Как прокачать масляные и газово-масляные амортизаторы


Опытные водители знают насколько важна прокачка амортизатора перед его установкой. И неважно, масляной он или газово-масляной (газовый), от Каяба или другого производителя, для ВАЗ 2107 или Mitsubishi OUTLANDER XL, если своевременно не прокачать амортизационную стойку (другое название устройства), то это негативно скажется на ее эксплуатационных качествах и срока службы.

А также это позволит вовремя выявить бракованное изделие и провести его замену по гарантии.

И еще, если автомобиль не эксплуатировался больше года тоже рекомендуется прокачать амортизаторы вне зависимости от их типов ведь долгая стоянка неблагоприятно влияет на оптимальное состояние рабочих составов (масла, воздуха, азота).

Дальше мы расскажем, как правильно прокачать масляные, газо-масляные (газовые) амортизаторы перед их установкой.

Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой

Оставшийся в амортизаторе газ, как и воздух – распространенная причина стуков и шумов в процессе работы ходовой. Следовательно, прокачивать его однозначно нужно. При невыполнении требования на первых десяти тысячах километров появляется посторонний стук и шум, который спустя время лишь усиливается. Подвеска станет функционировать с небольшими провалами. «Смерть» ознаменовывает заклинивание.

Надо ли прокачивать стойки перед установкой? Обязательно. Иначе амортизаторный шток, как и поршневая система в общем, не сможет полноценно выполнять возложенные задачи. В лучшем случае придется покупать новый комплект стоек, в худшем это приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Амортизатор хранится на складе в горизонтальном положении. Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность сальников путем постоянного контакта со смазывающим веществом. Длительное хранение приводит к самопроизвольному перетеканию жидкости в наружный цилиндр, а освободившийся объем заполняется воздухом. Результат – частичная потеря работоспособности. Именно поэтому водителю надо прокачать стойку своими руками.

Видео прокачивания амортизационных стоек

Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:

Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это!

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (4 голоса, среднее: 4 из 5)

Источник

Прокачка задних амортизаторов перед установкой

Прокачка – процедура легкая, новые амортизаторы не нужно отдавать в сервисный центр. Чтобы правильно прокачать устройство, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  1. Устанавливаем стойку вниз штоком. Основание должно быть твердым, в идеале – бетонный пол.
  2. Плавно сжимаем изделие.
  3. Фиксируем положение на протяжении двух секунд.
  4. Чтобы шток вернулся обратно, надо перевернуть амортизатор и вытянуть трубку вручную. Обычно шток поднимается без сторонней помощи.
  5. Оставляем шток в вытянутом положении.
  6. Повторяем процедуру еще два-три раза.


После этого задние стойки можно установить на рычаг или мост автомобиля.

Теги

прокачивать амортизаторы передпрокачка амортизатора передпрокачивать амортизаторы ипрокачивать амортизаторы прокачка амортизатора передновые амортизаторы непоршень амортизатора.прокачка амортизаторов позволяетпрокачка амортизатора передпривести амортизатор вкак прокачка амортизаторато прокачка амортизаторачто прокачка амортизаторовнеобходима прокачка амортизаторапроцесс прокачки амортизаторов.после прокачки амортизаторовпроцесс прокачки амортизаторао прокачке амортизатороврасполагался шток иудерживаем шток ввертикально штоком вверх.движение штока должнопереворачивается штоком квниз штоком ипотребуется прокачать новыеправильно прокачать амортизаторыКак прокачать масляные

внизмасляныхваз

Как прокачать масляный амортизатор перед установкой

Как уже упомянуто ранее, все, включая масляные амортизаторы, подлежат предварительной прокачке перед тем, как выполнять монтаж. В инструкции по эксплуатации, приложенной производителем, указана правильная последовательность действий.

  1. Вертикальное размещение стойки, шток должен находиться в верхней части.
  2. Утопление штока в цилиндр, приложив небольшие усилия (хватит собственного веса). Над срезом надо оставить запас в три-четыре сантиметра.
  3. Фиксация устройства в полученном положении на протяжении четырех-пяти секунд.
  4. Плавное выдвигание штока из цилиндра.
  5. Повторное переворачивание стойки в вертикальное положение, прокачка три-четыре раза по аналогичному принципу.

Вот и все, масляный амортизатор можно устанавливать на машину. Согласно собственным наблюдениям, прокачка автомобильных масляных амортизаторов имеет самый простой принцип.

Развенчаем миф

Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.

Прокачка газомасляных амортизаторов

Прокачка автомобильных газомасляных амортизаторов имеет иную технологию подготовки, позволяющую привести устройство в рабочее состояние.

  1. Размещение устройства в вертикальном положении, шток должен находиться внизу, упираться в обязательно ровную поверхность.
  2. Приложив небольшое усилие, нужно сжать стойку без рывков.
  3. Фиксация в полученном положении на протяжении двух-трех секунд.
  4. Переворачивание амортизатора. Важно – шток ни в коем случае не нужно отпускать три-шесть секунд.
  5. Отпускание штока.

Важно!
Чтобы накачать газомаслянные стойки корректно, необходимо повторить процедуру от шести до восьми раз. После каждого четвертого такта сжатия-разжатия проводится проверка. Нужно проследить, чтобы вывод в крайнее положение происходил без заметных проблем и задержек.

Технология прокачки стоек типа Мак-Ферсон и картриджей

  • Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
  • Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
  • Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
  • Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
  • Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

По материалам сайта: https:///prokachka.html

Как прокачать стойки своими руками, которые уже стояли на авто

Если со временем машина начинает вести себя на дороге не так, как раньше, необходимо проверить состояние подвески. Для этого из пружины извлекается стойка, а затем проводится проверка. Прокачка также нужна и бывшим в употреблении экземплярам, даже если продавец уверяет, что с ними все хорошо, и в дополнительных манипуляциях они не нуждаются.

Принцип выполнения работ остается таким же. Но основное внимание уделяется поведению штока при возврате в исходное положение. Если даже после 6-8 движений вверх-вниз стойка работает аналогичным образом, это свидетельствует о сильном ее износе. Выполнять ее установку на автомобиль не стоит. Вариантов два – покупка нового комплекта, либо передача мастерам на восстановление.

Существующие виды и их особенности

Вообще, амортизатор представляет собой специальную пружину, которая во время сжимания накапливает энергию. Такие устройства можно разделить на несколько видов (исходя из технических признаков):

  • Гидравлические двухтрубные.
  • Газогидравлические однотрубные, высокого давления.
  • Газогидравлические двухтрубные, наоборот, низкого давления.

Способ работы любой вышеперечисленной детали основывается на превращении энергии, исходящей от подвески, в тепловую мощность. Благодаря этой трансформации амортизаторы предотвращают излишнюю естественную подвижность машины. Именно так обеспечивается комфорт при поездках и длительный срок эксплуатации автомобиля.

Обыкновенная технология может проработать несколько долгих лет, хотя первые симптомы износа заметны после пробега в 30 тысяч километров. Кстати, чем больше габариты вашего авто, тем сильнее будут бросаться в глаза такие повреждения. Если у вас очень мощный двигатель, то лучше всего установить двойной амортизатор.

Что будет, если не прокачать амортизатор перед установкой

Рассмотренная процедура нужна, чтобы перевести амортизаторную стойку в рабочее состояние. Это обеспечивает:

  • комплексный вывод остатков смазки или воздуха из пространства внутренней гильзы. Невыполнение этой процедуры приведет к выходу из строя узла амортизатора спустя 10-15 тыс. километров пробега (иногда и раньше);
  • заблаговременное обнаружение дефектов и потенциальных неисправностей в коробочных амортизаторах, выраженных в виде залипания клапанного блока.

Обратите внимание! По мнению мастеров, занимающихся обслуживанием подвески в сервисных центрах, распакованный амортизатор достаточно прокачать три раза. По их мнению, единоразовой прокачки не хватит, чтобы привести деталь в чувство.

При монтаже нового амортизатора без предварительной прокачки спустя 3-5 тысяч километров пробега возникнет непонятный шум и стук. Еще через 5-7 тысяч километров стойка заклинит. Вряд ли получится вернуть ее в исправное состояние.

Сообщим неопытным водителям: только двухтрубные амортизаторы нуждаются в прокачке в обязательном порядке. Исключением является однотрубный новый экземпляр. Принцип работы продуман так, чтобы масло не попадало в камеру с газом, ведь последний находится под большим давлением. Результат – невозможность скопления лишнего воздуха. За это отвечает герметичный поршень, разделяющий две среды между собой.

Если случайно прокачать однотрубное изделие, это не повредит его. Молодым владельцам, не понимающим отличия между однотрубным и двухтрубным устройством, все-таки стоит заняться контрольной прокачкой. С одной стороны, однотрубной конструкции это не навредит. С другой – на это уйдет от силы пять минут свободного времени, да и можно будет избежать потенциальных неисправностей в будущем.

Прокачка – простая процедура, для выполнения которой не надо обращаться к мастерам станции технического обслуживания. Соблюдая правила, устройство прослужит весь эксплуатационный срок.

Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных

Из самого названия уже ясно, что основное их отличие – это рабочий состав, который используется внутри устройства.

В масляных амортизаторах рабочее пространство заполняется гидравлическим маслом.

Основной недостаток таких типов устройств – это аэрация (вспенивание масла), которое происходит в результате изменения физико-химических свойств жидкости при воздействии на нее поршня в малом пространстве.

Это проявляется провалом в работе устройства и нехарактерными для них звуками.

Частичное понижение аэрации достигается за счет замены воздуха газом азот, в результате появились газо-масляные аналоги, которые бывают одно или двухтрубными.

Однотрубные часто называют газовыми, потому что там масло и газ разделены подвижной перемычкой и не смешиваются.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Причины стука амортизатора.

Сильный подпор обеспечивает давление газа в районе 10 – 30 атмосфер также существуют регулируемые аналоги. В основном устанавливаются на спортивные автомобили.

У двухтрубных газово-масляных амортизаторах подпор газа меньше – от 3 до 10 атмосфер.

Но не будет углубляться в тему, ведь не за этим вы сюда пришли. Устройство амортизатора можно посмотреть на фото ниже.

Выводы

В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Все существующие виды устройств, гасящих колебания, подразделяются на масляные и газовые амортизаторы. Эти колебания возникают от действия подвески во время движения автомобиля, и объект внимания нашей статьи призван компенсировать их. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться во всех направлениях, даже при небольшой скорости. Нарушается равновесие машины, и становится невозможно передвигаться с большой скоростью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]