Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Снятие передней ступицы ВАЗ 2109

Снимаем защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.

Расконтрим гайку ступицы и откручиваем ее.

С помощью отвертки снимаем упорную шайбу.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался. Перед снятием тормозной скобы предварительно снимаем тормозные колодки. Это облегчит установку скобы на место.

Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.

Откручиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.

Отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Маркируем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки.

Отворачиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.

Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода.

Завершение операции

После этого на свое место возвращается шайба и гайка, а ступица вбивается окончательно до упора. После того как это сделано, тормозной диск возвращается на место, одевается колесо, завинчиваются все болты, а автомобиль снимается с домкрата. После окончания всех работ необходимо докрутить гайку ступицы. Стоит отметить, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс/м. Иначе говоря, докручивать ее нужно с тем же усилием, с которым до этого она снималась.

После этого на ступицу одевается колпак. Замена подшипника завершена, и автомобиль ВАЗ-2109 готов к дальнейшей эксплуатации.

Источник: ladaautos.ru

Установка передней ступицы ВАЗ 2109

Перед установкой ступицы тщательно очищаем от грязи все детали.

Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, меняем ее.

Установку передней ступицы ВАЗ 2109производим в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Когда опустили автомобиль на землю, затягиваем гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5–25 кгс·м).

Керним буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Одеваем защитный колпак.

Несколько раз сильно качнув автомобиль, затягиваем резьбовые соединения. После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения.

Ваз 2109: замена передней ступицы своими силами

Передняя ступица и ее детали

В автомобиле ваз 2109 замена передней ступицы необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена передней ступицы ваз 2109 – дело сложное и ответственное, но справиться с ним можно и в своем гараже самостоятельно.

Чем опасно бездействие?

Неисправность заднего подшипника ступицы лучше не игнорировать по нескольким причинам:

  • во-первых, при наличии шума и гула ездить в автомобиле далеко не так приятно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы избавиться от лишних звуков автолюбители готовы терпеть любые издержки;
  • во-вторых, игнорирование поломки подшипника может привести к необходимости замены всей стойки (что, естественно, влечет за собой более серьезные затраты);
  • в-третьих, неисправности ходовой системы опасны непредсказуемостью автомобиля на дороге и повышению вероятности ДТП. Следовательно, шутить с этим весьма нежелательно.

Износ передних ступиц

Замена передней ступицы на ваз 2109

Обычно износ ступиц проявляется в следующем:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается люфт, то есть они слегка пошатываются.

Примечание: нельзя допускать, чтобы люфт был слишком сильным, так как из-за этого нужно будет менять не только ступицу, но и подшипник.

  • ​ Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.

Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.

  • Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит». Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.

Причины износа ступицы

Замены ступицы передней на ваз 2109

Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:

  • ​ Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.

Замена ступицы переднего колеса ваз 2109

  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.

Причины неполадок

Ступица — очень прочная деталь автодиска, поэтому поломки случаются редко. Но все же иногда происходит деформация запчасти. К тому же задняя ступица более износоустойчива в отличие от передней, так как меньше подвергается сильным нагрузкам.

«Дорожные факторы»

Попадающая влага и пыль со временем вытесняют смазку, и диск в результате избыточного трения начинает перегреваться.

Недостаточная смазка

Занимает первое место среди причин поломки этой запчасти.

Важно!

Иногда ее причиной становится некачественный материал для смазки.

Чрезмерные нагрузки

В среднестатистической местности это маловероятно. Обычно встречается в гористых районах.

Сильный «затяг» крепежа

Часто бывает, что болты ввинчены до упора более чем надо — так происходит износ резьбы.

Важно! Если ступица и подшипник являются неразделимым соединением, то износ такой конструкции почти не грозит.

Как диагностировать люфт подшипника

Ваз 2109 ступица переднего колеса

На самом деле этот процесс очень прост, и осуществить его сможет даже новичок. Для этого:

  • ​ Поднять автомобиль при помощи домкрата на оптимальное расстояние.

Примечание: намного проще осуществить диагностику с помощью смотровой ямы, но если ее нет, домкрат также подойдет.

  • ​ Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его. Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Параметр Требуемый показатель
Внутренний диаметр 34 миллиметра
Наружный диаметр 64 миллиметра
Ширина подшипника 37 миллиметров
Масса подшипника 0,556 килограмма
Предельная частота вращения 3700 об/мин

Замена передней ступицы

  • ​ Открутить гайку колеса головкой на 30.
  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Снять колесо.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной диск, появится доступ к передней ступице.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головка стает здесь очень плотно и вращать ее тяжело.

Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Если болт идет очень туго, его можно прогреть.

  • ​ При помощи отвертки сдергивать ступицу с посадочного места.

Крепление передней ступицы на ваз 2109

  • ​ Тщательно прочистить посадочное место.
  • ​ В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
  • ​ Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.
  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Замена подшипника передней ступицы

Данный ремонт лучше выполнять с помощником:

  • ​ Поднять колесо на домкрат.
  • ​ Включить зажигание, включить 3 или 4 передачу.

Примечание: гул слышен сразу же.

  • Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание с послушать.
  • ​ Гайку ступицы отворачивать лучше вдвоем (один на тормоз давит, а другой крутит).
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры, открутив два болта.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.

Примечание: обычно за много лет эксплуатации машины, ступица прикипает к диску. Поэтому чтобы избавить себя от лишних манипуляций, следует снять их вместе.

  • ​ Если покрутив диск будет слышен звук, значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.

Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы. Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Прежде чем приступать к замене ступицы, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

Источник: masteravaza.ru

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Совет:Рекомендуется для работы первый, более эффективный и качественный вариант замены, так как запрессовка и выпрессовка производиться с помощью съемного устройства, безударным способом.

Инструменты и материалы для работы

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Это интересно: Генератор на Volkswagen Passat B3: технические особенности

Последовательность действий

  1. Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
  2. Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

    Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

  3. Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.

    Гайка откручивается головкой на 30

  4. С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
  5. Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
  6. Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.

    Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

  7. Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).

    Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

    Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

  8. Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.

    Выпрессовка подшипника съёмником

    Подшипник успешно выдавлен съёмником

  9. После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
  10. Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
  11. Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

Необходимые

Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство уже есть в гараже автолюбителя:

  • пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
  • накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
  • специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
  • из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.

Снятие передней ступицы ВАЗ 2109

Снимаем защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.

Расконтрим гайку ступицы и откручиваем ее.

С помощью отвертки снимаем упорную шайбу.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине, следя за тем, чтобы тормозной шланг на перекручивался и не перегибался. Перед снятием тормозной скобы предварительно снимаем тормозные колодки. Это облегчит установку скобы на место.

Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.

Откручиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.

Отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Маркируем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки.

Отворачиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.

Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода.

Установка передней ступицы ВАЗ 2109

Перед установкой ступицы тщательно очищаем от грязи все детали.

Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, меняем ее.

Установку передней ступицы ВАЗ 2109производим в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Когда опустили автомобиль на землю, затягиваем гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5–25 кгс·м).

Керним буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Одеваем защитный колпак.

Несколько раз сильно качнув автомобиль, затягиваем резьбовые соединения. После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения.

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • диаметр шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109

Ступичный подшипник конкретно переднего колеса остается одним из наиболее слабых мест всех практически моделей ВАЗ. Конструкторы завода в этой связи отмечают, что замена упомянутой выше детали должна производиться регулярно и довольно часто (максимум – через каждые 80 000 километров). Причем приведенная рекомендация касается не только тех автомашин, что эксплуатируются в экстремальных условиях, но и в равной степени остальных. Как показывает практика, в реальности необходимость установки новой детали во многих случаях возникает гораздо скорее.

Как производится замена переднего испорченного ступичного подшипника как на автомашине ВАЗ-2109, так и на Калине или Приоре? Ответ на данный вопрос вы получите из этой статьи.

Особенности конструкции

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

Признаки неисправности

О поломке, в частности, свидетельствуют:

  • появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
  • в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
  • слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).

Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:

  • проблемную сторону поднимают на домкрате;
  • снимают колесо;
  • диск прокручивают вручную.

Плавное его движение свидетельствует об исправности, наличие характерного звука перекатывающихся шариков говорит о приходе в негодность подшипника.

Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Какой бы метод вы ни выбрали, вам понадобится в любом случае:

  • молоток;
  • зубило;
  • набор ключей накидных, а также торцевые на 10 и 30;
  • отвертка плоская;
  • съемник (при наличии);
  • оправка для выбивания подшипника;
  • динамометрический ключ.

Машину устанавливают на ровной площадке. Позаботьтесь об освещении – используйте переносной прожектор. Авто выставляют на первую передачу, для дополнительной безопасности подкладывают колодки под задние колеса.

  • подняв передок домкратом, откручиваем колесо;
  • разблокируем контргайки, удерживаемые буртиком;
  • свинчиваем болты суппорта, затем его убираем или просто подвешиваем.

Эти процедуры необходимо выполнить вне зависимости от того, какой способ снятия подшипника вы выберете.

Замена при неснятой стойке

Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:

  • колесо вместе с диском;
  • суппорт и непосредственно ступицу.

Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:

  • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
  • убирают шаровые опоры;
  • из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
  • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
  • съемник устанавливают прямо на кулак;
  • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

Строение

Деталь имеет довольно простое строение. Основные элементы:

  • внешний обод (служит для ввинчивания болтов);
  • внутренняя часть (для подшипников);
  • отверстия со шлицами (для шруса);
  • защитные колпачки;
  • датчик (его иногда включают в конструкцию).

Шрусы — это шарниры равных угловых скоростей, главная их задача — передача крутящего момента.

Ступицы разного назначения имеют различия в технических характеристиках. Ступицы для легковых машин имеют вид полого легкого цилиндра, а у «тяжеловесов» диаметр детали больше.

Установка

У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.

Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 Н*М).

Какую ступицу приобрести

На рынке ступицы представлены двумя категориями:

  • фирменные;
  • специализированных торговых марок SNR (Франция, отзывы удовлетворительные*), SKF (Швеция, в рейтинге занимает второе место после SNR), FAG (Германия) и других.

Важно!

Кроме непосредственных прямых производителей на рынке есть и фирмы-упаковщики — CX (Китай), QH (имеет невысокие рейтинги), Optimal (на этого упаковщика можно найти много негативных отзывов), Ruville (среднее качество).

Замена без съемника с демонтажем стойки

В этом случае всю конструкцию необходимо полностью снять с автомобиля, в том числе поворотный кулак. Замена пришедшей в негодность детали производится прямо на стойке. Достоинством данного способа является отсутствие необходимости впоследствии заниматься сходом-развалом.

Все работы осуществляются в следующем порядке:

  • снимается рулевой наконечник;
  • выкручиваются верхние болты, держащие стойку (они находятся в подкапотном пространстве);
  • далее она извлекается из ШРУС и вытаскивается из машины.

Подшипник меняют, а стойку монтируют на место.

Замена без демонтажа стойки и съемника

В этом случае необходимо снять полностью поворотный механизм с установленной ступицей. Затем ее выбивают. По завершении работ придется проверить развал-схождение.

Последовательность действий здесь выглядит таким образом:

  • снимается суппорт;
  • свинчиваются болты, фиксирующие стойку;
  • забирается поворотный механизм;
  • извлекается затем ШРУС;
  • со ступицы скручивают барабан;
  • демонтируют защиту;
  • освобожденный от других элементов кулак закрепляют в тисках;
  • ступица выбивается, а после удаляется подшипник.

Полезные советы

Выполняя следующие рекомендации, вы обеспечите более длительное использование новых подшипников:

  • заменяя испорченную деталь, поставьте новую на оба передних колеса, так вся система будет работать стабильнее (после процедуры проверяют развал-схождение);
  • подшипник охлаждают перед использованием, а поворотный механизм, наоборот, нагревают, это позволит провести прессовку с минимальными трудозатратами;
  • старайтесь покупать новые запчасти в магазинах с хорошей репутацией, имеющих необходимые сертификаты соответствия и прочие документы, подтверждающие качество реализуемой продукции.

Источник: ladaautos.ru

Виды

Существуют следующие виды ступиц:

  • ведущих неуправляемых колес;

Этот тип применим для заднеприводных авто, устанавливается на задние колеса.

  • ведомых неуправляемых;

Вам это будет интересно О дисках на авто Хендай (Hyundai)

Созданы для задних колес переднеприводных машин.

  • ведущих управляемых;

Применяются в передних колесах переднеприводных авто.

  • ведомых управляемых;

Такой вид нужен передним колесам машин с задним приводом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]