Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Во-первых, распиновку МУСа нужно смотреть в альбоме по Гранте — в Калиновском нет схемы для люкса. Вот она:

Во-вторых, как я писал ранее, в колодке и в контактах есть несоответствие, а именно — нет провода к контакту 4 МУС (контакт 7 колодки), но есть провод к отсутствующему контакту 1 МУС (контакт 1 колодки). Что странно само по себе и вдвойне странно по причине того, что согласно схеме ДХО включаются как раз от контакта 4.

Так вот, в третьих, вчера я затусил в гараже с друзьями и мультиметром:) Замеры показали, что: — на контакте 4 МУС при включенном зажигании, но незаведенном двигателе напряжения нет; — на контакте 4 МУС при заведенном двигателе есть +12 В; — на контакте 1 колодки при включенном зажигании есть +6 В.

Хотелось бы теперь понять, для чего это сделано и как можно использовать. Ну и еще, как работают ДХО, которые не подключены к разъему МУС)))

Еще вчера заколхозили сетку в бампер, но нет фоток при дневном свете, поэтому попозже будет запись.

Наконец-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше двух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ фирмы Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило везде, даже чуть длинее оказались! у кого не хватает, то либо ведёте не по той магистрали, либо набор у вас калина/приора). И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны хорошо, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, именно поэтому пришлось объехать четыре магазина чтобы взять комплект, т.к. в основном только правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, только на коровинском взял пару за 1767 по сегодняшним деньгам гуд, в авто49 сейчас подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.5 одна выходит, хотел на драйвбоксе заказать за 750 штука, но с доставкой ещё дороже получится. Мус взял от Гранты Люксовой 2190-…-20 за 950 в Сабурово.

Весь процесс показался мне сложнее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если реализовать индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.кнопку от которой надо ещё вести провода, и у нас бампер в стандарте не как в седане гранты, у которых надо ещё пилить очки для птф, здесь поставил облицовки и в стандартные места тремя саморезами прикручиваем туманки в крепления. НО этот сэкс того стоит, всё как и хотел реализовал полноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, после 12-ки вообще солнце и обошлось всё это по уму мне в чуть более 3000р. Дилеры в москве просят 10 тыщ за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через кнопку), без индикации на спидометре, а бонусом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая потом обязательно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам качественно и не дорого.

1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё сделано хорошо, главный жгут в гофре даже, провода цельные, в некоторых наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а здесь стандартной длиной всё монолитно. Кнопка с её колодкой и обмоткой нам не нужна, навесная колодка тоже не пригодилась, поставил реле в монтажный блок на место реле К2, где в других комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку взял и поставил под реле отпирания багажника, а то раньше висели провода с реле под блоком, сейчас всё по уму.

2.Схему из набора читаем и думаем как переделать её под мус и индикацию ПТФ на комбинации приборов… В итоге, обдумав, посоветовавшись и начитавшись БЖ грантоводов на выходе у нас рождается такая схема. Схему решил сделать с доп реле, хоть и напрямую к мусу у народа работает, но я решил разгрузить напряжение между своими тараканами в голове) Даже если третья нога и держит 10 ампер своей трёхмиллиметровой контактной ногой, то сечение питающего плюса на мусе в стандарте не расчитано для навеса птф, так что доп.реле с хорошей силовой запиткой необходимо! Дальше фото очень много, и чтобы не разделять пост на части сделал коллажи по четыре фото.

3.Теперь открываем капот, отсоединяем массу от аккумулятора, снимаем бампер и левый подкрылок. Сейчас будем делать разводку и проводить плюсы птф в салон к монтажному блоку. На радиаторе есть крючки для фиксации жгута, в телевизоре есть дренажные отверстия в которые можно вставить хомуты электропроводки, принцип клипса-хомут.

4. Массу ламп цепляем к заводскому месту, считаю удачным расположение массы, не крепите её под усилитель бампера или лицевую шпильку телевизора у лонжерона, пропустите провод в верхнее круглое отверстие и закрепите под стандартную глухую гайку, здесь за телевизором масса не смотрит в глаза грязи и слякоти, получается хорошая, сухая и незакисающая масса. Далее если есть отдельно контакты лира большие укладываем плюсы ламп в стандартный силовой жгут, а в салоне уже обожмёте, но у меня отдельно клемм не было, а с ними запихать в этот жгут сложно и опасно зацепить другие изоляции, надорвав их. Повёл отдельной гофрой, к тому же в резиновых заглушках есть колодцы, как раз по диаметру под наш жгут.

5. Добираемся до резиновой прокладки жгута в салон, снимаем её, потом идём в салон, смотрим под монтажным блоком и видим «свет в конце тоннеля».

6-7. Сориентировавшись, заводим гофру в салон, длина гофры тоже удачная, хватает завести в салон и потом уже сантиметров через 5-10 уже начинаются просто провода с клеммами лира, которые сейчас будем вставлять в монтажный блок на места F16-10A — ПТФ по правому борту и F17-10A — ПТФ по левому борту. Как видим, длины проводов хватает напрямую до конца передней двери, через магистраль хватает дотянуться до руля.

8. Монтажный блок освобождаем от объятий торцевого самореза (тут может быть много мата) и сдвигаем блок влево, потом низ уводим к мотору и располагаем его релюхами вниз. Приходящие плюсы ламп вставили, теперь берём двойник с набора и вставляем рядом в те же предохранители F-16 и F-17. От сюда ведём двойник к 87 контакту реле.

9. Масса в наборе коротковата, её длины хватает если только переобжать рядом контакт массы с какого нибудь реле, или к ним же законтачиться с помощью соединительной монтажной колодки, которой не советую пользоваться, лучше сразу выкиньте их чтобы не соблазняться, но я не стал садить картошку там и сделал свой провод — на одном конце клемма мама для реле, а на другом круглая клемма под винт, и зацепил её за мусом и подвёл к 86 контакту реле. Контакт 3 Муса и его колодка держит клеммы лира, если таковых нет, то подойдёт клемма от аудио разъёма ISO. Всё обжимаем и термоусаживаем. На мусе конакт 3 соединяется с контактом колодки под номером 5, сюда и вставлем управляющий малоточный провод. От сюда смотрим длину до реле, берём ещё один провод чтобы длины хватило до комбинации приборов и обжимаем их в одно целое клеммой мама и вставляем её в реле на контакт 85, а перемычку которая ушла к спидометру цепляем за 15-ую ногу для индикации ПТФ.

12. Решил вынуть дополнительное реле, сидят все плотно и пришлось даже сначало снять ещё три реле чтобы удобно снять то что мне нужно. Снимаем и смотрим на правую ногу в маленкие квадраты(прямоугольники) заводим шило, иглы или маленькие сверла и загибаем уши клеммы чтобы вытащить её из посадочного места. Достаём на выходе вот такую здоровую клемму лиру, первый раз такую вижу). В идеале берём новую такую же клемму и обжимаем наш силовой красный провод с набора с этим синим(к нему ещё запитан тоненький жёлто-синий проводок). Получаем надёжное и качественное соединение — даже в таком деле можно обойтись без скруток, изоленты и прочих соплей. Другой контакт вставляем на 3о-ый пин реле.

13. Всё — минус ламп мы закрепили, плюсы подвели в блок, там через преды наш двойник пошёл на 87 ногу реле, массу от 86 ноги зацепили за кузов, силовой провод запитали после зажигания к 30 ноге реле, и ещё один двойник с 85 ноги реле разошёлся у нас в Кп на 15-ый контакт и к 3-му в мус (к пятому к колодке). Ставим реле, любуемся, что посадили среди штатных) Слева от реле птф на ту самую навесную колодку поставил реле отпирания багажника. Вставляем предохранители, в комплекте были фирмы авар, китай лучше заменить, у одного дравовчанина грантовода преды из комплекта не перегорали, а плавили корпус. Прикручиваем на место спидометр и новый мус.

14. Всё проверили, на сто раз, уверяемся в правильности всего, что нагородили и идём дышим на улицу, прикручиваем сами птф. Длины проводов и тут хватает, чтобы спокойно снять бампер, положить его на землю и потом уже отсоединить провода от птф.

15. Ставим подкрылок и бампер на место, подключаем массу к аккумулятору, закрываем капот и любуемся видом). Кстати вот такую губу сделал из виниловой плёнки.

16. Возвращаемся в салон, включаем зажигание, включилось и это уже хорошо, что ничего не сломали, так как паутина с косы к монтажному блоку короткая и не удобно разворачивать его, всё внатяг. Заводим машину, чтобы успокоить себя, что хоть заводится, да и набрать напруги с гены, чтобы протестировать наши птф, и совместку ближнего с птф и зптф и дальним поверх). Всё робит еее)) ещё бы оно не работало, мы же всё обдумали, обмозговали, провели, подвели, несколько раз проверили, так что кнопку птф нажимайте с уверенностью))).

P.S.: Вот что осталось с набора

Спасибо за прочтение, Вам моё уважение) палец вверх .

Примечания:

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле.

Дневные ходовые огни на автомобиле Lada Granta​ загораются при включении зажигания и продолжают гореть при движении автомобиля.

Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар:

1 – переключатель наружного освещения;

2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;

3 – регулятор направления пучков света фар.

Переключатель наружного освещения

Переключатель наружного освещения имеет 3 фиксированных положения (а в вариантном исполнении их 4):

  • Крайнее левое положение рукоятки переключателя (положении «0») – наружное освещение выключено.
  • При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При этом дневные ходовые огни горят.
  • При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят).
  • В вариантном выполнении, положение переключателя на «4», обозначает автоматическое включение и выключение габаритных фар и ближнего света, в зависимости от состояния внешнего освещения.

Регулятор направления пучков света фар

Регулятор направления пучков света фар предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Правильный угол света фар уменьшает риск ослепления водителя, едущего навстречу. В вариантном исполнении, корректор ближнего света имеет положения: «0», «1», «2». Совмещение метки на ручке переключателя и цифры на корпусе блока обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

– в салоне находится водитель с передним пассажиром или сам водитель;

1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении;

2 – водитель плюс четыре пассажира с загруженным багажным отделением.

Клавиша включения задних противотуманных фар

Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются и выключается нажатием клавиши при включенном головном свете фар. Нажав переключатель первый раз, противотуманки работают, повторное нажатие отменяет работу противотуманных фар.

И на последок — выключатель передних противотуманок, только в вариантном исполнении. Для их включения нажимается клавиша выключателя «4», также при включенном габаритном освещении. Повторным нажатием отключаются передние противотуманные фары.

Модуль управления светотехникой Лада Калина.

Модули управления светотехникой 344.3769, 345.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Нумерация и назначение контактов.

Основные характеристики.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 2 мА контакт G, 0,001-0,1 А контакт 2 (нагрузка коммутируется на контакт 31).
  • Индуктивная, при 100 мГн: 0,15 А контакт 4.
  • Ламповая: 35 Вт (3,3 А) контакт 58b, 10 А контакт 56 и контакт 58.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов: задние противотуманные фонари — желтый, передние противотуманные фары — светло-зеленый.

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

  • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
  • 3/4 – аналогично для кормового жгута;

  • 5 – блок управления световыми приборами;
  • 6 – модуль выключателя зажигания;
  • 7 – бортовой компьютер;
  • 8 – рычаг переключения положения дворников;
  • 9 – приборка;
  • 10 – управление режимами аварийки;
  • 11 – замок крышки грузового отсека;
  • 12 – диагностический разъем;
  • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
  • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
  • 15 – контакт аварийки;
  • 16 – переключатель стоп сигналов;
  • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
  • 19 – вращающийся модуль оборудования;
  • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
  • 21 – питание клаксона;
  • 22 – группа монтажного блока;
  • 24 – группа прикуривателя;
  • 25 – подсветка контроля печки;
  • 26 – салонный плафон;
  • 27 – контактная группа замка зажигания;
  • 28 – контроллер;
  • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
  • 30 – электронная часть педали газа;
  • 31 – добавочный резистор;
  • 32 – мотор печки;
  • 33 – блок переключателей печки;
  • 34 – модуль блокировки дверей;
  • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
  • 37 – проводка реле компрессора;
  • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
  • 39 – клавиша включения кондиционера;
  • 40 – привод автоматической коробки передач;
  • 42 – термометр испарителя;
  • 43 – вывод на задний жгут проводов.

Модуль управления светом приора схема

Блоки управления светом

Модуль управления светом в автомобилях Лада

Основные элементы управления световыми приборами автомобиля Лада и освещением в салоне.

Блок управления светом – элемент, позволяющий водителю включать и отключать габаритные огни, ближний или дальний свет, обеспечивая необходимую степень видимости дорожной обстановки. Дополнительно модуль управления светотехникой Лада позволяет корректировать угол наклона фар.

Основные положения блока управления светом ВАЗ

По умолчанию система имеет три фиксированных положения:

  • левое (все световые приборы отключены);
  • среднее (работают только габаритные огни);
  • правое (горит дальний или ближний свет в зависимости от положения лепестков на рулевой колонке).

Дополнительно модуль управления светом Лада Приора, Гранта и Калина включает регулятор освещения панели приборов для более комфортного управления. Для снижения степени ослепления водителей встречных автомобилей справа находится переключатель корректора, имеющий четыре положения:

  • 0 (занято только место водителя или дополнительно пассажирское сиденье впереди);
  • 1 (заняты все сиденья);
  • 1 (занято водительское кресло и загружен багажник);
  • 1,5 (заняты все места в салоне и дополнительно загружен багажник).

Дополнительно МУС Лада включает клавишу включения и выключения противотуманных фонарей (об их активности сигнализирует горящий желтый индикатор). Противотуманки автоматически включаются при работающем дальнем или ближнем свете.

Концептуально модуль управления светом Лада не отличатся на всех моделях волжского автомобильного завода. Отличия между Калиной, Грантой и Приорой последних лет выпуска кроются в форме и габаритах блока, конкретном взаимном расположении управляющих элементов, нюансах в техническом исполнении. Например, включение и выключение противотуманных фар может идти отдельными клавишами.

Дополнительно водитель может установить автоматический модуль управления светом Лада. Он позволяет автоматически включать ближний или дальний свет факт при включенном зажигании. Это обеспечит езду с ходовыми огнями, что требуют действующие правила дорожного движения. Стоит подобный блок управления светом ВАЗ в пределах 700-1500 российских рублей (в зависимости от конкретной модели) и может быть установлен самостоятельно (особой квалификации не требуется).

В автомобиле также имеется блок по управлению светом в салоне, имеющий следующие три положения:

  • свет выключен;
  • освещение автоматически включается при открытых дверях и гаснет после закрытия через какое-то время;
  • свет всегда включен.

Располагается этот модуль управления под потолком рядом со светильником.

Теги: модуль управления светотехникой Лада, блок управления светом, модуль управления светом Лада, МУС Лада

С 21 по 24 сентября 2022 г. в Тольятти прошла уже 21 выставка автомобилей Моторэкспо. Мы не смогли обойти стороной это яркое событие в автомобильной индустрии и посетили автосалон в день открытия.

Публикуем первые фотографии нового Ларгуса Фургон с увеличенным кузовом, который АВТОВАЗ представил на автосалоне «Comtrans 2017»

Модули управления светотехникой МУС 50.3769, 521.3769, 522.3769, 58.3769, 582.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Модуль управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, характеристики, назначение контактов.

Подключение модуля управления светотехникой МУС 50.3769 в систему электрооборудования Lada Гранта и Lada Калина FL производится с помощью колодки 1118-3724500.

Основные характеристики модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Индуктивная : 110 мГн; 0,5 А контакт 56, 50 мГн; 0,25 А контакт 1 — Ламповая : 10 А контакт 58 и контакт 3, 5А контакт 4, 2,5 А контакт 2 Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Размеры, мм : 70х110х64 Масса, не более, кг : 0,2

Схема реле Гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H ;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.

Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.

Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Лада Калина (1117, 1118, 1119).
Модуль управления светотехникой Лада Калина.

Модули управления светотехникой 344.3769, 345.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Нумерация и назначение контактов.
Контакт

Назначение
Gк моторедуктору корректора света фар
56bк моторедуктору корректора света фар
58bк источникам подсветки
31«Масса»
Xz+ 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
56к переключателю ближнего/дальнего света фар
1от задних противотуманных фонарей
2к реле задних противотуманных фонарей
3от передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769)
4к реле передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769)
58к лампам габаритных огней
30+ 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

Основные характеристики.

Номинальное напряжение, В: 12.

Номинальная нагрузка:

  • Активная: 2 мА контакт G, 0,001-0,1 А контакт 2 (нагрузка коммутируется на контакт 31).
  • Индуктивная, при 100 мГн: 0,15 А контакт 4.
  • Ламповая: 35 Вт (3,3 А) контакт 58b, 10 А контакт 56 и контакт 58.

Цвет видовой поверхности: черный.

Цвет символов: белый.

Цвет подсветки символов: светло-зеленый.

Цвет подсветки сигнализаторов: задние противотуманные фонари — желтый, передние противотуманные фары — светло-зеленый.

Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

  • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
  • 3/4 – указатели поворотов;
  • 5 – индикатор включения ручника;
  • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
  • 7 – салонная лампа;
  • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
  • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
  • 10 – привод бензонасоса;
  • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
  • 12 – привод блокировки крышки багажника;
  • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
  • 14 – цепь дополнительного стопа;
  • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
  • 20 – привод управления подушками безопасности;
  • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
  • 22 – на приборную доску;
  • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
  • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
  • 27 – группа контактов приборной панели.

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]