11.08.2021
Часто можно встретить на улице автомобили, оснащенные сразу двумя выхлопными трубами, зачастую необычного вида и размера. Речь идет не только о мощных авто с задним приводом, где это оправдано, но и об обычных ВАЗах и других машинах среднего сегмента. Разберемся, в чем смысл делать двойной выхлоп, какие от этого преимущества и можно ли провести данное усовершенствование собственноручно.
Когда устанавливается раздвоенная выхлопная труба
Основная причина такого тюнинга выхлопной системы — желание повысить мощность двигателя, при этом соблюдя баланс между производительностью, износом и расходом горючего. Сделать это не получится, изменив только одну деталь или узел авто. Нужно рассматривать более серьезное вмешательство. Раздвоенный выхлоп — неотъемлемая часть машин с V-образными двигателями, повышающая их пропускную способность.
Однако аналогичные системы зачастую используются и в автомобилях со стандартными четырехцилиндровыми двигателями. Установка происходит точно таким же образом при помощи разводки на ряды. А чтобы не ставить при этом два катализатора, применяют систему, включающую в себя пламегаситель (катализатор при этом удаляется на физическом и программном уровнях). При переработке выхлопной системы в первую очередь учитывают тип двигателя и его конструктивные особенности, и только потом — дополнительные параметры, такие как углы изгиба труб или габариты резонаторов.
Зачем раздваивают выхлоп
Правильно выполненная конструкция сдвоенной выхлопной трубы даст владельцу следующие преимущества:
- Увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Дело в том, что снижается уровень сопротивления на выходе отработанных газов. Выхлопную систему при этом можно обустроить как прямоточную, так и не прямоточную.
- Изменение звука отводимых газов. При этом можно настроить звук по своему желанию — сделать его громче, тише, мягче, ниже, заставить «рычать». Всё зависит от подобранных компонентов системы и того, каким образом в ней будет поглощаться звук.
- Улучшенный внешний вид. Со стороны бампера авто будет смотреть эстетично, благодаря симметрии. Вид напоминает гоночный автомобиль и может преобразить в лучшую сторону даже старенькую российскую модель или иномарку. Внешний вид труб владелец может выбрать на свой лад.
Подводя итоги — сдвоенная выхлопная труба при условии правильных конструктивных решений способна улучшить обычный автомобиль и визуально, и по характеристикам. При всем этом, переделка считается одной из несложных, в процессе не требуется вмешательство в другие узлы и механизмы автомобиля.
Этапы рабочего процесса
Типы двойных самодельных глушителей
Рассмотрим самый простой и малобюджетный метод монтажа двойного выхлопа на «Лада Приора» с установкой отводов от трубы глушителя под задней балкой автомобиля. Отметим, что и здесь можно выбрать один из двух вариантов:
Разводка патрубков разной длины с привариванием ответвления к основному глушителю.
Это интересно: Рейтинг самых угоняемых машин в Москве на 2017-2018 года
Приваривание к трубе основного глушителя двух патрубков, имеющих аналогичные показатели по длине, углам и количеству поворотов.
Подготовка к работе: инструменты и материалы
Для производства полного цикла работ нам потребуется подготовить набор простейшего инструмента и ряд недорогостоящих материалов:
- ключ (накидной, рожковый, головка) на «13»;
- электродрель со сверлом 1,5 мм;
- отвёртка крестовая;
- самонарезающий шуруп 4 мм — 2 шт.;
- стандартный крепёж выхлопной системы (хомут + кольцо);
- подушка глушителя — 2 шт.;
- кронштейн крепления (держатель — скоба).
Хомут с уплотнительным кольцом, самодельный кронштейн, подушка глушителя
На подготовительном этапе работ нужно выполнить необходимые замеры и составить простейшую схему конструкции двойного выхлопа. Универсального чертежа, который бы подходил для каждого индивидуального проекта, попросту нет. Мастера-профессионалы советуют снимать все замеры по месту работы, перенося данные на бумагу в удобном для вас виде.
Отметим, что выпускная система «Лада Приора» седан и универсал отличаются от такого же оборудования, установленного на машинах типа хэтчбек, длиной патрубка основного глушителя. Монтаж на авто с таким кузовом двойного выхлопа для первых двух модификаций приведёт к тому, что трубы системы будут выступать из-под бампера на 150–160 мм.
Как сделать своими руками
Рассмотрим процесс установки раздвоенного глушителя на примере готового образца — все выполненные нами действия подойдут для монтажа любой конструкции такого типа. Единственным нюансом, который способен повлиять на ход работ, станет возможное отклонение труб самостоятельно изготовленной системы от крепёжных элементов оригинального глушителя. Однако это не является проблемой, так как все кронштейны можно легко изготовить и смонтировать своими руками.
Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, готовим весь необходимый инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе:
- Демонтируем оригинальный основной глушитель, отсоединяя хомут в месте его крепления к резонатору (дополнительному глушителю).
- Подвесим на его посадочное место правую часть новой конструкции, установив её на уже имеющиеся подушки (заменив их в случае критического износа). Левую сторону глушителя пока не крепим, а только соединяем общий вывод двойного выхлопа с резонатором, слегка «наживляя» хомут и уплотнительное кольцо.
Установка части конструкции на посадочное место оригинального глушителя - Приложим левый отвод к лонжерону на днище авто, отметим точку крепления скобы-кронштейна.
Левая часть конструкции, кронштейн крепления и подушка глушителя - С помощью дрели просверлим два отверстия и надёжно закрепим кронштейн саморезами.
Подготовка отверстий для установки скобы-держателя - Подвесим отвод глушителя на кронштейн с помощью крепёжного прутка, предварительно вставив подушку в скобу-держатель.
Установка дополнительного отвода глушителя - В нашем случае элементы двойного выхлопа требуется соединить между собой, используя хомут с уплотнительными кольцами (сильно не затягиваем). Исключаем этот этап работы при монтаже цельной конструкции.
Соединение отводов между собой с помощью хомута - Остаётся проверить угол расположения отводов двойного выхлопа относительно земли. Убедившись, что они находятся на одном уровне, крепко затянем хомуты в месте соединения входной трубы с резонатором и на стыке двух патрубков (если такой элемент есть в конструкции).
Это интересно: Проверка систем вентиляции и кондиционирования
Разновидности раздвоенных выхлопов
Конкретные особенности устройства зависят от того, к какому виду оно относится. Можно выделить следующие основные категории:
- Н-форма. Два автономных трубопровода, которые соединены перемычкой одного и того же сечения и идут от выпускных коллекторов. Такой вариант обеспечивает звук «как у Харлея», за счет чего и популярен. Перемычка хорошо распределяет волны давления в обоих контурах.
- Y- форма. Сначала трубопроводы разделены, но в центре объединяются. Такая система будет работать довольно тихо, но и мощность двигателя снижается.
- Х- форма. Потоки выхлопных газов пересекаются по центру. При этом они идут очень быстро, обеспечивая ровный звук и повышенную мощность работы машины.
- Двойной. Полное отсутствие пересечений потоков из правых и левых цилиндров. Вариант оптимален для V-образных двигателей, поскольку позволяет свободно расположить другие элементы автомобиля.
Нельзя забывать, что предназначение выхлопной системы в первую очередь в том, чтобы снижать уровень звука, а не повышать его. Поэтому авто с 4-цилидровым рядным мотором никогда не будет звучать так, как делает это V-8. Однако подкорректировать тембр звучания в ту или иную сторону можно.
Как выбрать?
Стоит разобраться, как правильно выбрать двойной выхлоп ваз 2114, для этого можно воспользоваться следующими советами:
- Нужно учитывать последовательность, чем больше вес изделия, тем лучше. Именно поэтому основное внимание должно уделяться выбору веса, качеству материала.
- Также важно оценить качество проделанных швов, они не должны оказаться слишком тонкими, при этом должны отличаться ровностью.
- Длина изделия, а также места крепления к кузову, нужно оценить достаточной ли она является.
- Оцените, насколько тщательно прокрашены участки изделия, если краска откалывается, то лучше отказаться от приобретения. Это признак того, что изделие подвержено коррозии, оно не сможет прослужить на протяжении длительного времени.
Изготовление двойного выхлопа своими руками
Не имея соответствующего опыта и специального оборудования, не рекомендуется вносить столь радикальные изменения в конструкцию автомобиля — несмотря на кажущуюся простоту здесь очень много подводных камней и нюансов известных лишь специалистам. Для информации расскажем об общих принципах того, как осуществляется процесс.
Наиболее простой способ, которым часто пользуются: раздвоение на самом конце выхлопного тракта. Можно вывести либо два патрубка без глушителя, либо отвод одного патрубка в сторону из глушителя. Надо признать, что это не самый эффективный вариант, да и выглядит не лучшим образом. Он никак не изменит звук, а также может привести к падению мощности и повышению расхода топлива. А вот если установить грамотно выполненную двойную выхлопную систему, то это действительно внесет позитивные изменения в работу транспортного средства.
Опытные автомобилисты, особенно владельцы ВАЗ (Приоры или других моделей), выделяют два основных типа конструкции:
- С различными угловыми показателями.
- С равными угловыми показателями.
При установке самодельной конструкции нужно обращать внимание на отклонение новых труб от местоположения старых держателей — с этим нередко возникают затруднения. Впрочем, можно изготовить и новые держатели, тогда проблема отпадает. Важно обернуть самодельный выхлоп асбестовым шнуром: он дает качественную термоизоляцию и помогает избежать возгорания при нагреве от топливной системы, расположенной неподалеку.
Обратившись по любым вопросам, связанным с выхлопными системами, в сервис «Мастер глушителей», вы получите компетентный ответ, быстрое и качественное обслуживание. Мы уже много лет занимаемся именно этим направлением и достигли в нем совершенства.
Hyundai Solaris Fail Project › Бортжурнал › Выхлоп. Stage 228
Эта запись будет очень объёмной и информативной. Много фоток. Запаситесь терпением. После того как зашили программу под Е2, было решено удалить катализатор. А нафига он там, если ЭБУ его уже не видит? Теперь это лишний узел.
Раскурив драйв, стало понятно что эта тема достаточно мало описана и затронута. Ни каких как таковых описаний процесса и отзывов последствий от удаления. А они к слову очень не малые, но об этом чуть позже.
Ну ок. Имея опыт выбивания катализатора на дорестайле, решено взяться за дело. По съёму и установке ничего сложного. Откручиваем девять гаек с плиты у блока, один болт крепления самой банки к блоку и две гайки от шпилек приёмной трубы. Соответственно кожух тепло экрана и лямбду тоже надо снять. Лямбда легко выкручивается обычным рожковым ключом на 18.
Смотрим на катал. Пробег 4 с копейками тысячи. Нульцевый.
Берём отвёртку подлиннее и всё это дело оттуда выколупываем.
Ставим всё на место и едем тестить. Появился пердяще-шелестящий в консервную банку призвук. Но с этим можно вполне спокойно жить и проявляется он только под нагрузкой на малых оборотах или езде газ в пол. Не навязчивый, не режет слух. Можно услышать лишь полностью выключив музыку. Появляется ещё одна побочка. Катализатор зимой работает как конденсатор тепла. Заглушил мотор, катал долго отдаёт тепло, за счёт этого двигатель остывает медленно. После удаления катала, двигатель остывает в разы быстрее. Проверенно на двух машинах. Очень удивило что выхлоп не воняет безкатовым выхлопом. Но я как-то не предал этому значение.
Жор масла? Он есть. Но я не возьмусь утверждать что это именно от катала. Возможно от прожарок угарает масло. Я лью Petro Canada supreme synthetic 5в30. Про крошку в цилиндрах и задиры ничего говорить не буду. Это тема вечная и спорить можно много. Да и не об этом запись.
По динамике изменения явно есть. Легче кактится машина. На верхах приход не ощутил. А вот на низах и в середине он есть. Не прям вах вах, но присутствует.
И вот, спустя время, катаясь и думая что я самый модный и крутой, узнаю что есть второй катал. WTF? Какого х? Не может такого быть. Тогда я ещё не знал что со свистом залечу на не малые деньги и это лишь начало пути.