Предохранители и реле Renault Megane 2 (фаза 1 и фаза 2)

Как собственно и все автомобили, Renault Megane 2 не является исключением в отношении защиты цепей и управления силовыми сигналами. Для этих целей в машине есть блоки реле и предохранителей. Один в салоне, три в подкапотном пространстве: один на клеймах аккумулятора, второй на кожухе в коробке предохранителей, третий на салазках выдвижной. Именно об этих блоках и местах установки, а еще точнее о расположении предохранителей, о их номиналах и функциональности вам и будет рассказано в этой статье. Информация будет приведена для машин Рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями.

Блок в салоне рено меган 2

Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

Схема

Назначение

1Резерв
2Резерв
3Резерв
43А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620А Электрозамки всех дверей
715А Прикуриватель
87,5А Обогрев наружных зеркал
910А Блок управления ABS
1015А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115А Стоп-сигнал
12Резерв
1325А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя
1425А Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира
1520А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка
1820А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
2120А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.

Но где он, как его найти?

В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя ”блок защиты и коммутации”.

Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.

В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.


Цепи защиты предохранителей


Расположение предохранителей

А в пути, на дороге всякое случается…..

Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.

Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.

Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.


Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку


Снимаем клеммы

Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.

Снимаем клеммы с аккумулятора. Будьте внимательны! Не забудьте вытащить ключи из замка зажигания и убрать их салона. Были случаи, когда при сборке, накидываешь клеммы, а центральный замок — щелк и все двери закрыты. Так ведут себя некоторые сигнализации при подачи питания. Я еще снял с минусовой клеммы указанный провод, он короткий и мешает в дальнейшем отодвинуть клемму в сторону. Снимаем кронштейн крепления аккумулятора и вытаскиваем батарею. Нужно снять разъемы с датчика уровня тормозной жидкости и датчика массового расхода воздуха. При снятых больше свободы перемещения для жгута. Откручиваем кронштейн крепления блока управления двигателем. Снимаем верхний разъем с блока управления и отводим блок вместе с кронштейном в сторону. Выкручиваем еще 2 болта и гайку (она держит жгут проводов), снимаем площадку под аккумулятор. Перед нами корпус воздушного фильтра, можно поменять фильтр. (Не плохо задумано, чтобы поменять воздушный фильтр, нужно снять аккумулятор, блок управления двигателем, площадку под аккумулятор). Далее разъединяем и убираем в сторону 2 разъема над нужным нам блоком. Выкручиваем болтик, крепящий подвод плюсовой шины к блоку. Немного отжав заднюю стенку, там защелка, вытаскиваем блок. Оказывается, что те предохранители, которые нужны нам, расположены вверх ногами и чтобы их поменять или просто проверить, нужно было провести всю выше описанную работу. Отжав защелки, они с двух сторон, снимаем защитный кожух. Вот и добрались! Меняем сгоревший предохранитель на новый и начинаем обратный путь. Собрали. Накидываем клеммы, проверяем. Все прекрасно работает. Предположительно причиной перегорания предохранителя могло быть замыкание в патроне лампы левого переднего габарита. Ну вот.с «секретными» предохранителями разобрались. Будем надеятся, что больше на Renault Scenic II для нас секретов нет, а если вдруг появятся — найдем ответы и на них. Ниже блока защиты и коммутации находятся еще несколько предохранителей. Их назначение можно посмотреть здесь страница 58-60. До новых встреч. Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже. Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Каким способом снять предохранительный блок

Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?

В принципе французские модели Меган второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:

  • Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
  • В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
  • Демонтируют аккумулятор.

Откручивают четыре винта на площадке АКБ.

В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.

С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.

Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.

Получают вот такой блок с элементами защиты.

Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.

Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.

На что обратить внимание перед тем как менять реле стартера?

The following two tabs change content below.

Без исключения на всех моделях марки Рено при наличии таких или подобных причин, необходимо проверить работоспособность следующей цепи:

  • В первую очередь обратите внимание на целостность проводов, идущих на аккумуляторную батарею, на отсутствие окислов, замыканий и загрязнений.
    Проверьте АКБ и провода питания
  • Далее, проверьте предохранитель на 25А – F3 под капотом автомобиля (тяговое реле стартера).
    Блок предохранителей под капотом
  • Потом, проверьте состояние клеммы на втягивающем реле стартера, к которой лучше всего добраться снизу машины, благо доступ к ней никак не закрыт. (Если гайка плохо затянута проходит короткое замыкание, а, следовательно, и перегорание предохранителя).

И только после того, как эти манипуляции ни к чему не привели можно обращать внимание на само втягивающее реле.

Коммутационный блок Рено Меган 2

Данный блок находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.

В зависимости от комплектации автомобиля сняв защитную крышку сможете сразу заменить нужный предохранитель. В некоторых комплектациях понадобится еще разобрать некоторые детали:

  • снимаем аккумулятор и откручиваем крепления с его подставки, добираемся к ЭБУ.
  • откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.
  • в самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

Схема блока предохранителей под капотом Рено Меган 2 вариант 1


Описание

17,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
210А Лампа дальнего света левой блок-фары
310А Лампа дальнего света правой блок-фары
410А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
510А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
620А Лампы противотуманных фар
77,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
815А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
95А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
107,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
115А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
125А Автоматическая коробка передач
1310А Блок управления системой питания сжиженным газом
1410А Лампы света заднего хода
1520А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
1610А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1710А Резерв
1840А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
1925А Блок управления ABS
2030А Обогрев стекла двери задка
2125А Реле стартера
2225А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
2325А Резерв

Схема блока предохранителей под капотом Рено Меган 2 вариант 2

Описание

110А Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши
210А Предохранитель левых ламп центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока
310А Предохранитель правой фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538)
410А Предохранитель левой фары (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537)
520А Предохранитель правой и левей противотуманных фар (176-177)
610А Предохранитель левой фары (дальний свет)
710А Предохранитель правой фары (дальний свет)
825А Предохранитель ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094)
925А Электродвигателя очистителя ветрового стекла
105А Предохранитель цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232)
1115А Предохранитель электро замка рулевой колонки
12Резерв
13Резерв
1415А Системы впрыска, Реле защиты
1510А Резерв
165А АКП
177,5А Предохранитель ‘+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ‘ свободные
185А Электро замок рулевой колонки
1910А Лампы заднего хода
2020А Реле подогрева топлива
2115А Насос омывателя топлива
2210А Муфта компрессора кондиционера
2330А Элементы обогрева заднего стекла

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Виды ламп, их количество, типы и мощность

В Рено Меган 3 находится по два осветительных прибора H7 в фарах дальнего и ближнего света мощностью 55 Вт. Передний габаритный свет и боковые поворотные указатели имеют по 2 W5W 5-ти Вт.

Фара дневного ходового огня содержит 2 P21W с мощностью 21 Вт. Передние и задние поворотные указатели имеют по 2 PY21W мощностью 21 Вт. Противотуманка – 2 H11 55-ти Вт. А габаритный свет/стоп-сигнал имеет 2 лампы типов 5W и P21 мощностью 5 Вт и 21 Вт, соответственно.

Задние противотуманные фары, свет заднего хода, фонарь для подсветки номера и дополнительный стоп-сигнал имеют осветительный элемент типа P21W 21 Вт.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2


Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить
Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.


Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.


Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2

Предупреждения

Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.

Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.

Проводить операции по смене предохранителей Рено Меган 2 нужно без отверток, чтобы исключить коротких замыканий.

Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.

Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.

Диагностика

Чтобы окончательно убедиться, что снятый с Renault Megane 2 стартер неисправен и выявить причину поломки, проведите ряд проверок:

  • С помощью отвёртки попробуйте сдвинуть муфту свободного хода по валу. Она должна сместиться без усилий.
  • Осмотрите приводную шестерню. Убедитесь, что деталь свободно крутится вокруг ступичной муфты в том же направлении, что и якорный элемент Megane 2. В обратную сторону шестерня крутиться не должна.

(Ссылка на источник фото)

  • Теперь проверьте исправность тягового реле. Возьмите провода, которыми вы обычно «прикуриваете» аккумулятор. Одним проводом соедините минусовую клеvму на АКБ и корпус стартера, снятого с Megane 2. Вторым – клеvму «плюс» и разъём в который вставляется провод, управляющий тяговым реле. После подключения должен послышаться щелчок, а муфта выйдет наружу. Если ничего не произошло – механизм неисправен.
  • Минусовой провод оставьте там же, а плюсовой переподключите к контактному болту. Если всё исправно, якорь начнёт быстро вращаться. Если вращения нет – надо ремонтировать.

Sources:

https://peretyajka-salona.ru/renault/gde-nahoditsya-rele-startera-na-reno-megan-2.html https://kosmos-bonus.ru/gde-nahoditsja-rele-startera-na-reno-megan-2/ https://carenault.ru/megane/megane-2/snyatie-diagnostika-i-remont-startera-megan-2/

Схема расположения под капотом в моторном отсеке и в салоне, описание

Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Блок под капотом

В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Расположение

В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:

Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.

Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:

  • отопительной системы;
  • кондиционирования;
  • печки;
  • магнитолы;
  • прикуривателя.

За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.

За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.

МаркировкаРасшифровка
CОтвечает за работу вентилятора отопительной системы
DКонтролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей
EОбеспечивает работу электрического люка на крыше
FОтвечает за работоспособность ABS
GЗащищает сразу несколько приборов:  аудиосистема;  омыватель фар и стекол;  прикуриватель;  подогрев сидений;  сигнализация авто.
HСтоп-сигналы
LСтеклоподъемники передних дверей
MСтеклоподъемники передних дверей
NМультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов
Подача звукового сигнала
OРаботоспособность стеклоочистителя заднего стекла
PКондиционер и климат-контроль
RОбеспечивает правильность работы датчика температуры
SПодогрев передних сидений
TКонтроль блокировки дверей
WОбогрев зеркала заднего вида в салоне авто
АРеле электростеклоподъемника

Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.

Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.

Замена нерабочих элементов

Практически все магистрали питания электроприборов Рено . Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.

Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:

  • выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
  • отделить крышку монтажного блока;
  • вынуть аккумулятор;
  • извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
  • согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
  • вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.

В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.

Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.

Ходовая

Слабый элемент в подвеске — опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 — 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 — 120 тыс. км. К 80 — 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.

На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 — 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина — износ пластиковой втулки.

Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски — около 50 — 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 — 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Схема блока предохранителей №1

Назначение предохранителей в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.

№AОписание

F325Соленоид стартера
F410Муфта компрессора кондиционера
F5A15Электрозамок рулевой колонки
F5C10Фонари заднего хода
F5D5ЭБУ системы впрыска + после замка зажигания питание – электрозамок рулевой колонки
F5E5Подушка безопасности + после замка зажигания и электроусилитель рулевого управления
F5F7,5Пассажирский салон + после замка зажигания: дисплей рычага переключения передач – управление схемой переключения передач – круиз-контроль / управление включением / выключением ограничителя скорости – управление монитором школы вождения – блок предохранителей и реле в салоне – реле 1 дополнительного отопителя – реле 2 дополнительного отопителя – диагностический разъем – руки -бесплатный телефонный радиомикрофон – датчик дождя и света (на E84) – датчик температуры салона (на E84)
F5F15Пассажирский салон + зажигание: дисплей рычага переключения передач – переключатель режима переключения передач – управление остановкой / запуском круиз-контроля – блок управления инструктора автошколы – блок предохранителей и реле в салоне – реле 1 дополнительного обогревателя – реле 2 дополнительного обогревателя – диагностический разъем – автомобиль телефон громкой связи микрофон
F5H5АКПП + после замка зажигания подача
F5G10ЭБУ системы впрыска газа + после замка зажигания
F630Обогрев заднего стекла
F7A7,5Правый габаритный фонарь – круиз-контроль, стоп / пуск – кнопка остановки / запуска ESP – дисплей рычага переключения передач – регулятор левого подогрева сиденья – регулятор правого сиденья с подогревом – переключатель жесткой крыши – одновременное управление ветровым стеклом – селектор сжиженного газа или бензина переключатель
F7B7,5Левый габаритный фонарь – прикуриватель – аварийная сигнализация и выключатель блокировки дверей – переключатель реостата регулировки фар – панель управления кондиционером – радио – многофункциональный дисплей – CCU – CD-чейнджер – двойное управление стеклоподъемниками спереди – электрическое управление зеркалами заднего вида – заднее управление электрическими блокировками стеклоподъемников – двойное управление стеклоподъемниками заднего стекла водителя – электрическое управление стеклоподъемниками пассажира – правое заднее электрическое управление стеклоподъемниками – левое заднее управление стеклоподъемниками
F8A10Правая фара дальнего света
F8B10Левая фара дальнего света
10Правая фара ближнего света – датчик высоты сзади – датчик высоты спереди – переключатель реостата регулировки света фар – электродвигатель регулировки правой фары
F8D10Левая фара ближнего света – электродвигатель регулировки левой фары
F8D15Левая фара ближнего света – электродвигатель регулировки левой фары
F925Электродвигатель стеклоочистителя
F1020Передние левая и правая противотуманные фары
F1140Блок вентилятора охлаждения двигателя
F1325Компьютер АБС или электронная программа стабилизации
F1520АКПП + питание АКБ или реле газового электромагнитного клапана + питание АКБ
F1610Не используется

Схема блока предохранителей №2

Этот блок расположен в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации.

Назначение предохранителей в блоке предохранителей №2 в моторном отсеке.

№AОписание

F140K9K724: вентилятор охлаждения двигателя мощностью 460 Вт
F160K9K732: вентилятор охлаждения двигателя 550 Вт
F270Блок предварительного нагрева
F320F9Q: Реле нагревателя дизельного фильтра.
F470Блок предохранителей и реле в салоне
F550Компьютер АБС
F670Электроусилитель рулевого управления или реле 2 дополнительного обогревателя
F740Реле дополнительного отопителя 1
F860Блок предохранителей и реле в салоне
F970Реле 2 дополнительного обогревателя или электроусилитель рулевого управления

Блок предохранителей / реле в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации

Блок предохранителей / реле в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации

№AОписание

A25Насос омывателя фар
В25Насос омывателя фар 2
Двигатель F9Q
A20F9Q: Дизельный обогреватель
В20F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости.
98350F9Q814: Реле подачи блока управления впрыском.
Двигатель K9K
F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F415+ питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
23440K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
23450K9K732: реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
Двигатель K4M
A20Топливный насос
В20Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
С20Электромагнитный клапан LPG
D20Резервуар для сжиженного нефтяного газа
Е20Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
FНе используется

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Предохранители и реле Renault Megane 2 (фаза 1 и фаза 2)

Как собственно и все автомобили, Renault Megane 2 не является исключением в отношении защиты цепей и управления силовыми сигналами. Для этих целей в машине есть блоки реле и предохранителей. Один в салоне, три в подкапотном пространстве: один на клеймах аккумулятора, второй на кожухе в коробке предохранителей, третий на салазках выдвижной. Именно об этих блоках и местах установки, а еще точнее о расположении предохранителей, о их номиналах и функциональности вам и будет рассказано в этой статье. Информация будет приведена для машин Рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями.

Где расположен блок предохранителей и реле в салоне Renault Megane 2

Блок предохранителей в салоне расположен в панели приборов снизу слева. Для наглядности взгляните на фото, по ним хорошо видно, где же расположен этот блок. До этого блока легко добраться, легко проверить в нем целостность предохранителей.

Сам блок выглядит вот так…

…а обозначение предохранителей и номиналы в нем следующие.

НомерСила тока, АНаименование предохранителя/релеЗащищаемая цепь
1Резервный
2Резервный
3Резервный
43АР1АЭлектродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520BPR1Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620BR3Электрозамки всех дверей
715Прикуриватель
87,515RPОбогрев наружных зеркал
910SP15Блок управления ABS
1015SP2Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115SP17Стоп-сигнал
12Резерв
1325BP55Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя
1425BP70Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира
1520ВСРЗКомбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615ВР32Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715ВР25Электродвигатель стеклоочистителя двери задка
1820ВР77Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930SP3Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040BP87/BP48Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
2120, 40BP93Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

Теперь де можно о блоках и местах в подкапотном пространстве. Начнем с того, что попроще.

Где расположен блок предохранителей и реле в моторном отсеке Renault Megane 2

Первые предохранители можно обнаружить прямо на клеймах аккумулятора. Там всего-то 3 штучки.

Предохранители и реле в салоне Рено Меган 2

Монтажный блок в салоне размещен в нижней части панели управления со стороны водителя. На внутренней стороне есть схема блока.


Источники

  • https://logan-50.ru/inomarki/predohraniteli-i-rele-renault-megane-2-faza-1-i-faza-2.html
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/reno-megan-2-predohraniteli-pod-kapotom.html
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/pro-salon-i-kuzov/predohraniteli-reno-megan-2.html
  • https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-renault-megane-2/
  • https://autodvig.com/diagnostics/predohraniteli-reno-megan-42057/
  • https://carenault.ru/megane/megane-2/izuchaem-predohraniteli-reno-megan-2/
  • https://KrymShina.ru/korobka-peredach/predohranitel-zadnego-hoda-megan-2.html
  • https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-renault-megane-ii-2003-2009/
  • https://autonissancar.ru/renault/megane/megane-2/izuchaem-predohraniteli-reno-megan-2

[свернуть]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]