Подключение противотуманных фар через реле своими руками: схема и порядок установки для начинающих (фото + инструкция)

Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.

Правила монтажа противотуманных фар

Как и большинство автомобильного оснащения, устройства противотуманного света должны быть поставлены и расположены грамотно, с соблюдением указанных норм.

В правилах дорожного движения написано, что устанавливать противотуманки можно только в объеме двух штук.

Размещаться они должны:

  • Не более чем за сорок сантиметров от боковой поверхности транспортного средства (по наружной стороне фары);
  • Не менее двадцати пяти сантиметров от дороги (по нижней границе фары);
  • Световые зазоры противотуманок должны быть ниже верхнего края светопропускающего проема фар ближнего света;
  • Ракурс видимости противотуманных фар, в рамках которых они не загромождаются комплектующими транспортного средства, должны быть: в вертикальном направлении +15–10 градусов, в горизонтальном +45–10 градусов.

Подключаться противотуманные агрегаты должны только вместе с габаритами. Когда на машине не отведено место для таких фар, его нужно выбирать.

Для чего нужны противотуманки

Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.

Это следствие двух факторов:

  • узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
  • высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.

Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:

  • Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
  • Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.

Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.

Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.

Монтаж и подключение своими руками

Самостоятельная установка противотуманок начинается с создания алгоритма подсоединения. Тщательно проработанный план помогает не использовать лишнюю проводку и гарантирует слаженное функционирование электрической цепочки.

Установочные работы советуют осуществлять в гаражном помещении, однако большинство автовладельцев выполняют монтажные операции на улице.

Начальные этапы монтажа

Сперва снимается главная панель – тут располагаются две лампочки света регулятора печки. На деятельность противотуманок они никаким образом не повлияют, но в это же время их проводка понадобится в дальнейшем.

  1. Чтобы найти двухконтактное гнездо, нужно вести рукой по шнуру до его окончания.
  2. Он имеет огромное значение, поскольку именно тут будет ставиться первый контакт на реле.
  3. Затем шнур подключается к гнезду подсветки печки, а остальная ее часть уходит на изолированную клавишу подсоединения противотуманок.

Подсоединение контактов

Как присоединяются эти фары через реле дальше? Чтобы в системе было напряжение 12V от габаритных огней и восемьдесят пятый контакт, проводится шнур к реле. Затем протягивается восемьдесят седьмой контакт под педалями к автоматической коробке передач.

Как выполнить грамотное подсоединение противотуманных фар через реле?

  • Инструкция содержит в себе 30, 85, 86 и 87 контакты.
  • Они, согласно алгоритму, и соединяются.
  • Тут же устанавливается пятнадцатиамперный предохранитель.
  • К тому же, рекомендуется его расположение рядом с генератором.
  • Затем восемьдесят шестой контакт. Тут все легко – он соединяется с кузовом.

Видео

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги! самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно! и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок) тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой, поэтому пишу как делал я) снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь 12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму) пол пути прошли идем далее 86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо! а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

О проводке

Сейчас нужно разобраться непосредственно с противотуманными фарами. Ни для кого ни секрет, что из любой фары выходит лишь 2 шнура («+» и «-» соответственно). Последний соединяется с кузовом, то есть он является массой. Затем поднимается на реле так, чтобы проводка не была заметной, и присоединяется к аккумулятору.

Данная процедура довольно проста, поэтому с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

Монтаж ПТФ в переднюю панель и регулировка

Различают три метода установки:

  • В штатные отверстия;
  • На наружном кронштейне;
  • В закрытый бампер, не предусмотренный для монтажа фар.

Настраивание осуществляется с помощью самодельного шаблона. Он монтируется перпендикулярно на расстоянии пять метров от фар машины. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Граница соответствия размещается на 100 мм ниже высоты центральной части ламп.

Регулировка противотуманок гарантирует лучшую видимость для водителя и уменьшает вероятность ослепления светом водителей встречки.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Рекомендуем: Как проверить моторчик дворников

Монтаж ПТФ в глухую панель

Наиболее тяжелым и энергозатратным считается способ монтажа противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не содержащий для этого производственных гнезд):

  1. Снимается панель с транспортного средства в соответствии с руководством по починке и использованию.
  2. Определяется наилучшая локация монтажа фар с точки зрения конфигурации каркаса и соответствия стандартам.
  3. Просверливается отверстие под фары. Наилучшим методом будет проделывание зазоров по периметру и выпиливание отверстий пилкой. Затем щель корректируется для того, чтобы обеспечить лучший контакт каркаса и художественной рамки. Небольшие детали фрагменты бампера бережно удаляются строительным либо канцелярским ножиком.
  4. Просверливаются зазоры под каркас противотуманок, который фиксируется подходящими винтами.
  5. Устанавливается в каркас фара и монтируется защитная прокладка. Она крепится за пластик панели.
  6. Регулируется фара с помощью особого ключа, который входит в набор.

Установка ПТФ на наружном кронштейне

Метод фиксации противотуманных фар на металлический кронштейн:

  1. Размечаются границы фиксации кронштейна на панель согласно нормам по монтажу противотуманок. Обычно на кронштейн ставятся добавочные фары.
  2. Прикручивается кронштейн к бамперу саморезами либо винтами.
  3. Устанавливаются на точки фиксации противотуманки, подсоединяются провода.

Монтаж ПТФ в штатные отверстия

Для установки фары в панель, содержащую штатные отверстия, выполняется следующее:

  1. Приподнимается передняя часть транспортного средства посредством подкладки под шины деревянного бруса высотой 150-200 мм. Для комфортабельности работы машина ставится на подъемник.
  2. Снимаются защитные щитки, заслоняющие нижний край панели.
  3. Откручиваются крепежи штатных заглушек бампера.
  4. Вставляется противотуманная фара в направляющие и фиксируется штатными саморезами.

При применении фар не являющихся оригинальной версией может возникнуть несоответствие габаритов и точек крепления. В данной ситуации нужно подгонять комплектующие друг к другу.

Реле включения ближнего и дальнего света фар — где находится и как заменить?

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Фото правильного подключения противотуманных фар

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]