТС оперативную и достоверную информацию о состоянии всех объектов на трассах, погодных условиях, транспортных потоках, нарушениях нормативов содержания и ремонта, состоянии производственных процессов, экологических параметрах и т. д. С применением интеллектуально-аналитических модулей увеличивается качество прогнозирования, контроля и принятия решений. В итоге это помогает в обеспечении эффективного использования средств из бюджета, повышается уровень содержания дорожных объектов, информирования пользователей и организации движения. Благодаря оперативности оповещения и предупреждения об опасных погодных явлениях также ощутимо повышается общая безопасность на дорогах.

Региональные центры организации дорожного движения ИТС обеспечивают сведениями о ситуации на дорогах, прогнозируя возможные происшествия. Это позволяет автоматизировать процедуру принятия решений диспетчерскими службами. Растет информированность водителей, уменьшаются нагрузки на проблемных участках, что ведет к сохранению жизней всех участников дорожного движения.

В деятельности дорожно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций введение ИТС способствует оптимизации производственно-технологических операций. Повышается рентабельность дорожных работ.

АО «ТРАССКОМ» предлагает передовые решения, которые имеют бесспорные конкурентные преимущества и без труда интегрируются в региональные ИТС. Также ведется подготовка профессионалов в области систем мониторинга и прогнозирования состояния дорог.

Главные достоинства продуктов АО «ТРАССКОМ»:

  • надежное оборудование и программное обеспечение;
  • многофункциональные системы мониторинга, аналитики и поддержки процессов принятия решений;
  • глобальный мониторинг дорожных объектов, ведущийся посредством мобильных комплексов с применением технологии искусственного интеллекта, прогнозирования и термокартирования;
  • автономное энергоснабжение.

Инновационность технологических решений компании базируется на собственных уникальных разработках.

Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

Характеристика ДТП

ДТП – это столкновение автомобиля с людьми или другими транспортными средствами. Процесс реализуется только при движении хотя бы одной машины. Двигаться автомобили могут по дороге, прилегающей территории, парковке или трассе.

К основным характеристикам аварии относится наличие не менее двух участников, а также должно устанавливаться нанесение определенного ущерба. Процедура оформления может реализоваться с привлечением работников ГИБДД или при составлении европротокола двумя автовладельцами.

Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Определение аварии

ДТП – это происшествие, осуществляемое исключительно при передвижении автомобилей. Если наносится ущерб припаркованной машине людьми, то такая ситуация не считается аварией.

Определить происшествие можно по разным признакам, к которым относится:

Последствия ДТП могут быть разными, так как могут наноситься телесные повреждения людям или вовсе может иметься смертельный исход. Машинам при этом наносится материальный ущерб.

Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

Дальнейшие действия

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

Все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2022 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Подробно о случаях в транспортных авариях и Ваших действиях >>>

Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Лекция 5. Дорожно-транспортные происшествия.

1. Транспортные аварии и их последствия.

Аварии на автомобильном транспорте.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 ч. из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в часы пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий участники дорожного движения обязаны:

 водитель – соблюдать правила дорожного движения; обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; быть пристёгнутым ремнём безопасности; не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности; оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;

 пассажир – быть пристёгнутым ремнём безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;

 пешеход – соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населённых пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

Аварии на общественном транспорте.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности: не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки; не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки в окна; внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай экстренного торможения (надёжная точка опоры – поручень над головой); стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на неё среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадёте лицом вперёд, что гораздо безопаснее падения на спину); в случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении пытаться в падении сгруппироваться, закрыть голову руками и увидеть место приземления.

Определённую угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами. Не ждите, когда ситуация станет критической. Разбивайте окна, для чего используйте любые подручные тяжёлые предметы: находящийся в салоне огнетушитель, тормозной башмак, жёсткий дипломат и т.п.; в крайнем случае выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках на потолочных поручнях. Перед выходом обязательно очистите проём окна от оставшихся стёкол.

При запахе гари такие меры следует признать обязательными, так как времени на выстаивание очереди, ведущей к действующему выходу, у пассажиров может не быть. При пожаре городской троллейбус горит очень быстро. Нос и рот в этом случае заранее защитить шарфом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его любой жидкостью.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери с помощью аварийного открывания, аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе – сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперёд, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Аварии в метрополитене.

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

Зоны опасности в метрополитене:

 турникет – запрещается: перепрыгивать через турникет; проходить через турникет группой.

 эскалатор – запрещается: бежать по эскалатору; садиться на ступеньки эскалатора и ставить вещи на поручни; задерживаться на выходе с эскалатора и создавать давку.

 перрон – запрещается: спускаться на пути метрополитена; выходить за ограничительную линию у края платформы; подходить близко к вагону до его полной остановки.

 вагон – запрещается: прислоняться к дверям; препятствовать открытию и закрытию дверей; открывать двери во время движения и на остановках.

При чрезвычайной ситуации, например пожар в вагоне поезда, для оповещения пассажиров на станции используется громкоговорящая связь или мегафон, а в поезде – устройство поездного громкоговорящего оповещения.

Эвакуация со станции может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах. Высадка пассажиров на перегоне производится по команде локомотивной бригады, без паники, с соблюдением мер личной безопасности. После выхода из вагонов необходимо перемещаться по тоннелю в указанном направлении. В случае отказа в работе громкоговорящего оповещения пассажиры информируются локомотивной бригадой в каждом вагоне. Высадка пассажиров производится, как правило, через боковые двери вагонов на одну или две стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку осуществляют в первую очередь из них. В случае повреждения тоннельного освещения машинист локомотивной бригады включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры.

Из правил пользования метрополитеном.

При падении людей и предметов на пути метрополитена, задымлении, загорании и возникновении других опасных ситуаций свяжитесь с дежурным по станции или машинистом поезда по системе «пассажир – машинист».

При обнаружении в метрополитене или вагоне поезда забытых, бесхозных и подозрительных вещей и предметов немедленно сообщите об этом сотрудникам милиции, работникам метрополитена или машинисту поезда.

В целях безопасности запрещается провозить: легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, взрывчатые и зловонные вещества; огнестрельное оружие; колющие и легко бьющиеся предметы и вещи без футляров и надлежащей упаковки; животных и птиц без клеток и спецконтейнеров (сумок); длинномерный и громоздкий багаж.

Действия пассажиров при аварии на железнодорожном транспорте.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Всем, кто оправляется в поездку на железнодорожном транспорте, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне – это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмёт к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. Последним после полной остановки падает человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в ещё более катастрофических масштабах, так как его, в отличие от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.

Во время поездки соблюдайте следующие правила:

 при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

 тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов или коробок;

 не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;

 не возите с собой горючие, химически – и взрывоопасные вещества;

 не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

 при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;

 при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае выбивайте подручными предметами (лестницами – стремянками, жёсткими портфелями – дипломатами, вырванными из гнёзд столиками и одежными полками) оконные стёкла;

 не тянитесь к чемоданам, бросьте их; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании – секунды.

Бывают ситуации, когда движущийся поезд невозможно остановить.

Действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам и приводят к тяжёлым последствиям. Аварии при взлёте и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолёт ещё на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта. Где имеются спасательные команды и необходимое оборудование.

В отличие от автомобиля самолёт, налетая на стационарное сооружение или какое-либо транспортное средство, обычно не останавливается, а несётся дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, когда самолёт сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение мизерны.

В других случаях при возникновении аварийной ситуации в полёте экипаж может принять решение на вынужденную посадку. При её подготовке нужно немедленно освободить проходы и занять места в своих креслах, спинки которых следует привести в вертикальное положение. По команде бортпроводника «Внимание посадка» следует наклониться вперёд, голову закрыть мягкими вещами и положить её на руки, которыми обхватить колени. Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолёта. После остановки самолёта расстегните ремни и подготовьтесь к эвакуации. Покидая самолёт через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно не останавливаясь, прыгать на него, а садиться на край, и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скорости эвакуации.

Для уменьшения или даже избегания возможного травматизма при авариях на взлёте и посадке:

 старайтесь надевать пальто или куртку, сделанные из трудновозгораемых и труднорасплавляемых материалов;

 продумайте, какую обувь следует надеть; избегайте туфель на высоких каблуках, но, если вы их надели, а при эвакуации придётся воспользоваться надувным спасательным трапом, то снимите их, когда будете покидать самолёт;

 при каждом взлёте и посадке следите за тем, чтобы ремень безопасности был плотно натянут у ваших бёдер;

 знайте, какую фиксированную позу вам нужно занять при аварийной посадке; следите, что происходит за бортом самолёта; если всё указывает на то, что авария неизбежна, займите нужную позу;

 знайте, где на самолёте расположены выходы и как они открываются.

При_декомпрессии, разрежении воздуха в салоне самолёта в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость, из лёгких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребёнок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

При пожаре в самолёте помните, что на борту наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой.

Вынужденная посадка самолёта на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолёт может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Однако, если фюзеляж повреждён, это время значительно меньше.

Самолёты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут находиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.

При приводнении, которое всегда неожиданно, времени на подготовку практически не бывает. В одном случае самолёт может коснуться поверхности так плавно, что непонятно, приземлился он или приводнился, в другом – может развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо действовать по команде командира экипажа или бортпроводницы.

Действия пассажиров при аварии на водном транспорте.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа.

Оставление судна при аварии или кораблекрушении производится только по указанию капитана. Он отдаёт такое распоряжение в следующих случаях:

 имеются явные признаки наступающей гибели судна (опасный крен, вход в воду палубы, кормы, носовой части);

 судно остаётся на плаву, но распространение воды по судну ведёт к его затоплению, а достаточных средств для борьбы с водой экипаж не имеет;

 происходит смещение груза или обледенение, которое в конечном итоге приведёт к его опрокидыванию, а экипаж не имеет средств борьбы со смещением груза или обледенением;

 по судну распространяется пожар, а экипаж не имеет средств для его локализации и ликвидации;

 под воздействием ветра, волн или течения судно дрейфует на рифы, где оно может быть разбито или опрокинуто; при этом судно не имеет хода или лишено возможности управляться и не может противодействовать силе природы и т.п.

На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу и чёткому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы. При объявлении шлюпочной тревоги все коллективные средства спасения приводятся в рабочее положение, а экипаж готовится к оставлению судна.

При отсутствии спасательных средств, находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движение даже в тёплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бёдра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчётный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте лёжа на спине.

При нахождении на спасательном плавательном средстве. Для сбережения тепла находитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. Если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь оставаться рядом с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для уменьшения потоотделения днём увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, чтобы сигнал, поданный вами, был замечен. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите это одному человеку.
Resource id #1224

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

По вине водителя

Чаще всего в аварии виноват человек по различным причинам. В таком случае органы правопорядка после расследования ДТП принимают меры, чтобы у виновника не возникало желания повторно прибегнуть к нарушению. О том, как происходит расследование ДТП и как составляется акт о результатах, читайте тут.

Нарушение ПДД

Желание сократить себе дорогу или ускорить проезд, а также простая невнимательность и пренебрежение правилами чаще всего чреваты последствиями. Рассмотрим ТОП-5 причин, по которым водителей признают виноватыми в авариях.

  1. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Алкоголь пагубно влияет на организм, а одним из его действий считается замедление реакции. В опьянении человек за рулем может не замечать ограничений или слишком поздно реагировать на увиденный знак/сигнал. Также, в зависимости от степени опьянения, может быть изменена степень адекватности и восприятия средств регулирования.
  2. Превышение скорости движения. На каждом участке дороги установлена максимальная скорость движения транспортных средств. Она зависит от расположения участка (например, в городе или за его пределами), а также от степени аварийности, наличия уклонов, крутых поворотов и др. Превышение максимально допустимой скорости чревато тем, что водители просто не успеют среагировать на опасность и вовремя затормозить. Несвоевременно начатое торможение отдаляет крайнюю точку тормозного пути и может стать причиной наезда не препятствие. В городе же подобные нарушения чреваты наездами на пешеходов и на транспортные средства.
  3. Невнимательность. Водитель может отвлечься, и чаще всего – на телефон. Разговоры по телефону и ведение переписок отвлекают от вождения, из-за чего можно упустить запрещающий/предписывающий знак и нарушить ПДД.
  4. Усталость. Отсутствие сна долгое время очень сильно влияет на реакцию, особенно если человек за рулем провел большую часть своего времени. Также человек может устать на работе или вследствие занятия, при котором использовалась физическая сила. В самых худших случаях человек может заснуть за рулем и столкнуться с другой машиной/наехать на пешехода или препятствие.
  5. Состояние здоровья. Нельзя садиться за руль заболевшим, особенно с высокой температурой и повышенным давлением. По этой причине водители маршрутных транспортных средств проходят проверку на состояние здоровья перед выходом на маршрут. Кроме того, если человек сел за руль без очков/линз, особенно когда они обязательны, это также может стать причиной ДТП.

Важно! Невнимательность, усталость или состояние здоровья не являются причинами для оправдания в случае аварии. Водитель, чувствуя недомогание, не должен садиться за руль.

Недостаточная квалификация

В последние годы большинство аварий возникают по вине водителей, которые имеют опыт вождения не более 3 лет. Ввиду неопытности человек за рулем, развивая большую скорость, может не успеть среагировать на препятствие или сигнал светофора (так как скорость реакции увеличивается с опытом вождения).

Кроме того, многие лица, получающие права, садятся за руль не сразу после обучения, а через длительное время. Чтобы успешно водить автомобиль, необходимо сразу же после получения водительского удостоверения садиться за руль и получать опыт.

Техническая неисправность ТС

Отправляться в путь на автомобиле, у которого проявляются технические неполадки – опасно. На дороге в таком случае необходимо включить аварийный сигнал и на минимальной скорости доехать к ближайшей станции техобслуживания или же вызвать эвакуатор.

Правила эксплуатации регламентируются перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установленным Постановлением от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Системы, поломка которых опасна:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • система охлаждения двигателя;
  • коробка передач;
  • панель управления (спидометр и пр.).

Также не стоит отправляться в путь, ощущая люфт в какой-либо системе, увидев нарушение целостности колес или подвески, проблемы с зеркалами заднего вида, внешними световыми приборами, стеклоомывателями и т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]