Многие автолюбители задумываются над вопросом — как установить противотуманки на ваз 2114 самостоятельно. Вызвано это тем, что на этой марке автомашины птф идут установленными с заводами лишь на люксовом исполнении, да и то не во всех случаях. Сегодня мы расскажем о том, как правильно установить противотуманные фары и о том, что для этого понадобится.
Противотуманки на ваз 2114
Для чего нужны «противотуманки»
Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.
Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.
Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.
Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги
Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.
Схема установки противотуманных фонарей
Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.
Схема расположения дневных ходовых огней
Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.
Расстояние, на котором можно размещать противотуманки
Необходимые детали и инструменты
Если вы решили самостоятельно установить противотуманки на ВАЗ 2114, помимо комплекта самого элемента необходимо под рукой иметь подходящий инструмент для работы:
- Дрель и сверла;
- Напильник;
- Электрический лобзик;
- Рулетка и маркер.
Не забывайте о том, что потребуется провести дополнительную проводку, поэтому потребуется:
- Комплект проводов;
- Электромагнитное реле;
- Кнопка включения ПТФ;
- Стяжки и клипсы для фиксации проводов.
Возможно, все будет идти комплектом при покупке противотуманных фар, но лучше всего закупиться по списку и не отвлекаться в процессе работы на лишние походы в автомагазин.
Полезно: 7 причин из-за которых не горят противотуманки
Должно производиться подключение противотуманных фар через кнопку и реле, так как система обладает высоким потреблением аккумулятора. Если пренебречь этим советом, можно в дальнейшем столкнуться с проблемами быстрого расхода тока во время стоянки. Комплект подключения противотуманных фар можно найти в автомагазинах, цена около 500 рублей. А световые элементы хорошей фирмы Bosch выйдут примерно в 1000 рублей.
Авто-помощь
При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.
На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.
Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.
Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.
Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.
При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.
Смотрите также
Комментарии 29
Позже скажу какие
Подключил так же греются провода
Привет У Меня ваз 2112 я хочу поменять Щиток приборы От Приора не могу найти точною схему подключение Выселайте Схему Пожалуста Заранее Спосибо
к электрику проще сгонять))а так молорик))!
Подключал все по твоей схеме. Но у меня птф передние не работают.хз почему. И когда переставлял основные провода ( рис 1) то остался зеленый провод 56,у меня.он по старой колодке шёл на птф передний. А на новой кнопке птф для этого провода уже места нет.тты куда его полключал?
подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((
Посмотри контакты 58,Х Х-зажигание включено 58-габорит 30-постоянный плюс При включение кнопки габорит с 30 на 58 уходит питание и ВКЛ габоритный огонь При приходе питания на Х можно включить ближний свет и питание пошло на 56включаеться ближний
подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((
проблема была в контактах 5 и 6,поменял их местами, и все заработало
очень полезная инфа, буду пробывать по вашей схеме подключатся в выходные)
Парни спасибо огромное за инфу спасли схемами реально! Меняю панель 2112 на евро нахлабучку, донором стала калина. Приборка уже подключена гемор кнопки с 10 переделать трудно без колодок
Схемы Реальные, я их сам две недели разрабатывал, методом прок и ошибок все было подключена в прошлом моем авто, все работала как стоково.
а освещение кнопок при вкл габаритах и ближнем/дальнем освещались?
дааа! Подсветка после включение габаритов не выключалась пока небыли выключены габариты=)
у тебя подсветка кнопок двойных горит после зажигания?
нет, при нажатие кнопки габариты, загараеться вся подсветка в салоне и габаритные огни с переди с зади.
ну там фишка этих кнопок — включаешь зажигание и подсвечивваются иконки кнопок двойной кнопки, для этого и есть 4 контакт там
ха какая фишка в русской машине)) габорит это подсветка кнопок, так же панели приборов, заслонки отопителя и прикуривателя, так же включение гобаритного света в передних и задних фарах. А после поворота ключа ты включаешь фукцию ACC это бензонасос, на маршрутном компъюторе или чисах подсветка, свет в бордачке, возможность опускание и поднятие стекл.
Нет не какой фишки в русской машине, так же и в иномарках, после поворота кнопки габаритов на щетке поворотников, мы включаем подсветку.
Но если тебя все устраивает, то пусть оно так и останеться.хуже от этого не будет, просто не сможешь включить подсветку например без ключа, так же не сможешь включить свет в багажнике без ключа.
И что еще хуже ты питаеть все элименты, ночью что бы посмотреть на панель приборов и подсветить ее, будешь в холостую гонять бинзин то насасывая, то отсасывая. и это может привести к быстрой смерти бензонасоса)
В общем удачи тебе, думай сам.
у тебя подсветка кнопок двойных горит после зажигания?
белый и черный провод что приходил раньше на лампочку, там смотри черный это масса. а белый приходит с предохранителя F1, а на предохранителя F1 приходит плюс с Реле К1- реле контроля исправности ламп а вот на К1 приходит постоянный плюс с акума
Электрооборудование автомобиля
1 — маячный блок; 2 — мотор-редукторы омывателя фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик комнатной температуры; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ВАЗ 2114; 9 — датчик индикатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — кабельные наконечники, подключенные к общему насосу стеклоомывателя**; 13 — насос омывателя лобового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — конец троса для подключения к насосу заднего омывателя на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114; 16 — датчик индикатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту системы управления двигателем или к жгуту системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — электродвигатель стеклоочистителя; 20 — стартер ВАЗ-2114; 22 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик индикатора недостаточного уровня хладагента; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — патрон для переносной лампы; 31 — лампа подсветки гидрокорректирующей шкалы маяка; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — колодка для подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — переключатель на рулевой колонке; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле нагревательного элемента переднего сиденья; 38 — выключатель зажигания ВАЗ 2114; 39 — предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря; 40 — предохранитель цепи ТЭНов передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замка; 42 — лампа освещения передней пепельницы; 43 — реле зажигания ВАЗ-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения бардачка; 46 — выключатель освещения бардачка; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя; 49 — выключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа освещения рычагов отопителя; 52 — Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (находится в правой двери); 54 — мотор-редукторы замков передних дверей; 55 — кабели для подключения к переднему правому динамику; 56 — мотор-редукторы запирания замков задних дверей; 57 — кабели для подключения к заднему правому динамику; 58 — блок управления запиранием замков дверей; 59 — кабели для подключения к радиооборудованию; 60 — выключатель стеклоочистителя; 61 — выключатель сопротивления заднего стекла; 62 — реле включения задних противотуманных фар; 63 — колодка подключения к сопротивлению правого переднего сиденья; 64 — выключатель заднего противотуманного света: 65 — выключатель нагревательного элемента правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья; 69 — колодка подключения к сопротивлению левого переднего сиденья; 70 — кабели для подключения к переднему левому динамику; 71 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель стеклоподъемника передней правой двери; 73 — кабели для подключения к заднему левому динамику; 74 — боковые указатели поворота: 75 — выключатель света на полках передних дверей; 76 — выключатель света на задних багажных полках; 77 — потолок; 78 — потолок индивидуального внутреннего освещения; 79 — колодка для подключения к проводке электрического топливного насоса ВАЗ 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — панель приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы мониторинга; 84 — бортовой компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка подключения проводки системы управления двигателем; 86 — фонари задние наружные ВАЗ-2114; 87 — задние фонари салона; 88 — колодка подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — подсветка номерного знака; 90 — дополнительный тормозной сигнал, расположенный в спойлере.
В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к переключателю освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» блока «X2» монтажного блока 28 к разъему блок индикации 83 бортовой системы управления). Другие концы черных проводов также соединяются в точках заземления. Вторые концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к штекеру «4» блока «X1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полосой соединяются в точке подключения к штекеру «10» блока «Х4» монтажного блока. А также вторые концы оранжевых проводов соединяются в точке, подключенной к вилке «3» блока «Х4».
Процесс подключения
Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114, следует проводить строго так, как показывает схема. Данный процесс, берет свое начало с салона автомобиля. На панели любой ВАЗ 2114, не зависимо от комплектации, есть специальный разъем под кнопку включения противотуманок.
‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
После того, как кнопка будет установлена, схема подключения идет в подкапотное пространство, к реле противотуманных фар. Такой элемент, продается в наборе для подключения ПТФ. Его место расположения, должно быть в непосредственной близости к монтажному блоку. Это объясняется тем, что в блоке находится две колодки клемм, которые нужно будет подключить к реле.
Монтажный набор
Дале, когда все элементы будут соединены, реле следует подключить к блоку предохранителей, согласна такому порядку, как указывает схема. Теперь, возьмите плюсовой провод, и проложите его вдоль моторного отсека, соединив контакты кнопки с реле. Также, подключите и ПТФ к данному «плюсу». Минусовый провод, в свою очередь, нужно подсоединить одним концом к фаре, а другим – к гайке крепления, для «массы».
Теперь, когда подключение завершено, подсоедините аккумуляторную батарею, и попробуйте включить ПТФ. Если все работает, то работа может считаться завершенной, а если нет, то тогда Вам следует пересмотреть схему подключения заново. Возможно, Вы неправильно подсоединили провода, или же, при монтаже деталей, повредили проводку.
Вообще, специалисты рекомендуют оставлять, как можно меньше лишней длины провода. Так как свободное пребывание проводки в подкапотном пространстве, может спровоцировать ее ослабление, и как следствие – отпадание от реле.
Подключение ПТФ на ВАЗ 2114, не стоит проводить самостоятельно, без соответствующих навыков, так как можно спровоцировать короткое замыкание, и испортить какие-то элементы электрооборудования. Если установка данного устройства, просто необходима, то лучше обратится к специалисту за помощью в ее подключении.
Монтаж фар
Так как штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать без помощи других. Для этого может пригодиться:
- Дрель со сверлом;
- Электролобзик;
- Ратфиль;
- Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
- Маркер;
всем привет подписывайтесь и ставьте лайк группа в ВК инстаграмм .
Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.
Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).
Внешняя половина очков с имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.
Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником
Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно
В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».
После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.
Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:
- сами ПТФ;
- реле противотуманных фар;
- кнопка включения/выключения фар;
- предохранитель 10 А;
- провода и соединительные клеммы.
Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.
Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):- Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
- Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
- Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
- Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
- Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
- Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
- Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
- Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
- Проводим тестирование.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Полезные правила — надо знать
При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.
Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.
- Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
- Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
- Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.
В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.
Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.
Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:
- Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
- Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
- Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
- При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).
Переделка кнопки ближнего света
Как уже было сказано, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ВАЗ 2114 совмещены и расположены попарно. Их главный недостаток, на который указывает большинство автомобилистов, — это отсутствие светодиода индикатора питания на кнопке ближнего света.
Это довольно серьезная проблема, так как часто неясно, работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Вы можете исправить это, изменив кнопку самостоятельно.
Для этого вам понадобятся:
- кнопка, которая будет изменена;
- вторая такая же кнопка: донор;
- паяльник или (лучше) паяльная станция.
Измененный дизайн кнопки следует шаблону, показанному здесь. Паять сам светодиод с платы на плату крайне не рекомендуется, так как для этого требуется паяльная станция, оснащенная феном, специальным флюсом и высокой квалификацией в работе с ними.
Для начала нам нужно убрать основную кнопку с панели автомобиля (как это сделать уже было описано выше).
После того, как его сняли и отсоединили от проводов, делаем следующее:
- снимите ключи, подняв плоскую отвертку;
- разобрать корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки теперь должны быть в положении «включено»);
- видим, что на кнопке габаритов два диода (подсветка и индикация), а на кнопке ближнего света только одна кнопка подсветки;
- снимаем с донорской кнопки пару ножек и пару контактов;
- переставляем их в свободные места на кнопке задания;
- вынимаем карту из донорской кнопки с двумя диодами и вставляем в рабочую кнопку вместо карты с одним диодом;
- припаиваем плату к добавленным ножкам;
- проделываем отверстие в крышке пуговицы (это можно сделать острым ножом или просто просверлить плоской отверткой).
Место стыка только что установленных ножек и новой платы необходимо хорошо спаять. В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или выйти из строя.
Проделав все эти операции, остается собрать все в обратной последовательности и установить обновленную кнопку на свое место (при установке важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место).
Противотуманные фары, или просто ПТФ, — важный элемент системы освещения автомобиля. К сожалению, далеко не все производители оснащают свои автомобили этими устройствами. АвтоВАЗ со своей моделью 2114 — не исключение. ПТФ на четырнадцатый доступны только платно и в самой дорогой комплектации.
Не все видят смысла покупать более полную версию только для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельно установить противотуманные фары.
Красиво и эффективно