Разборка коробки передач, устранение дребезжания ручки кпп и установка карданчика кулисы кпп от калины ваз 2113, 2114, 2115

Цена вопроса

Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.

Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

Print this article Font size 16

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Замена кардана кулисы

Чаще всего встречаются неисправности в кардане, а не в самой кулисе, поэтому в замене нуждается именно он. Даже малейшее смещение кардана может спровоцировать сбои во всем механизме переключения передач.

  1. Шаг 1. Отпустить хомут на тяге привода и стянуть его со штока.
  2. Шаг 2. Снять пыльник и сбить кардан. Делать это нужно аккуратно, легкими ударами молотка. Если на пыльнике обнаружены порезы или другие повреждения, его лучше всего заменить на новый.
  3. Шаг 3. Установить новый кардан. При этом нужно проделать все шаги в обратном порядке, но не затягивать хомут.После этого необходимо провести регулировку системы (последовательность действий описана в соответствующем подзаголовке статьи).

В этом руководстве мы подробно рассказали про регулировку кулисы на ВАЗ 2115, перечислили разновидности данной детали, подсказали как её можно доработать, а также описали процесс замены кулисы переключения передач.

Содержание

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
  3. Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
    Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.
  4. После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.
    Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Новая втулка выглядит намного лучше

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
    Разобранная втулка рычага коробки передач
  2. Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).
    Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!
  3. Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
  4. Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.

Болтается рычаг КПП ВАЗ 2109, что поменять нужно? | Автор темы: Taichi

вообщем проблема такая…то что рычаг кпп болтаеться, скорости ловлю…любую скорость вотку болтаеться рычаг как на нейтралке…а 5 вообще поймать не могу..ездию только на 4 всегда…что вообще нужно поменять мне?? обойму? кулису? карданчик, или что то поменять нужно там в этой резинке снизу( где карданчик)? что нужно поменять..что бы кпп и скорости включались норм? ! помогите пожалуйста

Roman (Dhruv) у меня на чирике тоже болтается (шаровую опору рычага менял непомогло!!! ).на новых прирах тоже болтается!! это болезнь!! читал статью, парень изнутри под кожухом рычага резинок порастягивал обычных от трусов, рычаг перестал болтаться!!! Nikita (Borys) была такая же проблема. я менял кулису. и вроде все нармально сейчас Tima (Husam) поставил карданчик от калины, полчаса работы и отлично всё)а раньше тоже болталась, задняя с первой и пятая вообще сложные передачи были. Vladimir (Philipi) кулису меняй Evgeny (Hawa) надо выбор менять Viktor (Aldonza) Николай, Точно так же и у меня на 9. Поставил калино карданчик, ничего не изменилось. Скорее всего кулису менять надо. Danil (Oceanus) Сначала проверь, загони на подъемник и посмотри, может гайка, которая кулису фиксирует просто расслабилась, у меня так было, берешь ключ на 13 и закручиваешь, судя по симптомам оно, но нужно, чтобы рычаг кпп кто-то держал Oleg (Ebrilla) +1 Болтик на карданчике часто откручивается, симптомы именно такие, у меня было и на пятнахе и на калине, стягиваешь чехол с карданчика и ключом на 13 крутишь. На 2 минуты дел. Stanislav (Eris) Шарнир кпп поменяй и поставь от калины Pavel (Melisenda) кулису менять надо! ) Dimka (Kadin) кулису у меня такая ж х***я Nikolay (Gavriella) кулису в сборе поменять и норм будет все? Vyacheslav (Maurizia) кулису поменяй, там на крестовине болт есть который постоянно откручивается может ннавернуться вал на коробке Alesha (Dashratha) Николай, кулису в сборе=) цена вопроса меньше тысячи… )) Danil (Oceanus) Дак ты проверь сначала то, о чем я тебе написал, нахуя сразу бабки выкидывать Nikolay (Gavriella) гайку на кулисе норм..смотрел уже Mikhail (Setara) я лишь болтик на карданчике затянул и все перестала Stanislav (Eris) У меня болт крепления механизма переключения передач и штока внутри коробки открутился. Тоже болтался, пока совсем не открутился:) Vladimir (Philipi) у мя тож проблема(( на любой передачи как на нейтралке, замена кулисы проблему не решила!!!! только чуть лучше передачи стал ловить, но чувствую скоро там все нахрен оторву потому что с 3й передачи переключаешь на 1ю, а втыкается та же 3я, паникуешь, нервничаешь, и там такой хруст, короче страшно, че делать?????Заранее спасибо, я новичок с тазом)

Лада 2115 «неприметная» › Бортжурнал › #14. Калино карданчик.

Тема не нова, но может кто-то не сталкивался, может кому и пригодится. О пользе калиновского карданчика ходят легенды. Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2113/14/15 безлюфтового карданчика от Калины, который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Давно меня мучал дребезг ручки КПП. Спиливание нескольких миллиметров на втулке ручки

удалила проблему буквально на месяц. Было принято решение поставить этот «волшебный» карданчик калиновский.

Ставил я его не сам (не потому, что лодырь, а потому, что в гараже уже холодно, да и ямы нет, а на улице на эстакаде делать не охота

), а отогнал к знакомому на СТО, но я чес слово помогал =) Купил только карданчик, так как пыльник оказался абсолютно целый.

Правильное название карданчика от Лада Калина: Шарнир тяги привода управления коробки передач (безлюфтовый). Номер по каталогу 1118-1703160.

В простонародье — рюмка.

Чтобы пост не был пустым — выкладываю информацию из инета о его заменеПриобретаем сам карданчик от калиныДалее отпиливаем от него 10 мм (если не отпилить а оставить как есть, то рычаг КПП сдвинется ближе к задним пассажирам)У меня на самом деле встало все отлично и без укорачивания.Далее прыгаем в яму, или просто залазием под машину прихватив с собою ключи на 10 и 13 Видим вот эту вещь — это и есть карданчик, который будем менять на калиновский

Сдвигаем резиновый пыльник к коробке

Ослабляем стяжной болт хомута на 13, слегка разжимаем хомут и сдергиваем кулису с карданчика. Потом откручиваем болт на 10, фиксирующий карданчик на штоке выбора передач и снимаем карданчик.

Всё готово к установке калиновского карданчика

Одеваем новый карданчик на шток выбора передач и закрепляем его там болтом на 10. Болт этот желательно мазнуть фиксатором резьбы, чтобы от вибрации не отвернулся.

После этого, натягиваем на место пыльник, одеваем кулису и регулируем ее. Подтягиваем хомут и совершаем пробный заезд. Если все устраивает, хорошенько затягиваем хомут.

А теперь личные ощущения:

Скорости включаются очень мягко, как на иномарках, дребезг полностью не ушел, но сошел почти на 0 (будем искать в чем еще причины). В общем только положительные эмоции.

В общем, если вы задумывались, но не решались — однозначно ставьте — оно того стоит!

источник

Что такое короткоходная кулиса?

Давайте немного погрузимся в историю создания рассматриваемого узла. Все началось с автогонок. Если изучать историю происхождения многих рабочих узлов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, то можно заметить, что все они, или почти все, пришли к нам из автоспорта. Именно здесь происходит непрекращающийся поиск новинок, модернизаций, усовершенствований, комфорта вождения. Так произошло и с кулисой.

Автогонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда они должны экономить каждую секунду, они тратят время на пустое переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и непродуманно. Автомеханики озаботились проблемой, в итоге была создана короткоходная кулиса.

Первое время КК использовалась исключительно на спортивных машинах и была их визитной карточкой, так как значительно сокращала время на переключение передач. Она стала отличной новинкой, которая в короткие сроки была перенята всеми мировыми производителями спортивных моделей. С течением времени устройство перекочевало и в обычные автомобили.

Неоспоримым плюсом системы является сокращение ходов во время переключения коробки передач.Короткоходная кулиса обеспечивает работу коробки передач без люфта. Благодаря КК фиксация передач становится четче и легче. А теперь о минусах, точнее о минусе, он в данном случае один. Это возможность выхода из строя синхронизаторов. Такое происходит по причине увеличенной нагрузки во время переключения передач.

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Ремонт или замена

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Иногда возникают такие случаи, когда вдруг пропала пятая, не включается задняя или вместо первой включается задняя передача. Не спешите снимать коробку, просто постарайтесь отрегулировать втулку на пятке КПП.Регулировка кулисы ВАЗ 2110 (или ВАЗ 2112) — довольно непростое занятие, как может показаться на первый взгляд. Но это лишь на первый взгляд. Пропала как-то на десятке задняя передача, и я подумал, что теперь придется менять коробку. Решил посмотреть в Интернете с надеждой, что может не все так плохо, залез на пару-тройку автофорумов, решил проверить подушку коробки передач и втулку на пятке. Начал с менее трудного. Чтобы проверить подушку, взял домкрат и приподнял коробку, пробую — все работает. Купил новую подушку, поменял, а скорость снова не включается. И здесь началось… с ямы в автосалон, с автосалона в яму, пытаясь заново настроить втулку на пятке и так на протяжении часа, когда все не надоело, присел передохнуть и хорошенько подумать, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 (или ВАЗ 2112). Во время перекура пришла одна светлая мысль, которая в итоге помогла мне приручить этот агрегат.

Разновидности кулисы

Все существующие модели можно разделить на две большие группы: длинноходные и короткоходные. Внутри этих групп допускаются разнообразные конструкции со своими характерными признаками.

  • Длинноходные кулисы принято называть стандартными. Именно такие детали устанавливает завод-изготовитель на различные модели ВАЗ (начиная с 2109 и далее).
  • Короткоходные кулисы чаще встречаются в автомобилях «Калина». Однако конструкция у обеих деталей очень схожая.

В чем же тогда различие этих устройств? Дело в их размере. Короткоходная кулиса меньше, поэтому большой ее плюс – это удобный ход рычага. Передачи переключаются с более высокой точностью. Пожалуй, самым серьезным недостатком этого устройства является его цена. Как правило, стоит короткоходная кулиса значительно дороже, чем длинноходная. К тому же некоторые автовладельцы отмечают, что после замены штатной детали на короткоходную приходится прилагать больше силы, чтобы переключить передачу. Итак, как же отрегулировать кулису на ВАЗ 2115?

Данную процедуру можно осуществить посредством следующих несложных действий:

  1. Гайку, которая находится на хомуте, нужно ослабить.
  2. Отрегулировать положение рычага – переместить его в положение задней скорости, после чего закрутить гайку на хомуте.
  3. Проверить, как включаются передачи: если задняя передача слишком ушла влево, нужно немного ослабить хомут и плавно провернуть кардан против часовой стрелки. Если же скорость уходит вправо, кардан необходимо вращать по часовой стрелке.

Как проверить, правильно ли была проведена регулировка? Для этого рычаг нужно установить по центру. Если включается нейтральная передача, значит все было выполнено корректно.

Важное напоминание: рычаг должен быть установлен так, чтобы перемещаться свободно, не задевая пассажирское (на пятой передаче) или водительское (при заднем ходе) сиденье. В противном случае необходимо повторно отрегулировать рычаг.

Для кардана, установленного изготовителем на ВАЗ 2115, характерны небольшие люфты. Чтобы избавиться от связанной с этим нечеткости в переключении, нужно просто заменить «родную» деталь на кардан из «Калины». Опыт многих автомобилистов показывает, что он более надежный и может прослужить значительно дольше, чем стандартный. Стоит учесть, что калиновский карданчик в длину немного превышает штатный. По этой причине перед установкой его требуется укоротить. Для такой процедуры понадобятся следующие приспособления: болгарка, зажим, скотч и инструмент для шлифовки. И, конечно же, важно не забыть предварительно снять «родной» кардан. Как сделать короче кардан от «Калины»:

  • Сравнить размеры штатного и калиновского карданов, а ту часть, которую необходимо срезать, обмотать скотчем.
  • Установить кардан в зажим и избавиться от лишней длины при помощи болгарки.
  • Пройтись по готовой детали инструментом для шлифовки. Так будет удобнее ее устанавливать.

Далее перечислены шаги, как установить подготовленный кардан на ВАЗ 2115:

  1. Проверить, насколько точно была сделана обрезка – для этого деталь нужно вставить в выделенное для нее отверстие. Если кардан вошел без проблем, значит обрезка совершена успешно.
  2. Установить пыльник кулисы.
  3. Поставить только что укороченный кардан и закрепить его при помощи ключа.
  4. Установленный до этого пыльник полностью натянуть на кардан.

Важно помнить, что в замене может нуждаться и сальник. Так что в процессе замены кардана стоит осмотреть сальник на предмет повреждений.

Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110

Проще всего ознакомиться с принципом действия кулисы, изучив фото-чертеж изделия. Данный функциональный агрегат напрямую связан с работой КПП и посредством рычажной передачи позволяет переключать шестерни ведомого вала. Тем самым водитель может менять передаточное число ведущего и ведомого валов коробки передач. Ни для кого не секрет, что благодаря этому можно менять скорость движения автомобиля и соответственным образом настраивать крутящий момент, создающий тяговую силу на приводной вал колес. Благодаря кулисе также включается задний ход и может быть полностью заблокировано движение автомобиля.

ВАЗ 2110 кулиса

Естественно, кулиса играет одну из ключевых ролей в системе управления автомобилем. Если рычаг переключения скоростей неисправен — полноценное езда в реальных дорожных условиях затрудняется, а бывает, что и вовсе становится невозможной. К сожалению, ломаться данный функциональный агрегат может весьма часто. Наверняка, вам будет интересно знать, почему это происходит и как вовремя предупредить неисправность кулисы. Этим вопросам посвящен следующий раздел нашей статьи.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Сложно ли самостоятельно поменять кулису

Для того, чтобы короткоходная кулиса позволила почувствовать всю прелесть отсутствия люфта и вибрации в рычаге, она должна быть установлена правильно. Если монтаж проводится в условиях автосервиса, можно не беспокоиться, но при самостоятельной замене следует отнестись к этому со всей ответственностью. Вся процедура напоминает замену сальника кулисы – с такой операцией сталкивается практически половина автовладельцев. О необходимости замены сальника весьма красноречиво говорит характерный хруст, постоянно присутствующий во время переключения скоростей.

Если разобрать процесс самостоятельного монтажа короткоходной кулисы более подробно, то можно выделить следующие основные этапы работ.

  1. Снимается салонный чехол рычага вместе с рукоятью простым резким рывком вверх.
  2. Ключом на 13 ослабляется хомут и снимается тяга рычага с карданного вала.
  3. Освобождается шарик блокировки включения задней скорости, для чего потребуется снять блокирующее его кольцо.
  4. Снимается стопорное кольцо и рычаг вместе с шариком и пружинкой, расположенных в отдельном корпусе.
  5. Теперь можно будет извлечь рычаг вместе с тягой через салон. При необходимости их можно предварительно разъединить.
  6. Далее снимается кардан, с которого предварительно стягивается пыльник и откручивается болт, расположенный с левой стороны.
  7. Новый кардан смазывается литолом, при затягивании крепления слишком усердствовать не следует.
  8. Тяга монтируется также из салона. Будет гораздо удобнее проводить эту работу вдвоем.

Дальнейшая сборка также не представляет сложностей. Тяга одевается на шток кардана, после чего необходимо будет собрать механизм блокировки задней передачи. Его шарик лучше предварительно смазать. После этого, перед окончательным затягиванием крепежного хомута проводится окончательная регулировка рычага и системы блокировки задней передачи – в ряде случаев механизм часто не совпадает с пластиной, тогда ее придется снять и подкорректировать существующий зацеп. Процесс установки короткоходной кулисы на «Приору» можно посмотреть на видео:

Большинство автовладельцев, по той или иной причине решившиеся заменить стандартную кулису на короткоходную, остаются довольными скоростью и четкостью переключения передач

Если принять во внимание совсем небольшую стоимость подобной модернизации, которую к тому же реально выполнить своими руками, преимуществ короткоходной кулисы прибавляется

Даже если водителю не особо важно, сколько времени требуется для включения передачи, практически полное отсутствие постороннего шума и люфта неизбежно отмечает каждый водитель

Замена сальника штока кулисы

От нормального состояния сальника зависит, не «исчезает» ли масло из КПП, поэтому если вы заметили масляные пятна на асфальте после стоянки, то следует задуматься: или это сальник, или масляный фильтр.

Поэтому после проверки фильтра наступает очередь сальника. Неисправность сальника ВАЗ 2110 также можно заподозрить, ели при переключении передач слышен хруст.

Замену сальника возможно произвести только на яме, эстакаде или другом приспособлении, позволяющем проникнуть под машину:

Первым делом обращаем внимание на резиновый пыльник. Если из КПП ВАЗ 2110 убегает масло через сальник, то весь пыльник будет в его каплях; Отгибаем пыльник и отсоединяем карданчик, получая доступ к манжете; Демонтируем карданчик от рычага, а затем и от кулисы; Сняв карданчик, добираемся до сальника; С помощью шила и крючка снимаем манжету на КПП; Теперь необходимо запрессовать новый сальник

У народных умельцев его установка обычно происходит с помощью пробки от пластиковой бутылки; Если замена прошла успешно, все возвращаем на место, устанавливаем пыльник, и можно считать этот мелкий ремонт завершенным.

Помните, что любой ремонт кулисы не будет успешным, если ее регулировка выполнена неправильно. Лучше всего, если настройка производится с ассистентом, поскольку самому на ВАЗ 2110 это сделать проблематично.

Процесс замены достаточно прост

«Карданчик» не видно снаружи — он находится внутри пыльника, поэтому последний придется снять.

  • После этого отворачивается болт хомута, хомут разжимается и кулиса сдвигается с шарнира.
  • Также необходимо открутить боль, крепящий шарнир на блоке переключения передач. Теперь шарнир можно легко достать из штатного места.
  • Новый шарнир от «Калины» крепится болтом на 10. Для предупреждения откручивания болта в процессе езды он смазывается специальным веществом, выполняющим роль фиксатора. После этого на место ставится пыльник и кулиса и осуществляется регулировка.
  • Когда все собрано, нужно сделать пробный заезд. Убедившись, что после замены никаких проблем не возникло, можно окончательно затянуть хомуты и наслаждаться полученным результатом.

Некоторые автомобилисты перед установкой шарнира рекомендуют отпилить его кончик на несколько сантиметров. Делать это совсем не обязательно — шарнир можно установить достаточно легко и без отпиливания.

Замена короткоходной кулисы на ВАЗ 2114

Модели ВАЗ получили одну неприятную особенность: с возрастом в некоторых узлах машины появляются люфты. Речь идет о трансмиссии, моторе, а также коробке передач. Ждать, пока все детали узла износятся, не нужно, так как полная замена обойдется дороже чем модернизация. В данной статье речь пойдет о тюнинге КПП, а точнее, об установке короткоходной кулисы (КК) вместо штатной. Здесь у владельцев ВАЗ 2114 есть три пути: установка внештатной кулисы, изготовление детали своими руками, а также регулировка штатного узла.

Важно! Изъяны в работе КПП могут появиться из-за сальника, «симптомы» которого схожи с кулисой. Визуального осмотра хватит, чтобы понять, рабочий сальник или нет

Разбор можно выполнить по схеме из этой статьи.

Короткоходная кулиса сокращает время переключения передач, поэтому изначально эта деталь присутствовала только в спортивных автомобилях. В дальнейшем практически все автопроизводители включили кулису с коротким ходом в конструкцию своих машин. АвтоВАЗ немного отстал от иномарок, поэтому первой моделью компании с этой деталью стала Лада Калина, поэтому если ставить внештатный элемент, то именно с Калины.

Замена

Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.

Что потребуется?

Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:

  • непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей;
  • трещотка;
  • смазка «Литол-24».

Новая кулиса для трансмиссии ВАЗ 2110

Отвертка с плоским наконечником

Бокорезы — ими нужно будет раскусить хомут

Приготовьте набор гаечных ключей — вам понадобятся ключи разных размеров

Трещотка для откручивания болтов

Смазка «Литол-24»

Инструкция по изготовлению КК своими руками

Делать кулису самостоятельно стоит в том случае, если есть опыт в ремонте и модернизации деталей автомобиля. Качественно выполненная короткоходная кулиса будет работать не хуже, чем узел от Лады Калины. Для изготовления понадобятся следующие элементы:

  • РПП от ВАЗ 2114.
  • Ось и втулки от 2114 (входят в ремкоплект КПП).
  • Трубка с диаметром 15 миллиметров.
  • Гайка шаровая.
  • Кардан от Лады Калины.

Первым делом необходимо отрезать шар от РПП, нижний край которого должен быть зачищен под трубу. Далее нужно приварить 15-миллиметровую трубу. К ее нижнему краю следует приварить обычную гайку, а уже к ней – шаровую. Кардан от Калины необходимо присоединить к рычагу КПП. Такие детали, как втулки и ось просто заменяются на новые от ВАЗ 2114 (желательно, чтобы они были новыми).

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;

  • вынимаем втулку;

  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.

В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена – около 100 -200 рублей.
  2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
  5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.

Так выглядит старая втулка.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Регулировка привода переключения передач

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.

2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с кожуха тоннеля пола, поднимите чехол по рычагу вверх и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.

5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110 Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
      Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • Лада Приора
      Рулевое управление
  • Двигатель
  • Подвеска
  • Электрооборудование
  • Тюнинг
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Регулировка кулисы

    Пошаговая инструкция, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:

    1. Ослабление гайки, расположенной на хомуте;
    2. Регулировка положения рычага (на этом этапе нужно разместить его в положение задней скорости, а затем затянуть гайку на хомуте;
    3. Проверка включения передач (здесь необходимо внимательно проследить за положением – если при включении задней скорости превалирует левая сторона, то нужно плавно перемещать кардан против часовой стрелки; если наоборот, скорость «ушла» вправо, то проворачивать нужно по часовой стрелке).

    Правильность результата процесса регулировки можно легко проверить. Для этого необходимо просто установить рычаг посредине. Если всё было сделано верно, включится нейтральная передача.

    Совет! Следите за положением самого рычага. При правильной установке деталь будет свободно перемещаться. Если же он всё-таки мешает пассажирскому или водительскому сидению, значит требуется повторная регулировка.

    Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112

    На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается настраивается аналогичным образом, как и для десятой модели (смотри схематическое фото агрегата). Работы легко и просто выполнить одному человеку самостоятельно в условиях своего гаража. Если вам повезет, настройку можно завершить буквально за считанные минуты. Скоро вы узнаете почему.

    Кстати, кулису ВАЗ 2110 также необходимо отрегулировать после замены КПП и его ремонта, а также просто со временем из-за прослабления крепежных соединений или после замены карданчика.

    Порядок действий при настройке кулисы на примере “десятки” будет следующим:

    1. 1. Загоняете автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо поднимаете днище домкратом. В последнем случае не забудьте о перестраховке.
    2. 2. Должны быть обязательно включена первая скорость на КПП. Приложите для этого все возможные усилия.
    3. 3. Далее тормозим автомобиль при помощи ручного тормоза. Для перестраховки его несрабатывания под задние колеса авто подкладываем предохранительные противоукатные бруски.
    4. 4. Спускаетесь под днище автомобиля и находите там крепежный хомут, удерживающий наконечник карданчика. Прослабляете его.
    5. 5. Теперь необходимо утопить ручку рычага КПП в крайнее левое положение (любые иные смещения не допускаются). Удерживаете кулисы в таком положении.
    6. 6. Спустившись под днище авто, обратно фиксируете хомут на наконечнике шарнира.
    7. 7. Если все сделано верно — можно вас поздравить, настройка завершена. Можно проверять работу КПП.

    Регулировка

    Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

    • после демонтажа коробки передач;
    • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
    • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

    Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

    Что приготовить?

    Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

    • гаечный ключ для ослабления хомута;
    • противооткатные упоры или кирпичи.

    Универсальный гаечный ключ

    Вам понадобятся противооткатные опоры…

    …или самые обычные кирпичи

    Поэтапная инструкция

    Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

    1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
    2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
    3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
    4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
    5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
    6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

    Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

    На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]