Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.
Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.
Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Нексия
На Дэу Нексия применяется несколько моделей двигателей. Для каждого мотора предназначен свой ремень ГРМ. Так, 8 клапанная силовая установка имеет расходник, артикул которого — 96352407. Цена за изделие составляет от 1400 до 2000 рублей.
Дэу Нексия с силовым агрегатом на 16 клапанов имеет ремень ГРМ с артикульным номером 96814098. Стоимость расходника находится в пределах от 2000 до 2700 рублей. General Motors не производит самостоятельно данный ремень, а закупает у компании Goodyear.
Гнутся ли клапаны?
Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы.
Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.
Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Нексия
Так как оригинальный ремень ГРМ имеет высокую стоимость, автовладельцы прибегают к покупке изделий от сторонних производителей. Наилучшие бренды расходников представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Polcar | BS1987949082 | 360-440 |
Tashido | EK3103TD | 200-250 |
Dongil | 111RS17 | 420-500 |
Bosch | 1987949194 | 380-450 |
AE | TB336 | 400-460 |
Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Дэу Нексия с шестнадцатиклапанной силовой установкой
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
Continental | CT887 | 300-390 |
Onnuri | 96183352 | 370-420 |
Bosch | 1987949403 | 560-730 |
Gates | 5419XS | 630-890 |
Goodyear | G1203H | 320-370 |
В системе привода ГРМ имеются элементы, обладающие сопоставимым ресурсом со сроком службы ремня. Когда ему требуется замена, следует поменять и прочие отслужившие свое детали. Для этих целей рекомендуется приобрести готовый комплект запчастей. Наилучшие наборы для обслуживания привода ГРМ представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Нексия
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
Gates | KP15310XS | 2600-3500 |
Contitech | CT874WP2 | 3000-3700 |
Metelli | 3004421 | 2900-3800 |
SKF | VKMC05121 | 3200-4500 |
INA | 530000430 | 3100-4200 |
Двигатель
Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения.
Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.
В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём.
Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ рекомендуется проверить наличие инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
Домкрат | Для поднятия авто |
Домкрат | Для вывешивания двигателя |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ торцевой | «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17» |
Ключ рожковый | Комплект |
Ключ накидной | «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17» |
Головка | Набор |
Карданчик | Для доступа к некоторым креплениям |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжки резьбовых соединений |
Специнструмент | Ключ «на 41» для откручивания помпы. Можно изготовить самостоятельно из подручных средств. |
Фиксатор | Держатель шкивов |
Плоскогубцы | Нескольких видов |
Шестигранник | «на 8» |
Металлическая щетка, ветошь и очиститель карбюратора | Для зачистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Зачем нужны метки газораспределительного механизма
Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
Инструкция по замене ремня на моторе с 16 клапанами представлена ниже.
- Снять бачок с охлаждающей жидкостью.
- Снять воздуховод.
- Снять рукав подвода воздуха.
- демонтировать воздушный фильтр.
- Снять патрубок.
- Ослабить болты шкива гидроусилителя.
- Ослабить болты генератора и после сдвинуть его.
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Снять защитный кожух.
- Открутить винты защитного кожуха привода ГРМ.
- Снять кожух.
- Поддомкратить мотор.
- Открутить подушку двигателя.
- Открутить коленвал. Рекомендуется использовать ударный гайковерт и фиксатор шкивов. При их отсутствии можно затормозить автомобиль и открутить крепление, воспользовавшись рычагом.
- Проверить метки.
- Открутить насос гидроусилителя.
- Вытащить ремень.
- Установить новый ремень, проверив метки ГРМ, провернув коленвал на 2 оборота.
Вот и все.
Начнем
Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.
Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.
Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.
Теперь мы видим шкив коленвала.
За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.
Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!
Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.
Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.
Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.
Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.
А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.
Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.
Термостат, спецключ и водяной насос.
Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.
Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна. Ремень ставим обязательно по направлению вращения, на нем для этого есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.
С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.
Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.
Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.
А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.