Не работает печка Дэу Нексия – все возможные неисправности и способы их устранения

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления ДЭУ Нексия

Чтобы понять причины выхода из строя печи, важно знать ее конструктивные характеристики, из каких элементов она сделана и где расположена ее «ахиллесова пята». Также важно знать общую структуру системы отопления и кондиционирования автомобиля.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Daewoo Nexia — все в одном блоке. Последний скрыт за приборной панелью.

Блок содержит следующие элементы (см. Схему ниже):

  1. Электропривод вентилятора.
  2. Теплообменники для отопления и кондиционирования.
  3. Два воздуховода для подачи воздуха к дефлекторам лобового стекла и столько же воздуховодов для подачи воздуха к левому и правому дефлекторам.
  4. Верхний центральный проток.
  5. Механизмы, рычаги, пневмотрубки для управления распределением воздушного потока, привод заслонки регулирования температуры.

Привод вентилятора — один из основных элементов системы, характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):

  1. Тип — центробежный.
  2. Напряжение 12 В.
  3. Сила тока — до 20А.
  4. Высота лезвий 68 мм.
  5. Диаметр крыльчатки 148 мм.
  6. Оборотов в минуту — 3600.

Отдельно стоит упомянуть панель управления, в которой есть:

  1. Ручка переключения в режимы работы 1, 2, 3, 4 вентилятора.
  2. Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
  3. Ручки для регулировки температуры воздуха и распределения воздушного потока.

Конструктивные недоработки печки и способы их устранения

Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками признанных инженеров.

Так ли это или нет, мы не собираемся утверждать, но вот что мы обнаружили:

  1. Шланг подачи горячей охлаждающей жидкости находится внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. На самом деле в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, так как остывает, выталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при низком давлении снизу (низкие обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть уже остывший из радиатора, а последний, в отличие от горячего, пытается пойти вниз. В результате теплоотдача замедляется и радиатор не нагревается.
  2. Поэтому, особенно при сильном обдуве (вентилятор включен), радиатор отопителя не успевает прогреться до штатной температуры, что приводит к описанной проблеме.

Решение проблемы: поменять местами патрубки, согласовать подачу горячего антифриза и выход холодного снизу. Ситуация кардинально изменится.

Еще один недостаток конструкции — наличие трещин, через которые в салон попадает холодный воздух и некачественный пластик, складывающийся в эти трещины.

Те, которые уже конструктивно предусмотрены для отвода тепла.

Слабые насадки для вакуумных трубок: они пластиковые и со временем часто ломаются.

Мощности водяного насоса недостаточно, чтобы эффективно прокачать антифриз через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают на отводной патрубок дополнительный электронасос, повышающий КПД печки. Об этом и поговорим дальше.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с системы, чтобы она не потекла в салон.
  2. Со стороны моторного отсека отсоединяем отводящий и подводящий патрубок.
  3. Снимаем бардачок.
  4. Упираемся в радиатор печки, который остается только вынуть с посадочного места.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

Принцип работы

Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжная. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.

Перед лобовым стеклом автомобиля имеется воздухозаборник, который во время движения улавливает поток воздуха и направляет его в салон через систему ящиков и вентиляционных отверстий.

Схема движения воздуха показана ниже.

При остановке или при недостаточном давлении воздуха вентилятор включается.

Система отопления и вентиляции может работать независимо от системы кондиционирования. Воздух, поступающий в салон, нагревается теплообменником (радиатором).

Управление движением заслонок, направляющих потоки воздуха, осуществляется двумя исполнительными механизмами (пылесосами) и системой труб. В пылесосе конструктивно предусмотрен шток, который крепится к амортизатору.

При изменении режимов обдува на панели управления в определенном патрубке создается разрежение, шток втягивается, а заслонка открывается или закрывается.

При отсутствии вакуума шток втягивается под действием пружины. Амортизаторы также подпружинены.

Причины поломок

Перечислим основные причины поломок переключателя:

  1. Неисправно крепление переключателя. Его можно обнаружить в салоне под торпедой со стороны пассажира.
  2. Открепился вакуумный шланг с вакуумника печки Нексия.
  3. Открепился шланг с прибора управления вентиляции. Всего таких шлангов 5 штук (1 вход вакуума с вакуумного накопителя, 3 выхода на вакуумные актуаторы, 1 выход на заслонку рециркуляции). Для проверки следует их снять, вытянув на себя. Шланги крепятся на пластмассовых защёлках. При смене разных режимов штоки переключателей должны двигаться.

Разобраться в причинах поломки и найти шланги не очень сложно.

Печка слабо нагревает воздух

Для этого может быть несколько причин, но сначала проверьте, подается ли в нагреватель горячая охлаждающая жидкость.

Проверяем работоспособность печки

Включаем и прогреваем двигатель. Включаем скоростной режим — 2 или 3. Находим две трубы (под торпедой со стороны пассажира). Справа — подает теплый антифриз, поступает в радиатор снизу. Тот, что слева, девиантный, он не должен быть таким горячим, как первый.

Если выход горячий или холодный, а вход горячий, значит, радиатор забит или есть воздушная пробка.

Также активируйте режим рециркуляции и убедитесь, что он дует горячим воздухом. В этом режиме он должен очень быстро прогреваться.

Воздушная пробка

Распространенная ситуация после смены охлаждающей жидкости или при низком уровне. Чтобы диагностировать проблему с горячим двигателем, пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодную зону (относительно других).

надо выгонять воздух. Один из способов — приподнять «нос» автомобиля так, чтобы заливная горловина системы охлаждения была намного выше радиатора печки (например, загнать его в гору, эстакаду) и дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, периодически задыхаясь, чтобы помпа быстрее качала тосол.

Низкий уровень антифриза в системе

Это хорошо определяется, когда печка хорошо греется на высоких оборотах и ​​плохо на малых. У тех, на высоких оборотах, помпа качает достаточно антифриза, а на малых не хватает охлаждающей жидкости для нагрева радиатора отопителя.

Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха

Амортизатор управляется тросом, который может растянуться или выпрыгнуть из канавок. Если приоткрыть, то смешивается горячий и холодный воздух, становится чуть теплее.

Для диагностики: переместите рычаг дроссельной заслонки, который находится в области коленей пассажира, сидящего слева от водителя. Убедитесь, что кабель не натянут, не поврежден и находится в правильном положении.

Также проверьте винт, фиксирующий кожух кабеля, из-за его ослабления крышка сдвигается и появляется люфт, что приводит к неполному закрытию заслонки. Сдвиньте крышку в сторону салона и затяните винт.

Радиатор отопителя также может быть частично или полностью забит. О том, как его почистить, читайте в следующем разделе.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Читать дальше: Замена мотора печки лансер 10

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Дуем холодным

Если печь не работает, т.е есть только холодный воздух, то причины могут быть следующие:

Рычаг заслонки («Холод», «Тепло») находится в неправильном положении

Проверьте, не забыли ли вы поставить его в положение «Холодное». Если заслонка закрыта, в салоне будет холодно даже при включенном вентиляторе.

Забит радиатор отопителя

Промыть изнутри и снаружи (при необходимости). Для этого: слейте 3 литра охлаждающей жидкости из радиатора двигателя (не забудьте закрутить пробку на расширительном бачке). Снимите шланги с радиатора отопителя и продуйте отопитель с двух сторон воздухом под давлением не менее 3 атмосфер или промойте чистой водой (сначала холодной, затем горячей).

Также используйте специальный автохимик для промывки системы или замены всего узла. Читайте здесь — как промыть систему охлаждения двигателя.

Если возникнет необходимость заменить лампы, вот их артикулы:

  1. Строка возврата — позиция 96179610.
  2. Корма — артикул 96148970.

Вышел из строя термостат

Система отопления предназначена для начала работы сразу после запуска двигателя (при включенной печке). Завели машину, включили печку, и по мере прогрева двигателя тепло будет поступать в салон.

Из-за того, что клапан термостата находится в определенном положении, тосол может постоянно перемещаться по большому кругу. Увеличивается время прогрева мотора, печка тоже включится с задержкой.

Решение — заменить термостат. Стандартный термостат для Дэу Нексия на 870С. Некоторые делают ставки на 920C. Это увеличивает время движения охлаждающей жидкости по небольшому кругу, благодаря чему радиатор отопителя будет лучше прогреваться.

термостат на 970С лучше не ставить, ЭБУ придется перепрошивать.

Заклинило заслонку в положение «Тепло»

В этом случае сам кабель может пройти без заеданий. Снимите блок-картер, который находится рядом с двигателем (за радиатором), а не сбоку от салона, и проверьте, как амортизатор реагирует на попытку перемещения с помощью рычага.

Если он застрял и нет времени или возможности устранить проблему, вручную поверните амортизатор в положение «Cool» и закрепите его саморезом. В дальнейшем вам, скорее всего, придется сменить удлиненный кабель.

Забит салонный фильтр

В Daewoo Nexia установлен угольный салонный фильтр, который отличается высокой гигроскопичностью.

Когда он загрязнен, влага, скопившаяся внутри, замерзает при температуре ниже нуля, и фильтр не пропускает воздух. Замена предмета должна помочь.

Проверяем заслонку на горячий и холодный воздух

Прогреваем двигатель и выключаем. Ставим терморегулятор в крайнее левое положение (синяя полоса), а затем резко перемещаем его в крайнее правое положение (короткая красная полоса).

Если заслонка печки сработает, вы услышите характерный щелчок (заслонка закрыта). Если хлопка нет, проверьте тумблер «Холодный», «Горячий». Он должен пройти до конца.

В противном случае укоротите кабель.

Трансмиссия

Именно на Nexia в новом кузове сцепление почему-то стало отличаться задумчивостью. Чтобы без проблем включить ту или иную передачу, нужно выждать 3-секундную паузу. Согласитесь, в условиях городского движения не самая приятная особенность.

Был период, когда в коробку передач на заводе заливалось довольно жидкое масло. Оно очень быстро разогревалось, теряя вязкость. Первый симптом — стуки в КП при резкой работе педалью сцепления. Специалисты рекомендовали не дожидаться второго и третьего симптомов, а просто заливать в коробку проверенную временем полусинтетику.

Сегодня завод исправился: в коробку передач стали лить жидкость спецификации SAEW80W-90, по степени вязкости больше соответствующую эксплуатации в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» производитель рекомендует в зимних условиях использовать менее вязкое масло спецификации SAEW75W-90.

Что касается периодичности замены масла в МКП, то она составляет 120 тыс. км. Сцепление выхаживает порядка 80 тыс. км. Около 50–60 тыс. км ходят ШРУСы.

Печка не работает, не включается 4 и другие скорости

В этом случае симптомы неработающей плиты следующие:

  1. Холодно — мы писали об этом выше.
  2. Вентилятор, а точнее электродвигатель, не работает.
  3. Вентилятор включается и выключается, вся вентустановка не работает.
  4. Проблемы в панели управления.

Если есть проблема с электродвигателем, возможно следующее:

  1. Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (K24 на схеме ниже) — замените предохранитель и реле.
  2. Электроэнергия не доходит до плиты. Могут быть проблемы в цепи перед или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, его нужно удалить.
  3. Электродвигатель перегорел, и вентилятор не работает на всех 4 скоростях. В этом случае кондиционер и циркуляция могут не работать.

Схема подключения.

Поиск проблемы:

  1. Если ехать очень холодно, можно временно пропустить отдельный провод прямо от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору. Зимой обязательно поедете на теплой машине, а весной все поймете.
  2. Если не работает вентилятор только 4-й скорости, проверьте исправность реле (контакты могут сгореть) и при необходимости замените его.
  3. Если не работают первые три скорости, они включаются через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема вверху), который находится в корпусе воздухозаборника.
  4. Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всей вентиляционной установкой, обратите внимание на группу контактов замка зажигания (KG). Контакт 15A питает кондиционер и двигатель вентилятора. Проверить контакты в замке зажигания KG, при необходимости заменить. Это решает проблему.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей

На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Расположение предохранителей печки

Электрическая составляющая — частая причина выхода из строя печки Дэу Нексия, поэтому важно знать, где находятся предохранители, отвечающие не только за ее работу, но и за работу других систем (кондиционирования и вентиляции).

Сам блок расположен в нижней левой кабине руля и разделен на две части: верхнюю (переднюю) и нижнюю (заднюю).

Ниже приведены схемы расположения предохранителей и реле с обеих сторон.

Послесловие

Любому автомобилисту по плечу не только разобраться с вопросом, почему в Дэу Нексия не греет печка, но и исправить ситуацию, если печка Нексия дует слабо или не работает в некоторых направлениях подачи горячего воздуха. Главное — уверенность в своих силах и чёткое следование советам профессионалов. Зачастую причина не требует дорогостоящего визита в автосервис.

Если у вас есть интересный опыт решения проблемы с печкой в автомобиле Дэу — пишите нам! Мы с радостью поделимся вашей историей и поверьте, найдётся множество благодарных читателей! И не забудьте подписаться на нашу рассылку!

Источник

Печка Дэу Нексия работает, но не направляет воздух в ноги

Если при работе печки и на панели активирован соответствующий режим, воздух не направляется к ножкам или его поток очень слабый, прежде всего проверьте герметичность кожуха.

Уплотняем все щели

Опять же, недостаток конструкции системы отопления Daewoo Nexia в том, что есть много щелей, через которые проходит холодный воздух или туда не идет горячий воздух, код нужен из-за слабого прогиба пластика.

На изображении ниже показано, что при сильном потоке воздуха пластик изгибается, образуются трещины, а горячий воздух поднимается вверх, а не в ноги.

Проблема решается устранением пустых мест: с помощью саморезов, прокладок и двусторонних скотчей. Убедитесь, что нет зазоров.

Неисправны вакуумные актуаторы

Далее обратите внимание на вакуумные актуаторы (их два), с помощью которых (с помощью рычагов и системы труб) регулируются три заслонки направления воздушных потоков: обдув стекла, ножек, лицо.

Переключение производится на панели приборов.

Электронные лампы могут быть неисправны. Чтобы проверить это, разобрать их. Сделать это несложно: вытащите их из держателя и раздвиньте шток, который прикреплен к клапану. Отсоедините шланг.

Затем задвиньте шток и зажмите пальцем вход. Если шток не возвращается в исходное положение, пылесос в хорошем состоянии, возвращается — неисправен (порвана диафрагма) и подлежит замене.

Правильно подключенные соединения также играют важную роль, поскольку каждое из них играет свою роль.

Бывают ситуации после покупки Дэу Нексия на вторичном рынке, когда, например, черная трубка путается с черной с оранжевой полосой и так далее, что приводит к некорректной реакции амортизаторов (режим «Ножки» горит, но бьет по морде и наоборот).

Ниже представлена ​​схема соединений вакуумных трубок и то, какую функцию выполняет каждая из форсунок.

также важно знать, как работает система при активации того или иного режима.

Дует в ноги:

  1. В трубке с красными полосками создается вакуум, оранжевая не используется. Шток пылесоса «Head» (см. Фото выше) вдавлен, блокируя поток воздуха к лицу.
  2. В трубке с синей полосой создается вакуум. Шток пылесоса «Стекло / ножки» полностью выдвинут: 100% горячего воздуха идет к ножкам и блокируется на стекле.

Удар по лицу:

  1. Шток пылесоса, который должен продувать головку, полностью выдвинут, в то время как пылесос питается через черную трубку с оранжевыми полосами, а трубка с красными полосами не используется.
  2. Вакуумный бак «Стакан / ножки». Порт синей полосы не используется. Шток полностью выталкивается под действием пружины — 100% ударов по стеклу.

Дует в лицо и ноги:

  1. В трубках с оранжевыми и красными полосами создается вакуум. Шток привода «ГОЛОВКА» выдвинут наполовину. Идет равномерная затяжка лица и ног.
  2. В трубке с синей полосой создается вакуум. Удлиненный шток привода стекло / ножка. Подскакивали только ноги.

Откройте капюшон. Найдите пневмокамеру, которая находится возле салонного фильтра, и проверьте состояние двух труб:

  1. Черное по белому идет от пневмокамеры к блоку управления (из него снимается вакуум и может прыгать под капот или в зону подключения к пульту управления).
  2. Прозрачный желтый цвет — от впускного коллектора.

Далее проверяем крепление вакуумных ламп, они часто ломаются — это снова конструктивный недостаток инженеров.

Если амортизаторы открываются нормально, сила реакции на штанги умеренная, и нагрузка на крепления допустима, чтобы они не ломались.

Но со временем и при частом использовании режимов обдува противопоставление мощных пружин амортизаторов штоку и опоре приводит к тому, что последняя теряет жесткость и не удерживает пылесос. Он летит.

Также по какой-то причине заслонка может заклинивать и с трудом двигаться или не закрывается полностью (в нее попал мусор). В этой ситуации при движении стержня сила реакции на нем увеличивается, соответственно, и на застежку.

В лучшем случае пылесос выскочит из своего нормального положения, но часто держатель ломается, шток наклоняется и не может открыть заслонку.

Поэтому многие владельцы Daewoo Nexia улучшают конструкцию крепления актуатора, сделав его металлическим и закрепив болотами.

Ниже представлено решение проблемы.

В том случае, если крепление начинает сильно гнуться при переключении режимов, некоторые автовладельцы выходят из положения, просверлив в месте входа оси амортизатора в шток в направлении движения амортизатора отверстие эллиптической формы. На штоке появляется люфт, тем самым снижается нагрузка на саму опору и меньше изгибается.

Проблема в блоке управления

Вакуумные трубки подключены к специальному устройству в блоке управления, через которое перенаправляется вакуум.

Если есть шипение, проблема может заключаться в плохом открытии и закрытии амортизаторов.

Придется снять блок управления (как это сделать, будет рассказано позже).

После снятия привода необходимо снять крышку привода, как показано ниже.

Для этого откручиваем винтик — осторожно, крышка подпружинена.

Еще мы видим эластичную, которая смещена относительно оси: это и есть «проблема». Он должен быть явно не по центру оси.

Аккуратно отклеиваем, наносим клей и снова фиксируем (есть специальный паз, который не позволит ошибиться при установке).

лучше всего использовать клей, который быстро не сохнет. Клеи типа «Секондо», «Суперклей» и так далее в нашем случае не подходят, так как очень важно центрировать резину, а это вряд ли произойдет сразу. Неправильное крепление резинки и замена всего блока, так как отдельно он не продается. Или придется искать такой блок для разборки.

Советы для автомобилистов

Самой больной причиной, по которой в салоне легкового автомобиля Дэу Нексия в холодное время года становится неуютно из-за недостатка тёпла, стала заслонка, при помощи которой регулируется подача холодного или горячего воздуха. Связано это с её конструктивной особенностью заключающейся в том, что она стоит перед радиатором отопителя и для подачи всего потока холодного воздуха к радиатору должна быть поднята вверх.

Но если появляется хотя бы небольшой люфт, в тросовом приводе, при помощи которого управляют этой заслонкой, она под действием собственного веса слегка приоткроется, а через образовавшуюся щель, величиной даже в 1-2 мм поступает достаточное количество холодного воздуха, который значительно понизит температуру тёплого воздуха, прошедшего через сердцевину радиатора.

Для решения этой проблемы необходимо в первую очередь отрегулировать тросовой привод этой заслонки так, чтобы при переводе рукоятки управления заслонкой в положение «тепло» не было ни одного миллиметра свободного хода. Если эти действия не привели к желаемому результату, тогда придётся приобрести кусочек резинового утеплителя для входных дверей дома и приклеить его к краю заслонки, чтобы в положении рычага управления заслонкой «тепло», этот стык хорошо герметизировался.

Возможный подсос холодного воздуха в салон автомобиля Деу Нексия возможен также и из-за недостаточно плотного прилегания радиатора отопителя к корпусу воздуховода. Устраняется эта проблема путём герметизации этих щелей при помощи поролона.

Ещё одной проблемой, приводящей к отказу в работе отопителя салона автомобиля Дэу Нексия, становится появление воздушной пробки в радиаторе «печки». Проверить это предположение достаточно просто. Для этого придётся открыть капот Вашего автомобиля и на прогретом до рабочей температуры двигателе пощупать рукой патрубок подающий антифриз к радиатору отопителя, а затем сделать тоже самое и с патрубком обогрева дроссельной заслонки.

Если окажется, что патрубок радиатора отопителя окажется значительно холоднее, чем патрубок дроссельной заслонки, то можно с уверенностью сказать, что в радиаторе отопителя имеется воздушная пробка, которая препятствует нормальной циркуляции горячего антифриза через него. В этом случае воздушную пробку придётся удалять и искать причину подсоса воздуха в систему охлаждения двигателя.

2 комментария

Добрый вечер! У меня сложилась подобная проблема, сменили помпу и ремни, после этого печка стала дуть холодным воздухом… на сто ,а точнее на 3, ставят один и тот же диагноз — печку нужно менять,а проблема возникла из-за не качественного антифриза,якобы из-за того что залили старый антифриз забился радиатор печки… Вариант с воздушной пробкой отвергают… Подскажите кому верить и как эту проблему нейтрализовать? Заранее благодарен

Антон, согласен с вами, что может быть воздушная пробка. Самый простой способ ее устранения — заезжаем на эстакаду только мордой, открываем капот, подходим к расширительному бачку и откручиваем крышку (двигатель работает). Если антифриз начнет уходить — сразу доливаем.

Рекомендуем посмотреть:

  • Отопительная система ваз 2114
  • Как прочистить печку на ваз 2114
  • Схема печки ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Замена радиатора отопления в квартире своими руками
  • Замена патрубков печки приора без кондиционера
  • Потек кран печки ваз 2114

Снятие блока управления

Чтобы снять флажок, сделайте следующее:

  1. Снимите декоративную панель вокруг всего блока управления. Крепится на клипсы по кругу. Аккуратно подденьте периметр тонкой отверткой или кредитной картой.
  2. С помощью отвертки подденьте и отсоедините блок управления сверху и снизу и потяните на себя на полсантиметра.
  3. Отсоедините кабель от блока. Он расположен в области левой ноги переднего пассажира. Для этого потребуется отвертка Phillips. Откручиваем саморез, трос сдвигаем вправо.

  4. Отсоедините замок с тросиком, отсоединив разъем, как показано ниже.

  5. Вытаскиваем блок еще больше и отсоединяем с проводами еще один блок.

  6. Замок вытаскиваем вместе с тросом, при этом узел перераспределения вакуума по трубам может остаться на месте или придется его отключать, нажав на две защелки
  7. Чтобы вынуть всю панель, отсоедините пластиковый язычок сзади, как показано ниже.

Теперь вы можете работать с самим агрегатом: разбирать, ремонтировать или заменять.

Как определить неисправность?

Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.

Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:

  1. Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
  2. В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
  3. Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).

При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.

Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:

  1. Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  2. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
  3. После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).

Регулировка заслонок печки

Чтобы отрегулировать ребра печки:

  1. Полностью снимите блок управления.
  2. Подойдите к радиатору.
  3. Не касаясь проводки, открутите три болта крепления радиатора храповиком 7 и сдвиньте его вниз.
  4. Когда вы дойдете до заслонки, полностью поверните ее в разные положения и проверьте зазоры. Если они есть, используйте герметик или другой метод, чтобы избавиться от них.
  5. Отрегулируйте воздушный кабель, затягивая или ослабляя его.

Доработка печки для повышения эффективности ее работы

Суть капремонта — минимизировать теплопотери антифриза. Для этого запускаем теплоноситель по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительной бочки. Эти возвратная линия должна быть подключена непосредственно к наливной трубе. Делается это через тройник.

Процедура:

  1. Отрезаем обратный патрубок на расстоянии 5-6 см от расширительной бочки (РБ.
  2. Со стороны РБ соедините трубу с помощью болта и хомута.
  3. На расстоянии 6-8 см от РБ нарезаем впускной патрубок, отводим 4-5 см и снова обрезаем, тем самым укорачивая.
  4. Подключаем свежесрезанную трубу к тройнику с двух сторон и присоединяем обратку к третьей.

Преимущество такой конструкции в том, что:

  1. Снова запускается антифриз с минимальными потерями температуры.
  2. В расширительном цилиндре не образуются пузырьки (многие виноваты в возникновении воздушных пробок).
  3. Легче удалить воздух из системы.

При этом не пропадает возможность следить за уровнем охлаждающей жидкости, а клапанная крышка RB продолжает выполнять свои функции контроля давления в системе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]