Колеса на kia rio 3 — какие можно ставить? Размеры шин и дисков

Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.

Размеры колес Киа Рио 4 поколения


Kia Rio 2016, 4 поколение Сверловка — 4×100 (PCD), вылет — 48 мм (ET), диаметр центрального отверстия — 54.1 мм (DIA), крепление к ступице — болт, резьба — M12x1.5

Размер шин Киа Рио 4Размер дисков Kia Rio 4
185/65R156Jx15
195/55R166Jx16

Что рекомендует производитель

Заводским размером резины для первого поколения являются шины со следующими параметрами: ширина – 175 мм, высота профиля – 70 % от ширины (или 122,5 мм), радиус диска – 13 дюймов (далее типоразмер будем указывать в классическом виде, то есть 175/70R13). Индекс нагрузки на одну шину равняется 82 (не более 475 кг на одно колесо), а скорости – Т (не более 190 км/ч).

  • KIA Rio II выпускалась с колесами размера 175/70R14. Индекс нагрузки 84 (500 кг), скорости – Т.
  • Третье поколение Rio во многом шагнуло вперед по сравнению со своими предшественниками. Одним из таких шагов явился выбор в ассортименте заводских размеров колес. Так, KIA Rio III выходил с конвейера со следующими шинами: 185/65R15, 195/55R16, 205/45R17. Индекс нагрузки для первого и третье го варианта 88 (560 кг), для второго 87 (545 кг). Индекс скорости для первых двух – Н (210 км/ч), третьего – W (270 км/ч).

Наконец, самое актуальное нынешнее четвертое поколение предлагается покупателям с колесами 185/65R15, 195/55R16. Индексы скорости и нагрузки соответствуют параметрам для третьего поколения.

Размеры колес Kia Rio 3


3 поколение Сверловка — 4×100 (PCD), вылет — 36 — 52 мм (ET), диаметр центрального отверстия — 54.1 мм (DIA), крепеж к ступице — гайка, резьба — M12x1.5

Размер шин Киа Рио 3Размер дисков
185/65R155.5Jx15
195/55R166Jx16
205/45R176.5Jx17
Нештатные размеры
185/65R156Jx15

Какие факторы влияют на износ?

Многие владельцы автомобилей спрашивают о том, какой допустимый степень износа тормозных дисков? Ответ на этот вопрос заключается в следующем: каждый производитель указывает свои определенные значения допустимого износа. Это касается не только тормозных колодок, но и дисков.

Есть специальные таблицы для разных моделей автомобилей. Показатели связаны с разницей в массе транспортного средства и его мощности. Совокупность показателей влияет на степень нагрузки, оказываемой на элементы системы торможения.

Рассмотрим ряд основных факторов, которые влияют на износ тормозных дисков:

  • качество и свойства материала, из которого детали были изготовлены;
  • ряд механических факторов;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • стиль вождения.

Материал изготовления

Первое, что будет влиять на износ элементов системы торможения, это материал, из которого детали были изготовлены. Изначально для изготовления этой детали использовали чугун – прочный, но в то же время тяжелый материал. Развитие современных технологий дало о себе знать: теперь в качестве материала для изготовления тормозных барабанов и дисков стали использовать керамику и карбон. Следовательно, чем дешевле материал, тем быстрее деталь износится, и ее необходимо будет заменять. Данный фактор стоит отнести к объективным. Теперь рассмотрим субъективную часть.

1 – керамика; 2 – карбон; 3 – чугун

Механические факторы

К основным механическим факторам стоит отнести:

  • пробег машины;
  • качество тормозных колодок.

Большой пробег машины играет немаловажную роль в работе тормозной системы, так как все ее элементы рассчитаны на определенное количество пройденных километров. И как бы вы ни старались плавно ездить и тормозить, замена дисков или колодок остается неизбежной.

Плохое качество тормозных колодок также сказывается на работе системы негативным образом. В процессе эксплуатации на плоскости диска могут образовываться различные «задиры», что появляются в результате неравномерного износа. В таком случае необходимо проводить расточку тормозных дисков или барабанов, а после этого – извлечь изношенные колодки, установив на их место новые.

Как определить изношенность тормозного диска

Условия эксплуатации транспортного средства

Этот фактор, скорее всего, зависит от водителя. К примеру, при минусовых температурах существует больше шансов, что диск деформируется. Во время движения температура в области диска повышается, и если туда попадает жидкость (например, из лужи), то при низкой температуре может произойти деформация диска. При частом повторении деталь может выйти из строя, и решить проблему поможет лишь проточка или замена.

Стиль вождения

Как показывает статистика, термин эксплуатации тормозного диска составляет 100-200 тысяч километров. Но в некоторых случаев даже после 20 тысяч километров пробега диск может износиться полностью. Результатом такой преждевременной «кончины» детали служит своеобразный стиль вождения – «шумахеровский», когда торможение и разгон очень часто повторяется. Не забывайте также о том, что экстренные торможения зачастую приводят к износу элементов системы торможения.

Влияние стиля вождение на износ деталей тормозной системы

Шины и диски для Киа Рио 2


2 поколение Сверловка — 4×100 (PCD), вылет — 39 — 46 мм (ET), диаметр центрального отверстия — 54.1 мм (DIA), крепеж к ступице — гайка, резьба — M12x1.5

Размер резины Киа Рио 2Размер дисков
175/70R145Jx14
185/65R145.5Jx14
195/55R155.5Jx15
205/45R166.5Jx16

Как подобрать зимние шины

Разбираемся в летнем сезоне, теперь попробуем разобраться, как выбрать лучшую зимнюю резину для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть зимними и не для всех сезонов.

Хотя шины имеют значок M + S (что означает грязь и снег), но состав резины не зимний, то есть не относится к категории фрикционных покрышек — зимой на них нельзя ездить.

Поэтому необходимо определиться, какую зимнюю резину выбрать, рассматривая только варианты шипа / сцепления (липучки). Там, где снежная зима, приходится ездить по грязным дорогам, по неровной поверхности, шипованные шины намного надежнее.

Однако опытные водители в любых погодных условиях комфортно себя чувствуют на липучке. Также он менее шумный, и для тех, кто много времени проводит за рулем, это один из основных критериев выбора.

Сейчас зима в самом разгаре, поэтому в магазинах отличный ассортимент, в некоторых — несколько десятков моделей. Представляем самые проверенные варианты премиум и эконом класса.

Шипованные

Зимняя резина премиум-класса Kia RioВарианты эконом-класса
Michelin X Ice North 4Yokohama Ice Guard IG55
Goodyear UltraGrip Ice ArcticСава-эскимосский конный завод
Toyo смотрит на Garit G3-IceНордман 7
Бриджстоун Близзак Шип-02Тигарный лед
Nokian Hakkapeliitta 8Гиславед Норд Фрост 200
Континентальный ледяной контакт 2Кордиант Снежный Крест

Нешипованные

Зимние шины премиум-классаКакие самые лучшие бюджетные варианты
Goodyear Ultragrip Ice 2Кордиант Зимний Драйв
Бриджстоун Близзак REVO GZPowertrac Snowstar
Pirelli Winter CinturatoNexen Winguard Ice Plus
Maxxis SP2Hankook W616 I * Cept IZ2 — цена: + 0 руб
Goodyear Ultragrip 9Сава Эскимо S3+
Нокиан Хакка Блю 2Kumho I Zen KW31

Размеры дисков и резины Kia Rio 1


1 поколение Сверловка — 4×100 (PCD), вылет — 40 мм (ET), диаметр центрального отверстия — 54.1 мм (DIA), крепеж к ступице — болт, резьба — M12x1.5

Размер шинПараметры дисков Киа Рио 1
175/70R135.5Jx13
155/80R135Jx13
175/65R145.5Jx14

Резину каких марок лучше использовать

Мы подобрались к самому животрепещущему, и наиболее важному для практики вопросу: «Какие покрышки являются самыми лучшими?». С учетом того, что на сегодняшний день рынок изобилует различными брендами, ценами, характеристиками между моделями покрышек, то однозначно ответить на заявленный вопрос, скорее всего, невозможно.

Но мы все-таки попытаемся дать несколько рекомендаций по покупке резины той или иной фирмы и рассмотрим пять на наш взгляд лучших варианта шин. Всего будет представлено две пятерки: для лета и для зимы. Как уже было сказано, выбор моделей был ориентирован, в первую очередь, на новые поколения Rio.

Справка: цены указаны для размера колеса 195/55R16 (если не оговорено иное) и усреднены до общего значения на основании таковых в крупнейших тематических интернет-магазинах.

Таблица соответствия размеров шин для различных моделей Рио
размерИндекс нагрузкиИндекс скоростидавление
I поколение
175/70R1382T2,1
155/80R1379T2,1
175/65R1482T2,1
II поколение
175/70R1484T2,1
185/65R1486H2,1
195/55R1585V2,1
205/45R1683V2,2
III поколение
185/65R1588H2,2
195/55R1687H2,2
205/45R1788W2,2
195/65R1691T2,2
205/55R1691V2,2
215/45R1791W2,2
IV поколение
185/65R1587H2,3
195/55R1688H2,3
215/45R1791W2,3

Маркировка шин


Маркировка шин
Водители обращают внимание, что на боковой поверхности шины нанесены цифровые, буквенные обозначения. Многие не задумываются над их расшифровкой, считая, что для покупки покрышки нужно знать лишь размер, а остальное не важно.

Конечно можно не заморачиваться – купил нужного размера, обул колёса и забыл. Но если вы хотите, потратить деньги с пользой, так чтобы новая резина для Киа Рио 5 соответствовала вашим желаниям, придётся внимательно изучить маркировку.


Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышках. (ссылка на источник изображения)

  1. Буквы «М+S» рядом с изображением горных вершин говорят о том, что шина предназначена для зимней эксплуатации.
  2. Обозначение размерности: 175 – ширина профиля (мм); 70 – высота профиля в процентах к его ширине; R – радиальная конструкция; 13 – диски должны иметь диаметр 13 дюймов.
  3. Tubeless – покрышка бескамерного типа.
  4. Максимально допустимая скорость, нагрузка. Расшифровку индекса можно найти в специальной таблице.
  5. В переводе с английского слово Rotation значит вращение. Стрелка рядом указывает направление вращения колеса, когда автомобиль движется вперёд.
  6. TWI – указание места, где находится индикатор износа.
  7. Индексы торможения, износостойкости, температуры.
  8. Дата производства шины. Например, цифры 2819 означают 28-ю неделю 2019 года.
  9. Е5 – страна, в которой выдан сертификат. Шины сертифицированные в Европе обозначаются вписанной в окружность буквой Е и цифровым индексом, означающим страну выдавшую одобрение.
  10. Radial — авторезина имеет радиальный тип конструкции.
  11. ПС-15 — условная пометка компании (производителя).
  12. Inside (пер. «внутри») — так обозначается внутренняя сторона шины. Outside (пер. «внешний») — наружная сторона (в случаях, если шины ассиметричны).
  13. Max Load — указывает максимально допустимую нагрузку, выраженную в килограммах или фунтах, при давлении (АТ) указанном ниже.
  14. Кружок или треугольник жёлтого цвета — в этом месте расположена самая лёгкая или мягкая часть резины.
  15. Дополнительная информация о конструктивных особенностях. В данном случае надпись означает, что рабочая часть (протектор) состоит из четырёх слоёв: два нейлоновых, за ними металлический и снова нейлоновый. А боковина двухслойная нейлоновая.

Как осуществить разболтовку?

Рыхление в модели KIA Rio осуществляется в несколько этапов. Не менее важно знать, какая разболтовка подходит.

1. Выбирая диски, мы определяем весь список значимых параметров. Мы обращаем внимание не только на дизайн, но и на другие очень важные аспекты, например конфигурацию колесных болтов. Так же определяем габариты, необходимые для конкретной машины.

Поскольку все колеса имеют универсальную маркировку, путаницы, скорее всего, удастся избежать. Конкретные параметры подходящих для KIA Rio моделей колес вы можете найти на сетевом ресурсе.

Например, модификации автомобилей 2013-2014 года выпуска имеют такую ​​маркировку — «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Этот аспект позволяет владельцу получить информацию о желаемой ширине диска, равной 6 «и радиусе — 15». Кроме того: набор символов «PCD 4×100» свидетельствует о европейском принципе маркировки, указывая количество отверстий и значение диаметра окружностей. Какая модель болта подходит под эти параметры? Эти характеристики представляют собой разболтовку: четыре болта диаметром 100 мм.

При установке диска нельзя пренебрегать таким важным параметром, как его выступ. Если этот аспект имеет отрицательное значение, то во время маневров колеса будут выступать наружу. Когда это значение слишком велико, диск не может быть установлен.

Начальное значение обозначено следующим образом — «ЕТ48» (для модели Rio). Если плоскости поверхностей на диске совпадают с центром изделия, выступ будет равен нулю. Для европейской классификации: применимые диски Rio имеют положительное смещение 48 мм.

2. Определена конфигурация колесных болтов. Это действие можно выполнить одним из следующих способов:

  • при покупке аналоговых дисков можно взять за пример старую копию и прямо на месте сравнить геометрические параметры;
  • измерение расстояния (вооружаемся соответствующим инструментом) между атаками.

Последний способ — крайний случай (при отсутствии старых дисков).

Хорошие и не дорогие шины

Водитель Киа Рио решает в какие шины обуть колёса. Нет смысла советовать что-то определённое. Рассмотрим летние и зимние варианты.

Летние


Летние шины Pirelli Cinturato P1 Verde
Pirelli Cinturato P1 Verde. Подходит для российских условий. Мягкие боковины помогают подвеске сглаживать дорожные неровности. При этом грыжа появляется редко. Развитые канавки в протекторе отводят воду, защищая от аквапланирования, помогают увереннее себя чувствовать вне асфальта.

По износостойкости Пирелли уверенный середнячок. Протектор с развитым рисунком способен выручить в дождь или на грунтовой дороге. Но на сухом асфальте эта особенность становится минусом — шумность выше среднего. При маневрировании присутствует небольшая ватность.

По топливной экономичности Пирелли проигрывает конкурентам — мягкая резина сильнее сопротивляется качению. Но универсальность этих покрышек заставляет закрыть глаза на недочёты. Если часто ездите на дачу, часть маршрута проходит по грунтовке, то шины покажут себя с лучшей стороны. Да и на скоростной прямой они держат уверенно.


Летние шины Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2. Недорогой вариант летней резины для Киа Рио. От бюджетного изделия не ждут премиальных характеристик. Вот и эта модель звёзд с неба не хватает, но надо отдать должное — соответствует названию. Обещали комфорт? Получите! Мягкая боковина сглаживает дорожные неровности, а протектор не досаждает шумом при езде. Последнее особенно важно для владельцев Киа Рио.

Достойно ведут себя покрышки при торможении, причём как на мокром, так и на сухом асфальте. А вот активно маневрировать на них вряд ли получится, виной тому недостаточно жёсткая боковина. Это хороший вариант за умеренную цену, но при условии, что вы практикуете спокойную манеру езды, редко съезжаете с асфальта. Будьте осторожны с парковкой впритирку к бордюру — боковины тонкие и нежные.


Летние шины Viatti Strada Asimmetrico V-130

Выбирая какие шины приобрести для Киа Рио и наткнувшись на Viatti Strada Asimmetrico V-130, не обращайте внимания на итальянское название – это чистой воды мимикрия, под которой скрывается российский производитель. Однако качество на хорошем уровне. Умеренная жёсткость обеспечивает хорошую управляемость, комфорт, торможение, экономичность. Шум от колёс не досаждает. Широкие канавки на асимметричном протекторе сводят аквапланирование к минимуму.

В своём ценовом сегменте это отличный вариант для Киа Рио. Но есть и минус: чрезмерная любовь к ровной дороге. Чем хуже асфальт, тем выше шумность, а в колее приходится постоянно подруливать.

Зимние

О том какую купить резину для зимы – шипы или липучку ходят вечные споры. Мы же подобрали несколько хороших продуктов для Киа Рио 4.

Шипованная:


Зимняя шипованная резина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Хорошо подходит для эксплуатации в условиях жёсткой зимы. Специально разработанные шипы крепко сидят, имеют острые внешние грани, улучшающие сцепление колеса со льдом. Держит дорогу и обеспечивает понятную управляемость, которая не ухудшается на голом асфальте. Долго не изнашивается, после обкатки почти не шумит. К минусам можно отнести слишком мягкую боковину, риск возникновения грыж, соскальзывание при попадании в колею.
  • Gislaved Nord Frost 200. Оснащена шипами Tri-Star, они надёжно держатся в протекторе, не досаждают шумом. Мягкая резина хороша зимой, но при этом высок риск её повредить. Боковина нежная и не терпит парковок вплотную к бордюрам. На льду сцепление хорошее, но если хотите добиться проходимости по снегу, то лучше брать шины с дисками, размер которых от 16 дюймов. На колёсах меньших размеров протектор быстро забивается, перестаёт нормально работать.


Зимняя шипованная резина Gislaved Nord Frost 200
Нешипованная:


Зимняя нешипованная резина Goodyear Ultra Grip Ice 2

  • Goodyear Ultra Grip Ice 2. Зимняя резина, обладающая хорошим соотношением цены и качества. Уверенно разгоняется, держит дорогу. По тормозным характеристикам на снегу лучше многих европейских конкурентов. Минусы: тонкая боковина, шумность на неровном асфальте.
  • BFGoodrich g-Force Winter 2. Колёса, обутые в эти шины, справляются с рыхлым снегом, кашей, не пасуют в колее. Здесь боковины прочные, что даёт стойкость к боковым порезам, притиркам, но сказывается на комфорте. Покрышки отлично работают на сухом и мокром снегу, эффективно тормозят, почти не шумят. Но на голом льду возможности ограничены, об этом не стоит забывать при езде.


Зимняя нешипованная резина BFGoodrich g-Force Winter 2

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Установив на свой автомобиль новые штампованные (она же штамповка) или литые диски, можно преобразить его внешний вид, таким образом придав индивидуальность и самостоятельность своей автомашине. От комплектации КИА Рио будет зависеть, с каким видом колёс машина покинет автосалон. Для комплектаций Comfort и Luxe изготовитель предлагает штампованные стальные колёса R15 с оригинальными колпаками. А более дорогостоящие комплектации Престиж и Премиум укомплектовываются литыми легко-сплавными дисками R15 и R16. Надо учитывать размер резины, например, для R15 подходит 185/65, а для R16 надо брать 195/55. Выбирая новую обувку для своей КИА Рио необходимо принимать во внимание типичный размер диска, предложенный изготовителем, для определённой марки и модели транспортного средства. Так как не соответствие размеров провоцирую излишнюю нагрузку для подвески, уменьшая при этом срок её использования.

Параметры литых и стальных дисков будут следующие:

Далее следует определиться, какие именно покупать аналог или оригинал?

Однозначного мнения по этому поводу не существует. Так как некоторые полагают, что оригинальные колёса прослужат гораздо дольше и будут безопасней. А вот другие уверенны в том, что нынешние копии колёс в использовании ни чем не хуже оригинальных, а отличаются только отсутствием серийного номера. Для более чёткого представления, надо понимать, что оригинальный колёсный диск имеет сертификат от изготовителя вместе с автомобилем и собственный серийный номер. А что касается не оригиналов, то тут качество может быть самым разным.

Разумным решением для многих владельцев автомобилей может стать, покупка стальных дисков для зимней резины, что бы зимой оригинальные литые диски не портились от соли посыпаемой на дороги. Кстати это может сэкономить денег, так как не надо каждый сезон переобувать резину на шиномонтаже.

Размеры дисков

Прежде чем покупать резину, надо знать размер дисков Киа Рио, их ширину и диаметр. Кроме всего прочего важна разболтовка (PCD), вылет диска, диаметр центрального отверстия. Все эти параметры указываются в стандартной маркировке диска. А информацию о том, какие размеры подходят для вашего автомобиля можно найти в руководстве по обслуживанию.

Для примера подробно рассмотрим параметры колеса для Киа Рио 2019 года выпуска. Вот они: 6Jx15 4/100 ET46 d54.1

Ширина

Первая цифра 6 означает ширину диска в дюймах, в нашем случае эта величина равна шести. Этот размер дисков Киа Рио измеряется не по внешним, а по внутренним бортам и должен соответствовать ширине покрышки.

Буква «J» означает форму закраины на ободе. Выбирая диски колёс Киа Рио, этот параметр можно не учитывать.

Диаметр диска

Цифра 15 означает диаметр посадочного места для шины на диске Киа Рио в дюймах (многие путают с внешним диаметром). Если вам понадобится измерить этот размер рулеткой с метрической разлиновкой, то получившийся результат разделите на 2,54. В нашем случае получится: 38,1 см/2,54 = 15 дюймов.

Разболтовка (PCD)

4/100 — это параметры для крепежа колеса к ступице. Цифра 4 означает количество гаек или болтов, а 100 — это диаметр окружности (мм) на которой они располагаются. Именно второе число (диаметр) называется Pitch Circle Diameter (PCD), но для упрощения аббревиатурой PCD обозначают оба параметра.

У Киа Рио четыре крепёжных болта, чтобы узнать размер диаметра, измерите расстояние между центрами противоположных отверстий. Но делать это необходимо с максимальной точностью, иначе легко ошибиться.

Вылет диска

ЕТ46 – это вылет диска (вынос). Так называется расстояние между осью проходящей посередине ширины и плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей. В зависимости от конструктивных особенностей вылет может иметь положительное, отрицательное или нулевое значение. На Киа Рио 4 этот параметр равен 46 мм.

Диаметр центрального отверстия

Последнее обозначение: d54.1. Это диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) измеряемый в миллиметрах. Для дисков Киа Рио величина равен 54.1 мм.

На штампованных или оригинальных литых колёсах этот размер должен совпадать в точности со значением, которое рекомендует производитель авто. На литых и кованых отверстие, как правило, больше, а переходным кольцом служит пластиковая или алюминиевая втулка.

Какое давление в шинах

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.


Часто владелец авто самостоятельно снижает давление на передних колесах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения. Стандартное давление:

  • для автомобилей до 2005 года выпуска – 2.1 МПа;
  • для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 годы – 2.1 МПа для колес стандартных размеров и 2.2 МПа для колес с шириной баллона 205 мм;
  • для третьей серии машин (2011-2017 г.в.) – стандартное давление составит 2.2 МПа.

Наиболее стандартное давление – в автомобилях выпущенных в 2017-2019 годах. Оно составляет 2.3 МПа. Причина тому кроется в относительно больших габаритах колес, диаметре дисков более 15 дюймов.

Хорошие производители дисков

Купить колёса для Kia Rio не сложно, а вот выбрать – задача та ещё. Есть разные производители из Европы, России, Японии, Китая, отличающихся по цене и качеству. Мы составили подборку фирм, которые зарекомендовали себя лучше остальных.


Литые диски фирмы BBS

Традиционно европейская фирма BBS уделяет внимание весу колёс, при этом стараясь не потерять в прочности. Современные технологии литья, дорогие материалы — гарантия высокого качества, но напрямую сказывается на цене дисков. Она в несколько раз больше, чем у других производителей.


SKAD – российская фирма по производству дисков

SKADроссийская фирма, на рынке с 2002 года. По качеству их продукт не уступает многим европейским фирмам. Балансировка с завода уже не плохая, полимерное покрытие стойко противостоит воздействию песка, камней и реагентов. Сплав умеренно мягкий, поэтому при несильных ударах не трескается. По размерам, разболтовкам, дизайну выбор широкий, при этом цена не кусается. Единственный минус – это вес. Впрочем, тяжеловесность бюджетных дисков привычное явление и у других производителей.


Enkei — японская фирма производитель колесных дисков.

Японская фирма Enkei использует в производстве новые технологии и уникальные разработки. У них есть диски на любой вкус – от простых до комбинированных или с полыми спицами. Сейчас появились модели, вписывающиеся в бюджетный сегмент. Низкая цена достигается за счёт переноса производства в Китай, однако на качестве это не сказывается.


Китайский производитель колёс — Replay

Если говорить о китайских производителях колёс, то их множество, но качеством тут и не пахнет. Но если уж решились их купить, то обратите внимание на фирму Replay. На рынке Поднебесной она выделяется относительным качеством. Выбор размеров, дизайнов огромен, а цены умеренные. Но при одинаковой стоимости их продукция уступает российской.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

При возникновении у автовладельцев желания заменить штатные диски на какие-либо другие, например, которые будут отличаться материалом изготовления, типом производства (литые или кованые), необходимо знать, какой минимальный и максимальный размер дисков можно установить на Киа Рио.

  • R14 (литые или штампованные)

Это недорогой вариант для тех автовладельцев, которые не располагают большими денежными средствами. Данные диски можно установить только лишь на Kia Rio I поколения. На остальные же модели минимальный 15 радиус.

  • R15 (легкосплавные или штампованные)

Это стандарт, как минимум, для данной модели легкового автомобиля. Данный размер считается наиболее востребованным и распространенным, поэтому в любом магазине можно легко найти до 40-ка моделей, так что никаких проблем с выбором не возникнет.

  • R16 (литые)

Эти диски больше в размере, чем их предшественники, и считаются олицетворением некого «статуса» автовладельца. У них чаще обычного встречается 2-ная сверловка, но и продать такие диски будет несколько проще, потому что они подходят под модели автомобилей от разных производителей.

  • R17 (литые)

Девиз молодых экстремальных водителей звучит следующим образом: «Отвернуться от классики, заменить обычную резину на низкопрофильную и установить огромные диски». После такого решения на дороге будут создаваться пробки из водителей, которые захотят посмотреть на машину с данным размером дисков.

Внутренний износ колеса: мнения автовладельцев

  1. «Попал в ямку, проверь развал»
    После того, как попадаешь колесом в большую яму на дороге, следует сделать диагностику развала. Многие водители пренебрегают таким правилом. Более того, они не проверяют развал даже при прохождении регламентного ТО, да и сами автосервисы игнорирую эту процедуру. О развале мы часто вспоминаем только тогда, когда машина начинает конкретно жрать резину. При этом, мы часто ругаем всех вокруг, хотя наша вина в случившемся очевидна.
  2. «Внимательно с перегрузом!»
    Когда машина перегружена, ее колеса становятся «домиком». Это связано с особенностям задней многорычажной подвески, которая спроектирована так, чтобы обеспечивать безопасное прохождение поворотов. Поэтому, если вы часто ездите на авто с полной загрузкой, нужно либо принять ускоренный внутренний износ колес, как должное, или «обмануть» конструкцию подвески, отрегулировав схождение при частично нагруженном автомобиле (можно бросить в багажник пару мешков картошки).

    Диагностика развала/схождения никогда не будет лишней, но при отсутствии явного износа колес об этой процедуре многие автолюбители забывают. Я проехал на своем авто без перестановки летних колес 25 000 км и после внимательного изучения рисунка протектора обнаружил стертость внутренних кромок на шинах задней оси, но я чаще езжу на перегруженной машине. После такого пробега, как у моей резины, стоит сделать перестановку колес внутренней стороной наружу. Такая процедура будет способствовать более равномерному стиранию колес. Стоит отметить, что радиальные шины (даже если они ненаправленные) не стоит устанавливать так, чтобы поменялось основное направление вращения колеса, поэтому такие шины просто меняют местами на одной оси.

  3. «Повышенный внутренний износ при резких поворотах»
    При резком вхождении машины в поворот, плохо накачанные покрышки подламываются, из-за чего больше начинает работать внутренняя кромка колеса (в этом месте происходит ускоренный износ). На моем авто имел место такой вид внутреннего износа на всех колесах. Признаюсь, долгое время не контролировал давление в шинах.
  4. «Учитывать загрузку авто при сход-развале»
    Рекомендую всегда регулировать развал на груженной машине и выводить показатели в начало верхнего предела допуска. Дело в том, что при воздействии разных сил во время движения авто при наличии большого числа сайлентблоков ходовки параметры меняются очень сильно. Именно поэтому достигается нужный результат. Например, схождение выставлено точно по нужным показателям, но после посадки водителя передние колеса начинают расходится и показатели схождения уходят в красную зону. Если в машину сзади сядут 2 пассажира, то и развал также выходит из нормы.
  5. «3D схождение – не панацея»
    После покупки новой резины сделал развал на 3Д стенде. После этого катался на машине, периодически контролируя износ шин и через время обнаружил, что протектор съеден неравномерно. Я объездил много разных сервисов и проверял развал на разных стендах, но в результате вывел все показатели углов установки колес в такие зоны, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Мой рецепт от неравномерного стирания протектора – покупка новых шин и профессиональная регулировка развала на высокоточном стенде.

Излишний износ протектора по краям

Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.

Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.

Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.

Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.

Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

Какие еще могут быть причины износа внутренней части колеса

В некоторых случаях внутренний износ протектора шин может иметь совсем необычную форму. К примеру, выработка резины выглядит, как узкая полоска на стыке протектора с боковиной покрышек.

Мастера, которые регулируют схождение колес автомобилей, называют такой износ «ленточным». Следует отметить, что в нашем примере выработка не связана с трением колеса о крыло или другую деталь машины, а также не вызвана экстремальной ездой на 2-х колесах или в дрифте. Мы рассматриваем «ленточный» износ, появляющийся в ходе обычной эксплуатации автомобиля.

Иногда специалисты по регулировке развал схождения объясняют такую выработку протектора механическими повреждениями покрышки, но она может появиться на новой резине, которая не подвергалась каким-либо нестандартным воздействиям. Более того, такой характер внутреннего износа может проявляться на колесах совершенно исправного нового автомобиля.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что «ленточный» износ резины вызван заводским браком или дефектом, приобретенным в ходе эксплуатации. Но реальной причиной такой выработки протектора является неправильно отрегулированное или нарушенное схождение колес. У некоторых моделей шин во время качения с уводом проскальзывает не вся поверхность протектора, контактирующая с дорожным покрытием, а только узкая полоска на границе с боковиной. Есть мнение, что такой износ обусловлен особенностями работы силового каркаса покрышки. Место выработки протектора является самым жестким, поэтому оно проскальзывает при каждом уводе колеса.

Еще один не совсем обычный внутренний износ колеса машины получил название: «усталостное выкрашивание протектора».

В этом случае присутствует заметное невооруженным глазом разрушение внутренних связей резины, что приводит к расслоению материала покрышек. Подобный внутренний износ колеса происходит из-за низкого качества шин, обусловленного старением резины, воздействием химически активных веществ или нарушением эксплуатационных требований (езда на скорости превышающей порог, установленный производителем покрышек, слишком малое давление в шинах, неправильное схождение и др.).

Нужно отметить, что некоторые автовладельцы совершают ошибку при анализе внутреннего износа старой, сильно изношенной резины. Дело в том, что истирание части протектора на такой шине не всегда является признаком ускоренного износа протектора шины конкретного колеса. Существует вероятность, что резина была «съедена» раньше, когда она находилась на колесе другой оси или даже на другом авто (если была куплена бу покрышка). Более сильно стертая часть рисунка протектора станет «лысой» быстрее остальной рабочей поверхности шины.

Не стоит уделять слишком много времени анализу старой резины. Ее следует менять на новую (средний ресурс шин легкового авто составляет от 40 000 до 50 000 тыс. км. пробега или 5 лет эксплуатации).

Стоит рассмотреть еще один вариант внутреннего износа колес, когда шаг между зубьями продольной «пилы» составляет несколько элементов (шашек) рисунка протектора. Такой износ покрышек часто наблюдается на покрышках грузовых машин или на высокопрофильной резине внедорожников (когда рисунок протектора формируют крупные элементы «грунтозацепы»). В данном случае неравномерное стирание шин является следствием не столько нарушенного схождения, сколько результатом люфтов подвески или рулевого механизма. Внутренний износ шин в таком случае происходит из-за того, что в процессе движения машины периодически наблюдается виляние колеса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]