Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить


Всем привет! Покупая автомобиль, вряд ли владельцу захочется, чтобы машиной завладели посторонние люди. Потому еще при подборе авто, а также после приобретения, каждый автомобилист старается усовершенствовать и улучшить защиту транспортного средства. Как ни странно, но одним из таких решений может стать бесключевой доступ в автомобиль.

Именно о нем сегодня и поговорим. Одной из самых распространенных проблем для машин является угон. Многие на себе ощутили, что это такое, и вряд ли захотят повторения. Потому на машину, даже на самую бюджетную, обязательно ставится сигнализация, иммобилайзер и многое другое.

Сейчас все чаще в комплектации авто можно встретить систему бесключевого доступа.

Что это такое

Бесключевой доступ в автомобиль работает по простому принципу, который на самом деле было очень сложно реализовать в техническом плане еще 10-20 лет назад. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Фактически это ключ с электронным блоком, который взаимодействует с бортовой системой машины на определенном расстоянии.

Сам ключ-блок может быть выполнен в разном формате. Порой это обычный классический ключ от машины, брелок, аналог банковской карты и пр. Но тут форма не играет никакой роли. Главное здесь то, что внутри. Это чип с прописанным кодом.

Когда автомобиль узнает этот код по мере приближения автовладельца к машине, электроника авто разблокирует защиту и открывает замки. При посадке на водительское кресло достаточно нажать на кнопку Старт-Стоп, и можно ехать. Если же водитель покидает машину и отходит на определенное расстояние, связь между ключом и бортовой системой нарушается, и включается блокировка защиты.

Главная сложность реализации такой задумки, которая появилась еще в 20 веке, была необходимость научить машину узнавать конкретный ключ, и быть невосприимчивой к другим ключам и чипам.

Первые образцы бесключевого доступа показали, что сигнал легко перехватить и скопировать. Это к вопросу о том, как угоняют авто, оснащенные первобытными системами бесключевого доступа. Достаточно иметь приемник и передатчик, и машина в руках злоумышленника.

О защите

Как уверяют специалисты, умный ключ от своего автомобиля владельцу нужно хранить в специальных коробочках, созданных из материала, подавляющего радиосигнал, которым постоянно обменивается система и брелок. Можно завернуть его в алюминиевую фольгу, которая способна заглушать передачу информации.

Кроме того, не стоит забывать и о высоком уровне эффективности механических противоугонных средств, в частности, о блокираторах, которые можно устанавливать на педали, рулевую колонку или на рычаг переключения передач. С такими устройствами угнать автомобиль злоумышленникам будет крайне проблематично, даже если у них получится поймать сигнал вашего брелока.

Как вариант можно рассмотреть возможность прошивки самой системы, которая будет работать по отличной от штатного алгоритма системе. Подобное можно осуществить в специализированных центрах, в итоге модернизированный умный ключ будет вводить в заблуждение злоумышленников, и более эффективно справляться со своими функциями.

Современные системы

Именно благодаря появлению современных цифровых систем удалось полноценно реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным за счет сложного кодирования цифровых сигналов.

Появился так называемый плавающий код для работы бесключевого доступа.

Смысл идеи в том, что формируется большое число вариантов кода. При предварительном взаимодействии между блоком управления в машине с смарт ключом, генерируется произвольный код. Это миллионы всевозможных комбинаций, перехватить, угадать или скопировать которые невозможно.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке им воспользоваться уже ничего не сработает. Ведь код в следующий раз будет совершенно другим.

Храните ключ в защищенном месте

фото: locksmithsinsydney.com

Чтобы защитить себя от кражи, ключ следует хранить в защищенном месте, чтобы сигнал с него нельзя было перехватить. Например, советы эксперты-противоугонщики дают следующие: кладите брелок в металлический сейф. Толстые стенки приглушат передачу данных брелоком.

Или храните его в максимально удаленном месте от двери или от окон в квартире.

Используемые виды систем

Что интересно, первые образцы современных систем доступа без ключа появились на автомобилях Мерседес. Теперь же подобные решения легко установить с завода, либо заказать установку после покупки авто для таких моделей как Тойота Королла или даже Киа Рио. Стоимость авто значения не имеет.

Некоторые решаются ставить их своими руками. Но тут я бы не рекомендовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Arduino, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс типа Kessy, и заказать профессиональную установку в сертифицированном центре.

Что же касается разновидностей применяемых систем, то все они работают по аналогичному принципу. Отличается лишь сам смарт-ключ и особенности его использования.

  • Первичные системы были выполнены в виде складного ключа, который был для подстраховки. Сегодня их встретить практически невозможно;
  • Далее появились брелоки. На многих авто они параллельно играют роль кнопки для пуска мотора. Ее требуется утопить в специальном пазу, и стартер начнет работать;
  • Существуют и смарт-карты. Вставлять их никуда не требуется. Вполне достаточно, чтобы карта находилась в кармане или кошельке водителя;
  • На автомобилях марки Ягуар для автовладельцев придумали индивидуальные ключи-браслеты. Он защищен от влаги и не оснащается батарейками.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только гадать.

Отключить функцию бесключевого доступа

фото: hella.com

Некоторые модели автомобилей, но не все (уточните этот момент в инструкции к авто), позволяют отключить функцию бесключевого доступа.

Например, на Mercedes и Toyota эту функцию можно отключить, используя сам ключ автомобиля. Mercedes также предлагает съемную кнопку Start/Stop, в которой находится приемник радиосигнала.

В некоторых моделях BMW этот функционал можно дезактивировать с помощью специального меню в информационно-развлекательной системе.

Для моделей, в которых нельзя отключить «подарок угонщикам», скорее всего, поможет посещение специализированной мастерской. Там систему Keyless-Go мастера смогут отключить с помощью новой прошивки.

Как происходит пересдача на права после лишения за пьянку

Вы уже знаете, как работает система доступа без ключа. Здесь требуется надежная, возможно даже GSM автосигнализация, а также кнопка Старт-Стоп.

Многих интересуют, какие плюсы и минусы есть у таких систем.

Начнем с преимуществ. К ним можно смело отнести следующие пункты:

  • высокий уровень защиты;
  • постоянно меняющиеся кодировки;
  • практически нулевая вероятность перехвата сигнала;
  • интеграция с большим количеством систем в авто;
  • быстрый запуск стартера;
  • возможная реализация блокировки руля;
  • активация блокировки дверей;
  • передача информации о состоянии авто в режиме онлайн и пр.

То есть бесключевой доступ, если говорить о современных системах, имеет обратную связь. Ошибочно считать, что эти разработки повышают риски угона. Напротив, они защищают от угонщиков лучше, нежели современные сигнализации и блокираторы.

Но не обошлось и без недостатков. Для начала это проблема потери смарт-ключа. Если водитель его потеряет, дубликат придется заказывать у производителя. А это не всегда быстро.

Если потребуется перепрограммировать чип, тут потребуется обратиться к дилеру.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, дубликат смарт-ключа нужно хранить дома или в другом надежном месте.

Тогда, в случае чего, даже при утрате первого ключа, всегда под рукой будет второй. Но перепрошить его все равно не помешает, как и блок в авто. Ведь нашедший ключ может им воспользоваться.

Еще одна проблема заключается в высокой стоимость. Покупка и установка хорошего бесключевого доступа обойдется не в одну тысячу рублей. А порой в несколько десятков. Но тут уже каждый для себя решит, стоит ли тратить на это деньги.

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА

Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.
Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

О взломах

Безусловно злоумышленники прекрасно знают принцип работы системы «умный — ключ», и основной их задачей становится уловить сигнал, посылаемый с брелока автомобильному замку. Для этой цели они используют специальное сканирующее радиоэфир устройство, благодаря которому получают код доступа к автосигнализационной системы. После чего им остаётся только послать полученные данные системе, которая срабатывает на «свой» код, отключается и предоставляет доступ к автомобилю. Печальная ситуация усугубляется ещё и тем, что подобные сканеры можно приобрести совершенно свободно, а их стоимость невелика.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.

Бесключевой доступ

На все руки

Что такое регулятор тормозных усилий и как он работает

Откроет багажник

. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк

. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа.

Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]