Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.
Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.
2272-4-13-03
После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса.
- тормозной механизм левого переднего колеса.
- тормозной механизм левого заднего колеса.
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Почему воздух мешает
Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.
Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.
Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.
2272-6-12-02-01
Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
Когда необходима прокачка
После ремонта
Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:
- Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
- Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
- Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.
Периодическая замена жидкости
Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.
Основная причина замены — накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?
Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.
Неудовлетворительная работа
Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.
2272-6-12-02-02
Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачка тормозов
Прокачка тормозов — удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.
- Почему воздух мешает
- Когда необходима прокачка
- Важные моменты
- Самостоятельная прокачка
- Прокачка тормозов с помощником
- Проверка результата
- Тормоза с ABS
2272-6-12-02-03
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris
Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис
Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.
Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:
- минимальный коэффициент сжатия;
- смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
- максимально высокую температуру закипания;
- жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.
Какая тормозная жидкость залита с завода?
Упаковка Brake Fluid.
Упаковка, вид спереди.
Упаковка, вид сзади.
С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.
Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.
Когда менять?
Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.
Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.
Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.
DOT-4
Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.
Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.
Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.
Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.
Приступаем к работе
Первое, что необходимо сделать – проверить количество специализированной жидкости в бачке. Если возникает такая необходимость, ее следует долить. Примечательно, что лить следует жидкость аналогичную той, которая уже находится в системе. При заливании масла иного типа, выйти из строя может не только сцепление, но и другие узлы транспортного средства.
Работать можно непосредственно на смотровой яме или же на эстакаде, как показано на фото ниже. Но если подобных возможностей нет, тогда придется открывать капот и осуществлять прокачку из самого подкапотного пространства. Процедура выполняется с напарником, которому необходимо сидеть на водительском сидении и по Вашей команде выжимать сцепление, периодически подливая жидкость в бачок.
Это интересно: Особенности конструкции рулевого управления Hyundai Solaris
Алгоритм действий
Кто ранее самостоятельно не прокачивал сцепление, должен действовать осторожно и постепенно, дабы ничего не повредить. Последовательность действий будет следующей.
Выполняется демонтаж защитного колпачка, находящегося на штуцере прокачки гидравлического привода устройства.
Берется шланг и надевается на кончик штуцера. Конец шланга погружается в емкость, куда заранее должно быть налито небольшое количество тормозной жидкости. Также понадобится ключ «на десять», с помощью которого ослабляется затяжка штуцера.
Ногой нащупывается сцепление. Следует пару раз на него нажать. В тот момент, когда педаль находится в выжатом положении, на одну треть нужно отвернуть штуцер, упомянутый ранее. За счет этого, определенное количество тормозной жидкости и воздуха выдавливаются.
Пузыри будут отлично заметны в той самой емкости. Пока педаль будет нажата, штуцер необходимо закрутить. Данная процедура в обязательном порядке должна повториться снова. Она выполняется до того момента, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки.
На завершающем этапе демонтируется шланг, после чего можно уверенно надевать на штуцер защитный колпак.
Тормозную жидкость попавшую на элементы автомобиля легко можно удалить полив водой, так как она гидроскопична.
Прокачивая сцепление, внимательно контролируйте количество жидкости в бачке. При каждом нажатии на педаль, ее уровень будет снижаться.
Не допускайте того, чтобы бачок оказался пустым. Периодически доливайте средство. Считается, что уровень в бачке не должен опуститься ниже 2,5 сантиметров. В противном случае, в системе снова окажется воздух. Естественно, процедуру придется начинать с нуля.
Это интересно: Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Hyundai Solaris
Классификация жидкостей по стандарту DOT
В технической документации хоть какого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого эталона допускается воспользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание Неких жидкостей, но не всех (.) Допускается, но не рекомендуется. Описание эталонов по ДОТ:
- DOT 3. Это более старенькый класс, який еще можно отыскать в продаже. Воды изготовлены на гликолевой базе. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» (без воды) воды составляет не мене 205 ° С. А «влажной» (3,5% воды). более 140 ° С. Период подмены воды такового класса составляет два года.
- DOT 4. Аналогично имеют гликолевую базу, но их состав усовершенствован внедрением дополнительных присадок, созданных для улучшения смазочных параметров и защиты от коррозии. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» воды DOT 4 составляет не мене 230 ° С, а «увлажненной». более 155 ° С. Требования к вязкости тоже четно ограничены. 750 1800 мм 2 / с.
- DOT 4.5, DOT 4, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы. быстрее, рекламный ход ОТДЕЛЬНЫХ производителей, Которые в стандартные воды DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их черт. Одного требования тут нет, но в любом случае, они не должны быть ужаснее, чем воды DOT 4, а время от времени некординально превосходить их.
- DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, а именно, по расширением температурном спектра и защитным качествам. Такие тормозные воды также изготовлены на базе гликолей. Но они имеют Значимый недочет. они очень гигроскопичны. А Беря во внимание их щодо Высшую стоимость, а не отыскали подабающей популярности.
- DOT 5. Класс тормозных жидкостей Более приближена к Безупречным характеристикам, так как их база изготовлена на базе силиконов. Соответственно, они на сто процентов НЕ гигроскопичны (не впитывают воду), имеет очень широкий температурный спектр (по эталону температура кипения «сухой» воды составляет 260 ° С, а «влажной». 180 ° С), а срок подмены увеличен до 5 лет. Внедрение таковой воды допустим только по требования автоконцерна, потому что есть ряд особенностей эксплуатации
https://etlib.ru/blog/1133-kakaya-tormoznaya-zhidkost-luchshe
Плюсы и минусы тормозных жидкостей
Все Обозначенные выше тормозные воды имеют свои плюсы и недочеты. Для удобства Укажем их в Приведенное ниже таблице:
Выясняем, какой антифриз заливать в седан Hyundai Solaris: подходящие варианты
Стараясь выяснить, какой антифриз заливать в Хэндэ Solaris, стоит обратиться к управлению по эксплуатации. Там верно прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При всем этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и вполне адаптивная к дюралевыми радиатором. Зависимо от года выпуска и места сборки хим состав раствора разнится:
К сведению. В перечисленные воды добавлен зеленый пигмент.
1-ые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.
Коротко о главном
Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хэндэ Solaris, советы последующие:
- Хэндэ Long Life Coolant (концентрат).
- Crown LLC A-110 / Coolstream A-110.
- Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.
В целом же завод предлагает вливать смеси лишь на базе этиленгликоля. По спецификации WAG. это G11.
Соединять составы разных цветов допускается. Также разрешается соединить составы различных производителей. Воспрещен размешивать охлаждающие воды разных основ, другими словами марок.
https://autostadt.su/antifreeze-dlja-hyundai-solaris/
Важные моменты
Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.
- Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
- Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
- Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров — грани легко срываются.
- Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
- На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
- Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.
Самотек
Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.
Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.
Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.
Давление воздуха
Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.
Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.
Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана. Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.
Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.
Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Тормоза с ABS
Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.
Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана — наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.
Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия
Перед тем, как долив что-либо в расширительный бачок, стоит еще раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь перемешав смеси, приготовленные на разных основаниях, можно просто забить каналы рубахи остывания мотора.
Так как в руководстве верно обозначено, что состав должен быть этиленгликолевые, то и долива можно продукт лишь на этой базе. Разнообразить производителями допускается, марками. ни при каких обстоятельствах.
READ Полный обзор Tesla Model Y после 9 месяцев владения, стоит подождать
Что будет, если соединить? Все достаточно элементарно. ингибиторы коррозии имеют разный типаж, при их содействии может выделиться осадок либо хлопья.
Многие автомобилисты страдают с решением вопроса: а если смешать антифриз различных цветов и что будет после чего? Ответ прост. ничего, только бы база была одной и той же. Вообщем говоря, эталонов на цвета имеется. Разные конторы используют различные пигменты.
К сведению. При отсутствии Antifreeze на маленькие доливки в расширительный бачок Соляриса полностью сойдет дистиллированная вода (в границах 100-500 мл).
советы
Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Так как слив делается только из Радиаторное части и расширительного бачка, в движке и радиаторе отопителя ОЖ остается. Потому количество воды составляет около 4 л..
При смене состава может быть создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогреть движке на это укажет идущий прохладный воздух из системы отопления салона, то следует приостановить ДВС и дать ему остыть. После. снять пробку с радиатора и завести мотор на пару минут. воздух выйдет.