УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ
Лада Нива
– это автомобиль, который не теряет популярности в нашей стране. Эти внедорожники отличаются простотой, надежностью и огромным потенциалом для модернизации различных элементов салона и двигателя. Именно поэтому владельцы этих автомобилей часто делают качественный .
- — создание качественного света!
- : что говорит закон 2015
- – водитель лучше видит дорогу!
- – эффективный тюнинг салона и экстерьера!
- – тюнинг для красоты и безопасности
- – как преобразить автомобиль?
Тюнинг нива 4х4. Замена ступичных подшипников. Как это сделать своими руками:
- Снять колесо;
- Снять колодки;
- Подвесить суппорт на верхний рычаг;
- Открутить гайку рулевой рейки;
- Выбить шаровую опору рулевой из кронштейна, закрутить гайку обратно;
- Снять сам кронштейн с поворотного кулака;
- Открутить верхнюю и нижнюю шаровые опоры и вытащить поворотный кулак;
- Снять крепление суппорта;
- Снять защиту;
- Выдернуть ступицу с тормозным диском;
- Выдернуть старые сальники и выбить внешние обоймы подшипников;
- Зачистить и удалить старую смазку;
Далее пошла сборка:
- Аккуратно вколотить внешнюю обойму новых подшипников;
- Смазать и вставить внутреннюю обойму с внешней стороны;
- Залить литолом и забить внешний сальник;
- Одеть всю защиту;
- Воткнуть ступицу с диском обратно;
- Перевернуть и налить смазки до упора;
- Далее на ступицу вставитьл внутреннюю обойму(с легким подстукиванием) со внутренней стороны(сторона привода);
- Добавить литола и забить сальник;
- Надеть крепление суппорта;
- Надеть обратно на рулевой кронштейн и законтрить;
- Вставить гранату и шаровые на места;
- Вернуть на место колодки и супорт;
- Надеть колесо и новую регулировочную гайку;
Апгрейд Нивы предполагает как необходимость установку силового обвеса, экспедиционного багажника и фар на крыше автомобиля. Силовой обвес – это, прежде всего, замена бамперов спереди сзади или установка кенгурина. Передний бампер нужно оборудовать лебедкой. Кроме усиленных бамперов можно установить и усиленные пороги, там тоже можно сделать специальную опору под лебедку. Крайне нужным при тюнинге Нивы становится монтаж защиты днища. Эта защита накрывает собой такие слабые места, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.
Помимо автовизажа обязателен апгрейд салона. Сделайте его перетяжку, поставьте новый отопитель, компьютер, контролеры. Сменить руль на спортивный тип, закажите спортивные чехлы, поставьте алюминиевые накладки на педали, установите дополнительное освещения рядом с сидением пассажира, сделайте светодиодную панель управления чтобы лучше читалось.
Работа над подвеской
Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:
- Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
- Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
- Установка новых пружин.
- Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.
Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.
https://www.youtube.com/watch?v=x_JAK8-_lAA
Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).
Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.
Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.
Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.
Тюнинг нивы 4х4. Модернизация двигателя
Главное в этом деле как и в случае с большинством других машин – это увеличить мощность. Способов апгрейда множество. Можно сменить движок на импортный со схожими характеристиками, можно сменить части агрегата.
В большинстве случаев при таком тюнинге ставят новый коленчатый вал с увеличенной степенью хода. Монтируется спортивный ресивер. Карбюратор стоит поменять на более спортивную модель, такую как Solex с диаметром 24-26 мм. При апгрейде движка меняется и система зажигания. Блок цилиндров модернизируется более навороченными элементами или полностью меняется на блок от Лады Приора. Серьезным изменениям подвергаются фазы газораспределения, усиливается маховик, распредвал двигателя.
Если движок инжекторный, то лучше всего провести чип-тюнинг. С помощью переделки электронной системы управления на Ниве можно увеличить мощность на 8-10 процентов, систематизировать подачу топливной смеси и сделать меньше уровень расхода горючего. Ликвидируются провалы на низких оборотах и больше становится отдача педали акселератора. Производить чип-тюнинг ВАЗ Нива 4х4 можно при помощи мастеров-профессионалов в этой отрасли, а можно и самодеятельно, только необходимо купить специальное диагностическое оборудование и программное обеспечение.
Приступая к тюнингу Нивы, хозяин автомобиля должен сделать выбор. Существует два возможных варианта. Один бюджетный, он предполагает не очень серьезные переделки в движке и изменение в сторону улучшения комфорта в нутрии салона. Второй способ предполагает серьезные денежные вложение в тюнинг авто в него входит изменение подвески Нивы и множество других мелких доработок.
Апгрейд автомобиля абсолютно любой марки и модели, необходимо начинать с изменения двигателя. Этот тезис относится и к Ниве. Этот отечественный джип обладает сильным движком, рассчитанным для езды по плохим дорогам,н о пределов для совершенства нет и к идеалу нужно стремиться.
Для начала установите в движке индикатор давления масла. Вещь очень нужная и необходима в наборе важных деталей в каждой машине. Установить его не сложно и достаточно быстро.
Снимите старый датчик, который демонстрирует аварийное давление масла в двигателе Нива 4×4. Вместо него поставьте «тройник», к которому подключается ранее снятый датчик аварийного давления и датчик индикатора давления от «шестерки». Берем провод «масса» и подключаем его к клемме «+» на аккумуляторе Нивы. К минусу, клемма которая располагается рядом, подключаем провода, отвечающие за подсветку и индикатор. Сам индикатор можно поставить в любом месте салона. Самое важное чтобы его было от всюду видно.
Многих владельцев Нива 2131 4×4 не устраивает работа штатной печки. Зимой она почти не греет, в салоне холодно. И, конечно же, любой владелец авто хочет изменить такое положение дел.
Для доработки печки Нивы нужно найти «улитку» от «восьмерки». Снимается решетка салона Нива, затем у «улитки» и снимаются все выступы. В верхнем кожухе делается 2 надреза. «Улитка» опускается таким образом, чтобы ее выхлоп шел вниз. Крышка воздухопритока в салон должна быть постоянно открытой. После этого от «улитки» к воздухопритоку протягивается трубка, по которой будет двигаться воздух.
Второй этап — разогрев «улитки». Нужен фен, им греем деталь, потом прессуем ее. Чтобы управлять печкой нужно пристроить включатель от старой радиостанции с десятью позициями. Отопитель подключается к аккумулятору с помощью реле. После этого печка будет хорошо отапливать салон. Многие водители меняют обшивку салона на более модную из современных материалов. Есть такие которые ставят центробежный вентилятор, снимают его с «восьмерки» и переставляют на Ниву.
Если все эти варианты апгрейда вас не устраивают, то копите деньги и затем вложить кругленькую сумму в доработку ходовой части. Если делать это без помощи специалистов такая работа займет очень много времени и отнимет огромное количество сил. Но оно того стоит с усиленной ходовой машина превращается в дорожного зверя. Которому нет равных. Еще можно заменить родные пружины на более крепкие и жесткие. Вполне могут подойти детали от Волги, обрезанные на 2 витка. Цена такого удовольствия не маленькая- 15, а то и 17 тысяч.
В итоге, произойдет сильный наклоном нижних рычагов к горизонтальной линии, увеличится клиренс автомобиля. После всех этих доработок машина будет быстрее реагировать на команды водителя.
Установка дополнительных амортизаторов тоже вещь интересная. С их присоединением диапазон рабочих режимов ходовой части станет больше в несколько раз. Следует знать, что неопытным водителям самим этими манипуляциями заниматься не нужно. Мастера же заломят цену не меньше 20-25 тысяч. Но результат не разочарует. Проходимость авто по бездорожью увеличится, потому что если сломается один амортизатор на его место сразу же подключится другой. Если подвеска в хорошем состоянии, то для Нивы тогда не будет дорог по которым она бы не смогла пройти.
Доработка панели приборов
Тюнинг газ 24 своими руками
Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.
Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.
Установка новых приборов
Одним из лучших вариантов может стать комбинация электронных приборов Flash. Они имеют не только яркий вид в стиле футуризма, но и отличаются функциональными особенностями. К примеру, вместо стрелок приборы Flash имеют светодиодные дуги, уровень топлива и масла демонстрируется в цифровых значениях и на специальной шкале, имеется встроенный маршрутный компьютер с приличным углом обзора.
В любой момент вы можете проверить работу приборов в диагностическом центре Flash, где мастера произведут обновление всех ПО без разбора панели.
Установка травмпанели
Продолжить тюнинг Нивы-2121 можно установкой травмпанели с плафоном. Травмпанели продаются в любом магазине автозапчастей, однако, чтобы сэкономить, можно приобрести эту часть, сняв её с ВАЗ-2106.
Для такого тюнинга Нивы своими руками вам понадобится плафон, трубочки с диодами, провода, клей для акустической ткани и сама акустическая ткань.
В первую очередь в травмпанеле от ВАЗ-2106 вырезаем дыру, диаметром чуть меньше нашего плафона. Примеряем акустическую ткань к панели Нивы, после чего вырезаем материал так, чтобы по краям был запас в 1 см.
Провода протягиваем к аккумулятору, подключая к ним плафон. Светильник приклеиваем к материалу. Далее изделие устанавливаем поверх имеющейся панели приборов и вновь фиксируем на клей.
Заключительной частью панельного тюнинга ВАЗ-2121 является установка травмпанели на ткань так, чтобы плафон пролез в проделанное ранее отверстие. Далее нам остаётся лишь проверить работу плафона. Чтобы избавиться от небольших зазоров по краям полученной панели, используйте светодиодные трубки, которые легко закроют все щели.
https://www.youtube.com/watch?v=Lg12PVkfiEs
Замена штатной «бороды»
Ещё одним вариантом доработки панели приборов является замена «бороды» автомобиля. Таким образом, тюнинг Нивы 4х4 своими руками позволяет модернизировать пространство между водительским и передним пассажирским местом.
В Ниве эта часть достаточно функциональна, так как конструктивные особенности «бороды» позволяют водителю положить на специальную накладку небольшие предметы, которые должны быть всегда под рукой. Это очень удобно, но ровно до того времени, пока водитель не начнёт заходить в поворот. В момент разворота или любых других резких манёвров вещи могут разлететься по всему салону. Тюнинг ВАЗа (Нивы) позволяет решить эту проблему с помощью установки накладки тоннеля от ВАЗ-21213 и отопительной «бороды» от него же.
Апгрейд салона Нивы 4х4
Салон Нива не самый лучший салон машины в мире. Там есть над чем работать и что доводить до ума. Прежде всего нужно заменить или усовершенствовать шумоизоляцию. Нужно снять обшивку дверей и приборную панель и вставить туда пластины из моделины, визомата, битопласта. Для работы с шумоизоляцией, нужны классические инструменты: – отвертки, ножи, ключи различных размеров, строительный фен и изоляция. Снимайте сидения, покрытие пола, крепежные элементы и определяйте туда утеплитель. Наклейте наклеить первый слой утеплителя с помощью строительного фена. А потом вторым слоем те же места покрываются утеплителем (стизолом).