Прокачивать контур гидравлической тормозной системы нужно после любой его разгерметизации, вызванной ремонтом или заменой тормозных цилиндров, шлангов, трубок, регулятора усилий (колдуна) или ГТЦ. Также прокачка может потребоваться после перегрева тормозов и закипания жидкости в цилиндрах. Прокачивают тормозной контур, чтобы выгнать воздушные пробки.
Если доверить мастерам прокачать тормоза ВАЗ 2110, цена, которую они вам выставят будет составлять около 1000 рублей.
Она включает в себя только прокачку, а если делать на СТО и непосредственно сам ремонт/замену поврежденного узла, придется выложить в разы больше. Так что при выполнении подобных работ самому, обязательно нужно знать порядок прокачки, схему и что нужно делать в конкретном случае.
Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110/2111/2112
Прокачка тормозов ВАЗ 2110/2111/2112 начинается с подготовки инструментов и материалов. Так, вам понадобятся:
- домкрат;
- баллонный ключ на 17 или мощный вороток с такой головкой, для снятия колес;
- ключ на 8 или 10 (зависит от вида установленных штуцеров);
- плоская отвертка или тонкая монтажная лопатка (при работе на подъемнике);
- тонкий прозрачный шланг (например, от медицинской капельницы), он как раз равен диаметру — штуцера;
- емкость для сцеживания жидкости;
- бутылка с тормозной жидкостью DOT-4.
Этого набора обычно достаточно, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110, инжектор 16 клапанов или 8, год выпуска машины, значения не имеют. Отличаться могут только прокачные штуцеры, которые бывают под ключ на 8 или на 10. Для их откручивания использовать рожковый ключ нежелательно, так как он лижет грани. Лучше взять специальный зажимной ключ с винтом, а при его отсутствии – накидной, или глубокую головку на 8 или 10 с воротком.
Перед тем, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2110, желательно купить 1-2 литра новой «тормозухи» использовать старую или смешивать две жидкости не рекомендуется.
Это нельзя делать
Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.
Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.
Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.
Порядок прокачки тормозов ваз 2110: схема работ
Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110, автомобиль нужно установить на твердую и ровную площадку. Эли это не сделать, то не получится точно отслеживать уровень жидкости в бачке и избежать и можно завоздушить систему при самостоятельной прокачке когда одному неудобно контролировать уровень в бачке.
Очередность прокачки тормозов ВАЗ 2110, определяется расположением контуров. Сначала качается один, потом второй. Для переднеприводных ВАЗах без АБС схема прокачки стандартная – начинать нужно с самой дальней точки.
Последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110
Схема прокачки тормозов на ВАЗ 2110
На ВАЗ-2110, 2111, 2112 контуры подключены диагонально (правый перед – левый зад, и наоборот). Поэтому порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 будет таким:
- Заднее правое колесо.
- Переднее левое колесо.
- Заднее левое колесо.
- Переднее правое колесо.
Чтобы прокачка задних тормозов ВАЗ 2110 с использованием подъемника прошла по всем правилам, перед проведением процедуры нужно зафиксировать регулятор тормозных усилий (колдун). Он расположен возле левого заднего колеса. Блокировка колдуна осуществляется путем установки между штоком его поршня и упорной пластиной плоской отвертки или тонкой монтажной лопатки. Если вы делаете на яме, то это делать не нужно!
Блокировать колдун нужно только если задняя ось висит в воздухе. В таком положении балка перестает давить на регулятор. В итоге имитируется ситуация с перетормаживанием задка, если колдун не подпереть, перекрывается тормозные магистрали задних колес, для их разблокировки. Если они не висят и балка давит на колдун – он открыт, задние тормоза тогда прокачиваются нормально.
Рекомендации по выполнению работ
Процедура прокачки тормозов, как правило, сопряжена с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки должны иметь необходимый минимальный запас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах необходимо соблюдать регулировку тормозных колодок (для эффективного процесса торможения).
Правильно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится изменить траекторию, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.
Стремление вправо означает наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и наоборот). Чем меньше затормаживающие силы с одной стороны, тем большие силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Список необходимых для работы инструментов:
- колесный ключ и домкрат;
- ключ на 8 для штуцера;
- резиновая трубка и банка;
- ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.
/> 1. Диск тормозного механизма. 2. Тормозная колодка переднего тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр переднего тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упорная чашка. 11. Поршень привода задних тормозов. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка. 14. Корпус главного цилиндра. 15. Поршень привода передних тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратная пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упорная пластина поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратная пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32. Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III. Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.
Правильно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110: порядок с колдуном
ВАЗ 2110 – прокачка тормозов, видео показано на примере Калины, но система однотипная. То, что тут нет колдуна, тоже пускай не смущает, на авто оснащенных системой ABS, его функцию выполняет электроника
Выполняется правильная прокачка тормозов ВАЗ 2110 с помощником в таком порядке:
- Открыть капот, отключить фишку датчика уровня ТЖ.
- Снять пробку с бачка ГТЦ и долить жидкость до максимума.
- Заблокировать регулятор тормозных усилий (колдун), если работа проводится на подъемнике.
- Снять колесо, тормоза которого будут прокачиваться, если работы проводятся без подъемника или ямы.
- Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера тормозного цилиндра, надеть на него прозрачную трубку.
- Подставить емкость для сбора излишков жидкости, налить в нее немного жидкости и окунуть туда конец шланга.
- Попросить помощника создать в гидравлическом контуре максимальное давление, покачав педаль тормоза до упора 5-10 раз (с паузами 1-3 секунды между нажатиями), потом задержав ее в выжатом состоянии.
- Отвернуть штуцер ключом, должна пойти старая жидкость с пузырями, а как она перестанет вытекать закрутить назад.
При закручивании штуцера, помощник должен продолжать удерживать педаль выжатой, чтобы не создать разрежение в контуре. - Попросить помощника отпустить педаль тормоза.
- Проверить уровень ТЖ в бачке, если он упал ниже минимума – долить.
- Повторять шаги с 7 по 10 до тех пор, пока струйка ТЖ из штуцера не будет ровной, чистой и без пузырьков.
- Затянуть штуцер, надеть на него колпачок, протереть детали от подтеков жидкости, поставить на место колесо и затянуть его.
- Поочередно снять другие колеса и прокачать тормоза на ВАЗ 2110, порядок описан выше.
Отсоединение тормозного шланга от трубки
Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.
Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:
- снимаем колесо;
- металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
- из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
- ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.
Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.
Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому
Некоторые автомобилисты рекомендуют прокачивать тормоза в одиночку, качая и подпирая нажатую педаль доской/трубой/монтировкой/битой/другим продолговатым предметом, но это не самый удобный вариант. Если помощника нет – лучше использовать вместо него газлифт подходящей длины, имеющий рабочее усилие от 100 ньютонов. Он вдавить педаль, как только откроется штуцер, и тем самым не допустит создания разрежения в контуре.
Самостоятельная прокачка тормозов ВАЗ 2110, 8 клапанов или 16 – не имеет значения (как и тип питания карбюратор или инжектор), доступна тремя способами:
- воздействием давления;
- воздействием разрежения;
- самотеком.
Самостоятельная прокачка под давлением
На ВАЗ 2110 прокачка тормозов под воздействием внешнего давления возможна при использовании дополнительного снаряжения. Вам понадобятся:
Приспособление для прокачки тормозов одному (крышка с ниппелем чтобы создавать давление в системе). Можно использовать как специальное приспособление та и насос, компрессор, накачанное колесо (камеру)
- компрессор, насос или резервуар со сжатым воздухом (сгодится запаска);
- шланг подачи воздуха;
- ниппель для бескамерного колеса;
- крышка бачка ТЖ без датчика (от Жигулей);
- сверло диаметра, соответствующего посадочному диаметру ниппеля.
Перед тем, как как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2110, нужно взять крышечку бачка и просверлить в ней отверстие. В него следует вставить сосок так, чтобы он сидел там герметично. Эту крышку нужно накрутить на бачок ГТЦ, предварительно долив жидкость до максимума. Затем нужно:
- Добраться до штуцера тормозов, снять с него колпачок, надеть ключ на 8 или 10 и шланг, погрузив его конец в емкость (как описывалось выше).
- Подсоединить шланг подачи воздуха к ниппелю в крышке бачка.
- Подать давление в бачок через ниппель, нажав пистолет компрессора, качая насос или надев шланг на запаску.
- Открутить штуцер для стравливания воздушных пузырей из тормозного контура.
- Дождаться, пока ТЖ потечет по шлангу ровной струйкой без пузырей.
- Закрутить штуцер и прекратить подачу давления.
- Повторить действия из п. 3-6 для остальных колес.
Прокачка тормозов разрежением
Вместо избыточного давления для прокачки тормозов ВАЗ 2110 можно использовать разрежение. Для этого понадобится большой шприц (от 100 кубов) и шланг для его соединения со штуцером. Порядок действий таков:
- Открыть бачок на ГТЦ и залить максимальное количество жидкости.
- Надеть ключ на штуцер и соединить штуцер со шприцем шлангом.
- Открыть штуцер и потянуть поршень шприца на себя, создавая вакуум в тормозном контуре.
- После наполнения шприца закрыть штуцер и слить ТЖ в емкость.
- Повторить манипуляции из п. 2-4 до момента, пока жидкость начнет течь в шприц ровной струей без пузырей.
- Повторить п. 2-5 для всех колес, соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110.
Этот способ отличается меньшей эффективностью и большим расходом ТЖ, поэтому он применяется при невозможности прокачки давлением. Следует помнить, что использовать повторно откачанную ТЖ не стоит, в силу наличия в ней загрязнений из контура и атмосферной влаги.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком
Прокачка тормозов 2110 самотеком – самый простой, но наиболее затратный в плане использования тормозной жидкости способ. Для него нужны только шланги, емкости под слив и бутылка DOT-4. Прокачка осуществляется в таком порядке:
Капельница при помощи которой удобно самостоятельно делать прокачку тормозов
- Открыть бачок ГТЦ.
- Надеть шланги на штуцера и вставить их свободные концы в емкости под слив.
- Открутить штуцера на тормозных цилиндрах.
- Начать лить свежую ТЖ в бачок ГТЦ, параллельно наблюдая за струйками из штуцеров.
- Когда жидкость начнет течь по шлангам ровно и без пузырей – поочередно закручивать прокачные штуцеры.
Если в результате прокачки жидкость в бачке не достигает уровня Max – нужно долить ее. Если ТЖ оказалось слишком много – ее избыток нужно откачать шприцем. Повторно использовать ТЖ, слитую из штуцеров, не рекомендуется, ее нужно утилизировать.
Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес
Снимать колеса для прокачки тормозной системы не обязательно. Это нужно для облегчения доступа к штуцерам, но без данного пункта можно обойтись, если:
- загнать машину на яму или эстакаду;
- поднять ее на подъемнике;
- использовать высокий домкрат.
Так как прокачать передние тормоза на ВАЗ 2110 можно чисто за счет их выворота, выполнение этой операции возможно на любой ровной площадке. Для доступа к штуцеру левого колеса нужно вывернуть руль до конца вправо, а правого – влево. Зазора между колесом и аркой будет вполне достаточно.
Яма, эстакада или подъемник нужны для доступа к штуцерам задних колес. Можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть и распрямить пружину стойки в верхнее положение. Колесо опустится относительно арки и образовавшегося зазора хватит, чтобы подлезть рукой к штуцеру. Но так как открутить 4 болта удобнее – лучше “не изобретать велосипед” и качать тормоза, сняв колесо.
Причины закисания
Увидеть закисший элемент, называемый тормозной трубкой, довольно легко. Для этого достаточно долгое время не менять тормозную жидкость и не проводить никакие ремонтно-профилактические работы, связанные с её откручиванием.
Обычный прикипевший на автомобильном моторе компонент связан с температурными нагрузками. А именно с повышением температуры, в условиях которой работает тот или иной узел. Тут вопросов не возникает, поскольку двигатель в процессе работы действительно сильно нагревается.
Но тогда не совсем понятно, почему прикипает трубка, которую попросту невозможно открутить порой. Чтобы демонтировать тормозную трубку, сильно прикипевшую к местам соединения, можно использовать разные методы.
Прикипания в этом месте также вполне ожидаемые. Когда работает тормозная система, барабаны и суппорта активно поглощают энергию, выделяя при этом тепло. Из-за этого происходит сильный нагрев. Но самым важным фактором считается быстрое охлаждение. Оно возможно, когда после активного торможения и нагрева тормозных механизмов машина попадает в глубокую лужу или погружается в снег. Это приводит к резкому температурному перепаду.
Дополнительно на тормозные трубки автомобилей влияет автохимия, химикаты на дорогах, грязь и разные жидкости, оказывающиеся на элементе и на участках его соединения с суппортом или цилиндром.
Стоит выделить ещё один момент. Тогда в тормозной жидкости находится большой объём воды, начинается процесс внутреннего окисления. То есть окислительные реакции происходят внутри, и прикипание возникает под воздействием внутренних провоцирующих факторов.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер
Если штуцер открутить нельзя вкручиваем фитинг, а сверху шланг. Так можно будет спускать воздух со старой жидкостью
Если прокачной штуцер сломался или грани под ключ безнадежно слизаны – нужно выкрутить его с помощью экстрактора или высверлить сверлом 6 мм, а затем установить новый.Если старый пришлось удалять высверливанием – нужно нарезать резьбу М10 и установить штуцер под нее (например, от Газели).
Чтобы прокачать тормоза на ВАЗ 2110, если сломан штуцер, можно использовать для этого соединительный штуцер (фитинг) тормозного цилиндра с трубкой. Порядок действий будет точно таким же, как и при обычной прокачке (описан выше), но вместо штуцера приоткручивать нужно трубку или шланг.
Частичная прокачка после замены тормозного цилиндра
Руководство по ремонту рекомендует менять детали тормозов попарно с обеих сторон, чтобы тормозные усилия на колесах одной оси были одинаковыми. Но если ремонту или замене подвергался только один элемент системы торможения, а уровень ТЖ в бачке не падал ниже минимума – допустимо ограничиться развоздушиванием одного контура. В таком случае прокачка тормозов ваз 2110 после замены тормозного цилиндра возможна только для заднего правого и переднего левого или заднего левого и переднего правого колеса.
Если уровень ТЖ в бачке в результате поломки или ремонта упал до дна – ограничиться прокачкой одного контура не выйдет. Ведь велик риск, что нахвататься пузырей успели все 4 трубки. Так как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2110 без передних нельзя из-за диагонального подключения контуров, при парной замене цилиндров или трубок на одной оси обязательна полная процедура развоздушивания. Аналогично недопустима и прокачка передних тормозов ВАЗ 2110 без задних.
Трубки к ГТЦ
Способ № 1: растворение ржавчины
Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:
- Специальное средство WD-40.
- Керосин.
- Тормозная жидкость.
- Бензин.
- Очиститель карбюратора.
- Спирт.
- Столовый уксус.
- Йод.
- «Кока-кола» и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.
Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:
Хорошо смочите гайку средством
Подождите около получаса. После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло — снова обработка веществом и ожидайте. Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку. Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком. Еще один эффективный способ — после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком. Для маленькой гайки поможет способ «враскачку» — взад и вперед.
Как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110
Прокачка ГТЦ на ВАЗ 2110 производится теми же способами, что и для колесных тормозных цилиндров. Но так как при этом обязательно проводится замена ТЖ на новую, желательно перед прокачкой:
- Открыть штуцеры.
- Поочередно продуть все трубки магистралей компрессором или насосом, чтобы выгнать остатки старой ТЖ.
- Установить ГТЦ и присоединить к нему трубки.
- Прокачать тормоза ВАЗ 2110, следуя одной из вышеизложенных инструкций.
Помимо избавления от остатков старой жидкости, продувка магистралей позволяет прочистить их от отложений. Для максимального эффекта прочистки можно отсоединить трубки от цилиндров и продувать их в таком положении. Это позволит избежать попадания загрязнений из трубок в тормозные цилиндры.
Когда закатаны грани
Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:
- использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);
- для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
- для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.
Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений
Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.
К чему стоит готовиться
На примере установки задних дисковых тормозов на УАЗ вы можете увидеть, что подобное конструктивное изменение требует большого количества строго индивидуальных решений.
При наихудшем развитии событий вам собственноручно нужно провести замеры некоторых компонентов задней тормозной системы, часть информации можно найти по ВИН-коду автомобиля и оригинальным каталогам запчастей. Имея необходимые замеры, остается подобрать штатные дисковые тормоза с другого автомобиля. Некоторые элементы придется выбирать опытным путем в магазине автозапчастей, на авторазборках либо и вовсе заказывать у токаря. Существуют и более легкие способы замены барабанов. Судя по отзывам, ни один водитель, заменивший барабанные механизмы на дисковые тормоза, не жалеет о потраченном времени и средствах.
Варианты замены
На вашу модель авто, но только в комплектации с более мощным мотором или более поздних годов выпуска, могли штатно устанавливаться задние дисковые тормоза. Вам нужно сверить взаимозаменяемость ступичных узлов, креплений тормозных шлангов, соосность посадочных мест щитов. Взаимозаменяемые узлы оставляем, остальные элементы можно купить на разборке
При покупке б/у элементов обратите внимание на тормозной щит, который не должен быть сильно «поеден» коррозией. Небольшие очаги допустимы
Перед установкой их необходимо тщательно очистить и покрасить. Шланги тормозной системы, уплотнительные шайбы и болты лучше покупать новыми. Вам остается снять старые барабанные тормоза, а взамен поставить компоненты дисковой системы. Скорее всего, трос ручного тормоза придется переделывать либо заменить на новый.
Ваш автомобиль разработан на общей базе с моделями, которые штатно комплектовались задними дисковым тормозами. Так случается, если современный автомобиль является во многом переработанной моделью более старых авто, а поэтому имеет множество унифицированных деталей от других машин. К примеру, многими компонентами задней балки и тормозной системы Дэу Ланос/Заз Шанс комплектовались некоторые модели автоконцерна GM 90-х и 2000-х годов (Опель Вектра А, Опель Астра G и т.д.). Поэтому замена барабанных тормозов на дисковые иногда даже не требует замены ступицы. Несмотря на имеющиеся в наличии готовые для установки детали, замена своими руками требует знания некоторых нюансов, многие из которых находятся в открытом доступе на профильных форумах.
Для вашей машины нет готовых для установки аналогов, или же вы хотите сконструировать индивидуальную тормозную систему, подобрав желаемый размер поршневой группы суппорта, диаметр заднего тормозного диска, фирму-производителя комплектующих и т.д. В таком случае для замены вам придется проявить техническую импровизацию. Какие элементы нужны для установки, а также как заменить задние тормоза своими руками – рассмотрим далее.
Тормозные колодки камаз, установка и замена
Установка тормозных колодок камаз
Как правильно установить колодки КАМАЗ
КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.
как клепать накладки на тормозные колодки камаза
Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)
Регулировка тормозов Камаз
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем
Как наклепать накладки на тормозные колодки
КБ-60: ЧПЕК 1.2 — Наклепка тормозных колодок грузовиков
Наклёпка и установка тормозных колодок.