Рано или поздно владельцы автомобиля ВАЗ-21099 сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных мероприятий с учётом требований к транспортному средству. При этом замена оборудования может проводиться только с учётом многочисленных нюансов, определяющих эффективность результата. В обязательном порядке вначале сливается охлаждающая жидкость и проводится разбор приборной панели, а затем осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ. Такое поэтапное проведение мероприятия гарантирует успешное восстановление возможностей для отопления автомобильного салона.
Последовательность действий при замене радиатора
Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:
Демонтаж
- Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
- Снять бардачок.
- Открутить крепления к полу.
- Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
- Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
- Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.
Установка
Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.
Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)
Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.
Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.
Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей
При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:
Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью
Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.
Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.
Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью
При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.
Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия
Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.
После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.
Принцип работы.
Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.
Итак:
- В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
- Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
- Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
- Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.
То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.
Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.
Схема отопителя
Отопитель монтируется в салоне под приборной панелью по средствам гаек на болты, которые приварены к коробке воздухопритока. Разогреваемый в отопителе воздух по средством каналов (воздуховоды) поступает внутрь салона. Воздуховоды располагаются снизу приборной панели и имеют уплотнительные прокладки.
Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.
Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.
Схема
Номер элемент | Что это |
1. | Скоба фиксации кожухов печки |
2. | Заслонка для управления отопителем |
3. | Левый кожух печки |
4. | Тяга заслонки для подогрева зоны ног |
5. | Уплотнительная прокладка радиатора |
6. | Радиатор |
7. | Прокладка уплотнительная печки |
8. | Электромотор печки |
9. | Кожухи вентилятора отопителя |
10. | Рабочее колесо вентилятора |
11. | Заслонка обогрева |
12. | Воздуховод для подогрева лобового стекла |
13. | Воздуховод бокового сопла |
14. | Боковое сопло |
15. | Заслонка центрального сопла |
16. | Толкатель (лопаток); |
17. | Ось лопатки |
18. | Непосредственно сама лопатка |
19. | Рычаг закрытия центрального сопла |
20. | Тяга заслонки подогрева лобового стекла |
21. | Рычаг изменений направлений потоков воздуха |
22. | Ручка управления подогревом воздуха |
23. | Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло |
24. | Ручка для подачи воздуха к ногам |
25. | Кронштейн рычажков управления |
26. | Скоба фиксации оболочки тяги |
27. | Тяга управления краном печки |
28. | Тяга заслонки управления печкой |
29. | Заслонка подогрева зоны ног |
30. | Ось рычажков управления воздухом |
31. | Винтовой стяжной хомут |
32. | Клапан крана печки |
33. | Корпус крана отопителя |
34. | Рычажок клапана |
35. | Шланги соединения крана с радиатором печки |
36. | Воздуховод внутренней вентиляции |
37. | Окна подогрева для ног задних пассажиров |
38. | Кран печки |
39. | Окно для подогрева зоны ног водителя |
40. | Облицовка центральной стойки |
41. | Внутренняя полость центральной стойки |
42. | Воздуховод вытяжной вентиляции |
43. | Обшивка центральной стойки |
44. | Облицовка дефлектора вытяжки |
45. | Клапан из резины |
46. | Корпус дефлектора |
47. | Дефлектор вытяжной вентиляции |
I | Отопитель |
II | Схемы работы печки |
III | Кран печки |
IV | Вытяжная вентиляция салона |
Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.
Расположение устройства
Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.
Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов. Алюминиевый заводской. алюминиевый не заводской и медный.
Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой. я узнал :
- Медный радиатор стоит раза в 2 дороже. чем алюминиевый. но греет не совсем жарко.
- Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его. т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
- Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет. во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .
Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:
Процесс замены
Именно такие лужицы заставляют водителей «почесать затылок» и поразмышлять, какие действия следует предпринять. Не каждый автовладелец ВАЗ-2108 знает, как заменить потрескавшийся патрубок. Мы спешим вас уверить, что сам процесс замены вряд ли покажется вам таким, который нуждается в применении большой физической силы. Однако наряду с этим вам нужно настроить себя на то, что вам придётся потерять некоторое время, поскольку добраться до проблемного патрубка будет не так-то просто. Вам необходимо будет откручивать и снимать некоторые другие устройства, препятствующие доступу к патрубкам.
Алгоритм действий
В первую очередь запомните, что проводить замену элементов, участвующих в системе охлаждения и отопления можно только после полного остывания двигателя. По этой причине дайте возможность вашей машине постоять, отдохнуть после продолжительной поездки, а двигателю остыть. Вы же в этот момент можете себе позволить не только выпить чашечку кофе, но даже посмотреть любимый фильм. Это же время, выделяемое для вынужденного ожидания, лично вы можете потратить на посещение специализированных магазинов. Осуществите поиск всех необходимых автозапчастей, в том числе приобретите приёмный патрубок.
Специалист магазина обязательно поинтересуется у вас, какой диаметр имеют патрубки отопителя вашего ВАЗ-2108. Если вы не владеете такой информацией, тогда заранее либо измерьте, либо найдите ответ на свой вопрос в интернете. После того как у вас в наличии имеется всё для осуществления замены, двигатель уже успел остыть, можете приступать к непосредственным действиям. Кстати, при демонтаже устройств рекомендуем вам их визуально осматривать, чтобы убедиться в том, что они исправны, а не кусать себе локти, когда через несколько дней потребуется вновь такая продолжительная разборка по причине выхода со строя другого устройства
Особое внимание обращайте на шланги, резиновые изделия
Подготовьте вместительную ёмкость, в которую слейте охлаждающую жидкость
Это важно, поскольку при отсоединении составляющих волей-неволей жидкость начнёт не просто вытекать, а литься сплошным потоком. Конечно, если жидкость уже выработана, её не жаль потерять, а вот если вы её совершенно недавно меняли, лучше жидкость всё-таки сохранить, чтобы не ввергать себя в дополнительные непредвиденные финансовые расходы
В большинстве случаев шланг на штуцерах закрепляется при помощи хомутов. Возьмите в руки отвёртку и ослабьте хомут, после этого сдвиньте его немножко вверх, чтобы освободить приёмный патрубок. Если вы недавно меняли его, он поддастся без проблем снятию, если же процесс установки был осуществлён несколько месяцев назад или даже лет, снять его будет не так-то легко. Патрубки оказываются «прикипевшими» к штуцерам. Прилагать физическую силу, чтобы отсоединить потрескавшийся патрубок, нельзя, поскольку и он, и штуцера являются не совсем прочными элементами, поэтому грубая сила может спровоцировать дополнительные проблемы.
В тех случаях, когда ваши аккуратные старания не приблизили вас к заветной цели, возьмите в руки ножовку по металлу и аккуратно срежьте патрубок. Затем оставшуюся часть надрежьте в нескольких местах и тоже аккуратно снимите.
Прежде чем надеть новый патрубок на штуцер, нанесите на него специальный герметик. После этого затяните крепко хомуты, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Остаётся вновь залить охлаждающую жидкость. Рекомендуем вам сначала снять патрубок подогрева смесительной камеры, подходящий к карбюратору. Такая небольшая хитрость позволит вам предупредить завоздушивание системы.
Итак, замена патрубков не является сложной процедурой, особенно если вы предварительно ознакомитесь с рекомендациями
Важно только каждое действие сопровождать повышенной аккуратностью, чтобы не спровоцировать повреждение дополнительных элементов системы отопления и охлаждения
Проверяем систему
Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.
- Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
- Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
- Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.
Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.
Инструкция по этой теме приведена ниже.
Разбираем торпеду
Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.
Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;
Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров
Пусть лучше будет запас.
- Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
- Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток. После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
- Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
- Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
- Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм. Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
- Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
- Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды. Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;
- По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
- Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.
Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола
Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;
Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах. Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки. Ее можно убрать следующим способом:
- Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
- Снимаем крышку расширительного бачка;
- Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
- После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.
Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками. Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.
Как устроен отопитель
Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.
Замена
Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.
Ошибка многих — это покупка окрашенных радиаторов. Может они выглядят презентабельнее, но на практике обладают ухудшенной теплопроводностью. Причем разница с неокрашенным радиатором существенная. Не покупайте такие устройства.
Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:
- Со снятием панели приборов;
- Без снятия приборной панели.
Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.
Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.
Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.
Потому именно о нем подробно расскажем.
Для работы вам потребуется:
- Трещотка;
- Набор головок;
- Набор отверток (плоские и крестовые);
- Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
- Резиновые перчатки для защиты;
- Гаечные ключи;
- Гараж с ямой.
Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
- Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
- Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
- Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
- Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
Процесс демонтажа
- Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
- Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
- Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
- Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
- Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
- Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
- Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
- Выполните обратную сборку узла.
- Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.
Извлеченное устройство
Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.
https://youtube.com/watch?v=-2eZ-KKjBuQ
Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.
Загрузка …
Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.
Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.
Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :
- Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
- Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
- Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .
Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так: