В 2013 году состоялось два довольно ярких локальных анонса, которые касались появления на рынке Лада Гранта в кузове типа лифтбек и второй версии Лада Калина. На момент релиза большинство обозревателей сошлись во мнении, что оба автомобиля имеют яркую и динамичную внешность, а также заслуживают самого широкого внимания со стороны рядовых покупателей.
Но вот только о том, какой же автомобиль лучше, конкретного мнения так и не появилось. Визуальные отличия не так и существенны, но отличаются ли они по другим параметрам? Сегодня мы в этом попробуем разобраться, учитывая ценовую политику, а также технические характеристики.
Слева — Калина универсал второго поколения, справа — Гранта в кузове Лифтбек
Описание и технические особенности гранты
Лада Гранта лифтбек в версии лифтбек стала бестселлером производителя. Модель впитала в себя лучшие решения из российского и мирового опыта в автомобилестроении. Ее характеризует самобытный облик экстерьера. Скругленные формы придают образу элегантности, где гармонично сплетаются классика и модерновая экспрессия. И это притом, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту рынка.
Внешний облик лифтбека напоминает Лада Гранта лифтбек в версии седан. Но отличительным моментом стало наличие пятой двери, что вызвало бурю горячих споров и обсуждений. Длительное время производитель не мог определиться в плане отнесения данной модели к одному из классов: лифтбек или хэтчбэк. Перевес оказался у первой из обозначенных категорий.
В салоне ощущается стильная атмосфера. Все лаконично и не вызывает раздражения. Практичная панель приборов, удобное рулевое колесо, множество отсеков для поклажи.
Погрузка весьма проста, чему способствует немалая ширина дверного проема. Багажный отсек более вместительный, в сравнении со второй Калиной и Лада Гранта лифтбек.
Для технического оснащения доступны 3 варианта 1,6-литровых силовых агрегатов:
- мощностью 87 «сил»;
- отдачей в 98 л. с.;
- мощностью в 106 лошадок.
Сравнение с Лада Калина 2 показывает, что скоростные параметры здесь предпочтительнее. 106-сильная версия способна достичь 176 км/ч, и что лучше в этом плане, вполне очевидно.
У Лада Калина 2 универсал присутствует новая автоматическая трансмиссия. Надежность коробки оставляет желать лучшего, даже не взирая на тот факт, что сборка ее выполнялась японцами.
Самый дешевый вариант порадует ценой в 330 тыс. рублей. Люксовая версия уже дороже – 495 тыс. рублей.
В стандарте модель оснащена:
- подушкой безопасности;
- аудиоподготовкой.
Более мощные модификации порадуют:
- центральным замком;
- регулируемой колонкой руля;
- иммобилайзером;
- кондиционером;
- АБС;
- бортовым контроллером и пр.
Разобравшись в особенностях каждой из данных моделей, требуется определиться в том, какая из них обладает более сбалансированными параметрами. Проведем еще одно сравнение: Лада Гранта лифтбек наделена большей оригинальностью и яркостью экстерьера. Головные фары крупнее, а бамперы более своеобразные.
Новая Лада: Снятие датчика положения педали сцепления
Интерьер обеих моделей имеет схожее обустройство, однако в LADA Granta лифтбек меньше недостатков. Если салон Лада Калина 2 универсал через пару лет напомнит о себе скрипами, то в Гранте такого не наблюдается.
По техническим возможностям, если затронуть только стандартные версии, автомобили идентичны. Но если брать во внимание люксовые варианты, то перевес склоняется в сторону LADA Granta лифтбек. Здесь моторная гамма шире и динамические возможности приемлемей.
Цена на LADA Granta лифтбек ниже, чем на ее конкурента.
Базовые модификации практически не имеют существенных отличий, а люксовые, как отмечалось, лучше у LADA Granta лифтбек. На какой модели остановить свой выбор, что лучше, а также что выбрать – решать только вам!
Коробка-автомат – главное новшество Лады Калина 2
На автомобиль устанавливаются как механические коробки передач, так и новые автоматы. Коробка-автомат, которую очень хотели увидеть потребители на Калине, представляет собой 4-ступенчатый агрегат японского производителя Jatco. Этот автомат, хоть и был впервые выпущен более 20 лет назад, хорошо зарекомендовал себя на автомобилях Nissan. Вместе с 98-сильным двигателем, коробка обеспечивает комфортное вождение, быстрый разгон с места и отличную динамику в городском траффике.
Ссылка по теме:
Выбор и установка спойлера на Ладу Гранту Лифтбек. Обзор производителей
Комплектации
Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.
Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.
В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.
Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):
- — противотуманные фары
- — электростеклоподъемники задних дверей
- — электропривод и обогрев наружных зеркал
- — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова
Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.
Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:
- — Функция охранной сигнализации с ДУ
- — Бортовой компьютер
- — Обогрев передних сидений
- — Атермальные стекла
- — Фильтр воздуха, поступающего в салон
- — Электростеклоподъемники передних дверей
- — Климатическая система (кондиционер)
- — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
- — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )
Новая Лада: Регулировка клапанов Лада Калина 8 клапанов
Максимальная скорость и клиренс
171 километр в час – максимальная скорость, которую способна развить Калина 2. Это при условии люксовой комплектации с 106-сильным агрегатом. Стандартная же модель разгоняется всего до 168 километров в час, что удовлетворяет далеко не всех водителей. Что касается клиренса, то и Лада Калина и Гранта Лифтбек имеют одинаковые показатели — 160 мм.
Исключение составляет Калина Кросс, которая создана для передвижения по бездорожью, и имеет дорожный просвет в 183 мм. Для фермеров и жителей глубинки, где дороги оставляют желать лучшего, вопрос «Что лучше Калина Кросс или Гранта Лифтбек?» однозначно решается в пользу первой.
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.
Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.
Калина 2 – новое поколение российских автомобилей
Производитель позиционирует модель Калина 2 как полностью переработанный и во многом улучшенный вариант морально устаревшей Калины, которая впервые увидела свет в далеком 2004 году.
Новая модель отличается не только более выразительным внешним видом, но имеет улучшенный двигатель, а также значительные изменения в таких элементах как подвеска, коробка передач, осветительные приборы и рулевое управление. Рассмотрим особенности Lada Kalina второго поколения подробней.
Ссылка по теме:
Советы мастеров по замене дворников своими руками на Гранта лифтбек
Трансмиссия и ходовая
Еще одна безоговорочная победа Гранты, поскольку у соперника доступна лишь пятиступенчатая МКПП. В принципе, никаких особых минусов у такой коробки передач нет.
Правда, чувствуются вибрации при смене позиций – одна из основных бед ВАЗовских КПП. Кроме того, иногда случаются также вылеты скоростей.
При этом на Гранту может идти сразу две АКПП:
- классический автомат от торговой марки JATCO на 4 скорости;
- пятиступенчатый робот АМТ 2182 от отечественных производителей.
Да, подобная трансмиссия требует повышенного расхода топлива, кроме того, динамика от автомата страдает. В то же время, модели достаточно неплохие, они полностью соответствуют аналогичным узлам в импортных автомобилях за ту же цену.
А вот шасси у автомобилей одинаковое, так что тут в соревновании Гранта против Приоры лидера определить невозможно. Используется стандартная полузависимая схема. На задней оси установлена торсионная балка, спереди можно увидеть стойки МакФерсон.
В качестве переднего тормозного механизма устанавливают диски, заднего – барабаны. Естественно, подвеска не подходит для агрессивного вождения, но вот с проселочными дорогами она вполне справляется.
Выводы
Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.
Выбор редакции: Гранта Лифтбек
К тому же, Лада Гранта стала «первой ласточкой» в новом семействе машин, тогда как Лада Калина 2 продолжает традиции девяностых годов прошлого столетия. Так что, Лада Гранта в кузове лифтбек выглядит намного свежее и оригинальнее. Касается это и более крупной оптики на базе светодиодных элементов, как и бамперов особой формы.
Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.
А вот технические возможности машин в стандартной комплектации будет одинаковым. Различия видны лишь в «старших» комплектациях, где выделяется Лада Гранта с более широким выбором моторов, лучшими скоростными показателями, а также более низкой ценой. Впрочем, как и всегда, финальный выбор остаётся только за вами.
В качестве первого автомобиля многие выбирают ВАЗ. Эти автомобили просты в обслуживании и стоят гораздо дешевле иномарок. Волжский автозавод предлагает массу моделей авто – от «Весты» до «Нивы». Сегодня мы выясним, что лучше: «Гранта» или «Калина». Оба автомобиля очень похожи между собой. Но какой брать? Ответ на этот вопрос смотрите в нашей статье.
Видео — Лада гранта, Лада калина / гонка по бездорожью
При покупке нового автомобиля немаловажным является вопрос стоимости обслуживания данной модели.
Калина кросс или Гранта лифтбек что выбрать? Какую модель легче обслуживать и запчасти на какую из них дешевле?
Так как двигатель, подвеска и КПП у обеих машин одинаковые, то вопрос о том, что выгоднее обслуживать не является актуальным. Гранта лифтбек и Калина 2 хэтчбек, седан или универсал проходят плановое обслуживание в одинаковые сроки.
Ссылка по теме:
Советы по замене топливного фильтра Гранта лифтбек своими руками
Единственная разница может возникнуть при замене кузовных элементов и деталей салона. Так как Гранта бюджетный автомобиль, то качество этих элементов у нее хуже, а значит, и дешевле.
Салон
Давайте рассмотрим сперва салон «Калины». Дизайн интерьера смотрится отлично – здесь нет слишком простых линий, которые бы напоминали о принадлежности авто к бюджетному классу (например, как в «Логане»). Панель приборов имеет стильную зеленую подсветку с двумя шкалами – спидометра и тахометра. Обе «утоплены» в своих колодцах. Руль – трехспицевый, с небольшой вставкой и без кнопок.
Перейдем к автомобилю Lada Granta. Цена на этот автомобиль немного ниже, чем на «Калину». Но «Гранта» не уступает хэтчбеку в плане дизайнерских решений. Это касается не только внешности, но и салона. Внутреннее оформление имеет много схожих черт с «Калиной». Здесь такой же трехспицевый руль без кнопок и панель приборов с двумя шкалами. Немного отличается центральная консоль. Здесь находятся два дефлектора и магнитола с небольшим дисплеем. Также отметим, что в самых дешевых версиях присутствует только аудиоподготовка.
Что будем сравнивать
Что ж, небольшой экскурс закончен, теперь необходимо сделать выбор: Приора или лифтбек Гранта. Для этого следует оценить транспортные средства по следующим характеристикам:
- экстерьер;
- кузов и габариты;
- технические характеристики;
- интерьер;
- стоимость и комплектация.
Особенности внешнего вида
Внешний вид – это дело сугубо субъективное. В то же время, нельзя сказать, что в противостоянии Приора-Гранта в этой номинации нет победителя. Согласно отзывам автолюбителей, второе авто котируется на порядок выше (особенно, если говорить о молодых людях).
Гранта выглядит намного динамичнее, более молодежно и агрессивно. В Приоре же явственно просматриваются черты десятки.
Даже редизайн не помог избавиться от устаревшего внешнего вида. Что ж, для кого-то такой экстерьер уже является классикой, так что свои поклонники найдутся и у этого транспортного средства.
Стоимость Калины
Цена автомобиля зависит от его комплектации. Оборудованные более мощным двигателем и коробкой-автомат, а также «нафаршированные» различными функциональными дополнениями, Калины стоят дороже, чем базовый, «пустой» вариант. Если провести сравнение стоимости Калины и Гранты Лифтбек, то более старая модель окажется более дорогой , что немного парадоксально.
Ссылка по теме:
Обзор и установка пластиковых порогов на Гранту Лифтбек
Цена на автомобиль Калина 2 в стандартном исполнении стартует от 331 000 рублей, тогда как люкс стоит 405 тысяч. Очевидно, дело в том, что Гранта создавалась как бюджетная модель, и отличается худшим качеством материала кузова и салона, а также отсутствием некоторых функций.
Скорость и экономия. Кто победит
Несмотря на то, что двигателя у автомобилей одинаковые, они могут показывать несколько разные уровни скорости. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Если сравнивать Гранта лифтбек или Калина хэтчбек, то мы получим примерно равные показатели как на 8-ми так и на 16-ти клапанном моторе с одинаковой коробкой. Если же соревноваться будут Лада Гранта Лифтбек и Калина Кросс, то преимущество останется за Грантой
Если сравнить Калина универсал и Гранта лифтбек по потреблению топлива, то расход у Гранты будет несколько больше. В городском цикле для преодоления расстояния в 100 км ей потребуется около 14 литров, а по трассе — от 7,2 и выше. У Калины аппетиты несколько меньше. Средний расход колеблется от 6,5 по трассе, и до 12 литров на 100 км по городским улицам. Разница в потреблении основана на размерах автомобиля и его массе, а также форме кузова.
Характеристики «Гранты» (хэтчбек)
Рассмотрим сперва «Гранту». Этот автомобиль вне зависимости от кузова укомплектовывается одной из двух силовых установок. Базовым является 1,6-литровый двигатель с 8-клапанной головкой на 87 лошадиных сил. В люксовых версиях доступен 16-клапанный силовой агрегат на 106 лошадиных сил. Что примечательно, объем этой силовой установки такой же. Оба двигателя соответствуют нормам Евро-4. Но спустя 40-60 тысяч начинаются проблемы с катализатором. Это общая для «Гранты» и «Калины» проблема. Решается она установкой проставки или пламегасителя с последующей прошивкой ЭБУ.
Что касается трансмиссий, производитель предлагает следующие КПП:
- Пятиступенчатая «механика».
- Четырехступенчатый японский «автомат» («Лада Гранта» на АКПП доступна уже в начальной комплектации, но за доплату).
- Роботизированная «механика» от ZF. Появилась на «Гранте» в 2015-м году.
Интересный факт: «Лада Гранта» стала первым серийно выпускающимся автомобилем на ВАЗе, который с завода укомплектовывается автоматической КПП.
Что же выбрать
Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.
Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.
Далее видео про выбор — Лада Гранта или Лада Приора:
Внешность
Многие выбирают автомобиль по внешности. Да, это не основной фактор, но один из главных, – отмечают эксперты. В этом плане первое поколение «Калины» существенно проигрывает.
Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Внешне эти машины очень похожи. Но молодёжь все-же склоняется к выбору «Калины». Она имеет более «грозный» вид, да и компоновка «хэтчбек» вполне удачная. Седан и лифтбек «Гранта» больше подойдут для семейных людей. Впрочем, дизайн – вопрос сугубо индивидуальный.
Что нужно знать о Гранте
Фактически, это транспортное средство является духовным наследником автомобиля Лада Калина. Впервые машина сошла с конвейера еще в 2011 году. При этом транспортное средство отличается от своего предшественника улучшенным движком и неплохой шумоизоляцией.
Внешне модель достаточно сильно напоминает европейские авто. Кроме того, радует машина и весьма неплохим багажником на 500 литров. С другой стороны, многие автовладельцы соглашаются на том, что управлять таким транспортным средством не так уж и легко.
Необходимо потратить достаточно много времени, чтобы научиться вписываться в повороты на Гранте. Как правило, такой транспорт покупают люди среднего возраста, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, а не динамику.
Общие черты моделей АвтоВАЗа
Модели очень похожи эксплуатационными параметрами. Общие черты двух авто:
- Компактность, одинаковые габариты.
- Принадлежность к одному ценовому диапазону.
- Относятся к одной серии.
- Производятся АвтоВАЗ.
- Одинаковая мощность.
- Одинаковая вместительность бензобака.
- Практически идентичный салон.
- Есть версии кузова в виде хэтчбека.
- Хорошие отзывы автовладельцев, автомастеров.
- Одинаковая трансмиссия.
- Установлены роботизированные коробки передач.