Автомобиль ВАЗ стал лучшим в советском автомобилестроении, и его популярность по-прежнему достаточно высока. Отчасти это объясняется большой насыщенностью рынка этими автомобилями. Они доступны практически каждому жителю страны, благодаря чему и стали «народным рабочим» транспортом.
Руль на ВАЗ
Сегодня запчасти на ВАЗ пользуются спросом, ведь такое количество машин нуждающиеся в обслуживании требует большого объема деталей. Среди них и руль, некоторые покупают его просто для замены старого, а другие решают немного приукрасить салон, покупая руль только лишь с целью своего рода тюнинга. Важно учитывать то, что практически все рули взаимозаменяемы, в некоторых случаях нужно всего лишь использовать дополнительные втулки.
Как снять рулевое колесо?
Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.
штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:
- новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
- набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
- торцевая головка на 24 мм;
- карандаш или маркер;
- молоток (в некоторых случаях);
- выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
- жилы провода (в некоторых случаях).
Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.
Процесс снятия руля
Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.
- Выньте ключ зажигания из замка.
- Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
- Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
- С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
- Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
- В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
- Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
- Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.
Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.
Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
Какой руль можно поставить
Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?
Спортивные модели
Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.
дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля
К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.
Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:
- литые;
- гофрированные.
При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.
гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным
Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.
Рули от других моделей автомобилей ВАЗ
Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.
руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115
О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.
Что следует знать при установке
Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.
выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115
Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.
Причины неисправностей
Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.
Наиболее распространенные из них это:
- лампочки перегорели или же вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
- окислились контакты и разъемы;
- перегорели предохранители;
- произошли повреждения в самой проводке;
- нарушилась целостность общей контактной платы;
- пропал контакт с «массой».
Для того, чтобы выяснить точную причину, придется выполнить демонтажные работы и провести диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не потребуется — достаточно иметь простейший тестер (мультиметр) либо вольтметр.
Правила установки
Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.
- Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
- Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
- Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
- Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
- Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
- Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.
если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода
Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.
Модернизация подсветки панели
В случае, если родная подсветка приборной панели ваз 2114 вас не устраивает, то всегда можно ее модифицировать, улучшив таким образом ее функционал и сделав более приятно для глаз. Первое, что для этого понадобится — приобрести новый набор лампочек. Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных — они имеют меньшее энергопотребление, обладают более высокой отдачей света, а также делают показания приборов более читаемыми.
Правда, предварительно стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка сигнализации (обычных лампочек в приборной панели — 13 штук, но светодиодов может потребоваться больше. В случае же, если замена производится не на отдельные светодиоды, а на светодиодные блоки (лампы), то их количество также будет равняться 13).
Сам процесс модернизации подсветки панели выполняется в следующем порядке:
- демонтировать блок;
- выкрутить (против часовой стрелки) родные патроны, установить патроны для светодиодной подсветки;
- установить резисторы и лампы в специальные патроны;
- вывести провода от подсветки к общей плате и зафиксировать на ней;
- проверить работоспособность новой подсветки;
- в случае, если все работает — произвести обратную сборку.
Во время подобного тюнинга следует обязательно следить за состоянием стрелок приборов — они являются довольно хрупким элементом и при неаккуратных действиях могут легко погнуться, сломаться или деформироваться, в результате чего показания приборов могут быть неверными. Кроме этого, по завершении всего процесса следует проверить — выставлены ли стрелки «в ноль» и, в случае необходимости, скорректировать их показания.
Также, сразу же после завершения установки новой подсветки, следует проверить работоспособность всех электронных приборов и компонентов при помощи бортового компьютера. Если все идентификаторы работают корректно, то можно выполнить обратный монтаж панели приборов (идущий в таком же порядке, как и ее демонтаж (см. выше), но в обратной последовательности).
Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое: 1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче). 2. Переходник. 3. Рулевой вал. 4. Проводка. От себя: 1. По механике проблем не вижу. 2. По электрике надо искать схему подключения.
Начал разбирать: 1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного). 2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет). 3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!). 4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка). 5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно). 6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13). 7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью). 8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил). 9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются). 10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником). 11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул). 12. Соединил вал ЭУРа с рейкой. 13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера). 14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).
Фото: 1. Штатная рулевая колонка без кожуха. 2. Крепление рулевой колонки. 3. ЭУР на своем месте).
По механике: Купил: 1. Переходник на руль(для приоры). 2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры) 3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету). все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)). Электрика: 1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод). 2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов). 3. Подсоединил провода к комбинации приборов. 3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2). 3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4). 3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3). На фото 5 снизу вверх: 1. Желто-кросный. 2. Коричневый. 3. Синий. 3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено). 4. Все собрал.
Теперь ощущения: 1. Да супер все 2. На малых скоростях просто сказка) 3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь). 4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).
Недостатки: 1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же). 2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал). 3. Руль перекрывает комбинацию приборов.
К схеме: 1. Жгут электроусилителя; 2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ; 3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ; 4. ЭУРУ; 5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов; 8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 10. Колодка сигнализатора; 11. Клемма заземления.
От себя: ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.
1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно. 2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов
https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/
Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
– выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки
Как заменить рулевое колесо
Весь процесс делится на несколько этапов:
- Подготовительный:
- Отключить аккумуляторную батарею, сняв «минусовую» клемму. Если этого не сделать, при откручивании центральной гайки отверткой сработает сигнал.
- Ключ зажигания вынуть из замка.
- Легким поворотом «штурвала» блокировать рулевую колонку.
- Установить две метки: одну на «баранке», другую — на приборной доске, чтобы совпадали по направлению.
- Снятие.
- Установка.
Демонтаж
Чтобы снять руль на автомобиле ВАЗ-2113, 2114, 2115, надо:
- При помощи плоской отвертки поддеть пластиковую накладку, которая установлена на крышке руля. Достаточно отжать фиксаторы. Действовать аккуратно, чтобы не сломать.
- Крестовой отверткой вывентить два винта.
- Снять крышку.
- Торцевую головку 24 надеть на вороток и освободить центральную гайку.
Внимание! В целях безопасности рекомендуется гайку полностью не откручивать, чтобы при снятии она не травмировала водителя.
- Удерживая руками руль и покачивая в стороны, снять его с центрального вала.
- Бывает, что сразу разобрать «баранку» не получается. На помощь приходит молоток и выколотка. Кусок металла прислонить к торцу центрального вала, затем резкими и несильными ударами молотка по выколотке сдвинуть руль.
Обратите внимание! Помощь второго человека будет кстати. Процесс ускорится, если помощник в момент удара будет тянуть рулевое колесо на себя.
Установка
После снятия старой «баранки» надо установить новую деталь.
Чтобы установить руль, необходимо:
- на новый экземпляр перенести метку, отмеченную на съемном образце;
- насадить руль на центральный вал, чтобы метки совпали;
- закрутить гайку.
При выборе товара надо внимательно смотреть на соответствие приобретаемого экземляра требованиям завода-изготовителя.
Какой руль можно поставить
Вариантов рулевых колес, которые можно установить на ВАЗ-2113, 2114, 2115, множество. Главное, правильно подобрать крепление к центральному валу.
При выборе руля следует обращать внимание на:
- размерность, форму;
- тип крепления, материал изделия;
- дополнительные возможности, которые можно подключить.
Спортивные модели
Любители тюнинга желают сделать свой автомобиль максимально индивидуальным, в связи с чем спешат установить на него декоративные накладки, поменять обвесы и бамперы, закрепить руль от известных брендов гоночных машин. В результате получается модное авто, притягивающее взгляды прохожих. За счет уменьшения диаметра «баранки» маневренность автомобиля увеличивается, пространства внутри машины хватает для комфортной посадки.
Однако в установке спортивного рулевого колеса есть свои минусы:
- в конструкции не предусмотрена подушка безопасности;
- для крепления необходимы специальные фиксаторы или переходники.
Важно! При желании поставить рулевое колесо спортивного типа можно обратиться в пункты продажи таких деталей. Специалисты подскажут, какой товар нужно ставить на конкретный автомобиль.
Рули от других моделей автомобилей ВАЗ
Для моделей 2113, 2114, 2115 подойдут экземпляры от более современных представителей отечественного , «Калина», «Гранта». Они удобнее и имеют эстетически привлекательный внешний вид. Установка таких изделий требует замены подрулевой колонки. «Штурвал» от модели 2110 подходит идеально.
Что следует знать при выборе рулевого колеса
Меняя руль на автомашинах марки ВАЗ-2114 и 2115, подбирать надо аналогичный товар с идентичной контактной группой. Диаметр управляющего элемента влияет на качество управления транспортным средством. Чем меньше размер, тем больших усилий потребуется при вождении.
Выбор нужного руля — не простая задача. В случаях с неоригинальными изделиями процесс установки может занять некоторое время, учитывая подбор соответствующих комплектующих. Все зависит от желания и возможностей самого автовладельца.
Решение проблемы
- традиционные лампы накаливания,
- светодиод в пластиковом патроне,
- SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.
Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению
Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.
Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.
Лампочки
В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.
Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!
Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.
Повреждена плата
Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.
Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50%!случаев не на долго.
Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.
Ставим руль от приоры 2 на ваз 2114
Появилась идея поменять руль на четырке на более интересный по внешнему виду под интерьер салона — выбрал руль от приоры 2 в эко коже с перфорацией с серой строчкой под оформление обивок сидений и карт дверей хорошее сочетание.
Да и по тактильным ощущениям рулевое колесо от приоры приятнее (возможно эко кожа даёт такой кайф), за счёт более толстой рулевой баранки охват руля лучше, чем на реле от ваз 2114, в общем рулить одно удовольствие.
Для перехода на приора руль потребовалось купить:
✔️ Рулевая колонка от шевроле нива 2123 простая (брал в сборе с кронштейном — он не понадобится при установке) — 1500₽ + доставка ≈2000₽. ✔️ Подрулевой шлейф от шеви нива в сборе с подрулевыми переключателями — 1000₽ ✔️ Кожух рулевой колонки от ваз 2112 евро 500₽ можно брать от приоры он чуть дороже будет. ✔️ Руль приора 2 в эко коже в серой строчке, муляж подушки безопасности вместе с ним (попался не лучшего качества будет замена на более качественный без перешива в эко кожу и строчки), нижняя серая вставка — 5900₽ + доставка =6300 ₽ Также по мелочи пришлось докупить 2х контактную фишку, чтобы подключить со шлейфа на подушку руля звуковой сигнал — там нужны мелкие клеммы для соединения!
Понадобятся болты для замка зажигания со срывной шляпкой при его установке на новую рулевую колонку.
Процесс установки не столь сложный, как сам процесс снятия рулевой колонки с 2114 со срывными болтами, которые крепятся под рулевой колонкой в 2 местах, очень сложно было их сбивать и выкручивать (с замком зажигания было все намного проще — 4 винта быстро сорвал с помощью зубила и молотка) с начала подбивал зубилом под 45° примерно, как только можно, в итоге один болт выкрутился легко, а со вторым пришлось использовать все, что только было под рукой — в ход пошла вд40, потом идея пришла купить клещи, чтобы лучше можно было зажать шляпку болта и провернуть (плоскашами не удобно зажимать), после того как болт будет немного сорван зубилом и молотком, выкручивать пришлось постепенно так как болт шёл в натяг, благополучно выкрутив его, увидел что он загнулся дугой вот по этой причине он не поддавался выкручиванию.
После откручивания всех болтов и гаек крепежа кронштейна рулевого вала, снял сам вал в сборе с подрулевого карданчика ослабив зажим на шлицах рулевого вала.
Потом нужно перебрать рулевые колонки, а именно снять с кронштейна ваз 2114 рулевую колонку в сборе (вал, труба, регулировочный рычаг) отложить в сторону, и поставить на этот же кронштейн рулевую колонку от шеви нива в том же составе, при установке получается что рулевой вал и труба от шеви нива будет длиннее на 3 см примерно, чем на ваз 2114; это как раз будет нужно чтобы установить руль и подрулевой шлейф с переключателями и добиться правильного положения рычагов переключения по отношению к рулю и тем самым будет удобно ими пользоваться.
Повреждение проводки
Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.
Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.
Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.
Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.
Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.
Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.
Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.
Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:
- Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
- В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
- Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
- Высокая надежность.
- Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.
Рули для ВАЗ 2108 — 2109
Автомобили ВАЗ2108 – 2109 созданы уже более в современном стиле, поэтому для таких машин часто используют, так называемые «гоночные рули». Главное отличие его заключается в размере, просто он немного меньше по диаметру.
Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1
Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2
Конечно, выполнять повороты с таким рулем тяжелее, меньшие плече силы, но немного поездив, свыкаешься, и он оказывается намного удобнее привычного классического руля. Дело в том, что с привычкой водитель замечает насколько удобнее и поворотливее становится руль. Хотя передаточное число с вала не изменяется, изменяется диаметр руля, а это вызывает ощущение лучшей чувствительности в управлении машины.
Инструкция по установке
При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.
Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.
- Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
- Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
- Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
- Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
- Снять сначала бачок омывателя.
- Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
- Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
- Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
- Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
- Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
- Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.
Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.
Пропала подсветка панели приборов, что делать?
Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.
Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.
Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.
Причины неисправности
Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:
- Предохранитель.
- Лампочки подсветки и их электроцепь.
- Проводка.
- Неисправность в блоке предохранителей.
- Повреждение платы.
Способы решения
Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.
Предохранитель
Общий вид сгоревшего предохранителя
Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.
Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.
Источник
Регулировка положения руля
Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.
Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.
- Самостоятельная замена и очистка датчика холостого хода на ВАЗ 2114
- Выясняем как улучшить свет фар на ВАЗ 2114
- Кнопка габаритов и ближних фар ВАЗ 2114: особенности и замена
ЧТО ТАКОЕ КОЛОДКА ПОД ПАНЕЛЬЮ?
Колодка под панелью — это разъем для подключения проводов.
В магазине мне предложили купить ЭУР от калины. С приоры небыло. Так какой покупать?
На ваз 2114 какой утановить электро уселитель? С приоры или с калины.
Здравствуйте! Ставьте от приоры.
Купите от приоры, потому что не факт, что от калины сядет без проблем.
Проблемы с контактной платой панели
Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.
- Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
- Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
- Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках
- Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.
Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки.
Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.