По отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Lada Largus. Особенно это актуально зимой, когда машина плохо заводится в холодную погоду (утром запуск двигателя затруднен). В таких ситуациях переменные круги только усугубляют ситуацию. Стрелка тахометра может случайным образом прыгать с 1000 до 1500 об / мин или вообще не переходить на уровень «прогрева», оставаясь ниже установленных минимальных значений. Специалисты не рекомендуют проводить самодиагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше всего обратиться в сервисный центр.
Модификации двигателя автомобиля и их особенности
Причины, по которым обороты на Ларгусе могут плавать, кроются в различиях технических характеристик двигателей. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.
8-клапанный К7М 800
Эта модель двигателя была позаимствована у Renault Logan и Sandero. Такие двигатели устанавливаются на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту Евро-4, его мощность составляет 83 л. С. Из минусов:
- плавающий минимум;
- большой расход топлива;
- отсутствие гидроподъемников в клапанном механизме — необходимо регулировать зазоры каждые 30 000 км;
- необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км: обрыв ремня неминуемо приведет к загибу клапанов;
- ненадежность сальников коленвала;
- вибрации и повышенный шум при работе силового агрегата.
8-клапанный мотор маловат для Ларгуса. Среди достоинств отмечается простота двигателя и недорогое обслуживание.
16-клапанный К4М
Этот двигатель используется только в топовых модификациях Largus в комплектации «Люкс». Мощность двигателя составляет 106 л.с., но все еще требует доработки. Он отличается от предыдущего блока:
- отсутствие вибраций и практически полное отсутствие шума;
- низкий расход топлива.
Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложную конструкцию, которая обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс двигателя примерно 450 000 км, но обслуживание агрегата обходится дороже. Главное — не использовать часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить техобслуживание.
Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя
Для хорошего запуска двигателя в его цилиндрах должна одновременно появляться смесь топлива и искра от свечей зажигания.
Двигатель не может быть запущен, если один или несколько компонентов вышли из строя. Это происходит, например, когда стартер не проворачивает коленчатый вал.
Если плавающие холостые обороты стали слишком надоедать, а крутить двигатель запуском уже бесполезно, пора разобраться в причинах возникших неисправностей. В таблице приведены наиболее частые причины, по которым обороты двигателя Лада Ларгус плавают и могут не заводиться.
Это вызывает | Диагностика и проявления |
Средство
Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля позволит минимизировать или полностью исключить возможные проблемы с запуском двигателя Лада Ларгус.
Не стоит менять все детали случайным образом, предварительно не проверив их работоспособность. Требуется комплексная диагностика, так как одновременно может быть несколько источников неисправности. Двигатели такого же типа устанавливаются на современные автомобили семейства ВАЗ. По этой причине решение проблемы будет практически одинаковым для разных автомобилей.
Кислород
Как известно для горения чего-либо нужен кислород. Соответственно недостаток или отсутствие кислорода, а так же имитация недостатка или отсутствия кислорода, могут приводить к тому, что двигатель глохнет сразу же после того, как вы его заводите.
Если забит воздушный фильтр, то в двигатель может поступать меньше воздуха чем нужно. В результате смесь будет далека от оптимальной и в крайних случаях, может возникать настолько обедненная топливно-воздушная смесь, что машина попросту глохнет. В таких случаях, нужно просто заменить воздушный фильтр.
Что касается имитации, то за это может нести ответственность датчик массового расхода воздуха. Его неправильные показания могут приводить к тому, что инжектор вообще не будет впрыскивать топливо, а значит, машина заглохнет. Не всегда нужно сразу же менять ДМРВ, часто помогает его промывание очищенным авиационным керосином. Поэтому, не торопитесь бежать в автомагазин, если выяснится что проблема в этом датчике.
В старых же, карбюраторных машинах, причиной остановки двигателя через считанные секунды после его запуска, может стать дроссельный клапан.
Подсос воздуха как причина плавающих оборотов
Многие владельцы отмечают, что утром, особенно зимой, после запуска двигатель работает нестабильно, подскакивают обороты и машина начинает дергаться в движении. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет проблем, проблема в дроссельной заслонке.
Неисправность заключается в утечке воздуха из-за неплотного соединения дроссельной заслонки и впускного ресивера. Проблема решается заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое или изменением конструкции с помощью скотча. Порядок замены кольца:
- отсоединен трос дроссельной заслонки;
- снимается резинка, фиксирующая впускной патрубок;
- снят пластиковый «глушитель» впуска;
- штекер питания отключается от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;
- откручиваются болты крепления воздушного фильтра;
- откручиваются болты дроссельной заслонки;
- старое кольцо снимается и надевается новое.
Затем все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
Процесс замены уплотнительного кольца дроссельной заслонки занимает максимум полчаса.
Хотя двигатели были позаимствованы у известных моделей Renault, они перекочевали под капот ВАЗ Ларгус вместе с типичными неисправностями. Однако проблему бездействия мобильного устройства можно исправить самостоятельно. Если вам не хватает доверия и опыта, лучше всего обратиться на заправку.
Орудие труда:
- Гаечный ключ 10 мм
- Гаечный ключ на 13 мм
- Мультитестер
- Ошейник для финальной атаки
- Удлинитель конца для ключа
- Атака ключа 8 мм
- Ключевое соединение 10 мм
- 13 мм ключевая атака
- Плоская отвертка среднего размера
- Фиксированное зарядное устройство
- Плоскогубцы
Запчасти и расходные материалы:
- Вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
- Наждачная бумага зернистостью не более П220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2
- Контактные соединения пусковой системы
- Замок зажигания
- Реле тяги стартера
- Они летят
- Привод стартера
Примечания:
Для подтверждения неисправности системы запуска двигателя необходимы следующие отклонения в работе других механизмов, которые можно увидеть, выполнив ряд действий, описанных ниже.
1. При диагностике причины ненормального запуска двигателя откройте дверь автомобиля и посмотрите, как меняется яркость ламп внутреннего освещения.
Примечание:
Яркость осветительной лампы зависит от напряжения ее питания. Во время нормальной работы стартера внутреннее освещение слегка приглушено.
Если яркость освещения не меняется, то причиной нарушения обычно является обрыв в цепи управления пусковой системой.
Если освещение гаснет почти или полностью, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или замыкание на землю обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.
2. Не стучите по стартеру, так как это может повредить детали стартера.
Примечание:
В прошлом было нередко наблюдать, как техник нажимал на стартер, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто ударная нагрузка приводила к выравниванию или перемещению щеток коллектора, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после эксплуатации стартера его работоспособность, хотя и ненадолго, восстанавливалась.
Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые хрупкие и могут сломаться при ударе. Сломанный магнит распадается на несколько слабых магнитов. В некоторых ранних конструкциях стартеров с постоянными магнитами магниты были приклеены к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты рассыпались на части, которые, ударяясь о ротор или посадочные места подшипников, приводили стартер к полному разрушению.
Причины и методы устранения неполадок пусковой системы.
Стартер не включается
1. Неисправный аккумулятор — проверьте аккумулятор.
2. Окисление клемм и наконечников аккумулятора. Зачистите, закрепите и смажьте наконечники и клеммы вазелином, как описано в этой статье.
3. Обрыв контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях питания и управления стартера: проверьте, зачистите, затяните или замените контактные соединения в цепях управления и питания стартера.
4. Неисправность замка (замка) зажигания — заменить контактную группу замка зажигания (замок.
5. Неисправно тяговое реле — заменить тяговое реле.
6. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно.
1. Батарея разряжена: зарядите или замените батарею.
2. Окисление клемм аккумулятора и концов кабеля. Зачистите, закрепите и смажьте концы кабеля и клеммы вазелином.
3. Неплотно затяните гайки крепления проушин к клеммам тягового реле — затяните гайки гаечными ключами.
4. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Тяговое реле сразу включается и выключается (частые стуки)
1. Очень низкий заряд аккумулятора: зарядите стационарным зарядным устройством или замените аккумулятор.
2. Повышенное сопротивление силовой цепи стартера — зачистите и закрепите кабельные наконечники. Заменить неисправные кабели.
3. Неисправен переключатель зажигания (замок) — заменить контактную группу замка зажигания (замок.
4. Неисправно тяговое реле — заменить тяговое реле.
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Стартер включается, но передача не включается
Никелевые зубья на ведущей шестерне или ободе маховика — Удалите зазубрины или замените маховик или привод стартера.
Стартер не выключается после запуска двигателя
1. Ключ застрял в замке зажигания в положении «D» — отремонтируйте или замените механическую часть переключателя зажигания (замок.
2. Замыкание контактов выключателя зажигания (замок) — заменить выключатель зажигания (замок.
3. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
1. Ослабленный стартер в сборе: Затяните крепежные болты стартера.
2. Зубья ведущей шестерни стартера или коронная шестерня маховика повреждены — замените или отремонтируйте стартер, замените маховик.
3. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Статья отсутствует:
- Изображение инструмента
- Фото деталей и расходных материалов
Для правильного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо наличие в цилиндрах подготовленной топливовоздушной смеси в правильной пропорции, которая воспламеняется от искры свечи зажигания в строго определенный момент.
Кроме того, все детали и компоненты, подключенные к выключателю стартера / зажигания, должны быть в хорошем рабочем состоянии. У Лады Ларгус могут возникнуть проблемы с запуском ДВС, если некоторые элементы системы сломаны или не работают должным образом.
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Вариант первый – АКБ
Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:
Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.
Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.
Неработающий стартер
После поворота ключа в положение «Пуск двигателя» стартер начинает вращать маховик автомобиля и в течение 5 секунд при нормальных температурных условиях должен запуститься двигатель Ларгус. Если стартер не работает, возможно, что некоторые элементы вышли из строя:
- Низкое напряжение в бортовой сети — напряжение на выводах АКБ должно быть не менее 12 В. Когда напряжение ниже, автомобильный аккумулятор необходимо зарядить.
- Неисправна группа контактов выключателя зажигания или реле стартера — после поворота ключа на втягивающее реле стартера не подается питание — можно измерить напряжение на его контакте с помощью вольтметра. Неисправный переключатель зажигания или реле необходимо заменить.
- Неисправно реле втягивающего устройства стартера: При подаче на его контакт 12В реле не срабатывает (не слышен характерный щелчок) и стартер не вращается. Ретрактор необходимо будет отремонтировать или заменить.
- Неправильный запуск: после подачи напряжения на его обмотку двигатель не вращается. Первая причина — износ щеток, для устранения неисправности достаточно их замены. Вторая причина — перегорела пусковая обмотка, в этом случае необходимо произвести замену всей детали. Третья причина — заклинивание механических элементов; для его устранения необходимо разобрать электрическую часть стартера и свободного колеса (бендекс), промыть все детали и смазать графитовой смазкой.
Еще несколько причин, по которым не включается стартер на Лада Ларгус, например: Проблемы в проводке или заклинивание ДВС встречаются гораздо реже.
Причина глохнущего мотора в свечах зажигания
В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:
- засоряются контакты;
- по всему контуру свечи образуется налет;
- неисправность при подаче напряжения на свечу.
Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.
Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.
Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.
При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.
Не запускается ДВС при исправном стартере
Если в положении переключателя зажигания «Запуск двигателя» стартер крутится, но двигатель не запускается, необходимо выяснить исправность ряда элементов.
В баке нет бензина. | На панели приборов стрелка уровня топлива на нуле. | Залейте бензин. |
Низкий заряд батареи. | Типичный треск при попытке завести. При проверке напряжение показывает меньше 12 В. | Зарядите аккумулятор. |
Плохой контакт клемм аккумулятора или окисление. | Хрустит из-под капота. Бортовая сеть низкого напряжения. | Очистите клеммы, наденьте их на клеммы аккумулятора как можно плотнее. |
Отсутствуют электрические соединения систем питания и управления | Проверка надежности соединения колодок проводов. | Надежно подсоедините разъемы. |
Предотвращается проворачивание коленчатого вала (заедание узла поршня, гильзы, деформация вала, заклинивание водяного насоса, генератора). | Медленное вращение коленвала, посторонние шумы при запуске и работе двигателя. | Замена бракованных деталей. |
Проблемы с зажиганием. | Чистые искры. | Проверить все элементы и детали системы зажигания, при необходимости заменить. |
Неисправны или отсоединены высоковольтные кабели. | Осмотр. | Установите в правильной последовательности, при необходимости замените. |
Обрыв или износ ремня ГРМ. | Визуальный осмотр. | Замена ремня ГРМ. |
Нарушены фаза и газораспределение. | Проверка положения коленчатого вала и меток распредвала. | Установите этапы в соответствии с этикетками. |
Неисправности в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ): датчики положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, фаз. | Узнайте, подается ли питание на ЭБУ, если есть обрыв цепи, проверьте состояние датчиков. | При необходимости измените программное обеспечение ЭБУ или замените ЭБУ в дополнение к датчикам. |
IAC (регулятор холостого хода) вышел из строя). | Проверить РХХ (если двигатель запускается только при нажатой педали акселератора и гаснет при отпускании). | Заменить регулятор. |
Перегорел предохранитель или управляющее реле. | Проверить реле и предохранители. | Устранив причину перегорания предохранителей, замените их. |
Неисправность топливного насоса, перегорел предохранитель реле топливного насоса. | После поворота ключа зажигания нет характерного звука помпы в бензобаке, когда топливо начинает поступать в рейку. Проверить предохранитель, подать напряжение непосредственно от аккумулятора. | Заменить неисправные детали. |
Забит топливный фильтр, замерзание воды в топливной магистрали. | Измерьте давление в топливной системе. | Замените топливный фильтр и детали топливопровода. |
Низкое давление в топливной рампе. | Проверьте давление, фильтр топливного насоса и топливопровод на наличие повреждений. | Заменить топливный фильтр или насос, регулятор давления топлива. |
Неисправность форсунок. | Проверить работоспособность форсунок. | Заменить неисправные детали. |
Воздух во впускной системе. | Осмотрите воздухозаборники на предмет утечки воздуха, проверьте вакуумный усилитель тормозов. | Устранить утечки воздуха, заменить неисправный усилитель тормозов. |
Диагностика | Неисправность | Процедура ликвидации |
Двигатель внутреннего сгорания работает медленнее обычного, в подкапотном пространстве слышны посторонние звуки. | Моторное масло может затвердеть при низких температурах. Заклинивание навесных элементов двигателя: водяной насос, генератор. Разрушение элементов шатунно-поршневой группы — задиров на гильзах или цилиндрах. | Припаркуйте машину на теплой стоянке, чтобы прогреть масло. Некачественное масло — заменить. |
Заменить генератор / водяной насос или отремонтировать клин. | ||
Отремонтировать ДВС. | ||
Стрелка топливного бака в пустом положении | Без бензина | Заправьте машину топливом |
Когда ключ повернут в положение «включено», работы бензонасоса не слышно. | Насос не питается. | Снимите топливный насос, подайте напряжение на клеммы, если насос работает — проверьте цепь питания (предохранитель, реле, проводку), а также сигнализацию. |
Насос вышел из строя. | Замените неисправный насос на новый. | |
Двигатель можно запустить при нажатой педали акселератора; после выпуска двигатель глушится. | Неисправен датчик контроля холостого хода. | Установите новый датчик |
Двигатель пытается рывками заводиться, слышны потрескивания выхлопа, сильная вибрация | Искры нет, искра возникает не вовремя. | Проверить искру. Проверьте правильность подключения высоковольтных кабелей или катушек зажигания в соответствии со схемой подключения. |
Проверить датчик положения коленчатого вала, при необходимости заменить. | ||
Недостаточное давление в топливной рампе. | Износ топливного насоса. | Заменить насос. |
Забит топливный фильтр. | Заменить фильтр. | |
Поврежден топливопровод. | Осмотрите топливопровод на предмет перегибов или других повреждений. | |
В холодное время года вода в топливной системе может замерзнуть. | Разогрейте замороженную линию до положительной температуры. | |
Топливные форсунки, не подающие бензин | Неисправный инжектор, проблемы с электрикой. | Измерьте сопротивление форсунки, оно должно быть 12 Ом. Заменить неисправную форсунку. |
Проверить проводку. | ||
Блок управления двигателем не работает | На блоке управления двигателем нет источника питания 12 В. | Проверить питание контрольной панели. |
Отказ ЭБУ | Заменить блок. | |
Утечка воздуха во впускном коллекторе. | Повреждение впускного коллектора. | Заменить или отремонтировать коллектор. |
Повреждение вакуумных трубок. | Замените шланги или затяните хомуты. | |
Нарушение герметичности впускного тракта | Поменять прокладки впускного коллектора. |
Если Лада Ларгус не заводится и стартер крутится, а поверхностный осмотр не дает результатов, желательно проверить целостность ремня ГРМ и правильность фаз газораспределения. Для этого необходимо снять защитный кожух, осмотреть ремень ГРМ на целостность, натяжение и наличие повреждений (отсутствие зубцов, надрывов).
Затем проверьте совмещение всех отметок на ремне, роликах и шкивах. Обрыв ремня ГРМ можно проверить проще и быстрее. Открутите крышку маслозаливной горловины на двигателе, убедитесь, что при попытке запуска ДВС распредвал вращается, часть его видна под крышкой.
Ларгус не заводится, помогите поставить диагноз.
Опции темы
Поиск по теме
Ларгус не заводится, помогите поставить диагноз.
Добрый день форумчане, столкнулся с проблемой которую не могу решить сам(в интернете уже 3 дня штудирую подобные случаи — безрезультатно), прошу помощи может кто, что посоветует.
Собственно дано: Лада ларгус 2013г.в.(брал новую) 7ми местный, 16 клапанный двигатель-К4М, пробег 57000км, все ТО делались вовремя, машинку эксплуатировал бережно. Случилось следующее: оставил её заведенной и с включенным дальним светом, птф(сам работал в свету фар) и обдувом салона, через 20-30 мин возвращаюсь движок не работает(но заглохла недавно — не остыла), пытаюсь завести стартер крутит движок не подхватывает не чихает и крутится очень тихо, но быстро. Подумал может втягивающее, на всякий случай проверил — двигатель крутит(поставил на передачу и повернул ключ — дернулась). Что делал дальше: 1) Снял клеммы с АКБ(подумал может ошибка какая) и подождав минут 5-8 присоединил обратно. 2) Попробовали завести с толкача. 3) Проверил тиопливный насос(по звуку работает при предварительном повороте ключа) на всякий пожарный добрался до самого топливного насоса, снял шланг и поставив ключ снова в предварительное положение засвидетельствовал бодрую струю бензина. . (дальше танцы с бубном в 140 км от дома, в 2 часа ночи было решено закончить и добираться домой на эвакуаторе) на утро продолжил поиск. 4) Попробовал запасной ключ(имобилайзер) 5) Проверил все предохранители, как в салоне, так и в моторном отсеке(визуально без «прозвонки»), так же вытащил каждое реле, осмотрел и воткнул на место 6) Полез доставать датчик коленвала, по ошибке выкрутил датчик температуры охлаждающей жидкости чему был сильно не рад(подзалил все антифризом