Print this article Font size 16
Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.
Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.
При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.
Какие подшипники установлены на ВАЗ 2108, 2109, 21099 ?
- Подшипники дифференциала — 2108-2303036-01;
- Подшипники вала рулевого управления — 2108-3401120;
- Передний подшипник шестерни рулевого механизма — 2108-3401123;
- Верхний опорный подшипник передней стойки — 2108-2902840;
- Задний подшипник шестерни рулевого механизма — 2108-3401104;
- Задний подшипник первичного и вторичного вала КПП — 2108-1701033;
- Проиежуточный подшипник вторичного вала КПП — 2108-1701108;
- Передний подшипник первичного вала КПП — 2108-1701031-01;
- Передний подшипник вторичноговала КПП — 2108-1701180-01;
- Выжимной подшипник — 1111-1601182;
- Передний подшипник генератора — 249402030;
- Задний подшипник генератора — 24940220;
- Подшипник натяжителя ремня грм — 2108-1006120;
- Подшипник насоса жидкости охлаждения двигателя — 2108-1307027-12;
- Подшипник ступицы переднего колеса — 2108-3103020-01;
- Подшипник ступицы заднего колеса — 2108-3104020.
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Снимаем стопорное кольцо
Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник
Или выпрессовываем его съемником
В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
Подшипник ступицы 2108, 2109, 21099
Подшипник ступицы задний 2108, 2109, 21099
Охарактеризование: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа, с уплотнением с двух сторон.
Обозначение (артикул) подшипника ступицы заднего колеса:
- По классификации ВАЗ — 2108-3104020;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-256706E1C17.
Размеры подшипника 2108-3104020 ступицы задней ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 60 мм;
- Внутренний диаметр d — 30 мм;
- Толщина B — 37 мм.
Технические характеристики ступичного подшипника 2108-3104020:
Класс точности | 6 |
Сепаратор | полимерный |
ГОСТ | 520, 520-2011 |
Страна происхождения | Россия |
Вес | 0,407 |
Место установки подшипника задней ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Подшипник передней ступицы 2108, 2109
Охарактеризование: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа, с уплотнением с двух сторон.
Обозначение (артикул) подшипника передней ступицы:
- По классификации ВАЗ — 2108-3103020-01, 2108-3103020-02;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-256907AE7C17, 6 — 256907E9C17.
Размеры подшипника 2108-3103020-01 передней ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 64 мм;
- Внутренний диаметр d — 34 мм;
- Толщина B — 37 мм.
Технические характеристики подшипника передней ступицы 2108-3103020-01 :
ГОСТ | 831-75, 8995-75 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 3 |
Количество дорожек | 2 |
Уплотнение | С двух сторон |
Вес | 0,445 |
Место установки подшипника передней ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Опорный подшипник передней стойки 2108, 2109, 21099
Охарактеризование: шариковый, радиально-упорный, однорядный, закрытого типа, с уплотнением с двух сторон.
Обозначение (артикул) опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-2902840, 2108-2902840-01;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 348702C17, 6 — 348702C17.
Размеры опорного подшипника 2108-2902840 передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 52 мм;
- Внутренний диаметр d — 14,5 мм;
- Толщина B — 14 мм.
Технические характеристики опорного подшипника передней стойки 2108-2902840 :
ГОСТ | 831-75, 8995-75 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 23 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,181 |
Место установки опорного подшипника 2108-2902840 передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Подготовительные мероприятия перед заменой
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:
- Большая отвертка.
- Ключи: 17, 13, 10.
- Шестигранник на 10.
- Молоток и зубило.
- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
- Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
- Ключ динамометрический.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
Совет:Рекомендуется для работы первый, более эффективный и качественный вариант замены, так как запрессовка и выпрессовка производиться с помощью съемного устройства, безударным способом.
Инструменты и материалы для работы
- Упоры под колеса;
- Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
- Силовой вороток;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Накидной ключ на девятнадцать;
- Проникающая смазка;
- Вороток с трещоткой;
- Карданчик;
- Удлинитель;
- Плоскогубцы;
- Тиски;
- Динамометрический ключ;
- Надставки для демонтажа и установки подшипников;
- Молоток;
- Глубокая головка на семь;
- Шлицевая отвертка;
- Резиновый молоток;
- Болгарка;
- Зубило;
- Щипцы для стопорных колец;
- Литиевая смазка.
Это интересно: Как произвести замену щеток генератора своими руками: на ВАЗ и других авто
Последовательность действий
- Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
- Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.
Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица
- Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.
Гайка откручивается головкой на 30
- С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
- Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
- Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.
Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры
- Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).
Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру
Снимать кольцо лучше всего круглогубцами
- Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.
Выпрессовка подшипника съёмником
Подшипник успешно выдавлен съёмником
- После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
- Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
- Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.
Подшипники кпп 2108, 2109, 21099
Передний подшипник кпп 2108, 2109, 21099 первичного вала
Описание: роликовый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) роликового переднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701031-01, 2108-1701031-02, 2108-1701031-03, 2108-1701031-04;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — B66-42205AEМ1Ш1, 6-42205A1EУШ1, 6-42205А1Е1УШ1.
Размеры переднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 52 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 15 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 4 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,139 |
Место установки переднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник кпп 2108, 2109, 21099 первичного вала
Описание: шариковый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) шарикового заднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701033, 2108-1701033-02, 2108-1701033-03;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — B6-50305A1E, B6-50305A1E-1, 6-50305AE-1.
Размеры заднего подшипника 2108-1701033 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 2108-1701033 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 8338-75; 520-2011 |
Страна происхождения | Россия |
Класс точности | 0 |
Производитель | ГПЗ — 3 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,238 |
Место установки заднего подшипника 2108-1701031-01 первичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Передний подшипник вторичного вала кпп
Описание: роликовый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) роликового переднего подшипника вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701180-01, 2108-1701180-02, 2108-1701180-03, 2108-1701180-04;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 6-42305AEУШ1, 6-42305AE1УШ1, B6-42305AEMШ1.
Размеры переднего подшипника 2108-1701180-01 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 2108-1701180-01 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79 |
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ — 4 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,262 |
Место установки переднего подшипника 2108-1701180-01 вторчного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) шарикового заднего подшипника вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701033, 2108-1701033-02, 2108-1701033-03;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — B6-50305A1E, B6-50305A1E-1, 6-50305AE-1.
Размеры заднего подшипника 2108-1701033-02 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 62 мм;
- Внутренний диаметр d — 25 мм;
- Толщина B — 17 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 2108-1701033-02 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 8338-75; 520-2011 |
Страна происхождения | Россия |
Класс точности | 0 |
Производитель | ГПЗ — 3 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,238 |
Место установки заднего подшипника 2108-1701033-02 вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Игольчатые подшипники вторичного вала кпп 2108, 2109, 21099
Описание: роликовый, игольчатый, однорядный.
Обозначение (артикул) игольчатого подшипника шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1701108, 2108-1701108-01, 2108-1701108-02, 2108-1701108-03;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 464706E1.
Размеры игольчатого подшипника 2108-1701108 шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 37 мм;
- Внутренний диаметр d — 32 мм;
- Толщина B — 27 мм.
Технические характеристики игольчатого подшипника 2108-1701108 шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
ГОСТ | 4657-82 |
Страна происхождения | Россия |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,023 |
Место установки игольчатого подшипника 2108-1701108 шестерен вторичного вала кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Подшипник рулевой 2108, 2109, 21099
Подшипник рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, однорядный, радиальный.
Обозначение (артикул) подшипника рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-3401120;
- По классификации подшипникового завода (ГПЗ) — 930904.
Размеры подшипника 2108-3401120 рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 37 мм;
- Внутренний диаметр d — 21,6 мм;
- Толщина B — 11, мм.
Технические характеристики подшипника 2108-3401120 рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | АПЗ-20 |
Количество дорожек | 1 |
Количество шариков в подшипнике | 16 |
Диаметр шарика | 3,175 мм |
Грузоподъемность динамическая | 3,12 кН |
Грузоподъемность статическая | 1,98 кН |
Частота вращения | 20000 об/мин |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,022 |
Место установки подшипника 2108-3401120 рулевого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Передний подшипник шестерни рулевого механизма
Описание: шариковый, однорядный, радиальный.
Обозначение (артикул) переднего подшипника рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-3401123, 2108-3401123-01, 2108-3401123-02;
- По ГОСТ — 80-903E.
Размеры переднего подшипника 80-903E рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 35 мм;
- Внутренний диаметр d — 17,7 мм;
- Толщина B — 8 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 80-903E рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Производитель | ГПЗ-20, ГПЗ-23 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,029 |
Место установки переднего подшипника 80-903E рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник шестерни рулевого механизма
Описание: роликовый, игольчатый, однорядный, радиальный.
Обозначение (артикул) заднего подшипника рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-3401104;
- По ГОСТ — 604901УС17.
Размеры заднего подшипника 2108-3401104 рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 17,46 мм;
- Внутренний диаметр d — 15,11 мм;
- Толщина B — 13 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 2108-3401104 рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
ГОСТ | 4657-82 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,009 |
Место установки заднего подшипника 2108-3401104 рулевой шестерни ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Выжимной подшипник 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, радиальный, однорядный.
Обозначение (артикул) выжимного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 1111-1601182, 2109-1601182;
- По ГОСТ — 6-520806KEЧC30, 76520806K1C28Ш1.
Размеры выжимного подшипника 2109-1601182 ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 55 мм;
- Внутренний диаметр d — 31 мм;
- Толщина B — 13 мм.
Технические характеристики выжимного подшипника 2109-1601182 ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-20 |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | Есть |
Вес | 0,13 |
Место установки выжимного подшипника 2109-1601182 ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Подшипник дифференциала 2108, 2109, 21099
Описание: роликовый, радиально-упорный, однорядный.
Обозначение (артикул) подшипника дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-2303036-01, 2108-2303036-02, 2108-2303036-03;
- По ГОСТ — 6У-7207AK, 6У-7207AK1.
Размеры подшипника 6У-7207AK дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 72 мм;
- Внутренний диаметр d — 35 мм;
- Толщина B — 18,25 мм.
Технические характеристики подшипника 6У-7207AK дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-9 |
ГОСТ | 27365-87, 6364-78, 8419-75 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | нет |
Вес | 0,326 |
Место установки подшипника 6У-7207AK дифференциала ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Как отрегулировать преднатяг дифференциала Ваз 2114
Случается так, что блокировка начинает запаздывать, либо вовсе не срабатывает. Причина — уменьшается величина преднатяга или пропадает вовсе. В таком случае не стоит спешить менять узел целиком, рекомендуется попробовать увеличить его величину (преднатяг) самостоятельно. Для этого необходимо подобрать требуемую толщину регулировочного кольца, установить в гнездо картера КПП. Вся процедура достаточно трудоемкая, поэтому рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации ТС.
Причины неисправностей
Ввиду конструктивных особенностей дифференциала и его рабочего предназначения, происходят разрушительные процессы, связанные с трением, силовыми нагрузками и другими причинами. В результате происходит активный износ узла с его элементами. Основные причины неисправностей следующие:
- Износ подшипников и нарушение их целостности;
- Повреждение или износ сальников;
- Недостаточное количество масла в трансмиссии, равно как и его плохое качество;
- Иные причины.
Первые признаки наличия проблем в работе дифференциала Ваз 2114:
- Повышенная шумность в мосте или коробке;
- Протекания масла;
- Заклинивание моста;
- Люфты и стуки при проверке;
- И прочая, нестандартная работа узла и его составляющих.
Если вы наблюдаете нештатную работу механизмов дифференциала, первое что рекомендуется сделать — это проверить все соединения узла на предмет герметичности, отсутствия протекания масла. Если целостность соединений, креплений не нарушена, а признаки (шум или нарушение функциональности) присутствуют, требуется демонтаж и разбор узла для выявления, устранения причин.
Подшипник генератора 2108, 2109
Передний подшипник генератора
Описание: шариковый, радиально-упорный, однорядный, закрытый.
Обозначение (артикул) переднего подшипника генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 249402030;
- По ГОСТ — 6-180302У.
Размеры переднего подшипника 6-180302У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 42 мм;
- Внутренний диаметр d — 15 мм;
- Толщина B — 13 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 6-180302У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-4 |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Количество дорожек | 1 |
Уплотнение | есть |
Вес | 0,084 |
Место установки переднего подшипника 6-180302У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Задний подшипник генератора
Описание: шариковый, радиальный, однорядный, закрытый, с двухсторонним уплотнением.
Обозначение (артикул) заднего подшипника генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 24940220;
- По ГОСТ — 6-180201У.
Размеры заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 32 мм;
- Внутренний диаметр d — 15 мм;
- Толщина B — 10 мм.
Технические характеристики заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-4 |
ГОСТ | 9592-75, 28428-90 |
Количество дорожек | 1 |
Класс точности | 6 |
Сепаратор | стальной |
Уплотнение | есть |
Вес | 0,0375 |
Место установки заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Осмотр ступицы и дальнейшие действия
После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.
Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.
При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.
Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки
Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного
При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик
Подшипник помпы 2108, 2109, 21099
Описание: шариковый, радиальный, однорядный, закрытый, с двухсторонним уплотнением.
Обозначение (артикул) подшипника помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099:
- По классификации ВАЗ — 2108-1307027-12, 2108-1307027-13, 2110-1307027;
- По ГОСТ — 6-4224703EC17, 6-1HP16092EC30, 6-1HP16092KC30.
Размеры подшипника 6-4224703EC17 помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
- Наружный диаметр D — 30 мм;
- Внутренний диаметр d — 16 мм;
- Толщина B — 39 мм.
Технические характеристики подшипника 6-4224703EC17 помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099 :
Страна происхождения | Россия |
Производитель | ГПЗ-11 |
Количество дорожек | 1 |
Сепаратор | стальной |
Уплотнение | есть |
Место установки подшипника 6-4224703EC17 помпы ВАЗ 2108, 2109, 21099: