Самостоятельная шумоизоляция торпедо Лада Веста

Как разобрать панель приборов Лада Веста

Щиток приборов на Весте имеет современный дизайн. Основные показания находятся в трех больших колодцах и подсвечиваются при помощи SMD-диодов. В случае необходимости эту подсветку можно заменить, но для этого придется сначала разобрать комбинацию приборов Весты.
Как снять приборную панель мы рассматривали ранее. После этого инструментов больше не потребуется, т.к. абсолютно все держится на защелках и фиксаторах. Ни одного винта крепления нет. Чтобы снять стекло придется отщелкнуть несколько фиксаторов по периметру панели приборов:

Далее демонтируем маску (накладка в виде колодцев), освобождая защелки от зацепления:

Наверное, самое сложное во всем процессе — это снять стрелки комбинации приборов. Их следует выкручивать против часовой, и с хорошим усилием, на себя. Очень аккуратно, можно легко сломать ограничитель шестерёнки!

Теперь можно снять заднюю крышку. Отщелкиваем фиксаторы, указанные на фото. При необходимости можно снять накладки с механизмов управления стрелками:

Теперь можно доставать из корпуса приборки плату, которая удерживается фиксаторами:

Снимаем накладку панели приборов, подцепляя ее с одного из краев:

Штатный бортовой компьютер демонтируем после того, как отсоединим его разъем:

Для подсветки шкал спидометра, тахометра, стрелок, БК и других показаний используются SMD светодиоды. Некоторые из них показаны на фото:

Процесс разборки щитка приборов Весты также показан на видео:

Сборка щитка приборов производится в обратной последовательности. По окончанию проверяем работу с помощью автотеста. Также рекомендуется проклеить колодцы, чтобы в дальнейшем не было скрипов.

Источник

Фото салона модификации седан

Внутри автомобиля Lada Vesta использованы материалы и новшества, которые раньше не использовали на вазе. Это сделало общую эксплуатацию приятней для людей, впервые на вазе рулевая колонка стала регулироваться по вылету и по углу установки. Руль можно регулировать по вылету на 50 мм и по углу на 7 градусов. У Весты появился мультируль, которого до этого не было ни на одной модели Вазов. Руль трехспицевый посередине значок, с виду сделано качественно и аккуратно! На руль вынесены кнопки управления магнитолой круиз-контроля и телефона.

Интересно реализована панель приборов, она сгруппирована в три колодца, всё это напоминает спортивный автомобиль. Качество материала панели хорошее. Панель имеет мало ламп, но несмотря на это информативно смотрится. Торпеда выполнена из темного пластика. Центральная консоль стоит в уровень с панелью, но немного выпирает вперед и это удобно для пользования, не нужно тянуться, чтобы нажать определенную кнопку. Консоль поделена на две части, но в зависимости от комплектации сверху находится (в дорогой комплектации мультимедийная система с экраном в 7 дюймов), и фирменная магнитола в более дешевой базовой версии. На второй части панели расположилась климат система разделителями между ними служит ряд кнопок. Центральный тоннель оснащен двумя подстаканниками.


Автомобиль имеет хороший обзор арки не мешают взгляду, как на предыдущей модели 2170. В переднюю панель встроены две подушки (водитель плюс пассажир). Касаемо отделки салона, она смотрится качественно. Дверные карты, в них кстати используется новый пластик Soft Look, визуально похож на кожу. Пластик имеет тиснения и твердый на ощупь. Несмотря на дешевые материалы, салон смотрится достаточно строгим и не детским, а если машина в комплектации Люкс, то интерьер оснащаются дополнительными вставками под хром. Вообще салон Весты смотрится на класс выше чем он является эргономичные сиденья с хорошей обшивкой, все приборы и элементы расположены продуманно. Садясь в машину в ней приятно находиться, видно дорогу, на спидометре легко считывать информацию. Сиденья имеют высокую глубину регулировки, что позволяет рослым людям чувствовать себя за рулём комфортно. В предыдущих моделях сзади места было в обрез, это был большой минус. В салоне позади водителя остается достаточно места для коленей, расстояние от заднего дивана до передних сидений 226 мм. Вообще чувствуется что габариты внутри машины продуманы. Сиденья удобные, подголовник повторяет линии тела дружит с затылком, когда стоишь в пробке. Расстояние от пола до заднего дивана 345 мм, а от пола до верхней точки передних сидений находится в пределах от 276 до 310 мм. Расстояние от пола до руля (так как он регулируемый) от 450 — 528 мм.

Снятие и установка комбинации приборов Lada Vesta

Снимать приборную панель приходится в случае ее ремонта, тюнинга или для демонтажа последующих деталей салона. Процесс не сложный и не займет у вас много времени. Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму «массы» от аккумуляторной батареи.

Отвернуть два винта крепления (№1 на рис) щитка приборов, используя насадку T20, отвертку. Потянуть щиток приборов за верхнюю часть (№2) на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Отвернуть два винта (№1) крепления комбинации приборов с помощью насадки T20, отвертки.

Потянуть комбинацию приборов на себя и отсоединить с обратной стороны разъем с проводами (№3). Снять комбинацию приборов.

Установку панели приборов осуществляется в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Внимание!

После замены щитка приборов необходимо с помощью диагностического прибора (например, GradeX) в режиме «Функции» выполнить следующие процедуры:

  • запись VIN в комбинацию приборов;
  • автоматическое конфигурирование комбинации приборов.

По отзывам владельцев эти процедуры не обязательные, щиток будет работать все равно.

Приходилось ли вам демонтировать приборную панель Весты? Какие сложности вы испытывали и были ли какие-то особенности в процессе работ? Напомним, дальнейшие инструкции по доработке и тюнингу щитка приборов можно будет найти в этой категории.

Источник

Подключение нагревательных элементов для обогрева сидений схема

Теперь об электрическом подключении. Здесь все вроде кажется просто. Взял выключатель необходимого номинала по току и напряжению, да и подключил все последовательно. Но бы вас предостерегли от такого варианта. Все дело в том, что сущность человеческая все же иногда проявляется и в его забывчивости. А это значит, что один раз оставив подогрев сидений включенным, когда машина осталась на стоянке, вы можете полностью разрядить аккумулятор. Здесь лучше всего обеспечить зависимость от выключения замка зажигания. То есть если замок зажигания отключается, то и подогрев сидений тоже. Это легко сделать с помощью реле. Обмотка которого будет срабатывать от включения замка зажигания, и от последовательно установленной кнопки включения подогрева. У такой схемы будет два плюса. Первое, это как мы уже сказали отключение вместе с зажиганием в машине. Второе, независимое подключение по силовым токам после замка зажигания. То есть ток включения реле не будет значительно влиять на токи после замка зажигания, а значит не будет причиной перегорания предохранителей в монтажном блоке.

Итак, мы вам предлагаем следующую схему.

Да, здесь есть минус. Это то, что схему вообще лучше сделать отключающуюся через какое-то время, но это усложнит ее. А значит, не все автолюбители смогут ее повторить. Однако, что самое главное, в целом и в общем схема вполне работоспособна.

Если же все-таки вы будете делать схему с отключением по времени, то об этом в статье “Таймер в автомобиле своими руками”. И даже видео на эту тему.

Как разобрать модуль панели приборов

Модуль панели приборов состоит из накладки (каркаса), который выполняет эргономические и декоративные функции. На него монтируются органы управления и контроля систем автомобиля и элементы комфорта. Каркас панели приборов устанавливается на поперечину и крепится к ней винтами.

Снимать модуль (торпедо в сборе) для этого не обязательно, нужно:

  1. Отсоединить «массу» с АКБ;
  2. Снять облицовки стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы) и передней части туннеля;
  3. Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона (см. выше);
  4. Снять комбинацию приборов;
  5. Снять мультимедийную систему (ММС);
  6. Снять правую боковую облицовку панели приборов, отсоединив колодку с проводами от выключателя подушки безопасности;
  7. Снять бардачок.
  8. Снять крышку монтажного блока.
  9. Блок управления системой отопления, вентиляцией и кондиционирования.

Затем снимаем накладку, выворачивая пятнадцать винтов (№1).

Напомним, данная инструкция по снятию торпедо пригодится при установке дополнительной шумоизоляции моторного щита. При обратной сборке, используйте маделин (антискрип), чтобы исключить появление сверчков и скрипов. А Вам приходилось снимать торпедо на Весте? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Ключевые слова: торпедо лада веста

Источник

Обогрев сидений гранта установка

В первой части

данной статьи я описал о внедрении комплекта обогревательных элементов с «Аламара» в сиденья Гранты. Во второй части я постараюсь описать как нам подключить их к бортсети автомобиля. Давайте вместе разберёмся в подключении. Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А. Давайте проверим, безопасно ли такое подключение: После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.

Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.

Видим что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. Тоесть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.

Теперь после теоретической части, перейдём к делу:

Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями. В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:

Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.

Приборная панель Лада Веста — 12 пунктов прошивки, как снять

Автомобильная Панель приборов — позволяет водителю получать информацию о состоянии узлов автомобиля. Чем полнее такая информация, тем комфортнее, будет управление машиной. Приборная панель автомобиля Лада Веста работает эффективно — все значки на виду у водителя. Вся комбинация приборов гармонично сочетается и отличает Весту от предшественников. На последних машинах стоит новый щиток приборов(управления), он претерпел доработки и изменения — её артикул найдете ниже. Панель приборов Лады Весты иногда ломается, в статье вы найдете чек-лист из 11 неисправностей приборки. Цена штатной панели автомобиля Веста, в среднем ниже, раз в 6, чем у аналогов, например ferrum gf-890LV

для Лада Веста стоит от 32 000 руб. Иногда есть необходимость снять щиток приборов, чтобы например поставить аналог, в статье вы найдете инструкцию по разборке. На первых Вестах, свет панели включался, только при включенных габаритах и ближнего света, позднее дилеры стали прошивать панель Vesta новой прошивкой, естественно сделать это можно самому. Заводская версия 1 прошивки щитка, была под номером — 026. Затем вышла версия 038, которая слепила ночью, теперь есть нормальная версия 028, которая горит, менее ярко, при включении ближнего света. В статье Вы найдете чек-лист по которому девайс прошивается.

Поясничная поддержка

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

Обозначение лампочек и датчиков

В левой части приборной панели находится тахометр. Внутри его шкалы, начиная сверху с центра расположено восемь индикаторов. Если перечислять их сверху по ходу часовой стрелки, то выглядеть это будет так:

  • педальная регулировка;
  • индикатор ремней безопасности, который будет гореть, если водитель или пассажир не пристегнулись;
  • значок подушек безопасности;
  • резервная лампочка индикации, подключается при установке дополнительных устройств и систем;
  • значок выхода из строя тормозов;
  • индикатор заряда аккумулятора;
  • знак неполадок работы двигателя;
  • знак низкого давления масла.

За шкалой тахометра находятся четыре индикатора:

  1. включения ABS;
  2. низкого давления в шинах, получает данные от датчиков на шинах;
  3. неполадок работы коробки передач;
  4. контроллера электроусиления руля.

По центру расположен спидометр. Внутри его шкалы, сверху, находятся шесть индикаторов:

  • значок открытой двери багажника;
  • индикатор открытого капота;
  • индикатор аварийной сигнализации;
  • значок открытых дверей;
  • индикатор круиз-контроля;
  • значок превышения допустимой скорости.

Под спидометром находится жидко-кристаллический дисплей с выводом основных функций и параметров. Справа и слева над дисплеем находятся стрелки, которые указывают на включение сигналов поворота.

В правом блоке щитка, сверху, находится шкала температуры охлаждающей жидкости.

Важно: Запрещено эксплуатировать автомобиль при неисправности температурного датчика.

Также запрещено вождение авто с перегретым двигателем. При превышении отметки 115 градусов, индикатор будет постоянно гореть красным, а водитель услышит прерывистый звуковой сигнал. Под шкалой находится значок иммобилайзера. Чуть ниже два значка, сигнализирующие о включении/отключении электронной системы управления устойчивостью. Внизу этой части находится шкала уровня топлива в баке. Слева от которой есть индикатор включения резервного объема топлива.

Справа, между этими шкалами, сверху вниз располагаются:

  1. индикатор включения габаритов;
  2. значок включения ближнего света;
  3. индикатор включения передних ПТФ;
  4. значок включения задних ПТФ.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается)

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста

Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:

  1. Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
  2. Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
  3. Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
  4. Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
  5. Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
  6. Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп. Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
  7. Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
  8. Не работает тахометр — причина в самом приборе;
  9. Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости. На это указывает лампа ABS;
  10. Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
  11. Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.

Перегоревшие контрольные лампы

В большинстве случаев отсутствие сигнала контрольных ламп связано с тем, что перегорели сами лампочки. Чтобы убедиться в работоспособности ламп, обратите внимание на их состояние в момент поворота замка зажигания. Перед запуском двигателя блок управления на некоторое время тестово включает контрольные лампы. Особое внимание стоит уделить лампам с красным оттенком:

  • контрольная лампа ручного тормоза и неисправности тормозной системы.
  • контрольная лампа неисправности усилителя руля
  • контрольная лампа отсутствия заряда АКБ
  • контрольная лампа критического давления масла
  • контрольная лампа неисправности системы безопасности

Все эти лампы имеют красный окрас, поскольку связаны с серьёзной неисправностью, игнорирование которой может привести к не самым приятным последствиям: в лучшем случае автомобиль заглохнет, в худшем случае двигатель потребует капитального ремонта (например, аварийное давление масла).

Как снять панель приборов Лада Веста

Снятие панели потребуется при уверенности в неисправности её элементов, или для перепрошивки. Для этого потребуется плоская и фигурная отвертки, и ключ-шестигранник. Делается это так:

  • Отсоединить клеммы питания от аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания;
  • В верхней части выкрутить два самореза;
  • Потянуть на себя верх щитка до отщелкивания фиксаторов;
  • Отвернуть два винта, которые фиксируют приборы. Делать это надо не касаясь проводов;
  • Потянуть на себя деталь и отсоединить от неё разъем с проводами, запомнив распиновку.

Схема подсоединения в блоке предохранителей

Работы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее. Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.

87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.

86-й контакт реле соединяется с «массой» кузова.

85-й контакт реле соединяется с проводом черно-синего цвета от замка зажигания.

30-й контакт реле соединяется с проводом розового цвета 30-го контакта реле дальнего света фар.

Предохранитель можно установить между реле дальнего света и реле К11 на розовый провод.

Как видно из описания, схема подключения подогрева Лады Приора очень простая.

источник

Прошивка приборной панели Лада Веста

Перед прошивкой, помните, что вполне возможна ее некорректная работа. Поэтому лучше делать это у официальных дилеров. Если же решено делать это своими руками, то здесь понадобиться программатор Usbdm OSBDM V4.95 и компьютер или ноутбук.

Вот 12 пунктов пошаговой инструкции по прошивке:

  1. Установить на ПК с диска, который идет в комплекте поставки прибора, драйвер и программу для прошивки.
  2. Снять щиток приборов, отклеить заводскую гарантийную пломбу и открыть заднюю крышку.
  3. Открыть прибор и поставить переключатель на 3,3 вольта.
  4. Подключить прибор к панели и компьютеру.
  5. Запустить на ПК программу HCS12 Programmer и кликнуть на пункте Detected.
  6. В пункте Target указать папку в которой находится прошивка. Отметить галочкой Auto Reload и нажать Detect Chip. В этом случае тип чипа определяется автоматически.
  7. На вкладке Security установить галочку на Unsecure.
  8. На вкладке Advanced отметить галочкой пункт Enable.
  9. Перейти в раздел Device Operations, на вкладке Target выбрать Erase Selective. При таком выборе сохраняются данные пробега и иммобилайзера.
  10. Нажать на кнопку Program Flash для запуска прошивки. Это займет несколько секунд.
  11. Отказаться в программе от подключения панели.
  12. Теперь прибор можно отключить и установить девайс на свое место.

Важно: Для перепрошивки используется прошивка, подходящая для этой версии приборки. Нельзя устанавливать старую версию на более новую панельку и наоборот во избежание сбоев в работе.

Принцип работы

Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.

При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени. Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место. Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет. Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.


И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Дешевый подогрев руля своими руками.

См. также: Смета электромонтажных работ образец

Лада Приора Хэтчбек EDM › Бортжурнал › Трёхуровневый подогрев сидений от Приора FL

Вот и нашёлся, наконец, повод написать что-то про машину, хоть и лень просто. С момента последней публикации машинка проехала около 25 тысяч километров, прошло более двух лет. Чувствует себя нормально. Меняются расходники (фильтра-жижи), внезапных припадков не было. Могу вспомнить разве что задачку из прошлой зимы- разный по температуре воздух в дефлекторах при включенной печке. Из центрального левого дует жара, из его соседа теплота, а из крайних холод. Дело решилось демонтажом радиатора отопителя и промывкой его под давлением. Попутно заменен антифриз. Теперь всё норм. Ручник ещё как-то перестал держать — по причине усталости и кривизны рычага. Был заменён на ноунейм-деталь из магазина. Хватило ровно на полтора месяца. Съело шлицы на основании (не на рычаге). Новый уже полгода вроде ничего, держится. Пару недель назад заменил тормозные диски — толщина 18 мм при крайних 17,8 мм. Вместе с дисками поменял и колодки. Всё оригинал, ТИИР в фирменной ладовской упаковке. Попутно заменён прохудившийся пыльник ШРУСа. И да, колодки NIPPON — GOVNO! Скрипучие, собаки. Теперь о ништяках. Я вообще ничего уже не хотел ставить на неё, просто потому что эти пару лет живу ожиданием покупки нового авто. Но пока немного не складывается — не хочу идти на компромисс, хочу конкретное авто, так что лучше подожду. Купил и установил хвалёные оригинальные джиэмовские концевики дверей, мадэ ин южная корея. Старые просто уже вымотали. Цена вопроса — 100 рублей/штука. Куплены рукоятки ручника и кпп в коже.

Цена — 800/250 рублей. На кпп старая уже полысела. Ну и попутно решил приобрести подогрев жёппы, наканецта! Всё боялся, что генер не потянет (БАТЭ на 90А). Но тут за тысячу подвернулся бэушный генер на 115 ампер от КЗАТЭ, сейчас он отревезирован и почти собран, скоро установим. В планах замена треснутого лобового стекла на обогреваемое. Ну я и прикупил подогревы, и как получил посылку, сразу кинулся на инсталл девайса) Взял от новых приор, трёхступенчатый.

Что добавить? Жёппе и пояснице хорошо, всем советую. Хочешь — пожарь, хочешь — подогрей малёха. Даже не представляю, как без этого раньше жил. И да, БАТЭ тянет, просадка по бк — максимум 0,2 вольта на 2 обогрева на максимуме.

источник

Методика установки штатного подогрева сидений на Приору

Кроме приобретения штатного комплекта нагревательных пластин, нам понадобятся дополнительные материалы

  • предохранитель 15 А;
  • реле 1119-3747210-10;
  • клеммы для «массы»;
  • гофрированная трубка диаметром 18 мм;
  • двухсторонний скотч.

Теперь можно непосредственно приступить к монтажу

  1. Сдвинуть сиденье вперед и открутить 3 болта крепления.
  2. Сдвинуть кресло назад и отвинтить 4 гайки с хомутов.
  3. Наклонить кресло назад и открутить еще два болта посередине, демонтировать сиденье.
  4. Снять обшивку, отогнув металлические крючки на спинке и защелки в нижней части.
  5. Отогнуть обшивку и закрепить нагревательные элементы.
  6. Вывести провод вниз под сиденье, предварительно одев гофротрубу, и закрепить хомутом, одеть обшивку.
  7. Отсоединить АКБ и произвести соединения:
  • черный провод – крепится под болт около ручника («масса»);
  • белый – к подсветке прикуривателя;
  • красный – протянуть вдоль штатного жгута под обшивкой пола под водительское сиденье и дальше вдоль левого порога к контакту реле «87» в электронном блоке.
  1. Снять обшивку тоннеля и уложить основной жгут от блока управления к подлокотнику, предварительно надев гофрированную трубу.
  2. Установить в свободный слот К11 монтажного блока приобретенное реле и произвести соединения:
  • клемму «86» – соединить с корпусом;
  • клемму «85» – соединить с сине-черным проводом от замка зажигания;
  • клемму «30» – соединить с розовым проводом от контакта «30» К7.
  1. Установить предохранитель между реле К11 и К7.
  2. Произвести проверку соединений.

Нагревательные элементы подогрева сидений Приора

нужно клеить качественно и аккуратно, потому что частой причиной поломок является «съезжание» нагревателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]