Print this article Font size 16
Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.
Комплект тормозных элементов
Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.
Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.
Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».
Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?
Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.
Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.
Не будет лишним проверить состояние ступичного подшипника на ваз 2110 при замене колодок.
Основные признаки
Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:
- Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена тормозных колодок ваз 2110 на задних колесах автомобиля.
- Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
- Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
- Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.
Стуки и скрипы
Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.
Подбираем бренды и смотрим на цены
О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80. Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.
Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.
Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.
За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.
Колодки премиальной категории Ferodo Premier.
Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!
Видео обзор тормозных колодок среднего ценового сегмента
Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками? |
Потребуется
: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ “на 13”, “на 17” и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)Чтобы снять тормозные колодки следует:
- Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
- Отвернуть нижний болт ключом “на 13”, придерживая направляющий палец рожковым ключом “на 17”.
- Вытащить болт вместе с пластиной.
Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей.
Установка тормозных колодок
производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опутить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).
После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео:
Кстати, а Вы знаете, какой комплект передних тормозных колодок лучше выбрать
Заменить передние тормозные колодки на ВАЗ. Ключевые слова:
Close Window.
This may take a second or two.
Это интересно: Как заменить салонный фильтр Skoda Octavia A7
Симптомы проблемы
Большинство автолюбителей не знают, когда должна делаться замена тормозных колодок ВАЗ 2110.
На самом же деле, здесь есть несколько явных симптомов:
- -во-первых, упала эффективность тормозной системы (увеличился тормозной путь);
- во-вторых, появился сильный скрежет при нажатии педали тормоза;
- в-третьих, визуально стали заметны сколы и повреждения на дисках;
- в-четвертых, во время торможения появились лишние шумы, вибрации, рывки;
- в-пятых, тормоза при нажатии педали блокируются;
- в-шестых, появляется большой свободный ход.
Передние
Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:
- Молоток на короткой ручке;
- Небольшое острое зубило;
- Два ключа — торцевой и накидной на 13;
- Рожковый ключ на 17;
- Пассатижи;
- Небольшой лом;
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Новые колодки.
Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.
- Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
- С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
- Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
- Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
- Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
- Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
- Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
- Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
- Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
- Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
- Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.
Задние
Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.
Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.
Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.
Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Молоток;
- Острое зубило;
- Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.
Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.
- Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
- Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
- Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
- Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
- Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
- Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
- Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
- Это позволит полностью снять колодку.
- Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
- Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
- Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
- Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
- Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
- На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.
Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.
Задние
Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.
Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.
Замена тормозных колодок ваз 2110. Ход работ
Замена передних тормозных колодок.
- 1. Работу необходимо начинать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится с помощью резинового кольца к кронштейну).
- 2. После снятия шланга утопите поршень в цилиндр. Реализовать это несложно, благодаря специальному инструменту или струбцине.
- 3. Под болтом, крепящим направляющей палец, есть стопорная шайба – вот ее край аккуратно отогните.
- 4. С помощью гаечного ключа «13 на 17» открутите крепежный болт
- 5. Теперь можно поднимать крышку суппорта и снимать тормозные колодки.
Для замены тормозных колодок на заднем колесе можно использовать те же инструменты.
При этом последовательность работ будет такой:
- Открутите два болта барабана и аккуратно стяните его с колодок. Если он прикипел, не нервничайте — можно взять киянку и постучать ей по окружности барабана. Это позволит постепенно стянуть его с «насиженного» места.
- Теперь с помощью отвертки снимите пружину, которая крепит колодки между собой, и отсоедините ее.
- Вынимайте колодку, которая находится ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка оттяните его в сторону.
- Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните колодку под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
- Демонтируйте распорную планку.
- Отсоединяйте тягу стояночного тормоза (здесь постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
- Снимайте направляющую пружину и снимайте шплинт.
По сути, это своеобразный «экватор» хода работ. Теперь можно переходить к самому процессу установки.
И начнем с передних колес.
- 1. Хорошо очистите посадочные места от земли и грязи (ее, вернее всего, там успело накопиться предостаточно).
- 2. Постарайтесь переместить поршень как подальше (по отношению цилиндра).
- 3. Перерезайте провод датчика износа колодки (в новом комплекте будет другой датчик).
- 4. Отсоедините провода от разъема.
- 5. Выньте провод из резиновых колец.
- 6. При установке тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо новый провод провести через кольца тормозного шланга и соединить разъем. Наконечник датчика вставьте в проем колодк
- 7. Произвеите смазку всех направляющих пальцев суппорта (можно использовать обычный литол).
- 8. Подожмите отверткой скобу суппорта и хорошо затяните крепежный болт. Зафиксируйте его загибанием стопорной шайбы.
- 9. Подключите тормозной шланг.
Монтаж тормозных колодок на заднее колесо производится в следующем порядке:
- 1. Очистите все отверстия под барабаном.
- 2. Вдавите внутрь поршни цилиндра.
- 3. Подсоедините тягу ручника к вновь установленной колодке.
- 4. Зашплинтуйте колодку с помощью отвертки и плоскогубцев или петельки (смотрите видео).
- 5. Поставьте промежуточную планку.
- 6. Подключайте направляющую пружину к колодке.
- 7. Подсоединяйте тягу ручника к тросу.
- 8. Установите пружину.
- 9. Прижмите колодки друг к другу.
- 10. Закрутите направляющие болты и возвращайте колеса на место.
Кратко о процедуре
Для замены колодок понадобиться около получаса свободного времени. Процедура достаточно проста, даже неопытный водитель разберется как это сделать.
Необходимо взять:
- отвертку/монтировку;
- обычные инструменты;
- смазку;
- кусок старой материи;
- сами колодки.
Замена производится новым комплектом на правом и левом колесах.
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Инструмент, необходимый в работе
Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:
- домкрат;
- плоскогубцы;
- молоток;
- длинная отвертка или шило;
- набор ключей;
- кусачки;
- головки на 7 и на 30.
Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.
Замена тормозных колодок ваз 2110. Подготовительные работы
Чтобы ускорить замену тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110, необходимо заблаговременно подготовить инструменты для работы.
Так, вам понадобятся:
- Новые колодки;
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Рожковые ключи «13 на 17».
Кроме этого, подготовьте к ремонту и сам автомобиль. Для начала зафиксируйте задние колеса (можно подложить специальные упоры, бруски или кирпич).
После этого «сорвите» болты крепления на колесе, поднимите домкратом машину и снимите колеса.
При этом замену тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо делать поочередно, каждый раз подставляя под балку деревянную колодку (это позволит разгрузить домкрат).
Выбираем лучшие колодки
Несмотря на довольно высокий ресурс и относительно небольшие нагрузки при эксплуатации, мелочиться при выборе задних колодок не стоит.
Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:
- Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX. Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090. Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
- Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС, при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.
- Одни из самых дорогих — комплекты FERODO. За них просят не менее 1200 рублей, но при этом качество всегда стабильное, не боятся ни холода, ни перегрева, износостойки и практически не шумят.
- Чуть дешевле, но ненамного хуже колодки ALLIED NIPPON с маркировкой ABS 1701. Они обойдутся в 800 рублей, но при этом имеют стабильные характеристики, хорошие фрикционные качества, минимальное давление в тормозном контуре для создания оптимального тормозного усилия.
- Самые дорогие колодки — LUCAS от производителя TRW Automotive. Номер по каталогу — GS8210. Цена около 1600 рублей. При безукоризненном соответствии всем параметрам единственный их недостаток — высокая цена.
Необходимые инструменты, что поменять детали
Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи на 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для поднятия автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:
- головка «на 7» с воротком,
- плоскогубцы,
- головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.
Снятие колодок
Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ. Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат. Итак, приступим к проведению ремонтных работ. Шаг 1:
- Для начала следует подготовить автомобиль к снятию заднего колеса;
- Провести операцию по снятию заднего колеса;
- Когда будет снято колесо вместе с диском, можно увидеть на барабане два крепежных болта, которые следует выкрутить. Здесь пригодится гаечный ключ (подходит, как правило, на 12).
Шаг 2:
- Производим снятие тормозного барабана.
Примечание. Возможно, это действие будет довольно затруднительным и может занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «прикипает», и снятие его затруднительно. В таком случае следует использовать молоток и стукнуть по барабану, но обязательно приложить деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и не расколоть корпус барабана.
Шаг 3:
- Взяв отвертку или плоскогубцы, осторожно снимаем пружину, стягивающую колодки задних тормозов ваз 2110;
- Отсоединить направляющую пружину – ту, которая обеспечивает фиксацию тормозной колодки на щите.
Шаг 4:
- Проводим извлечение колодки из опорной планки.
Примечание. Для этого требуется взять ту тормозную колодку, которая не имеет прямого соединения с тягой ручного тормоза, и оттягивать ее вдоль щита, будто бы, разводя тормозные колодки, друг от друга. Требуется продолжать это действие до того момента, пока тормозная колодка не будет отсоединена от опорной планки.
Шаг 5:
- Сейчас следует постараться ослабить пружину, которая находится сверху, она стягивает тормозные колодки.
Примечание. Для того, что провести эту операцию, необходимо отвернуть саму колодку на 60 градусов в сторону. Как только будет видно, что тормозную колодку можно извлечь, нужно это сделать.
- Производим аналогичную операцию по снятию следующей тормозной колодки.
Шаг 6:
- После того, как будет отсоединена вторая пружина, следует произвести извлечение распорной планки.
Шаг 7:
- Отсоединить тягу «ручника» от тросика.
Ваз 2110 задние колодки барабанные
Шаг 8:
- Обязательно следует посмотреть и запомнить, а еще лучше зарисовать соединение тяги ручного тормоза и тормозной колодки;
- При помощи плоскогубцев надо отсоединить направляющую пружину и вынуть шплинт, после чего колодка отсоединится сама собой.
На этом процесс демонтажа окончен.
Установка тормозных колодок ваз 2110
Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.
Примечание! Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.
Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.
Сборка новых задних тормозных колодок
Можно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:
- чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
- обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
- подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
- совместите тросик и тягу ручника;
- подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
- именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
- включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
- воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
- отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
- зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
- хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.
Замена тормозных колодок ваз 2110 передние
В «десятке» срок службы передних тормозных колодок в среднем составляет от тридцати до пятидесяти тысяч километров, но в целом сильно зависит от манеры езды. Что понадобится для самостоятельной замены?
- Ключи с на «13» и «17».
- Плоскогубцы.
- Новые детали.
Последовательность замены:
- Сначала снимаем колесо, на котором будем производить замену накладок;
- Затем в колесном цилиндре находим болт и плоскогубцами отгибаем его стопорную пластину;
- Болт выкручиваем ключом на «13» и достаем, при этом фиксируя ключом на «17» направляющий палец;
- Цилиндр нужно поддеть и поднять для того, чтобы можно было демонтировать старые колодки;
- Зачистить направляющие и все пазы от мусора и нагара;
- Установить новые колодки и собрать все в обратной последовательности.
Не забудьте проверить на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. По окончанию работ нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на свое место.
Замена тормозных колодок ваз 2110 Задние
Сзади на десятке установлены барабанные тормозные колодки, что характерно для бюджетных автомобилей. Барабанные тормоза менять чуть сложнее, чем дисковые, это связано с тем, что из-за выработки в барабане его сложно снять, так как в паз от выработки непременно упрутся колодки и не позволят просто так слезть барабану.
Для снятия барабана спереди откручивают два болта, которые фиксируют барабан на ступице, а после этого начинаются пляски с кувалдой и деревянной проставкой.
Дело в том, что барабан так просто не слезет, его как правило, надо сбивать. А так как он изготовлен из хрупкого металла, то на нём часто обламывается кромка, поэтому надо бить через проставку. Ничего сложного, упираем проставку с обратной стороны барабана и бьём по ней кувалдой, периодически меняя сторону. Так мы обстучим барабан по периметру, и он в конце концов слезет (или развалится?). Теперь видно колодки.
В чём проблема барабанных тормозов- не узнаешь износ колодок, пока не снимешь барабан, и когда с колодки слетает фрикционная накладка, то колесо клинится.
Когда добрались до колодок, всё становится проще. Чтобы снять колодки, вытаскиваем все пружины, которые сжимают колодки. Их удобнее всего поддеть простой отвёрткой.
Когда пружины не мешают, колодки с лёгкостью выйдут. Сверху между колодок установлена пластина, её тоже нужно снять.
К одной из колодок будет крепиться трос ручника, он просто вставляется в паз на колодке. Вынимаем колодку из паза и ставим новую.
Собираем в обратном порядке, пружины лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней очень хорошо скользят и прям влетают в посадочное отверстие.
Настраиваем стояночный тормоз
Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения. Сперва откручиваем контргайку. Далее вторым ключом накручиваем основную по часовой стрелке. Так мы натягиваем трос ручника. Затем снова садимся в салон и проверяем ход ручника. Он должен срабатывать за 3-4 щелчка. Если рычаг тянется и дальше, спускаемся вниз и ослабляем гайку, вращая ее против часовой стрелки. Выставив нормальное положение, закручиваем контргайку. На этом процедура регулировки завершена.
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Устранение возможных проблем при замене
Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.
Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
- Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
Работа проводится ключом на 12
Лучше простукивать через деревянную проставку
Либо с помощью монтажной лопатки
Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке
Порядок операций
В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.
- Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
- Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.
- Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.
Внимание! На этом этапе нужно оценить сохранность тормозного барабана, то есть понять, подлежит он замене или может использоваться и дальше. Если на корпусе есть глубоки царапины, сколы, трещины, канавки, значит, старую деталь нужно менять обязательно.
- После снятия можно оценить состояние всего механизма. Если есть подтеки, потребуется устранить неисправности цилиндра. Нужно убрать загрязнения и проверить цельность пыльников. Если все в норме можно продолжить замену колодок.
- Плоскогубцами извлекается шплинт, снимается наконечник и отсоединяется пружина. Важно сохранить шайбу. С пружиной придется повозиться, может понадобиться длинная отвертка или крепкое шило. Затем удаляется планка распора, и детали вынимаются из корпуса.
- Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
- Теперь выполняется установка новой детали. Но сначала нужно полностью зажать поршень цилиндра, в противном случае барабан просто не установится.
- Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.
Важно! При ремонте следует действовать аккуратно, недопустимо попадание жидкостей и смазочных составов на поверхности. Иначе работоспособность тормозов будет снижена.
Порядок мероприятий смотрите на этом видео: