Зачастую владельцу «десятки» хочется внести какие-то изменения в свой автомобиль. Причем объектом внимания становится как экстерьер, так и салон железного коня. Если говорить о тюнинге интерьера, то в первую очередь здесь возникает желание обновить панель приборов. Стоковая, особенно старого образца, выглядит достаточно уныло, поэтому желание изменить ее вполне понятно.
Обновление приборной панели на ВАЗ 2110
Главный недостаток топедо десятки заключается в его чрезмерной податливости деформациям. В итоге неосторожное движение приводит к потере оригинальной геометрии.
Неудивительно, что многие автолюбители ищут способ укрепления этого модуля.
Для решения данной проблемы им понадобятся
- Отвертка с набором рожковых ключей;
- Лист наждака;
- Флакон эпоксидки;
- Баллон с монтажной пеной;
- Моток стекловолоконной ткани.
Инструкция по снятию панели перед тюнингом
Прежде, чем начать переделку панели, владелец машины должен взять себе за правило действовать крайне осторожно. В противном случае он рискует вместо тюнинга заняться банальным восстановлением деформированной своими же руками далеко не дешевой детали.
По той причине, что видоизменить торпедо, оставляя его на штатном месте, нереально, данную запчасть придется снять с креплений, воспользовавшись отверткой с крестообразной битой.
Алгоритм тюнинга торпеды на ВАЗ 2110
Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом.
- Отвинченное торпедо оттирается от накопившейся грязи, для чего используют слегка влажную губку для мытья посуды.
- На чистую панель выдавливают монтажную пену.
- Когда она застынет, наждачкой производят обработку монтажного слоя до приобретения им нужной формы.
- Видоизмененную по итогам описанных действий панель следует сделать крепче. С этой целью на нее в несколько слоев накладывают стекловолокно, которое затем приклеивается с помощью эпоксидной смолы. После того, как клей высохнет, поверхность снова следует зачистить наждаком.
- На данной стадии панель оклеивают виниловой пленкой высокого качества. При ее подборе автовладелец должен ориентироваться на собственные цветовые предпочтения. Обычно автолюбители используют пленку карбонового оттенка.
Акустика
Последний вариант тюнинга является установка акустики. В автомобиль можно вместить до 8 колонок. Размещаются они в следующих местах: четыре в дверях, две – на задней полке и последние 2 – в панели приборов. Как и во многих других автомобилях, усилитель или сабвуфер устанавливается в багажник. Также в отдельных случаях можно туда же монтировать и СД-рессивер. Вместо штатной магнитолы, ставится CD-DVD проигрыватель, который имеет выдвижной экран. Одним из распространённых таких акустических проигрыватель является Texet, который легко подключить. Кроме того, в этом случае соотношение цены и качества соответствует реальности. Хотя можно выбрать любой другой вариант на усмотрение владельца.
Провода при установке прокладываются под ковровым покрытием пола, а поэтому они будут меньше подвержены внешнему воздействию. Кроме того, не будут мешаться под ногами. Установку можно проводить как своими руками, так и обратившись к профессионалам по звуку, которые могут подобрать оборудование и установить его.
Изменение подсветки приборной панели на ВАЗ 2110
По той причине, что штатная подсветка приборной панели на десятке осуществляется с помощью обыкновенных ламп накаливания, нередко можно услышать нарекания по поводу недостаточной яркости.
Вот почему многие автолюбители предпочитают устанавливать вместо таких ламп светодиодные. Они не только лучше светят, но и работают гораздо дольше.
Алгоритм тюнинга подсветки
Для того, чтобы вмонтировать светодиодные элементы, придется вытащить из торпедо приборный блок. Посадочные места ламп находятся на его задней поверхности, и потому иным способом снять штатные лампы не получится.
Последовательность рабочих операций по замене подсветки такова.
- Руль десятки переводится в предельно нижнее положение.
- С помощью крестовидной отвертки вывинчивается пара саморезов, находящихся поверх приборных модулей.
- Вслед за этим накладка свободно вынимается, для этого достаточно вытянуть ее плавным движением.
- Ниже откроются еще три резьбовых соединения, фиксирующих блок с лампами. Эти три самореза также вывинчиваются крестовидной отверткой.
- Далее надо вытащить блок с приборными модулями, для чего предварительно отключают все провода. Заводские штатные лампы достаются и вместо них устанавливаются светодиоды.
- После этого приборный блок монтируется на свою позицию и осуществляется обратная сборка торпедо.
Сверчки, цикады и мыши — разгоняем зоопарк
С этим зверьем придется побороться изрядно. Кроме того, что пластик на десяточной панели не самого высшего сорта, так иногда и сборка преподносит неожиданные сюрпризы. И тогда начинаются трели, скрипы, шорохи и стуки. В рамках тюнинга передней панели и приборки есть смысл уделить внимание доработке пластиковых поверхностей и стыков. Шумов станет меньше, а кроме того, можно будет надеяться на более адекватную работу воздуховодов печки и дефлекторов, поскольку половина теплого воздуха уходит на обогрев внутренних сверчков.
Бардачок скрипит, а блоки предохранителей и реле вторят ему. Поэтому стоит купить немного битопласта или моделина. Заглушенные коробки и ящики совершенно изменят общее впечатление от салона ВАЗ 2110.
Тишина, тепло и отличный внешний вид. Буквально за несколько часов можно доработать салон своей десятки на зависть коллегам по цеху и себе на радость. Пусть салон будет тихим и теплым, а дороги прямыми и ровными, все будет хорошо, всем удачи!
Окрашивание потолка на ВАЗ 2110
В процессе эксплуатации машины ее потолок неизбежно загрязняется и теряет первоначальную окраску. Со временем на нем могут даже появиться грязные разводы.
Такая ситуация не придает машине опрятности, поэтому многие автолюбители заказывают полную перетяжку потолка.
В домашних условиях сделать это почти невозможно, а хороший мастер-салонщик возьмет за такую работу довольно большие деньги. Вот почему все больше владельцев ВАЗовских моделей решают просто покрасить потолок автомобиля, а не менять на нем обивку.
Расходники для обновления автомобильного потолка
Для осуществления такого проекта будут необходимы
- Универсальная краска, поставляемая на рынок в баллончиках. Для десятки их понадобится не меньше пяти. После обработки такой краской салон нужно проветривать около недели;
- Или же микс водоэмульсионки и универсальной краски, который гораздо лучше закрепляется на потолочной поверхности.
Устанавливаем новую накладку
Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:
- Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
- Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
- Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
- Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
- Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
- Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
- Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.
Статья, посвящённая самостоятельной шумоизоляции накладки на панель, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/nakladka-na-panel.html
Алгоритм тюнинга потолка на ВАЗ 2110
Прежде, чем приступить к покраске покрытия потолка, его необходимо демонтировать.
- Вывинчиваются шурупы, фиксирующие покрытие. Пластмассовые зажимы отмыкаются. Снятый потолок вынимается из машины.
- При проведении тюнинга смесью красок их берут в одинаковых долях.
- Выбранная автолюбителем краска наносится на потолок простым валиком. Надо следить за тем, чтобы краска не пропитывала покрытие на большую глубину.
- После покраски покрытие долго сушится и лишь потом устанавливается на штатную позицию.
Какой выбрать материал
Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.
Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения.
Кожа натуральная
Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.
При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110
Высокая звукопроницаемость ВАЗовского салона стабильно вызывает острую критику со стороны автолюбителей.
Вот почему они нередко монтируют шумоизоляцию, используя для этого:
- Вибропласт, укладываемый на железные части кузова;
- Изолон, монтируемый следующим слоем;
- Поролон толщиной как минимум сантиметр;
- Мастику;
- Уайт-спирит.
Пошаговая инструкция по шумоизоляции автомобиля
Прежде, чем приступить к защите салона десятки от моторных и уличных шумов, его необходимо подвергнуть разбору.
Следует снять и вынуть торпедо, сиденья обоих рядов и вообще любые детали, способные воспрепятствовать снижению звукопроницаемости.
- Далее все железные поверхности тщательно отмываются.
- Мастика разбавляется уайт-спиритом до состояния водянистого майонеза.
- Теперь можно обклеить салон вибропластом. Начинать следует с фронтальной части салона. Вибропласт фиксируется посредством раствора мастики, которая наносится кистью.
- Потом вибропластом покрывают двери, предварительно сняв с них обшивку.
- Затем вибропласт укладывают на пол, при этом на зону над глушителем можно уложить 2 слоя изолятора.
- На следующей стадии вибропласт покрывают изолоном. Он фиксируется тем же самым раствором мастики.
- На последней стадии накладывают поролоновые полотна, которые фиксируют жидкими гвоздями. Поролон особенно эффективен для звукоизоляции со стороны торпедо, потолочной и дверной обшивки.
По окончании наклейки изолятора производится фиксация деталей на их штатных позициях.
Что говорят эксперты
Профессиональные мастера автомобильного ателье накопили большой опыт ретуши автомобильных панелей внутри и снаружи. Вот краткий список советов от экспертов:
- Сначала потренируйтесь. Возьмите небольшой кусок ткани и снова сшейте вещь.
- Тщательно подготовьте поверхность, так как на ткани обязательно появятся неровности или песчинка (на плотных тканях не поцарапаются дефекты).
- Не торопитесь, или вам придется все собрать и начать заново.
- Осторожно снимите подложку, чтобы клейкая поверхность не прилипала к себе.
- Не держите горячий фен слишком близко к субстрату, иначе субстрат может легко обгореть.
Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор. Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени.
Переделка руля на ВАЗ 2110
Не оснащенный оплеткой заводской руль десятки заслуженно считается чрезмерно тонким. Вдобавок ко всему он не создает достаточной для уверенного вождения силы трения.
Указанные факторы не лучшим образом сказываются на безаварийности езды.
- Вот почему вскоре после приобретения десятки ее руль покрывают оплеткой.
- Для этого подойдет вариант «М», рассчитанный на рули шириной до тридцати девяти сантиметров.
- Купленная оплетка надевается на обруч баранки, после чего кромки соединяются специальной иглой с капроновой ниткой.
Замена штатного руля на дизайнерский
Желающий установить новую баранку должен иметь в своем распоряжении крестовидную отвертку и торцевую насадку на 24.
- Шильдик с логотипом приподнимается и вынимается.
- Панель подачи звукового сигнала фиксируется тремя шурупами. Их откручивают и данную деталь вынимают.
- Гайку на 24, фиксирующую руль, откручивают посредством головки.
- Баранку демонтируют и устанавливают новую, купленную в дизайнерском ателье.
Доработка своими руками
Любой автомобилист хочет доработать машину своими руками. У кого это получается, показывают идеальные наглядные примеры. Они вдохновляют остальных. Что же реально можно доработать у себя в гараже, если имеется стандартный набор инструментов и агрегатов для ремонта? Вы можете:
- Изготовить обвесы из стекловолокна.
- Установить новые элементы ходовой и подвески.
- Заменить систему выхлопа.
- Доработать двигатель.
- Установить диски и шины.
- Поставить акустику и все аксессуары к ней.
- Заменить зеркала.
Тюнинг автомобильных кресел на ВАЗ 2110
Заводские кресла десятки стабильно вызывают нарекания по причине их некомфортности. Вот почему их обычно заменяют креслами с Октавии, Хьюндай или БМВ.
- Сиденья этих иномарок выгодно отличают от кресел десятки тщательно отточенная эргономика, элегантность и малоразмерность.
- Правда, поставить их в гаражной мастерской будет нереально.
- Дело в том, что для этой процедуры крепления нуждаются в конструктивной доработке.
Соответственно, машину необходимо доставить в дизайнерско-тюнинговое ателье, согласовав стоимость работ. Обычно она не превышает восьмидесяти тысяч рублей.
Составляющие
При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:
- Евронакладка;
- Вставки для включателей (кнопок) приборов;
- Отделка на щиток приборов;
- Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
- Сами кнопки и две колодки для них : • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов; • Для включения противотуманных фар; • Обогрева заднего стекла.
- Воздуховоды;
- Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
- Кронштейны, крепящие щиток приборов.