3000 км на метановом Ларгусе: считаем реальную экономию!


При использовании метана автомобиль не сильно теряет в разгонной динамике по сравнению с ездой на бензине. Впрочем, и от обычного Ларгуса не ждешь легких и быстрых обгонов на трассе. По ощущениям, разгон до 100 км/ч у Ларгуса на метане длится на пару секунд дольше, чем у бензиновой версии. Официальные данные производителя: 14,4 секунды на метане и 13,4 секунды на бензине. Вопреки мифу, бытующему в среде автомобилистов, отличий в соотношении оборотов коленвала и скорости движения автомобиля при использовании разного топлива нет. И быть не может. Мотор раскручивается до 3000 об/мин при скорости почти в 120 км/ч. Конечно, при обгонах на трассе нет-нет, да и переключишься на пониженную передачу. При этом газовая смесь начинает обогащаться бензином. Делается это для снижения термического воздействия на двигатель. Кроме того, запуск мотора всегда происходит на бензине. Вот эти два режима работы силового агрегата и добавляют к стоимости километра пути на метане несколько рублей, потраченных на бензин.

Сколько км можно проехать на метане?

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

ФакторПропанМетан
Относительно дешевле бензина1,8-2 разаВ 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров)11-11,5 литров8-8,5 кубов
Вес среднего баллона20-30 кг60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров
хода)
600-1000 км250-350 км

Инфраструктура АГНКС

До поездки этот вопрос представлялся нам одним из важных. Теперь мы считаем его самым важным. Автомобиль без каких-либо сомнений можно использовать в черте города. В том же Тольятти, где метановых заправок всего две на семисоттысячный город, это доставит в общем умеренные неудобства. А вот в поездках по России все еще хуже. Наш маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС, которые расположились в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Именно поэтому мы вынуждены были отклоняться от кратчайшего пути и заезжать в черту города.


Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

В некоторых городах мы могли выбирать из двух заправок, более комфортно прокладывая маршрут в навигаторе. Теоретически весь путь мы могли бы преодолеть на метане. Но одной из задач было выяснить, каков реальный запас хода на одном баллоне. Так что первую заправку в Сызрани (удаление от трассы М5 всего несколько сотен метров) мы пролетели «на всех парусах» и предполагали, что метана хватит до Пензы (путь от Тольятти до Пензы — 350 км). Не хватило.

Сколько стоит один кубометр газа?

Розничная цена на природный газ для населения

№ п.п.Единицы измеренияРозничная цена на газ
, (с учетом НДС)
3руб./1 куб
. м, приведенных к стандартным условиям
6,47
4руб./1000 куб
. м, приведенных к стандартным условиям
6363,1
5руб./1000 куб
. м, приведенных к стандартным условиям
6363,1

Данные из обзоров и тест-драйвов

1.

Тест-драйв сайта regnum.ru.

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

2.

Тест-драйв Минэнерго при поддержке АВТОВАЗа.

Стоимость израсходованного топлива — 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.

3.

Автопробег «Сердце России».

Топливная эффективность битопливной Lada Vesta — 2,5 раза.

4.

Тест-драйв от Anton Avtoman.

Расход метана — 8.1 Hm3. Цена 1 Hm3 метана — 13 рублей. Стоимость заправки — 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля.

Чем отличается пропан и метан?

Пропан

— это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. …
Метан
— это компримированный природный газ. Проще говоря, это газ, который вырабатывается в природе естественным образом.

Интересные материалы:

Какая самая низкая температура в Турции? Какая скидка на детский билет на самолет? Какая скидка на детский билет ржд? Какая скорость у метро в Санкт Петербурге? Какая смесь детская самая лучшая? Какая суточная доза витамина Д? Какая суточная норма ккал? Какая суточная норма витамина Д? Какая сыпь при мононуклеозе? Какая тельняшка у Вмф?

Цены и окупаемость

На сегодняшний день объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса примерно одинаковы, это от 160 до 200 автомобилей в месяц.


Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).

Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).


Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.

Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.


В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.

В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.

Палки в колёсах

Вместе с тем эксперты называют проблемой отсутствие чётко выстроенной государственной политики. В России есть «Концепция развития рынка газомоторного топлива», но лишь на уровне рамочных документов, сетует Хасанов. Она не предполагает ни жёстких сроков, ни ответственных за её реализацию. Автопроизводители не согласуют свои действия с правительством. Правительство действует без оглядки на компании, занимающиеся проектированием и строительством автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Каждый живёт своей жизнью. Дополнительно снижает интерес водителей к альтернативному топливу сертификация и сложная процедура узаконивания ГБО.

С одной стороны, провозглашается, что мы развиваем рынок газомоторного топлива, с другой — сокращается число сертификационных центров, где без проблем можно поставить на учёт соответствующее оборудование, — поясняет Хасанов.

По словам эксперта, у ГИБДД появились дополнительные рычаги, чтобы «давить» на водителей машин, которые ездят на газе. В любой момент сотрудник ДПС может остановить автомобиль и потребовать у владельца документы на установленное оборудование. И если в них хоть что-то «не так», он начнёт придираться. А между тем во многих регионах узаконить вновь установленное ГБО либо сложно, либо вообще невозможно, на что ещё летом обращали внимание участники рынка. Всё это создает негативный фон, и автолюбитель 35 раз подумает, прежде чем решится что-то переделывать в своём автомобиле.


Сергей Булкин/NEWS.ru

Понятно, что в переходе на метан заинтересован прежде всего бизнес.

С экономической точки зрения это будет интересно либо коммерческим предприятиям, осуществляющим большой объём перевозок, либо госпредприятиям, которые наряду с экономией могут решать вопросы по снижению вредных выбросов, — комментирует Быков.

По словам эксперта, для автолюбителей, которые проезжают не более 10 тысяч километров в год, в установке метанового ГБО нет особого смысла. Только лишь на компенсацию расходов по переоборудованию транспортного средства в этом случае уйдёт около четырёх-пяти лет, по прошествии которых автовладелец, возможно, вообще захочет сменить авто, так и не почувствовав выгоду от «дешёвого» метана.

Частнику это вообще ни разу не интересно, если только АГНКС не находится возле его дома, добавляет Хасанов.

Какие машины потребляют много топлива. Газовые форсунки

Расход газа на авто. Результаты тестов. Кстати по трассе машина на метане едет довольно прилично, после обкатки надеюсь ещё повеселее будет, как поменяю масло, буду раскручивать движок как следует и расход ещё раз замерю. Метан самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;.
  • пропан (пропан-бутановая смесь);
  • метан.

Насколько выгодно заправлять машину газом. • Карта-идентификатор содержит всю необходимую информацию о газовом автомобиле и используется на заправке.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы
  • ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции …
  • Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Добавить комментарий Отменить ответ

Почему выгодно заправлять авто газом – Цена вопроса

Метан как альтернативное топливо для грузовиков. характеристики. Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения.

Вывод • По стоимости в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;.

Пример расчёта

Необходимо определить, сколько кубометров газа содержит один баллон со смесью пропан-бутана ёмкостью 50 л, если пропустить его содержимое через газовый счётчик:

  • масса закачиваемой в него газовой смеси – около 21 килограмм;
  • объём в м³ равняется 50/5 = 10;
  • после корректировки по заполняемости баллона получим 10×0,85 = 8,5 м³.

Указанный показатель может изменяться, в зависимости от температуры окружающей среды, поскольку при её понижении давление внутри ёмкости снижается, с соответствующим уменьшением объёма топлива.

Но использование литров газа в кубометры имеет значение только в качестве примерного расчёта. При закупке такого вида топлива важны килограммы газовой смеси и давление внутри ёмкости, а при использовании индивидуальных приборов учёта применяется стандартная единица измерения- кубические метры, порядок перевода которой не зависит от состава газа и определяется простым арифметическим вычислением в соотношении 1 к 1000.

Отзывы владельцев

Отзыв №1

:

  • средний расход метана — 5,5 кубов на 100 км.
  • цена метана 11-18 рублей за куб.
  • 20 кубов хватает на 240 км.

Итого стоимость 1 км пробега около 1 рубля

Отзыв №2

:

  • максимальный пробег на газ.баллоне (проезжал по трассе 360 км в городе 290-300). 1 км — 95 копеек.

Отзыв №3

:

ЗА 3023 км. было израсходовано:

  • 21,83л бензина.
  • 242,66 кубов метана.

В среднем выходит:

  • 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км
  • 21.83/3023*100=0,72л на 100км

По деньгам на текущий момент:

  • 8,03*18+0,72*43,89=176р/100км (1,76р/1км)

Отзыв №4

:

Около 2 литров бензина и 5 кубов метана на 100 км. Итого на 100 км: метан — 152 руб., а бензин — 294 руб.

Отзывы владельцев из этой статьи.

Напомним, про реальный расход бензина Lada Vesta мы рассказывали ранее. Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы о расходе метана в комментариях.

Ключевые слова: лада веста cng | система питания лада веста | двигатель лада веста

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Физический смысл перевода

В физическом смысле всё достаточно просто. Перевод выполняется одинаковым способом для любых газов, жидкостей или сыпучих материалов следующим образом:

  • в 1 кубометре содержится 1000 литров,
  • 1 литр равняется 0,001 куба,
  • в таблице показано кол-во содержащее в 1 кубе(1 куб = 1000 кубическим дециметрам и тд.).

К примеру, 15 использованных по счётчику кубометров природного газа равняются 15000 литрам. При переводе указанных величин не имеют значение температурные показатели топлива, количество примесей и другие факторы.

Формула расчета нормы расхода топлива на газ

Методика расчета норм ГСМ предусмотрена для различного вида транспорта – легкового, грузового, специального и т.д.

Например, норма расхода топлива на газ автобуса рассчитывается по следующей формуле:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hот х T,

где используются следующие данные:

Qн – установленная норма расхода потребляемого топлива в литрах;

Hs – транспортная норма расхода на 100 литров, которая устанавливается с учетом характеристик автобуса (назначение, марка и т.д.)

S – пробег автобуса, установленный в километрах;

Hот – норма расхода используемого топлива для независимых отопителей;

T – время, которое работают вышеуказанные отопители;

D – поправочный коэффициент к норме, взятый в процентном выражении.

Аналогичные формулы расчета и базовые нормы расхода топлива для легковых и грузовых автомобилей можно найти в п. 7-15 вышеуказанных Норм расхода, утвержденных Минтрансом.

Для установления норм бензинового топлива могут быть использованы как нормативные законодательные акты, так и техническая документация. Законодатель не запрещает этого делать. Единственный момент, который при этом нужно учитывать фирме – владельцу автомобиля, это документальное обоснование затрат для использования их при расчете налогов.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Использование сжиженного газа

Несколько сложнее со сжиженным газом. Он широко применяется:

  • в современном промышленном производстве;
  • в тепловой и электроэнергетике;
  • как резервный запас в период наиболее интенсивного потребления населением;
  • в качестве замены традиционным бензину или дизельному топливу для автомобильного транспорта;
  • в бытовых целях.

В домашнем хозяйстве сжиженный газ в баллонах выгодно использовать для эксплуатации газопотребляющих приборов бытового назначения при условии отсутствия подвода централизованной магистрали.

Для сжижения используются разнообразные смеси пропана с бутаном. Применение метана экономически невыгодно, поскольку при комнатной температуре давление в системе возрастает настолько, что для обеспечения безопасности требуется создание ёмкостей с большой толщиной стенки и применения материалов повышенной прочности.

Изменение объёма газа при переходе из жидкой фазы в газообразную определяется следующими факторами:

  • химическим составом;
  • давлением;
  • температурой;
  • плотностью и удельной массой.

Чтобы рассчитать количество литров сжиженного газа в кубометры топлива, перешедшие в газообразное состояние, необходимо использовать указанные характеристики. Но поскольку затруднительно достоверно установить точный состав смеси в баллоне, необходимо руководствоваться приблизительным соотношением, согласно которому при стандартной температуре в 20 градусов из 1-го литра сжиженного получится 200 – обычного газа. Поэтому применяется формула:

Окуб = Ол/5

  • Окуб – объём в кубических метрах;
  • Ол – объём в литрах.

При расчёте необходимо дополнительно учитывать, что в целях безопасности газовые баллоны заполняются не более 85 процентов общего объёма.

По пути бензина

Если говорить о недостатках, то главный минус использования метана — неразвитость инфраструктуры. Самих метановых заправок (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, АГНКС) в нашей стране мало — около 700 (на территории Москвы — менее дюжины). Для сравнения: в несопоставимой по площади Италии насчитывается чуть ли не 1,5 тысячи АГНКС — покрытие аналогично сети бензиновых заправок в России.

Плотность метана несравнима с плотностью бензина, поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. При этом баллон сжатого метана весит в несколько раз больше (и места в багажнике занимает больше), чем пропан, сжимаемый под невысоким давлением. Ценник на установку ГБО на метане тоже «тяжелее» — от 45 тысяч рублей. Всё зависит от марки автомобиля, количества цилиндров, производителя устанавливаемого оборудования и региона. К тому же баллоны имеют свой срок службы и со временем требуют замены, да и в целом система нуждается в обслуживании, а это всё дополнительные расходы.

А главное преимущество метана — цена — со временем может уйти на второй, если не на третий план. Независимый автоэксперт Тимур Хасанов в беседе с NEWS.ru напомнил о резком росте цен на пропан-бутан, который уже привёл к массовому отказу россиян от перевода транспорта на альтернативный вид топлива. Стоимость пропана-бутана активно росла с начала 2022 года, а к августу с начала мая этот продукт подорожал более чем на 50%.

Понятно, что цены на газ растут, сдерживать их никто не собирается. Очевидно, что и стоимость метана тоже будет расти, хотя сейчас он и выглядит более привлекательным в цене, — рассуждает эксперт.


Максим Богодвид/РИА Новости

Почему стоит ожидать подорожания метана? Всё очень просто. Реализация любого проекта требует финансовых вложений. А если говорить о развитии базовой «метановой» инфраструктуры, то речь идёт о крупных инвестициях. АГНКС — это сложное дорогостоящее оборудование. Нельзя просто взять и построить метановую заправку рядом с АЗС, отмечает Хасанов. Есть специальные СНИПы и ГОСТы, требующие, чтобы подобные взрывоопасные производственные объекты находились в отдалении друг от друга. И это лишь один из многочисленных «сопутствующих моментов», добавляет эксперт.

Так что по мере образования широкого круга потребителей и роста потребления метана тот, кто вкладывал средства, скорее всего, начнёт повышать цены, компенсируя свои издержки. Целенаправленно этим занимается в России только одна .

Эти ребята вкладываются сейчас, рассчитывая, что когда-нибудь это для них станет очень прибыльным бизнесом, — замечает Хасанов.

На горизонте 10 и более лет возможен более быстрый рост цен на метан, чем на бензин, соглашается старший аналитик компании Esperio Антон Быков. Он напоминает, что более 60% стоимости бензина в России приходится на налоги и акцизы. Однако для того чтобы в метане сложилась аналогичная налоговая конструкция, необходимо чтобы он получил массовое распространение, иначе в этом не будет смысла, поясняет эксперт. При текущей доле автомобилей на метане в РФ (примерно 0,2–0,3% от общего количества), достаточного для наращивания налогообложения уровня, она достигнет очень нескоро, успокаивает Быков.

Как посчитать расход газа в авто?

Расстояние, которое вы проехали, поделите на заправленный литраж. К примеру, объем вашего ГБО – 50 л. Расстояние, которое вы проехали – 450 км. 450 км поделить на 50 л – получаем 9 л/км.

Интересные материалы:

Как растопить печку в первый раз? Как растворить пенопласт в ацетоне? Как разбавить грунтовку для краскопульта? Как разбавить грунтовку с растворителем? Как разбавить грунтовку текст? Как разбавить розовую комнату? Как разбавлять бензин с маслом для двухтактных двигателей? Как разбавлять бензин в косу? Как разбавлять перекись водорода для дезинфекции? Как разблокировать плиту?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]